ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Заправка сфер в Питере
СообщениеДобавлено: Чт авг 07, 2014 10:58 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 6:50 pm
Сообщений: 180
Откуда: Грузия, г. Телави
[quote="toto63"]malkhaz
а пападробней можно? хорошо бы эскизик. общая идея понятна, по резьбе только травить должно. я думал клапана делать, и сверху их глушить.

Подробнее, точнее фотки будут на днях. Я только на стоечные поставил пока (разбирать и фотать неохота), а на центральные будут готовы на днях и сфотаю.
А что касается травить по резьбе, я не польностью описал схемку, ничего не травит, после резбы там сальник.
Вообшем опишу подробнее на словах, там ничего сложного.

Сталь для изготовления - шестигранка 19мм

Штуцер вкручиваемый в сферу - сторона, которой вкручивается в сферу, точная копия родной заглушки, с выёмкой для уплотняюшего резинового сальника, только через резбовую часть сквозная дырка для подачи в сферу азота 3,5-4мм, не больше, чтоб не ослаблять стенки. Другая сторона длина примерно 22 мм, в нём нарезается резьба 10мм шаг 1,25. Резбу на конце со стороны, с которой будет вкручиваться второй штуцер, надо убрать примерно 6-7мм и отполировать, здесь будет работать сальник и чтоб он быстро не изнашивалься, поверхность желательно иметь максимальна гладкой. Диаметр получается примерно 10,1мм, можно конечно и больше сделать, но и на втором штуцере соответственно придётся увеличить соответствуюшую часть.
Второй штуцер, стороной которой будет вкручиваться в первый штуцер, имеет форму штуцера стравливания тормазухи на бочках уаза, волги и т.д. Вообшем эти штуцера всем хорошо известны. Резьба примерно длиной 12-13 мм получается, после резьбы цилиндрическая часть диаметром 10мм в нём делается выёмка для обыкновенного резинового сальника - резиновое кольцо наружным диаметром 10мм. Данный сальник и уплотняет зазор, чтоб во время заправки не травило через резьбу. Дальше шестигранка примерно 6мм оставляется не тронутой, чтоб можно было ключом закручивать-откручивать, потом нарезается наружная резьба для подсоединения трубки от балона, вообшем газовшики что пользуют при монтаже газобалонного оборудования.

Что касается балона. У меня балон кислародный на 1,5 куб.м (можно 1 куб.м, он легче). Азот обычно закачивают на 100 атмосфер на специальных заправочных станциях в 8 куб.м балоны, стоят они примерно 11 долларов. С меня содрали 4 доллара за 1,5 куб.м, спекулянты :-D На балоне родной кран, к нему подсоединяется трубка (метал или медь не имеет значения) дальше троиник, куда вкручивается манометр, на 100 атмосфер, желательно максимально подробной шкалой, чтоб точно подавать давление. Дальше ещё один троиник, где в одной дырке будет заглушка, через которую стравим лишный газ, если переборшим. Дальше опять трубка, которая будет подсоединятся уже к заправочному штуцеру. Обшая длина желательно чтоб было не менше 1,5 м, чтоб балон можно было поставить, а не держать в руках.

Заправка сфер происходит так - машину на брюхо, подсоединяем балон к штуцеру, откручиваем штуцер на пол оборота примерно, чуток открываем кран, когда давление достигнет требуемого значения, закрываем кран. Давление стабилизируется, если оно меньше, чем надо, чуток добавляем, если больше, стравливаем через заглушку во втором троинике. Очень легко. Закручиваем штуцер, отсоединяем балон.

Уплотнение происходит при закручивании штуцера метал-метал, утечка исключена. На балоне не надо ставить апаратуру регулировки давления.

Данные штуцера удобны и тем, что можно периодически проверять давление в сферах не снимая их. Для этого можно воспользоваться и балоном со своими приблудами, но можно купить или достать другой манометр, к нему небольшую трубку для подсоединения к штуцеру. Прикрутим, чуть открутим штуцер, узнаем какое давление, если надо, докачаем. Никаких данкратов и накачки маслом снятых сфер - минимум телодвижений.

Вообшем сферы можно как шины регулярно подкачивать и есть у меня подозрение, что они проходят разы больше, чем предписано заводом и узли гидравлики будет меньше изнашиваться и служить дольше.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Заправка сфер в Питере
СообщениеДобавлено: Пт авг 08, 2014 7:01 am 
Завсегдатай

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2011 10:08 pm
Сообщений: 1397
Откуда: татарстан наб.челны
Фоты дайте и чертежи карандашиком на листке

_________________
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Заправка сфер в Питере
СообщениеДобавлено: Пт авг 08, 2014 8:24 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 5:43 pm
Сообщений: 4042
Откуда: москва
malkhaz
пасиб, попробую со слов зарисовать :-)

_________________
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Заправка сфер в Питере
СообщениеДобавлено: Пт авг 15, 2014 10:31 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 6:50 pm
Сообщений: 180
Откуда: Грузия, г. Телави
Вот фотки. Небольшое уточнение - резба 9мм, что в сферу вкручиваем шаг 1,25, остальные шаг 1. На часть что в сферу вкручивается, можно не городить вемку для резинового сальника, как на родной заглушке, прекрасно уплотняется латунной шайбой, предварительно обожённой на огне. Только дыру в шайбе делать строго 9мм


Вложения:
Photo0005.jpg
Photo0005.jpg [ 68.04 KiB | Просмотров: 3403 ]
Photo0003.jpg
Photo0003.jpg [ 69.01 KiB | Просмотров: 3403 ]
Photo0004.jpg
Photo0004.jpg [ 72.38 KiB | Просмотров: 3403 ]
Photo0002.jpg
Photo0002.jpg [ 72.26 KiB | Просмотров: 3403 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Заправка сфер в Питере
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2014 9:08 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 5:43 pm
Сообщений: 4042
Откуда: москва
malkhaz
пасибочки :-)

_________________
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Заправка сфер в Питере
СообщениеДобавлено: Пн авг 18, 2014 11:16 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 6:35 pm
Сообщений: 372
Откуда: Россия, г.Самара
Skype: kirka128
Накидал примерно от руки, как понял по тексту, чертеж. Правильно все? )


Вложения:
Комментарий к файлу: От руки накидал
Scan30001.JPG
Scan30001.JPG [ 312.65 KiB | Просмотров: 3365 ]

_________________
Нива 2121, 86 г.в.
SsangYong Kyron, D20DT, 2010 г.в.
Был: Citroen XM Y3, V6 12v (167 л.с.) ZPJ, DIRAVI, МКПП, Hydro Active I, кондиционер, 90 г.в.
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Заправка сфер в Питере
СообщениеДобавлено: Пн авг 18, 2014 10:28 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 6:50 pm
Сообщений: 180
Откуда: Грузия, г. Телави
Kirka128 писал(а):
Накидал примерно от руки, как понял по тексту, чертеж. Правильно все? )


В принципе правильно.
1. Резьба на штуцере, где трубка от балона накручивается 12мм шаг 1.
2. Там где сальник садится лучше чуть длинее 6мм безрезбовую часть брать - 8 мм например.
3. В первом в штуцере дырку 3,5мм лучше, стенки больше остаются.
4. Очень важно в первом штуцере, там где носик второго штуцера уплотняет, в идеале никаких углов, или очень маленкий. Для этого, после токо, как сверлом сделают дыру, до нарезки резьбы, туда фрезом снять конус, оставленный носиком сверла. Вообшем при взгляде в разрезе с боку, дыра должна иметь форму прямоугольника. Это гарантирует стопроцентное уплотнение минимальним усилием закручивания. Открыл-закрыл надо меньше полоборота.


Ещё одно, я поторопился на счёт латунной шайбы, на одном штуцере уплотнил без проблем, на другом не получилось. Но нашлось очень простое решение данной проблемы, без повторного визита к токарю. Я просто положил под штуцером шайбу с внутренной дыркой 11мм туда вставил резиновый сальник (не родной, он больше диаметром) и закрутил, уплотнилось на 100%. Конечно, лучше как на родной заглушке выемку делать, если токаря не такие криворукие, как в моём городе, если криворукие, такой вариант работает на 100%, газ давит с одинаковой силой по кругу, поэтому сальник и шайбу не выдавит никуда.

Когда я делал эти заправочные, меня время поджимало, машина нужна каждый день, на работу в другой город 50км туда-обратно, и если туда нет проблем, обратно только на такси и это не дёшево. Вообщем счас я бы сделал их чуток по другому, чтоб не очень выступали из сферы.

Первый штуцер, что в сферу сделал бы большего диаметра - 24-26мм, к нему с боку прикрутил бы штуцер для подсоединения балона с азотом. А уплотняющий штуцер сделал бы из обыкновенного больта с резьбой 8 мм шаг 1 (больше не надо, так как через неё нет больше дырки для подачи газа) с носиком и сальником. При такой конпоновке, конструкция будет выступать из шара максимум 30мм.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Xantia 1.8i SX АКПП. Замена ГУРа и сфер. Вопросы по цифрам [в этом окне]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

frantsuz

10

21934

Пн авг 29, 2011 3:00 am

frantsuz Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Помогите с взаимозаменяемостью сфер на ХМыря пожалуйста! [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Общий раздел Технички

SLB

23

16706

Чт мар 31, 2016 10:06 pm

liberzon1990 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Великая и ужасная тайна сфер...они тают [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Гидравлика

AlexAtr

24

14810

Вс ноя 03, 2013 8:07 am

fake Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме BX номер передних сфер на ситроене? bx 16 TRS 1984. [в этом окне]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

Alexandr48SL

1

4473

Вс сен 11, 2011 8:44 am

Amator Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Способы открутки задних сфер на Ситрах [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Гидравлика

tany

40

17214

Пт окт 11, 2013 6:33 pm

fake Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: