ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 8:06 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 7:27 pm
Сообщений: 368
Откуда: Беларусь, Минск - Польша, Piła
Здравствуйте! Недавно приобрел ХМ-а. У меня вопросы по работе механизма ручного изменения клиренса. Авто Ситроен ХМ 1999, 2,1 turboD, АКПП, гидроактив. Не работает 3-е (повышенное положение клиренса). Точнее, при поднятии машины из 1-го положения во 2-е, она вырастает до нормального клиренса, при переключении в 3-е положение - ничего не происходит, при переключении в 4-е - растет до максимума. Соответственно, при переключении из 4-го положения в 3-е машина опускается до повышенного клиренса, при переключении на 2-е клиренс не меняется, а при переключении в 1-е - ложится.Вчера поднял машину на подъемнике и наблюдал следующее:
При нахождении ползунка управления высотой клиренса (который находится справа рычага АКПП) в положении 2 (нормальная высота), тяга управления высотой задней подвески располагается так как изображено на фото 1 (т.е. рычаг пружины, прикрепленной к корректору, располагается посередине рамки, закрепленной на конце тяги. Болт, крепящий рамку, я выкрутил.)
Однако сама тяга имеет свободный ход, т.е. я рукой свободно могу перемещать ее вдоль направляющей, см. фото 2 и 3.
Насколько я понимаю, такого быть не должно, потому что при нахождении ползунка управления клиренсом в положении 1 (нижнее положение) и 4 (верхнее положение), тягу рукой сдвинуть невозможно, она крепко зафиксирована, а в положениях 2 и 3 - гуляет свободно как ей захочется. Соответственно машина не "видит" различия между положениями 2 и 3.
В связи с этим хочу спросить:
1. Должна ли фиксироваться тяга при нахождении ползунка управления клиренсом в положениях 2 и 3.
2. Если по п.1 - да, то как снять и отремонтировать механизм переключения высоты подвески, обеспечив фиксацию поворотного рычага в положениях 2 и 3 (см. рис. 4). Или лучше найти б/у? (сколько стоит?)


Вложения:
Комментарий к файлу: Рис. 4
Ручное управление клиренсом.JPG
Ручное управление клиренсом.JPG [ 49.04 KiB | Просмотров: 6926 ]
Комментарий к файлу: Фото 3. Свободный ход тяги
22042011060.jpg
22042011060.jpg [ 166.22 KiB | Просмотров: 6927 ]
Комментарий к файлу: Фото 2. Свободный ход тяги
22042011059.jpg
22042011059.jpg [ 174.67 KiB | Просмотров: 6927 ]
Комментарий к файлу: Фото 1. Рычаг пружины, прикрепленной к корректору, располагается посередине рамки, закрепленной на конце тяги
22042011057.jpg
22042011057.jpg [ 167.38 KiB | Просмотров: 6927 ]

_________________
Citroen XM break XUD11BTE 1999, ГА2, АКПП 4HP18, OPR:8096, VF7Y4CW0000CW4096
Citroen C5 break 2,0HDI (RHZ) 2002, АКПП AL4, OPR:..., VF7DERHZE76271504
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 9:57 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 12157
Откуда: Киев
067poizon Недавно на форуме обсуждались пути решения проблем ХМ и было высказано пожелание более глубокого изучения матчасти. Поэтому в струе этого пожелания не пишу пошаговую инструкцию а перенаправляю на источник информации. Надо скачать мануал по ХМ изучить его часть "регулировка дорожного просвета" и покопаться в библиотеке. Это на форуме - сайте.
Всё же по приведенным фото. На подъёмнике колёса вывешены, торсиончики тяг на корректор вытянуты вниз. Они клиренса не должны регулировать, я удивлён. Для понимания работы авто на яму. И проверить скольжение опоры торсиончика в бронзовой втулочке.
В общем начинать с мануала и доков.

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 11:10 am 
Ситроен ХМ 2.1 TD
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 9:58 pm
Сообщений: 12720
Откуда: планета земля. Масква ВАО
Skype: tuningsa
чтобы все это мониторить нужно на яму или на подьемник платформу типа сходразвального.
промыть и смазать все движущееся и если не поможет тогда уже начинать регулировки.

а где болтик флажка ?

_________________
продам з/ч ХМ/КС/ВХ
мелкий ремонт ситроен
есть диагностика LEXIA
8 916 659 56 63 Василий.
Москва. ВАО.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 9:53 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 7:27 pm
Сообщений: 368
Откуда: Беларусь, Минск - Польша, Piła
Машину я поднял, чтоб удобнее было фотографировать, т.к. ямы нету.
Потом поставил машину на колеса и переключал рычаг ручного управления клиренсом, залазил под нее и смотрел снизу. Так вот: при подьеме во второе положение из первого (нижнего) торсион тяги корректора располагается посередине прямоугольного окошка, как на фото 1. При опускании машины из 4-го положения в 3-е торсион тяги корректора располагается в прямоугольном окошке так как показано на фото 2. Потом если перевести рычаг из 3-го положения во 2-е, то торсион тяги корректора тоже располагается, как показано на фото 2, хотя, по идее, должен расположиться так, как показано на фото 1. Из-за того, что рычаг механизма ручной регулировки клиренса не фиксируется в положениях 2 и 3 (его можно легко повернуть рукой, он показан на рисунке 4, обведен красным), машина принимает разные положения высоты во время движения, т.к. тяги, соединенные с этим рычагом имеют свободное перемещение по направляющим и во время движения машины могут касаться торсионов , связанных с корректорами высот.
Amator писал(а):
Надо скачать мануал по ХМ изучить его часть "регулировка дорожного просвета"

Мануал давно скачан и про регулировку дорожного просвета тоже прочитал и в принципе имею представление, как это сделать (даже умудрился свернуть голову болта, которым крепится регулировочная скоба к заднему стабилизатору :( , придется высверливать), но я считаю, что для начала нужно привести в порядок механизм ручной регулировки клиренса, чтобы эти тяги (см. рисунок 4) не болтались взад-вперед. Сегодня съездил на разборку ХМ-ов в Боровлянах, купил там этот механизм за 20$. Теперь хочу его поставить вместо старого. В инструкции описания этой процедуры нет, может знает кто-нибудь, как его снять-поставить (уточняю - это деталь поз.1 на рис. 4.)

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
tuningsa писал(а):
а где болтик флажка ?

Я же написал, что снял его

_________________
Citroen XM break XUD11BTE 1999, ГА2, АКПП 4HP18, OPR:8096, VF7Y4CW0000CW4096
Citroen C5 break 2,0HDI (RHZ) 2002, АКПП AL4, OPR:..., VF7DERHZE76271504


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 10:40 pm 
Ситроен ХМ 2.1 TD
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 9:58 pm
Сообщений: 12720
Откуда: планета земля. Масква ВАО
Skype: tuningsa
067poizon писал(а):
Машину я поднял, чтоб удобнее было фотографировать, т.к. ямы нету.
, купил там этот механизм за 20$. Теперь хочу его поставить вместо старого. В инструкции описания этой процедуры нет, может знает кто-нибудь, как его снять-поставить (уточняю - это деталь поз.1 на рис. 4.)

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
tuningsa писал(а):
а где болтик флажка ?

Я же написал, что снял его



нужно снять тоннель в салоне (полностью) обе щеки тоннеля и справа (где пассажир) будет доступ к снятию этой детали, на яме надо это делать .

_________________
продам з/ч ХМ/КС/ВХ
мелкий ремонт ситроен
есть диагностика LEXIA
8 916 659 56 63 Василий.
Москва. ВАО.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 10:46 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 12157
Откуда: Киев
067poizon писал(а):
может знает кто-нибудь, как его снять-поставить[/b] (уточняю - это деталь поз.1 на рис. 4.)
Я не скажу за ХМ 1999 года, но на машинах до 1996 єто делал так.
1) с ямы вынимаем фиксатор (№5 на картинке) . Рассмотрите его на рисунке. Он показан сверху справа. Вытягиваете верхнюю часть по оси и сдвигаете вбок. Он освободит круглые ушки передней и задней тяг.
2) Затем разбираете среднюю консоль и выкрутив три гаечки на 10 снимаете механизм. 3) Ставите другой стараясь не завернуть его резиновую прокладку
4) собираете из ямы приводы передней и задней тяг смазав их хотя бы отработкой, если фторопластовое колечко изношено - меняйте.
5) Проверяете работу
6) Если нормально - собираете среднюю консоль.
А вообще легче посмотреть, что мешает фиксации третьего положения, чем устраивать замену механизма.
Успехов.

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 24, 2011 9:42 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 7:27 pm
Сообщений: 368
Откуда: Беларусь, Минск - Польша, Piła
спасибо за советы, буду пробовать.

_________________
Citroen XM break XUD11BTE 1999, ГА2, АКПП 4HP18, OPR:8096, VF7Y4CW0000CW4096
Citroen C5 break 2,0HDI (RHZ) 2002, АКПП AL4, OPR:..., VF7DERHZE76271504


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 24, 2011 10:08 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 12157
Откуда: Киев
067poizon писал(а):
спасибо за советы, буду пробовать.

а всё таки гляньте на механизм. Он предельно простой, и уверен нетрудно будет понять что с нефиксацией положения. Там всё ремонтабельно. А ещё "гусеница" декоративной крышки должна быть заправлена в направляющие правильно.

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 24, 2011 1:13 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 7:27 pm
Сообщений: 368
Откуда: Беларусь, Минск - Польша, Piła
Amator писал(а):
067poizon писал(а):
спасибо за советы, буду пробовать.

а всё таки гляньте на механизм. Он предельно простой, и уверен нетрудно будет понять что с нефиксацией положения. Там всё ремонтабельно. А ещё "гусеница" декоративной крышки должна быть заправлена в направляющие правильно.

Да, на купленном механизме я уже увидел, что все там очень просто. Все равно придется разбирать/снимать, так что наверное лучше поставить сразу работающий механизм, а этот починить не спеша, пусть лежит про запас, т.к. своего гаража нету, возможность заниматься машиной лишь на выходных, да и то не всегда, а машина нужна каждый день (на ксаре ездит жена)

_________________
Citroen XM break XUD11BTE 1999, ГА2, АКПП 4HP18, OPR:8096, VF7Y4CW0000CW4096
Citroen C5 break 2,0HDI (RHZ) 2002, АКПП AL4, OPR:..., VF7DERHZE76271504


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Сферы "комфорт" на Ситроен XM [в этом окне]

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме Гидравлика

xakker-kill

88

62435

Чт май 15, 2014 12:56 am

BLR Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Собираем "стрекозу" Ситроен С5(R) правильно! (с фото!) [в этом окне]

в форуме Электрика

Larry

11

14792

Вт ноя 27, 2018 11:15 pm

platon Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Пришла пора продавать своего Бонапарта, Ситроен С5 универсал [в этом окне]

[ На страницу: 1 ... 6, 7, 8 ]

в форуме Продам

Larry

110

8993

Ср авг 08, 2018 5:15 pm

Алекс Желтый Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Гидравлика, Ситроен опускается на брюхо после часа работы [в этом окне]

в форуме Общий раздел Технички

Морозко77

6

14230

Пт окт 15, 2010 2:06 pm

Морозко77 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме куплю документы на ситроен ксантия брик от 1996 года [в этом окне]

в форуме Куплю

Самуел

4

7078

Пт дек 25, 2015 7:23 am

tuningsa71 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: