Страница 1 из 2

Отказ правого стеклоподъёмника. У кого было — подскажите

Добавлено: 22 июн 2010 23:24
арсен
Перестал работать правый стеклоподъёмник,кнопками с обейх дверей не управляется вообще, моторчик работает, подключал 12 в от акб, в разных полярностях. Кнопка правая в норме-прозванивал. Из странностей- на клемме которая непосредственно к моторчику правой двери подключена висит 12в т.е. выходит , что на моторе постоянно 12 в. Надо бы найти блок управления стеклоподъёмниками и реле упраления оными, где их искать, и что там смотреть, и ещё -левый подъёмник в норме. Если кто шарит в автоэлектрике подскажите , пож, где копать?

Добавлено: 22 июн 2010 23:31
Andrey Medvedev
Для Xantia II прекрасные схемы в Лазере, с подробным расположением в машине всех элементов схем.

Добавлено: 23 июн 2010 01:09
Bigrabbit
"кнопками с обейх дверей не управляется вообще, моторчик работает" - я так понял, что мотор проверялся отдельно ? или я неправ ?
Насчёт "блока управления" - он обслуживает только левое зеркало при наличии электропривода.....
А собственно - напряжение питания к подъёмнику подходит ? или к кнопке ? А если везде подходит - то масса могла отвалиться в самом приводе .....
если мотор крутит - стекло не едет - раскрутились винты корпуса редуктора - у моей так на приводе люка было .

Добавлено: 23 июн 2010 15:25
арсен
Моторчик крутит в обе стороны, это проверял отдельно, тут порядок.
На эл.схеме видно , что правый моторчик управляется от блока управления, лазера у меня нет, но думаю , что бл. упр. находится в левой двери,уверенности в этом нет и не хочется её напрасно разбирать.
К приводу правому напруга подводится, но только при попытке поднять стекло, а оно и так поднято, при опускании на моторчике 0 в. Буду прозванивать массу и искать бл.упр.

Добавлено: 23 июн 2010 15:39
AS2
По моему там нет никакого блока управления..

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

Правда на ХМ... :)

Добавлено спустя 48 секунд:

На левой - есть. Там кнопка стеклоподъемника 2-х режимная.

Добавлено: 23 июн 2010 15:56
Bigrabbit
AS2
БУ есть при электрозеркалах - он левое зеркало поворачивает чуть вниз при включении заднего хода - стоит под торпедой

Добавлено: 23 июн 2010 16:04
AS2
Так речь про стекло... :(
У меня ХМ .. Все электро... Но зеркала без памяти.. М.Б. на Ксю по другому?

Добавлено: 23 июн 2010 16:10
Bigrabbit
протупил :oops:
а на секло - у Ксантии - БУ ( 2 кнопки ) в левой двери - в правую провода идут - мог жгут в резиновой гофре от кузова к двери повредиться

Добавлено: 23 июн 2010 16:18
AS2
Bigrabbit писал(а):мог жгут в резиновой гофре от кузова к двери повредиться
+1

Добавлено: 23 июн 2010 19:57
Палыч
арсен писал(а):Перестал работать правый стеклоподъёмник,кнопками с обейх дверей не управляется вообще,
Управление с доводчиком?
Когда у меня отказал левый пер. стеклоподъёмник - выбросил пока реле автодоводчика стекла (из левой двери), перекинув там соотв. провода - в итоге стеклоподъёмник стал работать (правда приходится всё время держать кнопку :().

Добавлено: 23 июн 2010 22:13
арсен
Причина отказа- отсутствие массы на контакте № 4 в колодке куда подключается правая кнопка эл.подъёмника, в этой колодке или разъёме, кому как нравится, 5 выводов. На 3-й подаётся + , на 2-ой и 4-ый - масса. На 2-ом она была на 4-ом нет, кинул соплю-перемычку, со 2-го на 4-й и , о чудо , кнопкой с правой двери стало управляться , а вот с водительской по прежнему-нет, видать Bigrabbit прав, если кнопки соединены параллельно, то кде-то в жгуте обрыв, эх если бы ещё и схемку толковую . А доводчика на моём аппарате, слава богу, нет.

Добавлено: 24 июн 2010 08:31
zeddd
так напрягают ленивые люди , там причин немного , взял тестер и вперёд , 7 минут диагностировать , либо провод , либо кнопка , реле или двиглу конец ...
дык нет , надо тему создать))))

Добавлено: 24 июн 2010 16:30
арсен
М-м-да, вот и спроси , конкретного -ничего , чванства- вагон

Добавлено: 24 июн 2010 16:40
Roger
арсен, в общем-то проблема стандартная.
1. Кнопки в обеих дверях соединены вместе, но так, чтобы при нажатии их в разные стороны, не происходило короткого замыкания, а просто останавливался стеклоподъёмник. Соответственно, если не будет контакта хотя бы в одной из кнопок, стеклоподъёмник работать не будет. ВАЖНО: кнопка работает как переключатель, т.е. количество замкнутых контактов в любом положении клавиши одинаково.
2. Со временем в кнопки попадает грязь и всякий мусор, которые не дают контактам нормально замыкаться, соответственно, стеклоподъёмник перестаёт включаться либо на один из режимов, либо сразу на оба. Это типичная проблема как кнопок стеклоподъёмников, так и кнопок сидений.

Добавлено: 24 июн 2010 17:44
Obscured
[quote="арсен";p="163256"]Причина отказа- отсутствие массы на контакте № 4 в колодке куда подключается правая кнопка эл.подъёмника, в этой колодке или разъёме, кому как нравится, 5 выводов. На 3-й подаётся + , на 2-ой и 4-ый - масса. На 2-ом она была на 4-ом нет, кинул соплю-перемычку, со 2-го на 4-й и , о чудо , кнопкой с правой двери стало управляться , а вот с водительской по прежнему-нет, видать Bigrabbit прав, если кнопки соединены параллельно, то кде-то в жгуте обрыв, эх если бы ещё и схемку толковую . А доводчика на моём аппарате, слава богу, нет.[/quote]

Вот подача массы соплей на правую кнопку как раз чревата!!!
Все правильно написал Roger в последнем посте. Распиновок нет, но чуть объясню:
Кнопка - два трехконтактных переключателя. Общие выводы переключателей подключены к мотору. В нормальном состоянии общий контакт обоих замыкается на массу, в нажатом - в зависимости от направления - один из переключателей замыкается на плюс.
Ключевой момент - вместо массы на правую кнопку подан выход левой! Благодаря этому и защита от одновременного нажатия кнопок, и предельно простая конктрукция.
По твоим обозначениям 1-й и 5-й контакты левой кнопки должны быть соединены с 2-м и 4-м контактами правой. А на 2-м и 4-м левой кнопки - масса.

Наиболее вероятный диагноз - перебитые провода в переходе в дверь. Второй по вероятности - контакты в левой кнопке.