Страница 1 из 2

Проблемы с холостыми на инжекторе

Добавлено: 28 июн 2010 16:21
Oleg_PL
Приветствую глубокоуважаемую публику.
Господа, пытаюсь побороть проблемку с холостыми оборотами.
Двигатель D6C (XU9J4), мозги Motronic ML4.1(0 261 200 119) собственно проблемка -
Заводится хорошо, но обороты держит около 600, и немного плавают примерно на 100. Если газануть обороты набирает уверенно, но если резко сбросить газ - глохнет. С прогревом двигателя градусов до 90-100, проблемка чувствуется гораздо меньше.
Что сделанно - снял клапан холостого хода, промыл, отрегулировал.
Снял датчик поворота дроссельной заслонки, думал там резистор. Ан нет - два концевичка, один замкнут, когда педалька отпущенна, второй когда нажата на ~70%. Проверил проводку к этому датчику и клапану холостого хода - все в норме.
При включении зажигания, на клапан приходят 12 вольт, и он естественно закрывается полностью. Соотвествеено воздух не поступает, вот и глохнем. Но если сдернуть клемы с датчика, то заводится уверенно, и при любых манипуляциях с педалью газа не глохнет... Обороты держит уверенно. Но холостые на холодном двигателе ~1200. Думаю на прогретом, будет гораздо больше.
Что порекомендуете, куда копнуть?

З.С. считать ошибку с компьюетра не удалось - и так подключался и эдак. Горит светодиодик постоянно(или потухший, в зависимости от схемки включения), и никаких морганий нет. Ни при включении зажигания, ни при манипуляциях с кнопкой.
:(

Добавлено: 28 июн 2010 16:35
AS2
Какая машина?
а по описанию - подсос воздуха после дросельной заслонки..

Надо все-таки ошибки почитать... Может и Лямда дурит...
Для начала посмотри на свечи (на электроды) - это может сказать многое.

Добавлено: 28 июн 2010 16:42
Sounding
AS2 писал(а):Может и Лямда дурит
На холостых оборотах лямбда в смесеобразовании скорее всего, не участвует

Добавлено: 28 июн 2010 16:53
AS2
Sounding
Лямда всегда участвует... :) (если исправна)
По количеству не сгоревшего оставшегося кислорода корректирует состав топливной смеси.
По этому может его "завышать" или "обеднять", что скажется на работе двигателя...

Добавлено спустя 52 секунды:

Но скорее всего либо пропуски зажигания, либо подсос воздуха..

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Похожая проблема с БОЛЬШИМ количеством страниц была и у Тани и у Сергея БХ....

Добавлено: 28 июн 2010 17:03
Oleg_PL
Машинка - Citroen BX 2.0i, Break, ABS, ГУР. Но обьем скорее всего 1.9, просто в техпаспорте стоит обьем 1998. :oops:
Двигатель , это тот который V16.
А вот Лямды, там вообще кажись нет. :unknown:
На счет подсоса после дроссельной - я смотрел, дроссельная заслонка(вернее две), в закрытом состоянии очень плотно перекрывают воздуховод - клапн холостого закрыт, так откуда же двигатель берет воздух? Подсос после дроссельной, а как же тогда в исправном варианте двигатель работает?
Я вот о чем думаю - клапан холостого хода, должен же управлятся импульсами с некоторой частотой, которая плывет(больше частота - больше закрыт клапан), а в моем случае, там просто +12 присутствует. (сегодня гляну частотомером, но кажется частоты там нет. ) :(

Добавлено: 28 июн 2010 17:27
AS2
Если лямды нет, то тогда все просто...( :o )
Состав смеси определяется в зависимости от показаний расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя.

еще раз повторюсь...
Либо подсос воздуха (м.б. через прокладку впускного коллектора, может через сапун, может через резиновые шланги, может где трещина :( ) ПОСЛЕ расходомера воздуха... Этот воздух "мозгом" не учитывается и по этому топливная смесь бедная.
Постоянный "+" на клапане ХХ говорит о том, что "мозг" пытается поднять обороты, а они не поднимаются.. :(

Добавлено: 28 июн 2010 17:30
XMTurboCT78
Oleg_PL писал(а):промыл, отрегулировал.
Что значит отрегулировал?

Добавлено: 28 июн 2010 18:05
Oleg_PL
AS2, нет. Клапан как раз полностью открыт, когда на него ничего не подается . Т.е. - снимаю клапан, таращусь в одно из отверстий, вижу заслонку(она там проворачивается , как в шаровом кране), она открыта(без подключенных проводов), и в этом состоянии удерживается пружиной.
XMTurboCT78, на этом клапане есть всего один болтик с контр гайкой. Он у меня просто был вывинчен и болтался. Он регулирует степень максимального отрытия клапана. Т.е. - в отключенном состоянии, открытое окно можно им "сузить". Но при работающем двигателе, клапан у меня всегда закрыт. :-? (хотя ... сегодня вытащу его и попробую заглянуть, как себя ведет при работе)
От форумчан слышал что этот клапан должен жужать как трансформатор, мой - не жужит. Сопротивление его обмотки, около 16 Ом.

Добавлено: 28 июн 2010 18:20
AS2
Oleg_PL писал(а):нет. Клапан как раз полностью открыт, когда на него ничего не подается . Т.е. - снимаю клапан, таращусь в одно из отверстий, вижу заслонку(она там проворачивается , как в шаровом кране), она открыта(без подключенных проводов), и в этом состоянии удерживается пружиной.
Значит мозг... :(

Добавлено: 28 июн 2010 20:17
Mac535
нет не мозг !!!! Ми16 было 2 вида - с лямбдой и без.........следовательно 140 и 160 сил (с копейками) ......расходомеры тоже были разные - 4 вида - на некоторых была регулировка холостых - на некоторых нет - там с торца болтик перекрывающий канал в обход заслонки расходомера либо есть либо нет.........а моторчик ХХ должен туда-сюда дёргаться , а не просто стоять на месте.......



УХты - !!!!!!!!! ВХ 16 СУПАПЕС БРЯК !!!!!!! КРУТО!!!!!!!!!

ДА - объём у тебя 1,9 !!!!

http://www.peugeot-club.ru/pgt.nsf/Disp ... 720056859B

Добавлено: 29 июн 2010 10:43
Oleg_PL
Да... Машинка интересная. :)
Болтика перекрывающего канал в обход - нет( но есть отверстие около 5 мм, в самой шторке расходомера.
Вчера еще игрался - полностью пропаял комп. Никаких изменений.
Потом обнаружил что клапан холостого, таки гудит(это слышно при включенном зажигании, но не заведенном двигателе), и немного окно прикрывает(процентов 10). Сдернешь клемы - открывает. Но тут подумалось - а никто не смотрел окно должно быть полностью открыто на отключенном клапане? А то у меня, в выключенном состоянии 50% открыто, а регулировочный болт только закрыть еще больше может.
Вчера сделал такой эксперемент - снял клемы с клапана, завел, погазовал, одел клемы обратно - двигатель скинул обороты до ~600, опять погазовал - не глохнет!!! :-? , пошевелил рукой клапан ХХ, и прилегающие трубопроводы - заглох. Тщательно проинспектировал все трубки резиновые после расходомера - дыр нет(по крайней мере не видно их) А как можно проверить "герметичность" впускного тракта?

З.С. повозился с медленными кодами - после того как поставил комп после пропайки - диодик подключенный к диагностическому разьему не горит. Завел двигатель - горит. Выключил-включил зажигание - горит. Аха значит ошибку поймал. Но отдавать ее код не хочет. Попробую еще прямо к клемам компа диодик с кнопочкой присандалить. :(

Добавлено: 29 июн 2010 11:08
AS2
Oleg_PL писал(а):пошевелил рукой клапан ХХ, и прилегающие трубопроводы - заглох.
Это направление для поисков...
Чаще по хомутам появляются трещины... Их можно разглядеть только сняв шланг и погнув в руках. (на БМВ было такое :( )
Временно лечится - промазыванием силиконовым герметиком и лучше сверху, пока герметик не полностью застыл бандаж из слоя тряпочной изоленты наложить... Лучше, но очень не бюджетно - использовать комплекты для вклеивания стекол...
Oleg_PL писал(а):А как можно проверить "герметичность" впускного тракта?
А вот тут надо фантазию включать... Намылить и подать воздух (пылесосом старым, Советским например)... :)

Добавлено: 29 июн 2010 12:34
Сергей ВХ19
AS2 писал(а):А вот тут надо фантазию включать...
"Дымогенератор" из сигареты...... :-D

Добавлено: 29 июн 2010 12:53
Oleg_PL
А... точно. Хорошая идея. Вспомню молодость. :-))

Добавлено: 01 июл 2010 11:28
Oleg_PL
В общем такие результаты:
Окошко регулятора ХХ закрыл по максимуму(меньше уже не получается), окно около 2мм.
Впускную систему проверил на предмет подсоса воздуха, использовал метод сигаретного дымогенератора (спасибо Сергей ВХ19 . Блин... с шестого класа не курил. :lol: . Есть два места утечки - в воздушном фильтре(до расходометра воздуха), и после - по оське на которой стоит дроссельная заслонка. Люфт штока вдоль оси около 1 мм, радиально около 0.7 мм.
Опишу поведение машинки еще раз - заводим, заводится нормально, сразу САМ начинает играть оборотами в течении ~10 секунд, потом немного устаканивается, но обороты низкие около 500-600. Газуем, и резко отпускаем газ - глохнем.(если двигатель хорошо прогреть то проблемка почти исчезает) Повторяем эксперемент но с некоторыми отличиями - снимаем клемы с регулятора ХХ. Заводим. Запускается хорошо, обороты сразу ~1000(это зависит от того насколько приоткрыта заслонка в регуляторе ХХ), газуем - не глохнет. Не глуша, подключаем провода к регулятору ХХ. Газуем - не глохнет. Я так понимаю что комп просто попытался пошевелить регулятором ХХ, ответной реакции не увидел и бросил это дело. Имхо так можно ездить, но обороты будут тихонько расти с прогревом двигателя.
В общем мой вывод такой - регулятор ХХ скорее всего исправен, но комп не может войти в нормальный режим(может диапазон шевеления регулятором не позволяет?). Т.е. - заводим, комп начинает играть оборотами при помощи этого регулятора и никак не может нащупать что-то только ему ведомое. Стоит газануть и резко отпустить педаль - заглох.
микрик(на дроссельной), что сигнализирует компу о том что пора переходить в холостой режим - исправен, и щелкает при полностью отпущенном газе.
Какие будут мысли?
Куда смотреть? ( к компу все не удается подключится) :|

З.С.Картерные газы, у машинки выведенны под двигатель. Дыма там нет. Скорее всего проблемка застарелая и так кто-то ее пытался решить - ведь картерные газы, это тот же подсос воздуха после расходометра воздуха.