Страница 1 из 2

Перестали включаться все передачи

Добавлено: 08 июл 2010 11:28
Netman_avs
Нежданно, негаданно заимел проблему. Ездив сегодня утром по городу подъехав к очередному месту остановился, заглушил двигатель. Через несколько минут завелся ехать дальше, но влкючить передачу уже не смог. Любую, ни вперёд, ни назад. Передние просто не влкючались, а задняя характерно скрежетала.

Двигатель заглучшил, передачи тут же стали включаться. Выжимаю сцепление, завожусь, держу педаль сцепления выжатой, но машина тихонько начинает ехать. Дальше трогаюсь нормально и таким образом добрался до базы.

На ходу потихоньку удавалось включать повышаюшие передачи 1-2-3. На пониженную включить не получается. Останавливаюсь, глушу, завожусь, еду дальше.

Попытались подтянуть тросик, выкрутили на максимум (педаль под верхом), ничего не изменилось.

1-й Вопрос - на что я попал?
2-й Вопрос - кто снимал сцепление и КПП на 2.1 td XM Y3? Интересует процесс и нюансы разборки.

Сильно благодарю за дельные советы! :)

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

Ещё один момент - сцепление до этого не буксовало, посторонних шумов замечено небыло. Хотя может и не услышал ибо "тарахтит" дизеляка громковато :)

Добавлено: 08 июл 2010 11:33
balzam
Сцепление 100%.
По замене не подскажу.Так как сам машину не ремантирую.

Добавлено: 08 июл 2010 11:46
NAVIGATOR
Очень похоже на то, что лопнули 1-2 из трех (обычно ) лепестков удерживающих нажимной диск в корзине от проворачивания, т.е попадание как минимум на корзину, а лучше на весь комплект сцепления, и желательно с заменой сальника первичного вала КПП, но это покажет вскрытие.

Добавлено: 08 июл 2010 11:53
NIKO BX19D
Было такое много раз. Это приехала корзина сцепления.
По замене сцепления на ХМ опыта не было.
На ВХ меняется без особых засад. Лучше всего на подъёмнике. Можно и на яме, но неудобно. Можно даже на земле, но это уж совсем неудобно.
А книжка есть по машине? там обычно нормально бывает написано.
Могу рассказать как менять сцепление на ВХ.

Добавлено: 08 июл 2010 12:24
Богдан CX
Минус Корзина и подшипник! Думаю, что за компань смени и диск чтоб дважды туда не лазить.

Добавлено: 08 июл 2010 12:25
NoID XMV6
Netman_avs
Соглашусь с предыдущими коллегами - корзина, а вернее лепестки. Что с ними случилось - покажет вскрытие.

Добавлено: 08 июл 2010 12:29
Kirka128
Еще бывает пружинка на диске лопается и виток попадает между диском и корзиной. Тоже очень похожие симптомы.

Добавлено: 08 июл 2010 12:39
NoID XMV6
У меня на волге был случай - заклинил выжимной и пропилил лепестки корзины. Правда шумело сцепление изрядно!

Добавлено: 08 июл 2010 13:21
andrew-xm
Открутить коробку МЕ5Т особых проблем нет, она хорошо выдвигается в нишу левого колеса. Но, вот вытащить, надо постараться, для этого надо: открутить корзину, маховик, нижнюю опору двигателя, и наклонить двигатель со стороны коробки вниз, вот тогда МЕ5 вылезет вниз. Кстати на МЕ5 есть еще проблемма: закусывает во включенном состоянии 4 передачу.

Добавлено: 08 июл 2010 13:31
хитрый ХМ
можно заменить не вынимая КПП (мне меняли в Ситроманьяке_на подъёмнике)

Добавлено: 08 июл 2010 13:39
andrew-xm
хитрый ХМ";p="165299 писал(а):можно заменить не вынимая КПП (мне меняли в Ситроманьяке_на подъёмнике)
Поменять сцепление не проблема, проблема вытащить МЕ5, для работы над ней.

Добавлено: 08 июл 2010 13:46
Netman_avs
Мы тут общим консилиумом тоже пришли к выводу, что либо корзина, либо диск. Возможно даже больше диск. Когда тросик вытянли на максимум то педаль сцепления после определённого момента как бы проскакивала, т.е. похоже что лепестки корзины выварачиваются аж в другую сторону.

По мануалам почитал вроде отодвинуть (не снимая) можно. И потом добраться до сцепления. Кстати ещё друзья ситроенщики подсказали что вместо болтов крепления вставять шпильки и сдвигать КПП на них, ибо тяжёлая!-))

Вообщем причина похоже в том, что сцепление не до конца выжимается.

А не может ли диск каким-то образом "застрявать" на шлицах вала?

Добавлено: 08 июл 2010 13:55
Sounding
Netman_avs писал(а):ещё друзья ситроенщики подсказали что вместо болтов крепления вставять шпильки и сдвигать КПП на них, ибо тяжёлая!-))
Идея хорошая, но у меня так, например, на Сеате не получилось: буквально 1 см хода не хватало, чтоб открылся доступ к винтам, пришлось выворачивать КПП наружу

Добавлено: 08 июл 2010 14:30
andrew-xm
Sounding";p="165307 писал(а):
Netman_avs писал(а):ещё друзья ситроенщики подсказали что вместо болтов крепления вставять шпильки и сдвигать КПП на них, ибо тяжёлая!-))
Идея хорошая, но у меня так, например, на Сеате не получилось: буквально 1 см хода не хватало, чтоб открылся доступ к винтам, пришлось выворачивать КПП наружу

На турбодизеле можно отодвинуть даже без шпилек, причем коробка удачно встанет в нишу колеса не падая, доступ ко всем болтам будет. Да, не забыть открутить стойку жесткости, идущую от рамы к лонжерону.

Добавлено: 08 июл 2010 15:32
Netman_avs
andrew-xm";p="165314 писал(а):На турбодизеле можно отодвинуть даже без шпилек, причем коробка удачно встанет в нишу колеса не падая, доступ ко всем болтам будет. Да, не забыть открутить стойку жесткости, идущую от рамы к лонжерону.


Благодарствую за советы!
Всем остальным естественно тоже! :beer1: