Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Промывка ТНВД

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
саша.asc
Бывалый
Сообщения: 990
Стаж: 15 лет 11 месяцев

#16 Сообщение саша.asc »

vadzim писал(а): Кто-нибудь сам перебирал ТНВД
да. тебе надо поменять секцию высокого давления, если не полезешь в регулятор то и настройки останутся. работы на пол часа и установка столько же.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru
Аватара пользователя
anree ms1
Бывалый
Сообщения: 570
Стаж: 17 лет 4 месяца

#17 Сообщение anree ms1 »

А я Super Diesel Adittiv от жидкой Молли залил.
Пока нравится.
Дымность при резком разгоне убавилась.
ВХ 19 GT (159А)XU9S 1985 г.в.
XM 2.1TD break ГА1 1991 г.
, XM 2.1TD 1990 - донор.
Аватара пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщения: 702
Стаж: 16 лет 6 месяцев

#18 Сообщение Oleg »

vadzim писал(а):ссылку на устройство этого насоса
Есть адрес электронной почты ? Сброшу книгу по устройству ...
А вообще если после нагрева глохнет и не заводится пока не охладишь скорее всего хана плунжеру-распределителю - меняют от доноров, не знаю есть ли в запчастях...
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г
vadzim
Новичок
Сообщения: 20
Стаж: 15 лет 7 месяцев

#19 Сообщение vadzim »

Поменял насос целиком в сборе (купил по случаю на разборке). Одна проблема - у меня был насос с иммобилайзером и купил тоже такой же, но кода не знаю. По этому с нового насоса имобилайзер я с божьей помощью демонтировал, теперь не знаю как подключить электромагнитный клапан. Может кто подскажет? В эл. схемах я этого не нашел.
XANTIA, 1996, 1.9TD, VF7X18E00008E2946
Аватара пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщения: 702
Стаж: 16 лет 6 месяцев

#20 Сообщение Oleg »

для дорест ХМ вот.
Строго говоря нужно подать просто +12, но которые не отключаются при повороте ключа в замке зажигания в положение включения стартера....
Вложения
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG (101.91 КБ) 4965 просмотров
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG (101.91 КБ) 4965 просмотров
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г
vadzim
Новичок
Сообщения: 20
Стаж: 15 лет 7 месяцев

#21 Сообщение vadzim »

Коротенько отчитаюсь по замене ТНВД.
Менять целиком насос, а не производить замену плунжера решил после изучения устройства насоса - в любом случае донора нужно было покупать (или за те же деньги новый плунжер+ремкомплект), но работа по замене насоса мне показалась проще, чем по его переборке и последующей настройке.
Однако оба варианта возможны только при наличии хотя бы небольшого опыта слесарных работ и минимальной техничческой грамотности. Если вы раньше никогда ремонтом "железа" не занимались, то начинать нужно с работ попроще.
При замене использовал мануал http://citroen-xantia.5go.ru/.
Какие были трудности?
1. Заказывал точить болты (М7(шаг стандартный) длиной 65 мм - 2 шт.) для снятия зубчатого колеса с вала ТНВД.
2. Делал С-образный накидной ключ (внутри звездочка, а не шестигранник) для откручивания нижней гайки крепления ТНВД со стороны привода. И все равно пришлось снимать гидронасос, чтобы подлезть к этой гайке.
3. Демонтаж иммобилайзера с покупного насоса - это отдельный рассказ (мне попался в металлическом корпусе). Высверливал отверстие в двух болтах с круглой шляпкой, забивал в них подходящий шестигранник и выкручивал эти болты. Затем тонким отрезным кругом шлифмашинкой вырезал фиксирующую шпонку, так как высверлить ее не получилось - она тверже, чем сверло.
4. Развоздушить ТНВД после установки на двигатель и убрать все подсосы воздуха в приемном топливопроводе. У меня не уплотнялось подсоединение к самому насосу, из-за этого машина очень плохо заводилась. Пришлось отказаться от медных шайб в пользу алюминиевых и все стало нормально. Заводится теперь с четверти оборота.
5. Параллельно заменил комплект ГРМ. Благодаря рекомендациям данного форума эта операция прошла без головняков. Пациент выжил.
6. Подключить клапан насоса оказалось довольно просто - тестером, при включенном зажигании, на разъеме, который раньше подключался к моему старому насосу нашел +12В, туда и подсоединил провод от клапана. Все работает.
Что еще? Заменил несколько разных резиновых трубочек и шлангов, которые обломились в процессе демонтажа-монтажа насоса. Пожалуй все.
Надеюсь кому-нибудь мой опыт поможет.
XANTIA, 1996, 1.9TD, VF7X18E00008E2946
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13508
Стаж: 16 лет 6 месяцев

#22 Сообщение maxusman79 »

vadzim

Респектуем!
:prv00:
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
vadzim
Новичок
Сообщения: 20
Стаж: 15 лет 7 месяцев

#23 Сообщение vadzim »

[quote="саша.asc";p="171327"]тебе надо поменять секцию высокого давления, если не полезешь в регулятор то и настройки останутся. работы на пол часа и установка столько же.[/quote]
Из своего опыта - если насос с имобилайзером (как у меня), то без демонтажа насоса секцию высокого давления не заменишь.
И работы по снятию-установке насоса к сожалению не на полчаса. На демонтаж ушло 3 вечера после работы (часа по 2-3). Собрал все конечно же быстрее, часа за 3-4, т.к. и оснастка вся была и знал что после чего прикручивать.
XANTIA, 1996, 1.9TD, VF7X18E00008E2946
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

#24 Сообщение Wano »

vadzim писал(а):Пришлось отказаться от медных шайб в пользу алюминиевых и все стало нормально.
Перед установкой медные шайбы ОБЯЗАТЕЛЬНО надо отжигать: разогреть до красна и плюхнуть в холодную воду. Тогда медь становится мягкой-мягкой, можно даже старые шайбы ставить на место.
Только греть по одной, максимум по две шайбы, а то я грел сразу 4 и крайние оплавились :oops: поставил новые
За проделанную работу респект и уважуха :good: хотя это одно и тоже :-D
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
vadzim
Новичок
Сообщения: 20
Стаж: 15 лет 7 месяцев

#25 Сообщение vadzim »

[quote="Wano";p="187560"]Перед установкой медные шайбы ОБЯЗАТЕЛЬНО надо отжигать: разогреть до красна и плюхнуть в холодную воду. Тогда медь становится мягкой-мягкой, можно даже старые шайбы ставить на место.[/quote]
Только в воду плюхать по идее не надо, это не отжиг, а закалка получится. Но в данном случаее это не существенно, т.к. медь не закаливается, а ее твердость обусловлена не термообработкой, а мехобработкой.
XANTIA, 1996, 1.9TD, VF7X18E00008E2946
Panurg
Бывалый
Сообщения: 747
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#26 Сообщение Panurg »

В воду плюхать надо - не путай со сталью. Таким образом убирается наклеп, полученный медью при мех. обработке. Именно наклепом обуславливается твердость меди. После плюханья в воду, я обычно еще протравливаю, чтобы снять остатки окалины - колечко становится яркое и чистое - загляденье!
Сначала - новость неплохая: на корабле крыс больше нет.
Xantia X2 TurboD Break 1998г.
Ответить