Страница 1 из 1

Обслуживание ШРУСов

Добавлено: 15 июл 2010 14:33
Netman_avs
Захрустел довольно сильно правый наружный ШРУС. Потом ещё и сцепление накрылось. Вообщем снимаю КПП для замены сцепления, заодно и ШРУСы вынимать буду. Есть для замены ШРУСы с донора.

Вопрос - стоит ли их перемыть и заправить новой смазкой? Или достаточно осмотреть и просто добавить свеженькой и "не мешать машине работать"?

Какую смазку лучше использовать? Подойдёт ли отечественная?

Добавлено: 15 июл 2010 14:45
GReeN
Если пыльники целые, и на ощупь в них есть смазка, то я думаю лучше не разбирать. А если есть время и возможность то можно разобрать, предварительно купив новые хомуты(или аккуратно снять старые) все промыть и тщательно смазать все трущиеся поверхности и заправить пыльник смазкой. Но лучше это делать в полной чистоте. Заодно прорвете пыльники на наличие повреждений.

Добавлено: 15 июл 2010 15:11
Sounding
Netman_avs писал(а):стоит ли их перемыть и заправить новой смазкой?
Стоит однозначно. Я всегда делаю это с полной разборкой ШРУСА -там нет ничего сложного, главное- знание технологии, чистота и сохранение неизменным положения всех частей друг относительно друга (перед разборкой помечаются корпус , сепаратор и обойма, шарики кладутся в нумерованные коробочки). Иногда при разборке можно обнаружить в недрах ШРУСа обломки старого стопорного кольца . Еще- полезно поменять правые и левые гранаты местами (если они одинаковые) - продлится их остаточный ресурс, теоретически - почти вдвое.

Добавлено: 15 июл 2010 16:29
Mikee
Sounding
А по опыту сколько служит перебраный подобным образом узел?

Добавлено: 15 июл 2010 16:38
Sounding
Mikee писал(а):сколько служит перебраный подобным образом узел
У меня после таких операций вообще больше со ШРУСами никаких проблем не бывало вплоть до момента расставания с машиной. Думаю, что и у следующих владельцев их не было еще очень долго. На текущий момент могу сказать по СЕАТу (у него я перебрал ШРУСы сразу после покупки в 2007) - 40 ткм. На Тойоте пока еще не трогал ШРУСы вообще (пробег около 160000), на Ксантии тоже (пробег 57000).

Добавлено: 15 июл 2010 16:50
Mikee
Sounding
Если уж захрустел - лучше не станет, как ни старайся. И хуже тоже.
Я посчитал, что, имея ввиду износ, соблюдение порядка установки шариков необязательно. Я неправ?

Добавлено: 15 июл 2010 17:10
Sounding
Mikee писал(а):имея ввиду износ, соблюдение порядка установки шариков необязательно
ИМХО, лучшее, что можно сделать - это сохранить приработавшиеся детали на своих местах. А гранаты ШРУСов - поменять местами (справа налево, или наоборот :) ) - есть шанс, что хрустеть перестанут. Но если износ действительно велик и с машиной нет желания расставаться - есть смысл заменить гранаты на новый неоригинал (марки здесь неоднократно обсуждались, да там и выбора практически нет).