Страница 1 из 1

Двигатель ZPJ 4. Функции датчика распредвала?

Добавлено: 22 июл 2010 21:50
Dmitry
В "библиотеке" форума, на схеме системы ФЕНИКС, для 12-ти кл. движка, нет датчика распредвала. На 24-х клапанном движке датчик распредвала есть. Для чего он нужен? Может у кого-нибудь есть схема ФЕНИКСа для 24-х кл. движка? Где тут собака порылась? :)

Добавлено: 22 июл 2010 23:12
Brontozaurus
на сайте вроде как 3ий феникс.. а на зпж4 - 4ый.. про датчик - я его по схеме на 4ый тое не нашёл.. диагностический?

Добавлено: 23 июл 2010 14:13
NAVIGATOR
Dmitry писал(а):На 24-х клапанном движке датчик распредвала есть. Для чего он нужен?
В старых системах где искра подавалась одновременно на 2 цилиндра и бензин впрыскивался параллельно одновременно через все форсунки, ЭБУ не было необходимости знать в какой (например 1 или 4) цилиндр подавать искру, она проскочит в обоих. В этих системах стоял только датчик на маховике, и отсутствовал 1 зуб на венце, для начала отсчета.
В новых системах с управлением каждой форсункой в отдельности и искрообразованием в каждом цилиндре, ЭБУ необходимо знать в какой цилиндр подавать искру, вот для этого и нужен датчик на распредвал, это по сути датчик начала отсчета, который подает импульс когда в первом цилиндре ВМТ, или около того. ЭБУ знает порядок работы цилиндров и далее ведет расчет сам.
Это вкратце для понимания. :)

Добавлено: 23 июл 2010 15:49
Obscured
Что интересно, современные инжектора как правило умеют работать без одного датчика в аварийном режиме. Без распредвала - часто, без колена - намного реже.

Добавлено: 23 июл 2010 16:55
Sounding
Obscured писал(а):интересно, современные инжектора как правило умеют работать без одного датчика в аварийном режиме. Без распредвала - часто, без колена - намного реже
У меня СЕАТ умеет работать без сигнальной цепи трамблера, по одному датчику коленвала. Выглядит эффектно: на работающем двигателе снимаю 3-х контактную фишку с трамблера - а он не глохнет! И заводится в таком состоянии и едет! Но едет хуже - жестко реагирует на качание педали газа, туповат и расход выше минимум на литр. А вот без ДПКВ абсолютно мертв.

Добавлено: 23 июл 2010 22:50
Dmitry
NAVIGATOR, если датчик распредвала отвечает за порядок работы форсунок, могут форсунки ВООБЩЕ(!!!) не брызгать из-за его неисправности???

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

Obscured, на некоторых современных иномарках двигатель запускается, при снятии разъема с НЕИСПРАВНОГО датчика р\в. При одетом разъеме ни малейших вспышек.

Добавлено: 23 июл 2010 23:08
NAVIGATOR
Dmitry писал(а):NAVIGATOR, если датчик распредвала отвечает за порядок работы форсунок, могут форсунки ВООБЩЕ(!!!) не брызгать из-за его неисправности???
именно так и должно быть, и искрообразования тоже не будет.

Добавлено спустя 16 минут 7 секунд:
Sounding писал(а):на работающем двигателе снимаю 3-х контактную фишку с трамблера - а он не глохнет! И заводится в таком состоянии и едет!
А что тогда стоит в этом трамблере? к чему подключается 3х контактная фишка? Не понимаю зачем это нужно в Сеате, ведь при наличии ДПКВ и распределителя (трамблера) больше ничего не нужно.

Добавлено: 23 июл 2010 23:32
Dmitry
"NAVIGATOR"

... и искрообразования тоже не будет.



Вот в том-то и "фишка", что искры есть на всех цилиндрах!!!

Добавлено: 23 июл 2010 23:45
NAVIGATOR
Dmitry
тогда дело не в датчиках, проверять цепь форсунок надо. Питание на форсунки 12В приходит?

Добавлено: 23 июл 2010 23:53
Dmitry
NAVIGATOR, где проверять, где искать 12 вольт??? Может какое реле отказало???

Добавлено: 28 июл 2010 16:13
NAVIGATOR
Dmitryмне сложно говорить, у меня Ксантия. Но проверить надо на форсунках, на одном из двух проводов форсунки при включении зажигания должно подаваться 12в. На моей машине стоит центральное сдвоенное реле впрыска, которое подает питание на ЭБУ, форсунки, лямбду(подогрев)и т.д. (первая секция). Вторая секция реле управляет бензонасосом. Но у меня Bosch motronic 5.1.1 . Надо бы схему искать.

Добавлено: 28 июл 2010 17:11
Sounding
NAVIGATOR писал(а):А что тогда стоит в этом трамблере? к чему подключается 3х контактная фишка? Не понимаю зачем это нужно
Трамблер просто распределяет ВН по цилиндрам, точный момент искрообразования дает мозг. Попутно с датчика Холла идет информация в мозг о фазах, Т.о. с учетом трамблера моменты поджига и впрыска вычисляется точнее, впрыск получается фазированным. Без него - усредненный. Недаром же немцы выжали из этого 1.6 литрового 8-клапанника (AFT) 101 кобылку.

Добавлено: 28 июл 2010 19:28
Dmitry
Спасибо всем за подсказки.