Страница 1 из 1

Передний корректор — поведение

Добавлено: 28 июл 2010 12:21
Oleg_PL
Приветствую.
Машинка: BX, гур, рестайл, универсал.
Вчера занимался регулировкой клиренса. Возникли некоторые вопросы. Опишу ситуацию:
Заменил все сферки на новые, машинка стала гораздо мягче. Но при проезде мелких неровностей, в салоне стоит гул. Это не скрежет пластика. Сам салон тихий. А вот подвеску слышу хорошо. И неровности я эти явственно чувствую.
На других ситрах я не ездил, но решил что так быть не должно. Решил померить клиренс — рабочее положение 19 см (передние колеса). Нда... многовато. Давай регулировать — о... а тяга-то идущая от рычага из салона, с силой килограм 5, снизу вверх давит на рычаг ручной регулировки корректора. Т. е. она как бы подогнута вверх, и о свободном ходе в пределах флажка ручной регулировки, можно забыть. Хорошо, выгнул ее так, чтобы между тягой корректора и нижним краем окна ручной регулировки было 1-2мм. Скинул флажок ручной регулировки. Отвинтил болт на поперечине, и давай шевелить тягой автоматической регулировки клиренса. Мануал говоит вращая крепеж, отрегулируйте высоту. Вычислил нужную высоту (самое низкое положение 10,5 см, самое высокое 24,5 см, находим среднее арифметическое и прибавляем 10. = 17,5 см). Крепеж то вращаю, но машинка начинает реагировать только в определенных положениях этой тяги. И поймать заветные 17,5 оказалось довольно сложно. Выставил 18 см. Вернул на место флажок ручной регулировки, отегулировал его так, чтобы тяга ручной регулировки была по центру (сегодня переделаю — в мануале даны точные цифры зазоров). Вроде все правильно сделал?
А теперь собственно возникшие вопросы — дождаться поднятия машинки после надавливания на передок не смог. Не возвращается (не поднимает меня). Если надавить на каждый угол — очень мягкая, двигается плавно, делает после нажатия и отпускания движение вверх и возвращается в исходную. Если рычаг регулировки клиренса в нижнее положение — быстро и плавно опускается (зад это делает быстрее). Если теперь в самое верхнее положение — зад взмывает легко и равномерно, а перед как бы в такт дыханию. Сантиметра по два. Обеими стойками одновременно. Если поднять морду руками, отпустить (замерить), и также нажать и опустить (замерить) — то разница между замерами сантиметра 3. (это ведь не правильно?)
Что это барахлит — стойки, корректор?
Такие вот пироги. Кто что порекомендует?

З.С. Сферы все новые, зеленка еще старая ELF-овская (новую Тоталовскую, на днях залью), отсечка плохая ~ 2 сек., но если вывернуть руль до упора, то пропадает вообще. :shock: , тормозной шипит при нажатии, но пока не подклинивает колеса.

Добавлено: 28 июл 2010 13:11
Богдан CX
Думаю, что грязь в корректоре. Там жижа вообще какого цвета? Изумрудного или изрядно потрепанного British Racing?

Добавлено: 28 июл 2010 13:16
Oleg_PL
Изумрудного - если тонкой струйкой лить. А если в бутылку налить, то темно-серо-зеленого.

Добавлено: 28 июл 2010 13:29
Сергей ВХ19
Проверь зазор: шарик корректора и тяги, сам на днях ковырялся, причем похожая проблема.
Также учти, что после замены сфер в системе воздух, он выйдет через неделю, после замены.

Добавлено: 28 июл 2010 13:40
Oleg_PL
Сергей ВХ19, т.е. - в твоем случае зазор был большой?

Добавлено: 28 июл 2010 14:07
Сергей ВХ19
Oleg_PL писал(а):в твоем случае зазор был большой?
Шото типа того, я смещал привод в сторону. Щас вроде реакция нормальная. Стоит учесть, что у меня "плавал стабилизатор, какя-то хитрая конструкция, но я его зафиксировал "колхозным образом". Кстати привод, который на шарике корректора стоит можно сжать, но только не переусердсвовать. Вообще проверь там зазор.

Добавлено: 28 июл 2010 15:18
Oleg_PL
Не хотелось, но боюсь прийдется снимать передний корректор... :(

Он с тягами снимается?

Добавлено: 28 июл 2010 22:26
юра кононыхин
От стабилизатора откручиваеш манжету корректора.Там когда болт полностью откручиваеш , онаоткрывается.И тянеш вправо от корректора .Она акуратно выходит из пазов.А потом и сам корректор.Там когда открутиш разберешся.Резинки на корректоре снимаются легко просто немного потянуть встороны железные хомуты.Главное его сначала снаружи хорошо помыть и все сам увидиш.Удачи!

Добавлено: 28 июл 2010 22:35
Сергей ВХ19
Кроректор снимается на РАЗ! Сам удивился, когда снял. НО есть афигенное НО!!!! шланг УТЕЧКИ нужно снять сразу. А я тащил корректор, а шланг не снял, короче этот шланг под корень и обломился.... :(
Заткнули "дырку" болтиком, а утечку пришлось проложить отдельной трубкой в бачок, так пока и езжу.....

Добавлено: 28 июл 2010 22:46
юра кононыхин
Сергей ВХ19
Чтото типа этого было.Трубкой тонкой пласковой соеденил между собой.Благо нет там особого давления.

Добавлено: 29 июл 2010 01:11
виталий 1964
Я всегда выставляю клиренс следующим образом поддомкрачиваю под ценр балки , выставляю нужную высоту домкратом , отпускаю и сразу же затягиваю болт на тяге . Понятно же про какую тягу я пишу.

Добавлено: 29 июл 2010 10:47
Oleg_PL
юра кононыхин и Сергей ВХ19 Спасибо за советы - бум пробовать.
виталий 1964, интересный вариант. Но он видимо работает только на полностью исправном корректоре. А мой гуляет както странно - проворачиваешь тягу, тихонько, а он никак не реагирует. Дальше провоачиваешь - бац, просел на два см. Обратно проворачиваешь - опять никакой еакции, а потом опять - бац, и прыгнул в верх на два см. Вроде поймал нужный размер, но еще не ездил. Но... Думаю все равно будет жестковат. Получается что корректор нифига точно не коректирует - вот у меня клиренс и плавает. Соответственно и жесткость. А должен ведь отрабатывать более-мение точно, +-5мм.
Бум вскрывать. :)