Страница 1 из 6

Натяжение ремня генератора на 2.1 TD

Добавлено: 02 авг 2010 11:43
Defa
Проблема следующая - год назад после замены натяжителя и ремня пропала вибрация, мотор стал работать потише. В этом году болт, на котором крепится натяжитель срезало нахрен, посему пришлось проделывать ту же опрерацию. После замены опять появилась довольно ощутимая вибрация на холостых.

Есть подозрение что ремень не натянули как надо, посему натяжитель болтается и вибрирует (или ляпает где-то там обо что то).

Вообщем вопрос - ремень на 2.1 TD натягивется только натяжителем автоматически, или там есть еще способ подтянуть его вручную?

И вообще - может ли это быть причиной излишней вибрации? Других признаков нет, ничего не проскальзывает. Но это я так своим ламерским умом понимаю что не показатель, ибо ремень будет натянут натяжителем всегда. Вопрос наверное в каком положении будет сам натяжитель...

Добавлено: 02 авг 2010 12:43
anree ms1
Про двигатель на рестайлинге не знаю, а у меня (с кондеем) ремень генератора/кондея только вручную (болтом) натягивается.

Добавлено: 02 авг 2010 19:22
Dragonfly
По моему ролики как у меня на 1.9 ТД - имеется какой то автоматический натяг при помощи пружины с демпфером, которая давит на рычаг подвижного ролика. Но тоже по моему французы что-то не расчитали как нужно или саму конфигурацию изгибов ремня сделали не так. Ремень новый, что по каталогу уже на пределе хода натяжения и по мере работы, нагревания и растяжения натяжитель начинает вибрировать из за увеличения хода и неровности (толчки) в работе двигателя где то в зоне 1000-1200 оборотов. Тем самым разбивая демпфер и крепление рычага.
Процедура натяжения такова. Сначала сжимается подвижный ролик и в находящимся на рычаге отверстии вставляется сверло (4мм если правильно вспоминаю). Ролик заброкируется и давит на сверло. Тогда отслабляется фиксатор нижнего ролика и передвигая его ремень натягивается до того как сверло можно легко вытянуть из отверстия.

Из за этого я встал прислушиватся к всем машинам с дизелем Пежо. Большинство, даже и ХДИ выдают тот же рычащий звук.

Добавлено: 04 авг 2010 16:44
Defa
Dragonfly
т.е. все что я написал - истинна? Надо подтягивать ремень?

Добавлено: 04 авг 2010 17:03
AS2
Defa писал(а):т.е. все что я написал - истинна? Надо подтягивать ремень?
:-D Получается, что не подтягивать, а искать короче... :)

Добавлено: 04 авг 2010 17:10
Defa
AS2
ну сначала наверное проверить как натянут нонешний.
Кстати, как вообще эти ремни - растягиваются со временем? Или например от жары?

Добавлено: 04 авг 2010 21:20
Dragonfly
Процедурой, которую я описал делается первоначальное натяжение пружины подвижного ролика. После этого теоретически он должен динамично поддерживать нужное натяжение. Практически тоже как будто работает, только вот это рычащий звук пока всем нам на болгарском клубе не удалось побороть и объяснить однозначно как и изза чего он получается.

Разве что знакомый ситровод и токарь демпферную шайбу коленвала сделал твердой, а вместо пружины с демпфером сделал натяжитель с винтом, который давит на рычаг подвижного ролика, но сам ролик не играет. И у него не рычит :)

Добавлено: 04 авг 2010 21:49
Defa
Dragonfly
у меня не рычало, точнее не было вибрации на холостых, пока я не поменял натяжитель, пружину и ремень. И натяжитель на холостых не вибрировал. А сейчас - вибрирует, и машина вместе с ним. Вот грешу на то, что недотянули ремень.

Кстати, обнаружил еще одну деталь, когда менял насос 6+2. Три насоса, которые я последовательно поменял имели диаметр шкива от 114 до 117 см. Возможно эти 3 гуляющих сантиметра тоже имеют значение.

Добавлено: 05 авг 2010 11:00
AS2
Defa писал(а):Возможно эти 3 гуляющих сантиметра тоже имеют значение.
Конечно!!!
Диаметр меньше - натяжитель ремня выйдет на предел... т.к. ремень требуется короче..

Добавлено: 05 авг 2010 11:17
Defa
натяжитель ремня выйдет на предел
и что будет? он обо что-то будет стучаться, или как?

Добавлено: 05 авг 2010 11:27
maxusman79
Defa писал(а):и что будет?
Не будет натянут как положено.

Re: Натяжение ремня генератора на 2.1 TD

Добавлено: 12 июн 2015 23:29
BLR
Не прошло и года, как я вернулся к замене восстановленных роликов, ремня генератора.
По каталогу (элкаст), ремень 1725.
На рынке говорят - 1733, но его не найти. Берите 1740.
Стоит у меня - 1570. Где-то я говорил, что ремень проложен не по схеме. Поэтому стоит короче, но можно ещё короче поставить, т.к. ремень неправильно натянут.
Подскажите схему прокладки ремня!
1725 - не налазит.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Эта схема?

Re: Натяжение ремня генератора на 2.1 TD

Добавлено: 13 июн 2015 23:17
BLR
Наконец-то шшчасте перестало идти параллельно мне!
Поставил 1725. До этого неправильно прокладывал. Когда положение эксцентрика стало на шесть часов - стопор натяжителя ослаб. Подойдёт ремень 1720, если такой есть.
Для информации - станет 1570, по другой схеме, конечно.
Если подобрать длину, то можно исключить КВ и сдать его в ремонт. Длину не знаю, но Ксантию такую видел.

Re: Натяжение ремня генератора на 2.1 TD

Добавлено: 14 июн 2015 22:13
BLR
Тем про ролики я штук пять насчитал.
Добавлю про натяжитель (пружину). Скорее, что повторюсь. Начинаем вставлять нижний болт, потом верхний. Пружину придётся сдавить немного, но она очень этого не хочет! Упирался всем телом через монтировку. Без этого не хотел закручиваться верхний болт. Потом всё зажимаем. Втулки в натяжителе должны быть подвижны. Я их смазал. Шайба, что внизу, чтобы не падала - намазал графиткой и... приклеил к пружине. Этого хватило чтобы закрутить. На прошлой они подкисли, пружину немного изогнуло, нижнюю втулку (она в резине что ли, в чём-то стоит), вот эту резину деформировало.
Новая пружина стала ровно.

Re: Натяжение ремня генератора на 2.1 TD

Добавлено: 13 май 2016 09:49
BLR
Образовалась такая хрень... Ранее поставил ремень, вроде гетз.
Поставил 1725. Когда положение эксцентрика стало на шесть часов - стопор натяжителя ослаб. Подойдёт ремень 1720, если такой есть.
На днях проверил натяжение - ремень растянулся. Следовательно, эксцентрик уже не на шесть часов, и не натягивает - прокручивается почти свободно и фиксатор ролика зажат. Т.е. 4х гранником отвожу качалку и достаю стопор.
Здесь писал, viewtopic.php?f=31&t=20373&start=15
что новый ремень стал с небольшим перекосом. Сейчас стоит нормально, потому что растянулся. Что нормально стал давно заметил.
Получается, что пружина плохо работает и ей скоро пиздаускас. Где-то читал, что для нормальной работы пружины надо соблюдение условий - стопор извлечь без усилий благодаря правильному натяжению эксцентрика, т.е. правильной длине ремня.
Сейчас, на оборотах, иногда, прослушивается частый стук, звон. Как буд-то молотком легонько стучат. Обороты скинул - звон перестал. Это пружина привет передаёт? Вроде надо ремень брать другой и чуть короче.
Что скажем? Я в чём-то ошибся?

И заеб меня рык на холодный двигатель. Ремень+ролики менял прошлым летом. Подозреваю, что новая правая опора, все три менял. Надо методом научного тыка - подкинуть другую. Пока нет где взять.