Страница 1 из 4

Тормозной клапан. Стоит ли ремонтировать?

Добавлено: 05 авг 2010 22:31
Лесник
Приобретя недавно ХМ (1991 г.в.; 3,0; 24 кл.) разбираюсь с первой неисправностью: потёк тормозной клапан.
Поскольку есть ещё донор, снял тормозной клапан с него, поставил..., и обнаружил, что он тоже течёт. Оба текут в сторону педали.
Что ж, никто и не думал - что будет легко и просто.
Обзвонил доступные мне места и магазины на предмет покупки нового, или заведомо исправного б/у клапана - результаты не слишком утешительны - долго ждать. Правда в одном месте предложили вариант с б/у клапаном..., но сейчас не об этом.

Пока суть да дело, разобрал оба этих текущих клапана и обнаружил: течёт (прохудилась) одна и та же деталь. На картинке это резинка № 6.

Изображение
Оказалось, что её можно заказать отдельно. И соответственно - заменить.

Вопросы к знатокам и опытным товарищам:
1). Имеет ли смысл её менять?
2). Кто нибудь менял её, и если "да", то что получилось?
3). Кто нибудь вообще заморачивался ремонтом тормозного клапана?

Мне представляется, что ремонт (замена этой резинки) должен дать положительный результат. Внутренности тормозного клапана выглядят нормальными, на поршеньках визуально - износа незаметно, ходят поршеньки достаточно туго, но не застревая.
Возможно, заодно, стоит заменить и уплотнительное кольцо № 10.

Добавлено: 05 авг 2010 22:47
Vovchique
заодно и промыть стоит - поршеньки должны ходить как иглы в дизельном распылителе

Добавлено: 05 авг 2010 23:06
Лесник
Vovchique писал(а):заодно и промыть стоит
Согласен. А чем лучше промывать? Но аналогии с ГТЦ обычных машин - спиртом?

Добавлено: 05 авг 2010 23:15
NoID XMV6
Лесник
ИМХО не поможет.
Зеленка в таком количестве там не сама по себе появилась и резинка не сама порвалась.
Скорее всего большая выработка плунжеров и проработал этот тормозной много лет. У меня за 6 лет владения ХМ ни один тормозной не дошел до состояния порваной резинки. Начинала падать задница, появлялось шипение, большие утечки... И тормознй менялся.
Когда ты его на машину поставил посмотрел утечки?
http://cx.podolsk.ru/xm/docum/doseur.pdf

Добавлено: 05 авг 2010 23:26
Vovchique
[quote="Лесник";p="169308"]
Vovchique писал(а):заодно и промыть стоит
Согласен. А чем лучше промывать? Но аналогии с ГТЦ обычных машин - спиртом?[/quote]
ага. то-о-о-оненьким слоем :)

англичане перебирали на ВХ тормозные, с заменой всех резинок сразу

Добавлено: 05 авг 2010 23:37
Лесник
NoID XMV6 писал(а):Зеленка в таком количестве там не сама по себе появилась.
Скорее всего большая выработка плунжеров.
Я подумал так же. Но, пока суть да дело - разобрал чтоб посмотреть.
Оба мои клапана не совсем такие как на схеме по ссылке (кстати, спасибо за ссылку). На моих нет штуцера прокачки - вместо него трубка.
Снизу в одном из отверстий - заглушка (болтик с зелёной пластиковой шайбочкой.
Когда его разобрал, увидел: в полость под резинкой, из которой отходят каналы обратки выходит ещё один канал. У меня появилось ощущение, что именно через этот канал попадает жидкость в полость обраток. Подумал, что в не нажатом состоянии жидкость протекает через эту полость и сливается в обратки. Кстати, а зачем там две трубки обратки, причём - из одной полости? Может именно чтоб отводить жидкость в достаточном количестве?
Когда ты его на машину поставил посмотрел утечки?
Я сразу же увидел как течёт и сильно в салон. И больше ничего не проверял.



Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Vovchique писал(а):англичане перебирали на ВХ тормозные, с заменой всех резинок сразу
В этих тормозных мне удалось обнаружить только две резинки (на картинке в первом посте № 6 и № 10. Остальное - металлические поршеньки.

Добавлено: 05 авг 2010 23:44
NoID XMV6
Лесник
Не должно с тормозного сильно течь в обратку.
Купить конечно резинку можно, благо стоит оригинал 480 руб, а неоригинал (удивительно что он есть!)
Seinsa D1049 Ремкомплект цилиндра главного тормозного 220руб.
Но овчинка выделки не стоит. Исключительно как аварийный запас.

Добавлено: 05 авг 2010 23:54
Лесник
NoID XMV6 писал(а):Не должно с тормозного сильно течь в обратку.
Я в гидравлике - "чайник". Так что - прошу извинить, если пишу глупости, но хочется таки разобраться как работает тормозной клапан.

К нему приходит давление. И получается заперто в нём? И держат его (давление жидкости) поршеньки? А если они чуть пропускают - не будут ли клинить тормоза?
Или всё же часть давления (или жидкости) стравливается в обратку, и таким образом система предохраняется от клина тормозов?
На эту мысль меня наводит дополнительный канал в полость обраток. И ещё то, что первый клапан, который потёк, был заменён в 2008 году на новый, и машина после этого прошла немного, вероятно поршеньки не могли износиться так быстро.

Прошу понять правильно - я не хочу выгадать "копейку", хотя разумную экономию люблю и уважаю, мне интересно.

Добавлено: 06 авг 2010 00:05
tuningsa71
[quote="Лесник";p="169333"]
NoID XMV6 писал(а):Не должно с тормозного сильно течь в обратку.
Я в гидравлике - "чайник". Так что - прошу извинить, если пишу глупости, но хочется таки разобраться как работает тормозной клапан.

К нему приходит давление. И получается заперто в нём? И держат его (давление жидкости) поршеньки? А если они чуть пропускают - не будут ли клинить тормоза?
Или всё же часть давления (или жидкости) стравливается в обратку, и таким образом система предохраняется от клина тормозов?
На эту мысль меня наводит дополнительный канал в полость обраток. И ещё то, что первый клапан, который потёк, был заменён в 2008 году на новый, и машина после этого прошла немного, вероятно поршеньки не могли износиться так быстро.

Прошу понять правильно - я не хочу выгадать "копейку", хотя разумную экономию люблю и уважаю, мне интересно.[/quote]

********************

Я вот ниразу не видел чтоб текло в салон, обычно либо в передний контур тормозов давит либо в обратку сливает всё из задней подвески.

закажи эту резинку (капюшон называется в народе) поставь (это просто) и посмотри что будет, главное накат на нейтралке проверь.

Добавлено: 06 авг 2010 00:06
NoID XMV6
Лесник
Во вложении объяснение работы дозатора (с) Amator

Добавлено: 06 авг 2010 00:18
Лесник
tuningsa писал(а):Я вот ниразу не видел чтоб текло в салон
А у меня оба тормозных так сделали.
NoID XMV6 писал(а):Во вложении объяснение работы дозатора (с) Amator
Спасибо! Скачал, буду разбираться.

Добавлено: 06 авг 2010 09:33
NoID XMV6
[quote="Лесник";p="169340"]
tuningsa писал(а):Я вот ниразу не видел чтоб текло в салон
А у меня оба тормозных так сделали.
[/quote]
Я только слышал о таких протечках.
Подумай сам, там где эта резинка стоит, расположены 2 трубки обратки. Давления там практически ни какого, ну пол метра маслянного столба. Ход резинки достаточно мал. Сколько должен проработать тормозной, чтоб резинка треснула?

Добавлено: 06 авг 2010 09:34
Oleg
NoID XMV6 писал(а):Не должно с тормозного сильно течь в обратку
Но ведь и давления в зоне этой резинки, способной сделать вней отверстие - нет. Скорее всего это механическая проблемма. Заменить эту резинку ничего нестоит (кроме смешной цены), а затем - тестироавть тормозной.
Ну а решить проблемму текущего в обратку тормозного с помощью метода польских товарищей ( заменой уплотнений на третьем плунжере) пробовали в Смоленске трое (в том числе и я). Итог - купили и поставили новые дозаторы.....

Добавлено: 06 авг 2010 10:45
NoID XMV6
Oleg
Вот я о том и говорю. Не может давлением эту резинку порвать. Значит износилась. А чтоб её износить, надо ДОЛГО и УПОРНО эксплуатировать машину, либо нарочно проковырять в ней дырку (бред, но исключить нельзя).

Добавлено: 06 авг 2010 14:53
edik ka
Почему-бы и нетреснуть 15 летнему куску резины?
Просто так.