Страница 1 из 2

ТНВД BOSCH на 2.1 ТД

Добавлено: 30 авг 2010 15:19
rost_x
Приветствую, господа Ситроводы!
Вляпался. Ездил на дачу, начались провалы, машина стала глохнуть при переключениях. Сдуру доехал, обратно пришлось уж на буксире (на передаче). Машина с трудом заводилась, тяги хватало проехать километр, не больше. За день до того машина начала заводиться хуже, но ездила нормально. Обнаружил на земле примерно под насосом лужицу солярки. Добрался уж затемно, ничего рассмотреть уж не мог, да и не понял бы ничего. Но надежд на то, что это какой-то шланг исчезающе мало. Я понимаю, что телепатов мало, но вдруг кто-то сталкивался с подобным. Посему:
1. Это именно поломка ТНВД, или скорее прорыв какой-нибудь прокладки? (обратный клапан между фильтром и насосом стоит, не спасает)
2. Можно ли снять насос самому без ямы (машина во дворе, выкатить проблематично), какие инструменты нужны?
3. Стоит ли лезть в насос (в случае, если это таки прокладки) без соответствующей квалификации?
4. На что (и насколько) я попал?
И еще одно: постоявши, заводилась чуть получше, поработав, начинала терять обороты и глохнуть.
Спасибо.

Добавлено: 30 авг 2010 15:39
adder_XM
1 Заменить фильтр
2 Проверить соеденения шлангов и трубочек вплоть до обраток с форсунок.
3 определиться с подсосом воздуха.

Добавлено: 30 авг 2010 15:47
rost_x
adder_XM, фильтр менялся тысячи две назад. Подсос-то явно есть, и наверняка там же, откуда и течет (а течет явно в области насоса). Приду с работы - буду проверять.

Добавлено: 30 авг 2010 18:24
adder_XM
[quote="rost_x";p="173089"]adder_XM, фильтр менялся тысячи две назад. Подсос-то явно есть, и наверняка там же, откуда и течет (а течет явно в области насоса). Приду с работы - буду проверять.[/quote]

Если из области насоса, то самый желательный вариант - трубка обратки с форсунок прохудилась. Если нет, то надо смотреть конкретно. У меня потекло из под заглушки в насосе со стороны двигателя. Зеркальце стоматолога помогло найти, так же из под секции высокого давления и регулировочного болта. Везде резиновые колечки. Придётся снимать насос, кроме последнего варианта.

Фильтр бывает забитым и после 10км после "правильной" заправки. Если забит, то и насос начинает создавать вакум и воздух подсасывается через герметичные вроде раньше соеденения и узлы. Прозрачную трубку после фильтра очень рекомендую.

Добавлено: 30 авг 2010 18:39
rost_x
adder_XM, спасибо большое. Очень надеюсь на решение малой кровью. А все-таки, насос снимать - это возможно своими силами во дворе? И менять эти резинки - есть ли там возможность напортачить не слишком-то умелыми ручками? Насчет трубки надо озаботиться, попробую.

Добавлено: 30 авг 2010 19:25
adder_XM
rost_x
определись сначала. Я снимал во дворе.

Добавлено: 30 авг 2010 19:50
саша.asc
я тоже снимал во дворе. у меня потёк эл.клапан. после замены потекла прокладка секции высокого давления. купил комплект прокладок, дома заменил прокладку, после этого всё работает и не течёт. у меня есть вся документация, но выложить не получается, большой объём. насос за один день не гибнет, очень надёжная штука. прежде всего надо определить источник течи.

Добавлено: 30 авг 2010 22:12
rost_x
adder_XM, саша.asc, спасибо, будем пробовать. Темнеет рано, черт возьми. Приперся с работы, через час ни черта не видно. Хотя надо быть благодарным, что не зимой это произошло))

Добавлено: 31 авг 2010 09:45
sergTZI
Посмотрите трубку обратки, были аналогичные симптомы при забитой трубке (раскисла внутри)

Добавлено: 31 авг 2010 10:01
rost_x
sergTZI, спасибо большое. Очень бы хотелось надеяться на этот вариант. Тем более, это кажется логичным - обратка забита, давлению некуда деваться и машина глохнет. Я правильно понял?

Добавлено: 31 авг 2010 10:16
саша.asc
rost_x писал(а):давлению некуда деваться и машина глохнет.
не вижу логики. в тнвд всегда давление и на оборотах оно увеличивается. внутренним давлением регулируется момент впрыска. от этого глохнуть не должно. глохнет три полном падении внутреннего давления и про замещении солярки воздухом.

Добавлено: 31 авг 2010 10:42
rost_x
саша.asc, простите, тут я действительно не силен. Просто то, что топливо внезапно поперло через насос, как мне кажется, может указывать на пробку ЗА ним (в обратке). Если бы подсасывался воздух ДО насоса, вряд ли излишки топлива лились бы наружу. Поймите правильно, я не пытаюсь спорить, просто хочу хоть как-то создать для себя картину устройства всего этого хозяйства.

Добавлено: 31 авг 2010 11:10
саша.asc
на выходе с насоса стоит клапан который создаёт давление в насосе. он может забится, но это бубет влиять на опережения впрыска. глохнуть не должно. http://video.yandex.ru/users/asc19/view/7/

Добавлено: 01 сен 2010 15:35
rost_x
Уф. Хэппи энд. То ли это мое паникерство, то ли уверенность в непогрешимости мастера, который пару тысяч назад заменил мне в том числе и топливный фильтр... в общем вот - прав был adder_XM, все дело было в подсосе воздуха через корпус топливного фильтра. Он временно (до вечера) выброшен из системы. Работает очень хорошо.
Стыдно мне, конечно - поднял бучу, не проверив элементарного, но как-то уж очень мозг в одну сторону повернулся, а до машины не добраться - всю неделю после работы гонял к детям, к школе готовиться.
Спасибо всем откликнувшимся, adder_XM в особенности :oops:

Добавлено: 01 сен 2010 16:42
adder_XM
rost_x
поздравляю! Так что с течкой?