Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Клапан ГА1

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Bakara
Любопытный
Сообщения: 216
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Клапан ГА1

#1 Сообщение Bakara »

Добрый вечер. Подскажите, как определить рабочий клапан ГА1 или нет. А то хочу на Citroen (XMY3 3.0 24V ZPJ4 ГА1 Дирави) поменять, но не хочется ставить заведомо не рабочий...
Yarik писал(а):лучше новый брать, либо бу но нужно проверять чтобы игла держала давление.
Я понимаю, что новый лучше, но если все-таки б/у?
Citroen XMY3 2.1TD
Citroen XMY4 2.5TD DK5 Break ПРОДАН в Рязань
Citroen XMY3 3.0 24V ГА1 разобран на з/ч.
Kia ceed sw + 2 Ford Transit
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Клапан ГА1

#2 Сообщение Amator »

Bakara
Не знаю что написать :(
написать как есть - очень много и уверен такого что у меня в гараже под рукой нету.
Можно затребовать от продавца гарантий :)
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 15 лет

Re: Клапан ГА1

#3 Сообщение dimON »

Сопротивление на обмотке измерить.
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Клапан ГА1

#4 Сообщение EugenXM »

Bakara писал(а):Добрый вечер. Подскажите, как определить рабочий клапан ГА1 или нет. А то хочу на Citroen (XMY3 3.0 24V ZPJ4 ГА1 Дирави) поменять, но не хочется ставить заведомо не рабочий...
Yarik писал(а):лучше новый брать, либо бу но нужно проверять чтобы игла держала давление.
Я понимаю, что новый лучше, но если все-таки б/у?
А как ты определил, что тот, что стоит не рабочий??? :)
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Клапан ГА1

#5 Сообщение Amator »

dimON писал(а):Сопротивление на обмотке измерить.
И какое оно должно быть? И шо это даст? Могу продемонстрировать два клапана с оччень вменяемым сопротивлением не клацающие вааще.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Клапан ГА1

#6 Сообщение EugenXM »

dimON писал(а):Сопротивление на обмотке измерить.
Обрыв обмотки дело редкое, а вот выходной транзистор в комп. ГА посмотреть дело стоящее, его то как раз самодиагностика обычно и не выявляет....... :)
Чтобы не делать большую катушку....... подают 600Гц ток на её управление....... выходной транзистор частенко делает "тю-тю"............. :) Иногда люди и не замечают этого... и ХМ превращается в ВХ :)
А потом ищут сферы от ВХ :)
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 15 лет

Re: Клапан ГА1

#7 Сообщение dimON »

Amator писал(а):
dimON писал(а):Сопротивление на обмотке измерить.
И какое оно должно быть? И шо это даст? Могу продемонстрировать два клапана с оччень вменяемым сопротивлением не клацающие вааще.
При разной температуре - разные параметры, сопротивление может быть почти равным, но если клапан начинает греться при работе, то чем больше он греется тем сопротивление становится ниже. А как мы уже знаем, 12 вольт на клапан подается только на секунду-две потом оно падает (если мне не изменяет память до 7\6 вольт.), таким образом проще снять разъем, что под правой стойкой (пассажирской), попытаться внедрить туда провод, который необходимо подцепить на светодиод (обычный, с резистором на 680 Ом) и не перепутать полярность (гореть не будет.)
EugenXM писал(а):Обрыв обмотки дело редкое, а вот выходной транзистор в комп.
Если мне не изменяет память, то компьютер видит сопротивление обмотки клапана ГА, и видит количество "съеденного" тока, клапаном ГА и если клапан сильно прожорлив то компьютер не будет подавать на него напряжение.

Хотя и тут есть свой гемор: Клапану может не хватать напряжения в 6\7 вольт и он будет отключатся самостоятельно. После чего компьютер (в 60% случаев) покажет, что ошибка в клапане ГА.

Если умирает выходной резистор, по идее компьютер должен показать отсутствие питания на клапан.

Кстати посмотри предохранитель который отвечает за клапан.
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Клапан ГА1

#8 Сообщение Amator »

dimON писал(а):При разной температуре - разные параметры, сопротивление может быть почти равным, но если клапан начинает греться при работе, то чем больше он греется тем сопротивление становится ниже.
Какие чудные клапаны на ХМ, нагреваются и сопротивление становится ниже :lol: или владельцы чудные 8) знающие о чём речь...
dimON писал(а): А как мы уже знаем, 12 вольт на клапан подается только на секунду-две потом оно падает (если мне не изменяет память до 7\6 вольт.).
А я вот такого ниразу не видел, хотя мерял на добром десятке как минимум машин. И вольты немного другие и время подачи и напряжение удержания.
dimON писал(а): таким образом проще снять разъем, что под правой стойкой (пассажирской), попытаться внедрить туда провод, который необходимо подцепить на светодиод (обычный, с резистором на 680 Ом) и не перепутать полярность (гореть не будет.)
Я уже сказал, есть два клапана с хорошей обмоткой даж не клацают. Шо даст диод, шо покажет :?:
dimON писал(а):Если мне не изменяет память, то компьютер видит сопротивление обмотки клапана ГА, и видит количество "съеденного" тока, клапаном ГА и если клапан сильно прожорлив то компьютер не будет подавать на него напряжение.
Есть случаи когда ошибка клапана не записывается и не видится, а он не работает.
dimON писал(а):Хотя и тут есть свой гемор: Клапану может не хватать напряжения в 6\7 вольт и он будет отключатся самостоятельно. После чего компьютер (в 60% случаев) покажет, что ошибка в клапане ГА.
Это очень интересно, особенно с цифрой 60%.
dimON писал(а):Если умирает выходной резистор, по идее компьютер должен показать отсутствие питания на клапан.
Как же умирает резистор. Как комп покажет отсутсвие (тоже оч ОЧ интересно).
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Клапан ГА1

#9 Сообщение adder_XM »

Во блин рассписали ... :shock:

человек спросил, как определить рабочий ли клапан?

Тупо кратковремено подать 12 вольт и слушать, щёлкнуть должен конкретно. Диод в ГА1 вроде не стоит, посему полярность не важна (сам не разбирал, ну тут утверждали оное) Мелькала цифра, ток включения клапана прим. 2 А
Таким образом на 90% определяемся с катушкой. 10% остаются на КЗ катушки. (Дима, цифры условные)

Механика - там тупо игольчатый клапан, вот держит ли он - придумать как проверить тоже можо.
Вложения
el_val2.gif
el_val2.gif (7.04 КБ) 5786 просмотров
el_val2.gif
el_val2.gif (7.04 КБ) 5786 просмотров
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Bakara
Любопытный
Сообщения: 216
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Re: Клапан ГА1

#10 Сообщение Bakara »

adder_XM, спасибо! Просто и понятно! Самодиагностика того клапана, который стоит на машине - ничего не выдает... нет ошибок...
А если его отключить (КАК? Просто сдернуть разъем?)??? Если ничего не изменится в поведении машины - значит он не работает? А если он работает - ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ?
Citroen XMY3 2.1TD
Citroen XMY4 2.5TD DK5 Break ПРОДАН в Рязань
Citroen XMY3 3.0 24V ГА1 разобран на з/ч.
Kia ceed sw + 2 Ford Transit
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Клапан ГА1

#11 Сообщение adder_XM »

dimON
и не перепутать полярность (гореть не будет.)
Единственное правильное из твоего поста.

При разной температуре - разные параметры, сопротивление может быть почти равным, но если клапан начинает греться при работе, то чем больше он греется тем сопротивление становится ниже.
Теоритически правильно, но врятли найдёшь прибор способный засечь разницу в нашем случае.
А как мы уже знаем, 12 вольт на клапан подается только на секунду-две потом оно падает (если мне не изменяет память до 76 вольт.).
Нету там 7-6 вольт, включается импульсное напряжение вроде 1 кГц 12 Вольт.


Если мне не изменяет память, то компьютер видит сопротивление обмотки клапана ГА, и видит количество "съеденного" тока, клапаном ГА и если клапан сильно прожорлив то компьютер не будет подавать на него напряжение.
Комп не мерит сопротивлене, он мерит ток. А в ток параметр сопротивления заложен
Хотя и тут есть свой гемор: Клапану может не хватать напряжения в 67 вольт и он будет отключатся самостоятельно. После чего компьютер (в 60% случаев) покажет, что ошибка в клапане ГА.
Это очень интересно, особенно с цифрой 60%.
+100

dimON писал(а):
Если умирает выходной резистор, по идее компьютер должен показать отсутствие питания на клапан.
Наверно транзистор имел ввиду?

На ГА2 вылет выходного ключа воспринимается мозгом как ошибка неисправность клапана. На ГА1 вылетевших транзисторов не наблюдал - не знаю.

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
Bakara писал(а):adder_XM, спасибо! Просто и понятно! Самодиагностика того клапана, который стоит на машине - ничего не выдает... нет ошибок...
А если его отключить (КАК? Просто сдернуть разъем?)??? Если ничего не изменится в поведении машины - значит он не работает? А если он работает - ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ?
Если диагностика работае и не выдаёт ошибок, то скорее всего с электрикой всё ОК.
Но тогда должена отчетливо слышна работа клапана (дверь открыл и "клац" из под днища). Если так, а ощущение гидроактивности нет, то начать со сфер.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Bakara
Любопытный
Сообщения: 216
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Re: Клапан ГА1

#12 Сообщение Bakara »

Ощущение гидроактивности есть, только оно периодически пропадает... :o
viewtopic.php?f=19&t=13929
adder_XM писал(а): Но тогда должена отчетливо слышна работа клапана (дверь открыл и "клац" из под днища).
А если нет этого "клац"?
Citroen XMY3 2.1TD
Citroen XMY4 2.5TD DK5 Break ПРОДАН в Рязань
Citroen XMY3 3.0 24V ГА1 разобран на з/ч.
Kia ceed sw + 2 Ford Transit
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Клапан ГА1

#13 Сообщение Amator »

Bakara
Подаёшь на клапан 12 В постоянки и *(*?%ец диоду если не угадал полярность.
Подаёш на клапан 12 В постоянки и *(*?%ец обмотке если подержать несколько секунд.
Сопротисление клапана 3,3 ома.
Рисунок приведенный Аддером я лично рисовал. Пойди по ссылке на ктевский сайт там есть описание, думал уже все прочли за эти годы :) Щёлкнуть на долю секунды можно, не сгорит.
Утечки - надо запитывать клапан и мерять на стенде. Тут долго таки писать. Если течёт притирать. Тоже долго расписывать..

Добавлено спустя 53 секунды:
Bakara писал(а):А если нет этого "клац"?
Часто такое - контакты в клапане/разъёме папа/мама
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Клапан ГА1

#14 Сообщение adder_XM »

Подаёшь на клапан 12 В постоянки и *(*?%ец диоду если не угадал полярность.
на ГА1 он есть? Вполне серьёзный вопрос. Мнения разные, моё - нет.
Подаёш на клапан 12 В постоянки и *(*?%ец обмотке если подержать несколько секунд.
+100 , пару секунд достаточно чтоб звук долетел.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 15 лет

Re: Клапан ГА1

#15 Сообщение dimON »

Я измерял вольтметром, на рабочей машине у меня падал вольтаж, силу тока не измерял.
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Ответить