Страница 1 из 3

Натяжение ремня ХМ 2.1 TD

Добавлено: 09 ноя 2010 14:23
anree ms1
Добрался до ремня ГРМ и замены роликов.
На снятом двигателе очень удобно :-D
Вообще установленные ремень и ролики оказались в хорошем состоянии, но всеравно решил заменить.
Возникли следующие вопросы по установке и натяжению зубчатого ремня:
- Как сориентировать шкив коленвала (по шпонке или может по маховику)?
Метки на старое положение я на всякий случай поставил, при этом, положение шкива коленвала у меня отличается от приведенного на изображении ниже почти на зуб :( (ремень был Dayco).
- Какую функцию выполняет затяжной болт с пластиной в форме кулачка на натяжном ролике ремня ГРМ?
Мне показалось, что он ограничивает давление пружины... :-?
Может есть у кого описание технологии замены ремня ГРМ на Русском?

Добавлено: 09 ноя 2010 20:29
саша.asc
anree ms1 писал(а): Как сориентировать шкив коленвала (по шпонке или может по маховику)?
шкив коленвала ставится на шпонку, только в одном положении. ошибится не возможно.
anree ms1 писал(а): положение шкива коленвала у меня отличается от приведенного на изображении ниже почти на зуб
его на изображении нет. за стартером зафиксируй маховик, распредал и тнвд, вкрути болты.
anree ms1 писал(а):Какую функцию выполняет затяжной болт с пластиной в форме кулачка на натяжном ролике ремня ГРМ?
отводит ролик для установки ремня. это из пежовских мануалов.
3.2.7. Зубчатый ремень
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Снятие зубчатого ремня привода (двигатели 1.9 литра)

8. Квадратные отверстия 10 мм
9, 10, 11. Установочные болты
механизма газораспределения
12. Гайка крепления точки поворота
механизма натяжения
13. Болт фиксации механизма
натяжения

Зубчатый ремень приводит в действие распредвал, топливный насос и
водяной насос от шкива коленвала. В случае разрыва зубчатого ремня
может произойти соударение поршней и клапанов, что приведет к
серьезному повреждению двигателя.

Зубчатый ремень должен меняться в указанный интервал времени или
раньше, если на него попало моторное масло.

После снятия зубчатого ремня проверьте состояние водяного насоса и его
герметичность (по подтекам охлаждающей жидкости).

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатели 1.9 литра
1. Установите механизм газораспределения и зафиксируйте его стержнями
или болтами. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Снимите оставшиеся кожухи зубчатого ремня.
3. Снимите правую подвеску силового агрегата. Ослабьте гайку точки
поворота механизма натяжения зубчатого ремня и болт фиксации, затем
поверните механизм натяжения против часовой стрелки для снятия
натяжения ремня и повторно затяните болт фиксации. При возможности для
поворота механизма натяжения используйте отогнутый ключ квадратного
сечения со стороной 10 мм.
4. Отметьте стрелкой направление вращения ремня и снимите ремень со
шкивов.
Двигатели 2.1 литра
5. Установите механизм газораспределения и зафиксируйте его стержнями
или болтами. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
6. Снимите оставшиеся кожухи зубчатого ремня.
7. Ослабьте стопорную гайку шкива механизма натяжения зубчатого ремня,
расположенную слева от установки подвески.


8. Используя отогнутый 5 мм ключ, вставленный через отверстие в
установке подвески, ослабьте зажимной болт (В) механизма натяжения
зубчатого ремня (А – стопорная гайка).

9. Используя 10 мм ключ,
вставленный через то же отверстие
(указано стрелкой), отведите
механизм натяжения, поворачивая
вал по часовой стрелке.

10. Отметьте стрелкой направление
вращения ремня и снимите ремень со
шкивов.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте состояние зубчатого ремня на износ, расслоение и
загрязнение маслом. Особое внимание обратите на коренную часть
зубьев. При наличии любого дефекта ремень необходимо заменить. В
случае обнаружения на ремне следов масла необходимо найти источник
утечки масла и устранить его. Проверьте состояние механизма
натяжения и вращение холостого шкива, который должен вращаться
легко и равномерно.

Установка и натяжение

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели двигателей 1.9 литра
1. Проверьте наличие фиксирующих болтов и стержней на механизме
газораспределения.
2. Установите зубчатый ремень на шкиве коленвала, учитывая по ранее
сделанной метке направление его вращения.
3. Установите зубчатый ремень на шкивы в следующем порядке:
– направляющий ролик;
– топливный насос высокого давления;
– распредвал;
– насос охлаждения.
4. При установке ремня на шкив топливного насоса, установите его
только на половину ширины и, после установки на шкив распредвала,
надвиньте ремень на шкив топливного насоса.
5. Снимите болты фиксации со шкивов распредвала и топливного насоса
и стержень фиксации маховика.
6. Ослабьте гайку точки поворота и болт регулировки механизма
натяжения и медленно отпустите механизм натяжения до контакта с
зубчатым ремнем. Повторно затяните болт регулирования и гайку точки
поворота.
7. Проверните коленвал на два полных оборота в рабочем направлении.
8. Ослабьте крепление механизма натяжения и гайку точки поворота для
того, чтобы механизм натяжения натянул зубчатый ремень. Повторно
затяните болт регулирования и гайку точки поворота.
9. Проверьте, что установочные отверстия на шкивах распредвала,
топливного насоса и маховика совмещены. В противном случае
повторите установку зубчатого ремня.
10. Дальнейшая установка производится в последовательности
обратной снятию.
Модели двигателей 2.1 литра
11. Проверьте наличие фиксирующих болтов и стержней на механизме
газораспределения.
12. Отведите механизм натяжения зубчатого ремня и затяните
стопорную гайку. При использовании 10 мм ключа ослабьте механизм
натяжения, поворачивая его против часовой стрелки.
13. Установите зубчатый ремень на шкиве коленвала, учитывая по
ранее сделанной метке направление его вращения.
14. Установите зубчатый ремень на шкивы в следующем порядке:
– направляющий ролик;
– топливный насос высокого давления;
– распредвал;
– насос системы охлаждения;
– ролик механизма натяжения.
15. При установке ремня на шкив топливного насоса установите его
только на половину ширины и, после установки на шкив распредвала,
надвиньте ремень на шкив топливного насоса.
16. Ослабьте стопорную гайку шкива механизма натяжения, чтобы
механизм натяжения натянул зубчатый ремень.
17. Снимите болты фиксации со шкивов распредвала и топливного
насоса и стержень фиксации маховика.
18. Проверните коленвал на два полных оборота в рабочем направлении.
19. Ослабьте стопорную гайку шкива механизма натяжения, затем
проверните коленвал на два полных оборота.
20. Ослабьте стопорную гайку шкива механизма натяжения, чтобы
механизм натяжения натянул зубчатый ремень, и затяните стопорную
гайку и зажимной болт механизма натяжения.
21. Проверьте, что установочные отверстия на шкивах распредвала,
топливного насоса и маховика совмещены. В противном случае
повторите установку зубчатого ремня.
22. Дальнейшая установка производится в последовательности,
обратной снятию.

Добавлено: 09 ноя 2010 21:04
anree ms1
саша.asc
Спасибо Огромное!
саша.asc писал(а):anree ms1 писал(а):
Как сориентировать шкив коленвала (по шпонке или может по маховику)?

шкив коленвала ставится на шпонку, только в одном положении. ошибится не возможно.
Я имел в виду, что при натянутом ремне ГРМ положение звездочки шкива коленвала отличалось у меня от указанного на изображении приблизительно на 1 зуб.
На биркке двигателя (кстати про форсунки) указан тип PHZ.
Пока вывернул 1 форсунку, мне её опрессовали - распыл хороший, давление около 170-175 (нормально) :)

Добавлено: 09 ноя 2010 23:02
саша.asc
anree ms1 писал(а):Я имел в виду, что при натянутом ремне ГРМ положение звездочки шкива коленвала отличалось у меня от указанного на изображении
изображение это не показатель. фиксируешь маховик и болты фиксации распреда и тнвд должны совпасть.
anree ms1 писал(а):Пока вывернул 1 форсунку
лучше все проверить и ставить форсунки на новые шайбы.

Добавлено: 10 ноя 2010 09:41
anree ms1
саша.asc писал(а):лучше все проверить и ставить форсунки на новые шайбы.
Шайбы- медные колечки?

Добавлено: 10 ноя 2010 10:19
саша.asc
anree ms1 писал(а):Шайбы- медные колечки?
медная шайба и термо-кривая шайба.

Re: Натяжение ремня ХМ 2.1 TD

Добавлено: 18 фев 2017 20:11
BLR
Тот же, но уточняющий вопрос о правильном натяжении ГРМа.
саша.asc ранее "перевёл на русский". Получается, что натяжение происходит роликом само по провороту коленвала? А дополнительно? Никаких ориентиров, допустим, на прогиб ремня, поворот на 90гр (больше / меньше)? Гайка механизма натяжения просто будет удерживать ролик чтобы не расслабился? И больше никаких доворотов этим эксцентриком?

Особенно нравится фраза в красном квадрате... "правильно".

Когда снимал ремень, мне он показался чуть расслабленным и хотелось его чуть дотянуть этим эксцентриком.

Ставлю новый ремень+ролики. Может есть смысл его дотянуть сразу? Или излишняя нагрузка на ролики?
Из опыта - кто скажет?

Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:
Slavianin писал(а):В целом дело правильное!
Каждый раз очкую неправильно натянуть ремень.
Вроде пустяк, а последствия печальны и разорительны.
Продолжение.

Re: Натяжение ремня ХМ 2.1 TD

Добавлено: 18 фев 2017 21:29
Алекс
BLR
Не пытайся быть умнее чем те кто это придумал. Делай как сказано.

Re: Натяжение ремня ХМ 2.1 TD

Добавлено: 18 фев 2017 21:32
BLR
Да ты остряк. Не пытаюсь, я спрашиваю. Прочти ещё раз!

Re: Натяжение ремня ХМ 2.1 TD

Добавлено: 20 фев 2017 10:15
tuningsa71
Я на своем пробовал чуть дотянуть, завыла помпа, сделал как по мануалу.

Re: Натяжение ремня ХМ 2.1 TD

Добавлено: 20 фев 2017 11:00
BLR
tuningsa71
И это всё было новое?

Re: Натяжение ремня ХМ 2.1 TD

Добавлено: 20 фев 2017 13:31
Александр 60
да х... там натягивать??? одним пальцем...

Re: Натяжение ремня ХМ 2.1 TD

Добавлено: 20 фев 2017 20:41
BLR
Натягивает пружина, а не эксцентрик. Сегодня был секс с центровкой ремня...

Re: Натяжение ремня ХМ 2.1 TD

Добавлено: 21 фев 2017 12:41
BLR
Сегодня был секс с центровкой ремня...
Надеюсь, никому не пригодиться, ликбез.
В идеале ремень должен ходить по середине роликов, максимум - когда он становиться на край. Не фонтан, но сойдёт. Ранее, я на прежнем двиге смотрел на ремень ГРМ, его состояние и помню, что он ходил по середине шкивоф/роликов. Но я его не менял. Сейчас меняю грм, поставил, кручу трещёткой, а ремень сползает наружу на пару мм. Со шкива ТНВД и паразитного ролика. Кронштейн ТНВД я снимал со своего мотора. Менял ремень на старый, ролики подкидывал старые - всё равно сползает. Ничего не попало нигде, коррозии нет... Плоскость линейкой проверял, есть немного просвет на шкиве насоса и шкивом распредвала. Значит и раньше был...
Сползает туда, где натянуто... Красный квадрат - места крепления кронштейна. Решил извратиться - подложил шайбы 1мм толщиной под №1 и №2. Ремень поехал к блоку. Совсем немного, но есть разница. На шкиве тнвд - где-то на 1мм отошёл, а на паразитном ролике - 0.5мм. Где-то так. Я довольный решил подложить шайбы в 2мм в замен прежним и поставить ремень в середину... Хрена. Он снова поехал наружу и сполз на пару-тройку мм. Поставил шайбы толщиной 1мм.

С СТО двоих позвал посмотреть... - ну хз. Вчера протрахался с этим пол дня, снимал-ставил... Какая-то хрень, что с шайбами, что в целом. %)

Как-то на Ксантии было похожее после замена комплекта. Но ремень стал на внешний край, ничего не подкладывал, так и ездил года три, потом продал. В обоих случаях комплект был Ина.
Изображение

Re: Натяжение ремня ХМ 2.1 TD

Добавлено: 21 фев 2017 12:44
Алекс
BLR
Ремень сползает дальше чем край роликов и шкивов? Т.е. частично висит в воздухе?
Ты не думаешь что из-за шайб шкив теперь будет стоять криво?