Страница 1 из 5

BX. Хочу сам перебрать насос гидравлики

Добавлено: 04 дек 2010 23:09
4ao-kakao
kuzmich писал(а): Я свой насос на ВХ делал сам. Из инструмента нужны большие слесарные тиски и кое-чего подложить . А незасасывать может по причине износа клапанов. Там есть такие пятачки подпружиненные-их переворачиваешь и все работает(если некто не перевернул раньше )
Разбирать насос можно, но осторожно.
Каждый поршенек знает свое гнездо - иначе все...

Все тщательно промыть, прокладки заменить.

Уплотнительная вала - у дилеров колечко один-в-один по размерам от ксантиевского насоса подходит. Стоит 98 руб.

Грязезащитная подшипника - от ВАЗа - уплотнитель чего-то-тама стоит 2 руб - в КЭМПе в мневниках (москва, опять-таки).

Кольцо крышки и пластиковая крышка - в москве не найти - к Андрею. Я получил за 850 руб за месяц (или около того).

Подскажите, как разбирается пятипоршневой насос. может у кого есть описание методики разборки/ремонта, чертежи съемников?
Главная проблема при разборке - спрессовать шкив с оси насоса. Судя по всему у него горячая посадка и просто съемником его не снимешь.
Для облегчения процедуры сверлил от 1 до 4 отверстий на стыке шкива и вала (вдоль вала на глубину посадки шкива). После этого дело довершается обычным съемником для подшипников с узкими губками. Сверления даром не пропадают - одно из них при сборке используется под шпонку.
Второй менее критичный вопрос - снять металлический кожух насоса. Для чего механику была заказана оправка из дюряля , с помощью которой все происходит нормально без повреждения оного.
Дальнейшая разборка труда не представляет.
При сборке нужна аккуратность в посадке корпуса насоса, в случае с железным корпусом лучше приобрести пластмассовый.
Для облегчения посадки шкива он был обработан шкуркой до посадки просто внатяг, тут и пригодилось отверстие от сверления под шпонку.
Чтобы прослабленный шкив не слетел, токарю был заказан болтик М9х1!!!, вворачивающийся в торец вала.

В чем был смысл разбирать насос:
Во-первых имел место дефект подшипника на одном насосе, из-за чего скоропостижно развалился шкив.
Другой насос, который я держал на черный день, поднимал машину после получасового руления, езда сопровождалась веселыми надписями об утере давления в системе и т. д.
Цель была сделать из них пристойную комбинацию.
С заменой подшипника все ясно.
На втором насосе вскрытие показало износ выходных клапанов одновременно с износом посадочных седел. Плунжера и остальные шарики-резиночки нареканий не вызывали.
Седла клапанов были отшлифованы на плоскошлифовальном станке, сами клапаночки-шайбочки были просто перевернуты дабы работать нормальной поверхностью.
В результате восстановлены оказались оба, насос с замененным подшипником стоит на машине, образец после шлифовки был опробован и занял место запасного на черный день.
Касательно его работы можно отметить следующие факты:
Свою работу он выполняет нормально, правда несколько шумно.
В сравнении с насосом б/у приобретенным у Dmitry он ни в чем не уступает.
Машина - ХМ Насос - 5 поршней (как BX)

o Как ты насос разбираешь?

§ Просто. :-) Съемником. Специальным.
Главное стянуть шкив, а остальные потроха просто выдавливаются вместе с валом. Универсальным съемником.
Ни каких других соложностей нет. Кроме шкива. :-)

Что было сделано:
Ровно неделю назад я разобрал насос, вынул все плунжеры и увеличил жесткость возвратных пружин, просто растянув их. Результат превзошел все ожидания. Первые сутки работу насоса вообще можно было считать идеальной. Отсечка стала появляться уже после 1500 об./мин. Машина поднимается даже на холостом ходу. Руль не закусывает.
Спустя неделю:
После заводки двигателя, машина по прежнему поднимается даже на холостом ходу. Насос подстукивает, пока не прогреется. Отсечка, на прогретом насосе, появляется в районе 2000 об./мин. Съездил в деревню за 50км, поддерживал скорость в пределах 120-130 км/ч, лампа не загоралась (раньше такое было невозможно).
К стати, теперь в моем BX стало слышно двигатель, а не только один насос. :-)))

Выводы:
1. Увеличение жесткости пружин действительно позволяет на время восстановить работоспособность насоса.
2. Пружины надо бы новые, а то эти скоро опять просядут. :-(
3. Разбирать надо аккуратнее. Если бы я не повредил один из плунжеров при разборке, то насос IMHO и не стучал бы.
4. Даже немного жаль, что эксперимент скоро прервется - должны прийти запчасти на XM. :-)

(с) :roll:

я вот начитался всякого и готов по субботам разбирать насосы. зима долгая. :)
первым делом надо выбрать какой насос оперировать. :twisted: (фото)

пациент 1й. на нем не до конца запрессован маленький кривой шкиф.течь зеленки в районе подшипника.вроде разбирался -следы инструмента.
пациент 2й. :-? в нем торчит гнутый болт.который не открутился.(не грели). Разбирался до меня. резинка повреждена. металл кожух тоже -это уже я. :oops: злой был. :(
на нем шкифа нет.
пациент 3й. дали с первым ВХом 1.4. его клинит.не разбирался.на нем большой шкиф.

Надо опыт.поэтому выберу пациента №2! Пока приварю к болту железяку,нагрею шток немного и выкручу болт.

Добавлено: 05 дек 2010 10:17
Dmitry
Свой насос, за последнее время, пять раз разбирал. Снятие шкива никогда не было проблемой. На форуме в "Гараже" описан хороший съемник шкива. Заднюю крышку снимал по "Методу Сергея ВХ 19" : выходное отверстие насоса затыкал, а во входное подавал воздух от компрессора. При 4-6 атм. крышка снималась. Дальше стандартным съемником. Маркировал отверстия и сами плунжера, чтобы не попутать. Тарелочки без разницы. Тарелочки шлифанул, седла тоже. Резинка на крышку оригинальная, остальные подобрал в "Спецгидравлике". Отполировал прилегающую к подшипнику поверхность бронзового колечка. Сейчас хочу попробовать сделать новые пружинки для плунжеров. Не знаю длину новых. Может кто подскажет??

Добавлено: 05 дек 2010 10:36
ЗеленоватыйХМ_СТ
Не выкручивающийся болт лучше ампутировать аккуратно болгаркой, дабы остальными действиями не повредить вал. Съёмником, указанным в "гараже " прекрасно снимается шкив. Плунжеры рассыпались, перепутались, ничего страшного не произошло. Запресовать шкив на вал можно в больших тисках. Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами "шариковыми", отрезав от них лишнюю длину. Нужно только учесть полную усадку плунжера в утопленном положении, чтоб полное сжатие пружины не мешало. Кольцо крышки можно оставить старое, употребив немного герметика. Собственно всё получилось. Насос ходит уже 7 лет. Сколько до этого прошёл не знаю, попал в руки "текущим" и плохо качающим

Добавлено: 05 дек 2010 10:43
Dmitry
"ЗеленоватыйХМ_СТ"
Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами;шариковыми отрезав от них лишнюю длину.



А какова длина новых пружин с шариковыми плунжерами???

Добавлено: 05 дек 2010 12:06
4ao-kakao
Dmitry писал(а):Свой насос, за последнее время, пять раз разбирал. Снятие шкива никогда не было проблемой. На форуме в "Гараже" описан хороший съемник шкива. Заднюю крышку снимал по "Методу Сергея ВХ 19" : выходное отверстие насоса затыкал, а во входное подавал воздух от компрессора. При 4-6 атм. крышка снималась. Дальше стандартным съемником. Маркировал отверстия и сами плунжера, чтобы не попутать. Тарелочки без разницы. Тарелочки шлифанул, седла тоже. Резинка на крышку оригинальная, остальные подобрал в "Спецгидравлике". Отполировал прилегающую к подшипнику поверхность бронзового колечка. Сейчас хочу попробовать сделать новые пружинки для плунжеров. Не знаю длину новых. Может кто подскажет??

в дальнейшем попробую снимать так заднюю крышку.
Спасибо большое. По ходу работы,буду задавать вам вопросы,если можно. :)

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
ЗеленоватыйХМ_СТ писал(а):Не выкручивающийся болт лучше ампутировать аккуратно болгаркой, дабы остальными действиями не повредить вал.
я бы так и сделал,но от болта вал расперло,даже металл. крышечка не вылазит. :-?
ЗеленоватыйХМ_СТ писал(а):Съёмником, указанным в "гараже " прекрасно снимается шкив. Плунжеры рассыпались, перепутались, ничего страшного не произошло. Запресовать шкив на вал можно в больших тисках. Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами "шариковыми", отрезав от них лишнюю длину. Нужно только учесть полную усадку плунжера в утопленном положении, чтоб полное сжатие пружины не мешало. Кольцо крышки можно оставить старое, употребив немного герметика. Собственно всё получилось. Насос ходит уже 7 лет. Сколько до этого прошёл не знаю, попал в руки "текущим" и плохо качающим
Спасибо за отличную инфу! :roll:

Добавлено: 06 дек 2010 16:29
Panurg
[quote="4ao-kakao";p="189014"]
Dmitry писал(а):
я бы так и сделал,но от болта вал расперло,даже металл. крышечка не вылазит. :-? "
[/quote]
Там резьба М9, видно, М10 вкрутили, насильники!

Добавлено: 06 дек 2010 21:26
ЗеленоватыйХМ_СТ
Dmitry писал(а):А какова длина новых пружин с шариковыми плунжерами???
Про длину не скажу. Да и наверняка новый насос никто и не разбирал и пружины замерял. Думаю как вариант под старые длинные пружины можно установить проставки для компенсации усадки, а не растягивать их. (это для насоса с шариками.) А сколько отпиливать подбирал эксперементально, по утоплению плунжера. При посадке вала это положение нужно и учесть.

Добавлено: 06 дек 2010 21:38
Dmitry
На сколько важное значение имеет резиновое уплотнение на валу насоса, находящееся снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??

Добавлено: 06 дек 2010 23:12
саша.asc
Dmitry писал(а): снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??
щель: вал-подшипник.

Добавлено: 07 дек 2010 19:03
Dmitry
"саша.asc"
щель: вал-подшипник.




Значит и воздух может там сосать!! :x

Добавлено: 07 дек 2010 19:06
Sanych
если насос с бронзовой втулкой, то может - можно полечить тупо герметиком(они неподвижны друг относительно друга.

Если насос с сальниками на валу, то сосать там уже не может :)

Добавлено: 08 дек 2010 21:34
4ao-kakao
Dmitry писал(а):На сколько важное значение имеет резиновое уплотнение на валу насоса, находящееся снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??
я вапще не встречал такое.хм
Sanych писал(а):Если насос с сальниками на валу, то сосать там уже не может
странно и сальника не встречал :-D ладно. разберем увидим :roll:



по теме значит :twisted:

насос мой, подопытный, был на заводе.к болту который торчал из вала приварился металл. пруток,но болт уже был не "айс" и быстро сломался. :-?
потом сверлили мы остатки этого балта всякими сверлами.ничего не стало. :oops:
потом в тиски, жали так -по разному, но вал не вылез.(жал не я :wink: )

было замечено,что один поршенек не функционирует. :1_8:
зато другой поршенек выпал сам. :134: и если там был шарик, то он потерялся. :mult25:

пружину замеряю.ради интереса.сравнить. :prof12: :crazy:

те 3мм вала которые оставались я спилил.(этот насос разбирается ради опыта,напомню)

продолжение,наверное в субботу. :)

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

ап :oops:

Добавлено: 08 дек 2010 21:54
XMTurboCT78
Даааа, сплошное издевательство....

Добавлено: 08 дек 2010 23:16
саша.asc
зачем арматуру к валу приварили? здесь много тем про насосы, но это... я понимаю, что интересно, идти своим путём. мне кажется проще купить другой.

Добавлено: 09 дек 2010 08:33
XMTurboCT78
4ao-kakao писал(а):кому как....
Насосу - издевательство)))