Починил (тьфу х3) систему охлаждения!
Добавлено: 05 дек 2010 13:52
Вчера, наконец-то, разобрался с системой охлаждения. На это ушло много банок тосола (в общей сложгости на улицу утекло литров 40 тосола, не меньше) , нервов и нападак со стороны коллег по работе на загрязнение окружающей среды.
Суть проблемы. В свое время, я уже писал, что у меня давит охлаждающую жидкость в окружающую среду. Это происходило из-за дурацкой конструкции расширительного бачка на 2х литровом безкондейном атмосфернике. В верхней точке постоянно образовывалась воздушна пробка, которая с ростом температуры расширялась и давила еще больше. Сначала это происходило из-за забитой трубки, идущей на дроссельную заслонку (трубка, которая , по идее, идет из верхней точки мотора в расширительный бачек через дроссель), затем из-за обломанного прокачного болта на корпусе термостата, и, наконец, мой старый радиатор не выдержал газящей системы и тоже дал течь. Из подкапотного пространства постоянно шел пар, а под машиной всегда были лужи. На светофорах машина грелась (на холостом ходу), при наборе скорости, или при нажатом газе (на месте, без движения) остывала до рабочей температуры. Печка, опять же вела себя неадекватно.
Про болт я уже писал раньше, даже спраживал совета как его выкрутить. Радиатор было решено менять (боюсь применять герметики, дабы не забить систему окончательно).
Итак, вооружившись терпением и желанием решить эту проблему раз и навсегда, залез в экзист и с удивлением обнаружил, что радиаторы на мой мотор стоят от 2х тысяч рублей. На Валео заморачиваться не стал (да простят меня любители оригинала), а купил радиатор AVA за 2300. Хотя и был еще какой-то Термал (стоил дешевле, но меня что-то в нем смутило, впоследствии менеджер сказал что я сделал правильный выбор, ибо Термал китайский и он "не айс"). Заказ выполнили меньше чем за пол дня. Что могу сказать... такой он, да не такой. Во-первых, он толще оригинального Валео, во-вторых, у него по-другому крепится бачок, да и вообще он отличается по форме, в-третьих в нем больше патрубков. Все те что есть на оригинале на нем присутствуют, плюс в нем есть непонятный штуцер в самом низу, на который была надета заглушка, и дополнительный разъем под датчик вентилятора, тоже с заглушкой. По внешнему виду сделан не плохо, своих денег он стоит и явных изъянов я не заметил. Забегая вперед скажу что встал он идеально.
Итак, взял я зажимы, инструмент, закупился тосолом и принялся за дело. Отжал верхний хомут на радиоторе, снял шланг - сухо, открутил бачок, вытащил радиатор повыше, открутил нижний шланг - вытекло грамм 200!!! Глаза стремятся к размерам блюдц... Бачок сухой!!! Система абсолютно пустая!!! При этом машина ездила и не перегревалась, вентилятор регулярно включался, печка грела!!!
Установил новый радиатор, закрутил шланги, установил датчики. Совет на будущее - заказывайте и новые уплотнения датчика уровня, если собираетесь его выкручивать, старые, как правило, не будут держать.
Заполнил систему, поджал датчик вентилятора, по которому подтекало - стоит не течет. С этим закончил.
Занялся болтом. Ну тут все просто. Болт латунный, шуруповертом тихонько маленьким сверлом сделал дырочку, в отвертку вставил маленький торкс-звездочку, слегка пристукнул и легко выкрутил обломок. Закрутил новый болт.
Начал заполнять систему. Нигде толком не написано как это делать. Уровень на бачке находится значительно ниже епрокачных отверстий, но эти отверстия есть, значит по них надо заполнять. Вывернул все: на радиатор, два на термостате, на шланге печки. Начал заполнять систему. Первым заполнился радиатор, закрутил его, затем последовательно пробки термостата. Когда дошло до патрубка печки перестал лить. Одной рукой зажал дырку в бачке для стравливания давления, другая но колпачке штуцера патрубка, ртом дую в заливную горловину бачка. Когда из штуцера полилась жидкость, закрутил колпачок. Уровень в бачке оказался немного выше максимального уровня. Завел машину начал греть. Раньше, даже после 10 мин работы холодного двигателя из бачка начинала выливаться жидкость. У меня машина простояла 1.5 часа с заведенным двигателем - уровень не изменился. Нигде ничего не подтекало, вентилятор нормально включался и выключался.
Тьфу х3, стучу по деревянной клавиатуре, Я ЕЕ ПОЧИНИЛ!!!
Правда не до конца. Перестал работать датчик уровня охлождайки. Раньше он точно работал, т.к. время от времени загоралась лампочка. Сейчас же даже при скинутой клемме никакой индикации нет. Датчик был запасной - не работает лампочка.
Заодно решил разобраться с бачком омывателя... КТО, скажите мне кто додумался его там разместить... Мату было много, но я его снял. Не работал моторчик на задний дворник, горела лампа уровня омывайки. Вскрытие показало, что один электрод у датчика сгнил полностью. Решил починить, тем более покупкой одного датчика, как оказалось, не обойдусь. Зачистил от пластика остатки электрода, припоял кусочек латуни, залил все пластиком. Заработало. С моторами хуже. Во-первых, их вскрывали, во-вторых, вскрывали их из-за того, что им уже было хана. Внутри ржа, у одного лопнувший корпус. Вычистил все внутри, собрал, проверил, работают оба. Залил пластиком места соединений и трещину. Пока постоят эти, как только приедут новые, заменю. Пока эти льют, и льют хорошо.
По результатам произведенных работ возникли вопросы:
1. Что может быть с проводкой датчика уровня охлаждайки?! Или проблема в самом датчике?! Должна ли быть идникация при снятом разъеие?! Тестера не было под рукой, проверить питание не смог. Клеммы подчистил, но результата это не дало.
2. Неужели у нас стоят "мокрые" моторчики насосов стеклоомывателя?! Омывайка у меня выливалась именно через лопнувший корпус мотора. Никаких уплотнений внутри мотора я не обнаружил. Так ни один насос долго не протянет.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
ПыСы Помпу поменял год назад. И если этот пост читает товарисч из соседней ветки, который собрался менять ремень ГРМ на свом БХе, то делал я это в -20 на улице на кирпичах... Заодно махнул и ремень с роликом. Заставила, конечно, нужда (помпа текла ручьем, кстати, течь помпы - одно из звеньев борьбы с системой охлаждения), но ничего смертельного в этом не было. За световой день (с отогреванием рук и перекусами) все сделал. А дни зимой короткие...
Суть проблемы. В свое время, я уже писал, что у меня давит охлаждающую жидкость в окружающую среду. Это происходило из-за дурацкой конструкции расширительного бачка на 2х литровом безкондейном атмосфернике. В верхней точке постоянно образовывалась воздушна пробка, которая с ростом температуры расширялась и давила еще больше. Сначала это происходило из-за забитой трубки, идущей на дроссельную заслонку (трубка, которая , по идее, идет из верхней точки мотора в расширительный бачек через дроссель), затем из-за обломанного прокачного болта на корпусе термостата, и, наконец, мой старый радиатор не выдержал газящей системы и тоже дал течь. Из подкапотного пространства постоянно шел пар, а под машиной всегда были лужи. На светофорах машина грелась (на холостом ходу), при наборе скорости, или при нажатом газе (на месте, без движения) остывала до рабочей температуры. Печка, опять же вела себя неадекватно.
Про болт я уже писал раньше, даже спраживал совета как его выкрутить. Радиатор было решено менять (боюсь применять герметики, дабы не забить систему окончательно).
Итак, вооружившись терпением и желанием решить эту проблему раз и навсегда, залез в экзист и с удивлением обнаружил, что радиаторы на мой мотор стоят от 2х тысяч рублей. На Валео заморачиваться не стал (да простят меня любители оригинала), а купил радиатор AVA за 2300. Хотя и был еще какой-то Термал (стоил дешевле, но меня что-то в нем смутило, впоследствии менеджер сказал что я сделал правильный выбор, ибо Термал китайский и он "не айс"). Заказ выполнили меньше чем за пол дня. Что могу сказать... такой он, да не такой. Во-первых, он толще оригинального Валео, во-вторых, у него по-другому крепится бачок, да и вообще он отличается по форме, в-третьих в нем больше патрубков. Все те что есть на оригинале на нем присутствуют, плюс в нем есть непонятный штуцер в самом низу, на который была надета заглушка, и дополнительный разъем под датчик вентилятора, тоже с заглушкой. По внешнему виду сделан не плохо, своих денег он стоит и явных изъянов я не заметил. Забегая вперед скажу что встал он идеально.
Итак, взял я зажимы, инструмент, закупился тосолом и принялся за дело. Отжал верхний хомут на радиоторе, снял шланг - сухо, открутил бачок, вытащил радиатор повыше, открутил нижний шланг - вытекло грамм 200!!! Глаза стремятся к размерам блюдц... Бачок сухой!!! Система абсолютно пустая!!! При этом машина ездила и не перегревалась, вентилятор регулярно включался, печка грела!!!
Установил новый радиатор, закрутил шланги, установил датчики. Совет на будущее - заказывайте и новые уплотнения датчика уровня, если собираетесь его выкручивать, старые, как правило, не будут держать.
Заполнил систему, поджал датчик вентилятора, по которому подтекало - стоит не течет. С этим закончил.
Занялся болтом. Ну тут все просто. Болт латунный, шуруповертом тихонько маленьким сверлом сделал дырочку, в отвертку вставил маленький торкс-звездочку, слегка пристукнул и легко выкрутил обломок. Закрутил новый болт.
Начал заполнять систему. Нигде толком не написано как это делать. Уровень на бачке находится значительно ниже епрокачных отверстий, но эти отверстия есть, значит по них надо заполнять. Вывернул все: на радиатор, два на термостате, на шланге печки. Начал заполнять систему. Первым заполнился радиатор, закрутил его, затем последовательно пробки термостата. Когда дошло до патрубка печки перестал лить. Одной рукой зажал дырку в бачке для стравливания давления, другая но колпачке штуцера патрубка, ртом дую в заливную горловину бачка. Когда из штуцера полилась жидкость, закрутил колпачок. Уровень в бачке оказался немного выше максимального уровня. Завел машину начал греть. Раньше, даже после 10 мин работы холодного двигателя из бачка начинала выливаться жидкость. У меня машина простояла 1.5 часа с заведенным двигателем - уровень не изменился. Нигде ничего не подтекало, вентилятор нормально включался и выключался.
Тьфу х3, стучу по деревянной клавиатуре, Я ЕЕ ПОЧИНИЛ!!!
Правда не до конца. Перестал работать датчик уровня охлождайки. Раньше он точно работал, т.к. время от времени загоралась лампочка. Сейчас же даже при скинутой клемме никакой индикации нет. Датчик был запасной - не работает лампочка.
Заодно решил разобраться с бачком омывателя... КТО, скажите мне кто додумался его там разместить... Мату было много, но я его снял. Не работал моторчик на задний дворник, горела лампа уровня омывайки. Вскрытие показало, что один электрод у датчика сгнил полностью. Решил починить, тем более покупкой одного датчика, как оказалось, не обойдусь. Зачистил от пластика остатки электрода, припоял кусочек латуни, залил все пластиком. Заработало. С моторами хуже. Во-первых, их вскрывали, во-вторых, вскрывали их из-за того, что им уже было хана. Внутри ржа, у одного лопнувший корпус. Вычистил все внутри, собрал, проверил, работают оба. Залил пластиком места соединений и трещину. Пока постоят эти, как только приедут новые, заменю. Пока эти льют, и льют хорошо.
По результатам произведенных работ возникли вопросы:
1. Что может быть с проводкой датчика уровня охлаждайки?! Или проблема в самом датчике?! Должна ли быть идникация при снятом разъеие?! Тестера не было под рукой, проверить питание не смог. Клеммы подчистил, но результата это не дало.
2. Неужели у нас стоят "мокрые" моторчики насосов стеклоомывателя?! Омывайка у меня выливалась именно через лопнувший корпус мотора. Никаких уплотнений внутри мотора я не обнаружил. Так ни один насос долго не протянет.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
ПыСы Помпу поменял год назад. И если этот пост читает товарисч из соседней ветки, который собрался менять ремень ГРМ на свом БХе, то делал я это в -20 на улице на кирпичах... Заодно махнул и ремень с роликом. Заставила, конечно, нужда (помпа текла ручьем, кстати, течь помпы - одно из звеньев борьбы с системой охлаждения), но ничего смертельного в этом не было. За световой день (с отогреванием рук и перекусами) все сделал. А дни зимой короткие...