Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Теория настройки инжектора

Сообщение
Автор
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Теория настройки инжектора

#1 Сообщение AlexM »

Lav, Спешал для вас.
Просветите, в чем смысл ваших шаманств с открытием заслонки?
Для начала опишу свое представление об управлении ХХ инжектора.
1)Если мозг видит, что дроссель закрыт, обороты низкие, он начинает их регулировать.
2)Смотрит показания МАПа и температуры воздуха (остальные датчики на ХХ не меняются), ищет по таблицам время впрыска. Впрыскивает.
3)Смотрит, что говорит лямбда, корректирует время впрыска. Если есть расхождение с таблицами, запоминает поправки.
4)Если обороты выше нормы, прикрывает регулятор ХХ, если ниже приоткрывает.
5)Колебания оборотов с частотой выше реакции РХХ корректирует углом зажигания.
Это нормальный режим, количество воздуха поддерживается РХХ, смесь стехиометрическая, опережение зажигания близко, к нормальному для ХХ.
Расход топлива при этом определяется нагрузкой двигателя.
Вы предлагаете открывать заслонку, подавая тем самым дополнительный воздух. Мозг в соответствии с 4) закрывает РХХ. Если этого недостаточно, позднит зажигание.
Вопрос - какая с этого выгода?

Далее про ДПДЗ. В заводском описании работы инжектора про ДПДЗ написано примерно следующее: "определяет режимы ХХ, ПХХ, резкого ускорения и кик-дауна". При этом "регулировке не подлежит". Вычисление времени впрыска в его функциях не фигурирует, в отличии от других датчиков. Т.е., если верить документации, его функция вспомогательная, и точное значение мозгу не особо интересно. Кстати, показательно, что Лексия в параметрах двигателя не показывает степень открытия газа, только "нажат"/"отпущен"/("нажат в пол" - не пробовал). Про работу с неисправным МАПом там не упоминается.
И так второй вопрос - что дает точная установка положения ДПДЗ?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Стаж: 15 лет 2 месяца

#2 Сообщение Lav »

AlexM
Вот тут можно дискутировать и не кого не путать.
AlexM писал(а):1)Если мозг видит, что дроссель закрыт, обороты низкие, он начинает их регулировать.
Все правильно, при появлении слоя грязи воздуха не хватает, клапан пропускает сам через себя, при резком закрытие он открыт тоесть пропускает воздух плавно понижая обороты
AlexM писал(а):2)Смотрит показания МАПа и температуры воздуха (остальные датчики на ХХ не меняются), ищет по таблицам время впрыска. Впрыскивает.
немного не так, смотрит показания МАП затем ДЗЗ потом ОЖ (на впрыск) на остальные не смотрит ини кориктирующие
AlexM писал(а):)Смотрит, что говорит лямбда, корректирует время впрыска. Если есть расхождение с таблицами, запоминает поправки.
так и есть только поправки не запоминает все идет типа он лайн режим
AlexM писал(а):4)Если обороты выше нормы, прикрывает регулятор ХХ, если ниже приоткрывает.
Оборотов выше нормы не может быть если только не исправен сам клапан ХХ и идет подсос левый, клапаном обороты не занижаются, он или открыт или закрыт
AlexM писал(а):5)Колебания оборотов с частотой выше реакции РХХ корректирует углом зажигания.
опережение зажигание только регулирует датчик детонации на грани все происходит, но не в коем случие обороты не регулируются зажиганием
AlexM писал(а):И так второй вопрос - что дает точная установка положения ДПДЗ
Это дает то что комп видит правильное положение заслонки, тоесть что она закрыта, это холостой ход когда полностью открыта это типа кик даун, и сам угол открытия заслонки, это основной фактор который дополняет МАП
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

#3 Сообщение maxusman79 »

Lav писал(а):опережение зажигание только регулирует датчик детонации
А если,как у меня и Тани датчика детонации не предусмотрено?
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Стаж: 15 лет 2 месяца

#4 Сообщение Lav »

У меня на машине его тоже нету, угол зажигания стабилен, скажем 5 гр до мертвой точки, все зашито в таблицах например заслонка резко открыта ДЗЗ показывает 2.3v а МАП 3.4v значит угол должен быть 9 гр

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

Поэтому и делают чип тюнинг, они просто меняют программу зашитую в мозгах тот же пример
Lav писал(а): заслонка резко открыта ДЗЗ показывает 2.3v а МАП 3.4v значит угол должен быть 9 гр
только делают не 9 гр а скажем 15, вот и прирост можности в том же стиле езды
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

#5 Сообщение AlexM »

[quote="Lav";p="196889"]AlexM
Вот тут можно дискутировать и не кого не путать.
AlexM писал(а):1)Если мозг видит, что дроссель закрыт, обороты низкие, он начинает их регулировать.
Все правильно, при появлении слоя грязи воздуха не хватает, клапан пропускает сам через себя, при резком закрытие он открыт тоесть пропускает воздух плавно понижая обороты[/quote]
Ничего не понял, что вы сказать хотели.

[quote="Lav";p="196889"][quote="Lav";p="196889"]
AlexM писал(а):2)Смотрит показания МАПа и температуры воздуха (остальные датчики на ХХ не меняются), ищет по таблицам время впрыска. Впрыскивает.
немного не так, смотрит показания МАП затем ДЗЗ потом ОЖ (на впрыск) на остальные не смотрит ини кориктирующие[/quote]
ДПДЗ стоит на месте, чего на него еще смотреть. Как можно что-то корректировать, не глядя? Раз на показания лямбды реагирует, значит смотрит.

[quote="Lav";p="196889"][quote="Lav";p="196889"]
AlexM писал(а):)Смотрит, что говорит лямбда, корректирует время впрыска. Если есть расхождение с таблицами, запоминает поправки.
так и есть только поправки не запоминает все идет типа он лайн режим
AlexM писал(а):4)Если обороты выше нормы, прикрывает регулятор ХХ, если ниже приоткрывает.
Оборотов выше нормы не может быть если только не исправен сам клапан ХХ и идет подсос левый, клапаном обороты не занижаются, он или открыт или закрыт[/quote]
Например едем под нагрузкой, клапан ХХ отрыт сильно (видимо для того что вы хотели описать в первом пункте). Переходим на нейтраль - обороты ХХ выше нормы. Мозги это видят и крутят регулятор => обороты понижаются до нормы. Не знаю, может и есть где-то клапана ХХ имеющие только два положения, но ситроеновские имеют несколько десятков градаций открытости.

[quote="Lav";p="196889"]
AlexM писал(а):5)Колебания оборотов с частотой выше реакции РХХ корректирует углом зажигания.
опережение зажигание только регулирует датчик детонации на грани все происходит, но не в коем случие обороты не регулируются зажиганием[/quote]
Позже постараюсь найти пруф-линк, подтверждающий использование угла зажигания для корректировки ХХ. Регулятор ХХ слишком медленный, особенно с шаговым двигателем, по сравнению с вариациями угла. Либо можно отключить регулятор и посмотреть, как будет гулять зажигание при изменении нагрузки.

[quote="Lav";p="196889"]
AlexM писал(а):И так второй вопрос - что дает точная установка положения ДПДЗ
Это дает то что комп видит правильное положение заслонки, тоесть что она закрыта, это холостой ход когда полностью открыта это типа кик даун, и сам угол открытия заслонки, это основной фактор который дополняет МАП[/quote]
Если верить официальным описаниям, дополнение только и ограничивается поиском крайних точек и резкого нажатия. Конкретные цифры не важны.

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

[quote="Lav";p="196896"]Поэтому и делают чип тюнинг, они просто меняют программу зашитую в мозгах тот же пример
Lav писал(а): заслонка резко открыта ДЗЗ показывает 2.3v а МАП 3.4v значит угол должен быть 9 гр
только делают не 9 гр а скажем 15, вот и прирост можности в том же стиле езды[/quote][/quote][/quote]
Собственно, кроме изменения карт зажигания и временного обогащения при кикдауне или резком нажатии, менять еще что-то бессмысленно. Во всех остальных режимах смесь должна быть стехиометрическая.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Стаж: 15 лет 2 месяца

#6 Сообщение Lav »

AlexM писал(а): Переходим на нейтраль - обороты ХХ выше нормы.
объясните почему обороты будут выше нормы? когда заслонка закрыта
AlexM писал(а):Если верить официальным описаниям
вы им не верьте просто почитайте об этом датчике
AlexM писал(а):Позже постараюсь найти пруф-линк, подтверждающий использование угла зажигания для корректировки ХХ
вот это было бы интересно, но скорее всего это опять же будет просто зашито в программе что в таком положении должно быть так
AlexM писал(а):но ситроеновские имеют несколько десятков градаций открытости
они все имеют много градаций но конкретных положения только два открыт на холодную и закрыт на холостом ходу
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

#7 Сообщение AlexM »

[quote="Lav";p="196918"]
AlexM писал(а): Переходим на нейтраль - обороты ХХ выше нормы.
объясните почему обороты будут выше нормы? когда заслонка закрыта[/quote]
Потому что регулятор открыт сильнее чем надо для холостых.

[quote="Lav";p="196918"]
AlexM писал(а):Если верить официальным описаниям
вы им не верьте просто почитайте об этом датчике
[/quote]
Что о нем самом читать - простой переменный резистор. Нужно читать о его использовании в конкретной системе. Об этом и пишут в официальных описаниях.

[quote="Lav";p="196918"]
AlexM писал(а):Позже постараюсь найти пруф-линк, подтверждающий использование угла зажигания для корректировки ХХ
вот это было бы интересно, но скорее всего это опять же будет просто зашито в программе что в таком положении должно быть так[/quote]
У регулировки ХХ свои алгоритмы. Даже тупые блоки МПСЗ и всякие октан корректоры крутят зажигание для стабилизации ХХ.

[quote="Lav";p="196918"]
AlexM писал(а):но ситроеновские имеют несколько десятков градаций открытости
они все имеют много градаций но конкретных положения только два открыт на холодную и закрыт на холостом ходу[/quote]
Ничего подобного. Положение регулятора постоянно меняется. Нагрузку включил - приоткрывается, выключил - призакрывается. И по мере прогрева закрывается постепенно.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#8 Сообщение XMTurboCT78 »

Lav писал(а): он или открыт или закрыт
неверно
Lav писал(а): но не в коем случие обороты не регулируются зажиганием
На хх точная регулировка оборотов - зажиганием
maxusman79 писал(а):А если,как у меня и Тани датчика детонации не предусмотрено?
А японцы ваще устранили его как класс.
Работает далеко до границы детонации
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Стаж: 15 лет 2 месяца

#9 Сообщение Lav »

platon писал(а):Можно почитать эту книгу.
Хорошая книга у самого такая есть много интересного :)

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
XMTurboCT78 писал(а):На хх точная регулировка оборотов - зажиганием
не регулируются обороты зажиганием это по другому происходит, происходит смещение от условия работы в более ранюю или позднюю сторону. а на холостом ходу вообще виксиравано и не меняется

Добавлено спустя 52 секунды:
platon писал(а):ибо алгоритмы работы могут быть совсем разные.
Принцып работы один и тот же
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Стаж: 15 лет 2 месяца

#10 Сообщение Lav »

platon писал(а):На режиме ХХ одинаковые. А на мощностных режимах могут быть разные
Согласен полностью
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

#11 Сообщение Sounding »

Lav писал(а):Хорошая книга у самого такая есть много интересного
Автор (Росс Твег) - безусловно, самородок, у него много книг по ремонту ВАЗов и иномарок, но один его совет поставил меня в тупик - при капитальном ремонте блока цилиндров он описывает, как надо полировать стенки цилиндров пастой ГОИ до зеркального блеска :shock:
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Стаж: 15 лет 2 месяца

#12 Сообщение Lav »

Sounding писал(а):как надо полировать стенки цилиндров пастой ГОИ до зеркального блеска
А немного поподробнее можно если это то что думаю то совет на самом деле очень хорош
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

#13 Сообщение maxusman79 »

Lav писал(а):Sounding писал(а):
как надо полировать стенки цилиндров пастой ГОИ до зеркального блеска

А немного поподробнее можно если это то что думаю то совет на самом деле очень хорош



Lav

А хонинговка это зло ?

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Sounding писал(а):Автор (Росс Твег) - безусловно, самородок
А человек ли это?
Никогда не видел фото его...
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

#14 Сообщение Sounding »

maxusman79 писал(а):А хонинговка это зло ?
Вот и я о том же. Книжка называлась "Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2101-07" или как-то в этом роде, брошюра середины 90-х гг. Там были даже эскизы приспособы для полировки
maxusman79 писал(а):А человек ли это
В предисловии и в ЗР писали, что реальный чел, открыл свою фирму по ремонту авто в Прибалтике, кажется).
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Стаж: 15 лет 2 месяца

#15 Сообщение Lav »

Руские моторы не буду расматривать. возьмем японцев для примера, разбирали много моторов у них хонинга небыло еле еле просматривались, то есть цилиндр полированный промеряли нутро метром в идеале элипса небыло. ставились новые кольца и он ходит еще очень долго и не какого расхода масла на угар, а вот с хонингом везде пишут будет угар пока типа не притрется, только что окажется прочнее если цилиндр то стираются кольца и при чем их рекомендуют поменять через 30 тыщ когда набъет зеркало. хонинг нужен для удержания масла и он представляет из себя мелкий фактически напильник, в старых книгах по ремонту моторов применялись шаровые раскатки тоесть метал доп упрочнялся и поверхность была идеальный круг и полированая, видел как правильно делали хонинг, спервав наносят риски а потом их полируют сглаживая углы
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Ответить