Теория настройки инжектора
Добавлено: 18 янв 2011 14:31
Lav, Спешал для вас.
Просветите, в чем смысл ваших шаманств с открытием заслонки?
Для начала опишу свое представление об управлении ХХ инжектора.
1)Если мозг видит, что дроссель закрыт, обороты низкие, он начинает их регулировать.
2)Смотрит показания МАПа и температуры воздуха (остальные датчики на ХХ не меняются), ищет по таблицам время впрыска. Впрыскивает.
3)Смотрит, что говорит лямбда, корректирует время впрыска. Если есть расхождение с таблицами, запоминает поправки.
4)Если обороты выше нормы, прикрывает регулятор ХХ, если ниже приоткрывает.
5)Колебания оборотов с частотой выше реакции РХХ корректирует углом зажигания.
Это нормальный режим, количество воздуха поддерживается РХХ, смесь стехиометрическая, опережение зажигания близко, к нормальному для ХХ.
Расход топлива при этом определяется нагрузкой двигателя.
Вы предлагаете открывать заслонку, подавая тем самым дополнительный воздух. Мозг в соответствии с 4) закрывает РХХ. Если этого недостаточно, позднит зажигание.
Вопрос - какая с этого выгода?
Далее про ДПДЗ. В заводском описании работы инжектора про ДПДЗ написано примерно следующее: "определяет режимы ХХ, ПХХ, резкого ускорения и кик-дауна". При этом "регулировке не подлежит". Вычисление времени впрыска в его функциях не фигурирует, в отличии от других датчиков. Т.е., если верить документации, его функция вспомогательная, и точное значение мозгу не особо интересно. Кстати, показательно, что Лексия в параметрах двигателя не показывает степень открытия газа, только "нажат"/"отпущен"/("нажат в пол" - не пробовал). Про работу с неисправным МАПом там не упоминается.
И так второй вопрос - что дает точная установка положения ДПДЗ?
Просветите, в чем смысл ваших шаманств с открытием заслонки?
Для начала опишу свое представление об управлении ХХ инжектора.
1)Если мозг видит, что дроссель закрыт, обороты низкие, он начинает их регулировать.
2)Смотрит показания МАПа и температуры воздуха (остальные датчики на ХХ не меняются), ищет по таблицам время впрыска. Впрыскивает.
3)Смотрит, что говорит лямбда, корректирует время впрыска. Если есть расхождение с таблицами, запоминает поправки.
4)Если обороты выше нормы, прикрывает регулятор ХХ, если ниже приоткрывает.
5)Колебания оборотов с частотой выше реакции РХХ корректирует углом зажигания.
Это нормальный режим, количество воздуха поддерживается РХХ, смесь стехиометрическая, опережение зажигания близко, к нормальному для ХХ.
Расход топлива при этом определяется нагрузкой двигателя.
Вы предлагаете открывать заслонку, подавая тем самым дополнительный воздух. Мозг в соответствии с 4) закрывает РХХ. Если этого недостаточно, позднит зажигание.
Вопрос - какая с этого выгода?
Далее про ДПДЗ. В заводском описании работы инжектора про ДПДЗ написано примерно следующее: "определяет режимы ХХ, ПХХ, резкого ускорения и кик-дауна". При этом "регулировке не подлежит". Вычисление времени впрыска в его функциях не фигурирует, в отличии от других датчиков. Т.е., если верить документации, его функция вспомогательная, и точное значение мозгу не особо интересно. Кстати, показательно, что Лексия в параметрах двигателя не показывает степень открытия газа, только "нажат"/"отпущен"/("нажат в пол" - не пробовал). Про работу с неисправным МАПом там не упоминается.
И так второй вопрос - что дает точная установка положения ДПДЗ?