Страница 1 из 5

ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, ремонт

Добавлено: 31 янв 2011 13:53
Netman_avs
Интересная и думаю нужная беседа пошла в теме "Задумался о покупке дизеля"
http://citroen.podolsk.ru/board2/viewto ... &start=165

Чтобы не затерялась полезная инфа и легче было потом найти, решил создать новую ветку! Если немного напутал в комментах, сорри, много букофф :)

Предисторию повторяю уже тут. Началось с выяснения увеличенного расхода на 2.1 TD уважаемого Аматора...





Amator
Вот Киев -Крым грубо 900 км. 4 чела+обмундирование по уставу караульной службы. Т.е. под полную ёмкость багажника (а куды ж без десятка пар обуви и купальников + тёплые вещи, а вдруг заморозки ударят ) . В среднем 7,1 или 7,2 литра. Точнее замерить не могу. Бэз климата. Езда ночью. Такая ботва.
duard05
А вы объясните что у вас аппаратура Bosh-VE, форсунки на 175 атм. в дрыгатель хорошую химию добавляем, притом апаратуру-форсунки на стенде прогнали, фильтры правильные как и подвеска правленная.И резина отменная, типа goodyear-mishelin...и турбинка своим звуком душу-кошелек греет.....а то 5-6l на сотке у нас!!!. От этих цифр у многих "не лады" в семье могут происходить!!!
Amator, у XM Y3 2.1 TD break - другие передаточные отношения коробки...и парусность больше -вроде мелочи, но все складывается.Самый главный фактор - это манера вождения.Точка.

Amator
duard05";p="199352 писал(а):
А вы объясните что у вас аппаратура Bosh-VE, форсунки на 175 атм. в дрыгатель хорошую химию добавляем, притом апаратуру-форсунки на стенде прогнали, фильтры правильные как и подвеска правленная.И резина отменная, типа goodyear-mishelin...и турбинка своим звуком душу-кошелек греет.....а то 5-6l на сотке у нас!!!
А у меня реально такой Бош и такие форсунки. Тип PHZ, , подвеска в порядке, суппорты как часики, ступичники перебраны. Форсунки давно прогонял, знач на регулировку?
[/b]duard05";p="199352 писал(а):
...break - другие передаточные отношения коробки...и парусность больше -вроде мелочи, но все складывается.Самый главный фактор - это манера вождения.Точка.
Про другие числа КПП в курсе, коробку делал в 2005, манера очень спокойная. По моему наблюдению машинка тонко чуйствует большую загрузку килограммами тел и весчей .

duard05
Загруженность машины на "трассе" мало влияет на расход.А если XM на
это реагирует, то имеем недобор по мощности, приводящему к "топке" газа.Если утром заводиться нормально(опишите) то:
1.Проверить в рабочем диапазоне(2000об) давление турбины...если недобор, то могут быть несколько причины не связанных с самой турбой -
повышенное сопротивление входного воздушного тракта, сопротивление вых. тракта(катализатор;левый резонатор)-проверить давление в вых.коллекторе(если возможно).Интеркулер- чист? Еще остаются 4 резиновых переходника приемного коллектора находящихся сзади мотора(высыхают и турбина травит) + клапан сброса давления.
2.Если турбина менялась или картридж то смог сдвинуться диапазон рабочих оборотов(другой рисунок крыльчатки....и.т.д.)
3.По аппаратуре- момент зажигание тонкое дело + норма давления плунжера.Внутреннее давление в самой аппаратуре - но это только стенд.
Amator
duard05";p="199442 писал(а):
Если утром заводиться нормально(опишите).
Заводится нормально, только с понижением температуры утренняя заводка сопровождается изрыгаением светлого дыма противного запаха. Чем ниже температура тем длительнее выброс дыма, а мотор раз в секунд пять вздрагивает. Оба термостатика (обороты и опережение впрыска нерабочие). При переходе в -5 и ниже, мотор с ночи, заводится работает пару секунд и глохнет. Чтобы этого не было надо чуть газануть. Где то в районе кнопки подкачки проходит воздух. При старте в -10 и ниже авто самомаскируется в дыму (мож от стыда). В такие морозы дым густой и длительный. Машина тоже вздрагивает на холостых раз секунд в три-четыре.
duard05";p="199442 писал(а):
1.Проверить в рабочем диапазоне(2000об) давление турбины...если недобор, то могут быть несколько причины не связанных с самой турбой -
повышенное сопротивление входного воздушного тракта, сопротивление вых. тракта(катализатор;левый резонатор)-проверить давление в вых.коллекторе(если возможно).Интеркулер- чист? Еще остаются 4 резиновых переходника приемного коллектора находящихся сзади мотора(высыхают и турбина травит) + клапан сброса давления.
Проверка турбины это поездка с манометром как на СТО делают. Трубка в салон к ней манометр. Резкий газ проверка нарастания до 0,9 бар и далее отсечка давления? Катализатор резонатор менял смотрел дул, вся выхлопная поварена и заделана по заводскому, до мелочей. Интеркулер "с насморком". Радиатор промывал ДТ, всё чернючее грязнючее вытекало - стало чисто, но снова внутри слизь масляная обильная. 4 толстых переходника очищены не раз и проверены. Продува нет, но на соединениях грязный "чёрный мох". Протёки из трубочки от впускного до датчика давления (того что даёт сигнал стрелке на приборке). Не знаю на что её заменить. Там с разных сторон разный внутренний диаметр. Пока усадил в термокембрик, мозгую дальше.
duard05";p="199442 писал(а):
2.Если турбина менялась или картридж то смог сдвинуться диапазон рабочих оборотов(другой рисунок крыльчатки....и.т.д.)
Турбина не менялась
duard05";p="199442 писал(а):
3.По аппаратуре- момент зажигание тонкое дело + норма давления плунжера.Внутреннее давление в самой аппаратуре - но это только стенд.
Насос подвергался замене резиновых частей. Это "книга написанная кровью". Работал много лет и затем стал покрываться соляркой, которая с ходом времени потекла обильнее. Обратился в сервис. Но кругом "наши парни". Поменяли "всё и как себе" с "глазами честными как у Ленина". Снимали-ставили и матерились на французов, ситроенов, их хозяев, изобретателей турбокамер и всё окружающее. Поставили, но через три дня ТНВД потёк так шо я оттопырился (ставили всё родное, ну по заверениям сервиса) . Ещё два дня терзаний машины и страданий мастеров, сопровождавшихся матоками и швыряниями ключей в перерыве между общениями с клиентами (за это время старина Рудольф Дизель точно перевернулся в гробу) и я поехал. Всё вроде ничего, но насос влажный по корпусу. При второй установке стрелочный прибор не ставили, ТНВД установили "по рискам" нарисованным при снятии. Вот такая картина

duard05
quote="Amator";p="199471"]duard05";p="199442 писал(а):
Заводится нормально, только с понижением температуры утренняя заводка сопровождается изрыгаением светлого дыма противного запаха.
1.Здесь в совокупности 2 проблемы
а.Аппаратура -по ней оставим на потом,наверное терпит?
б.Турбина
Освободите патрубок(от фильтра) от нее и проверьте продольный люфт.Он есть и масло доливаете регулярно -факт.Вероятнее что крыльчатка цела - а перегрев может любой поймать выключив сразу двигатель после динамичной езды.Лечиться.
__Проверка турбины это поездка с манометром как на СТО делают. Трубка в салон к ней манометр. Резкий газ проверка нарастания до 0,9 бар и далее отсечка давления?

НЕТ
Протёки из трубочки от впускного до датчика давления (того что даёт сигнал стрелке на приборке).
-
ВОТ сюда манометр и плавно до 2000об. и дальше мах.3000.Все что будет происходить, и когда, в этом интервале даст реальную картину жизни турбины.Вероятнее всего что отсечка хромает(много ила,хлопьев), а турбина живая еще за исключением подшипников -перегрев(хорошее масло требует, собака).

По аппаратуре -постараюсь выложить все нюансы и их решение через месяц.Если время не терпит то -однозначно с ней надо обращаться к аппаратчиками большегрузных тягачей.
Для удобства, замените подачу солярки-обратку начиная с железного переходника, на прозрачную трубку -все пузырьки видны.....

ЭТА информация-попытка локализации проблемммм.
Осмысливаем,понимаем,проверяем,сужаем диапазон поиска и выходим на нормальный крепкий сон.
Это так-сказать - мажорные проблемы.....мелочи по ходу выясним.
И наверное надо Вам открыть тему по практике эксплуатации и решения тех или иных проблем вокруг мотора.


Amator
duard05";p="199485 писал(а):
Освободите патрубок(от фильтра) от нее и проверьте продольный люфт.Он есть и масло доливаете регулярно -факт.Вероятнее что крыльчатка цела - а перегрев может любой поймать выключив сразу двигатель после динамичной езды.Лечиться.
Люфт проверю, масло от замены до замены хватает. Разница по щупу мин-макс 2,8 литра. Сгорает где-то полтора. После поездок молочу на ХХ чтобы турбина остыла и остановилась.
duard05";p="199485 писал(а):
ВОТ сюда манометр и плавно до 2000об. и дальше мах.3000.Все что будет происходить, и когда, в этом интервале даст реальную картину жизни турбины.Вероятнее всего что отсечка хромает(много ила,хлопьев), а турбина живая еще за исключением подшипников -перегрев(хорошее масло требует, собака)..
Её так и проверяли. Шланг до салона, манометр и выезд на дорогу. Газ, потом до отсечки на 2-й 3-й. Сказали всё в порядке (мож и неправду). Но турбина чувствуется, насколько тянет "в сравнении" не знаю. Масло 10ВЭ-40duard05";p="199485 писал(а):
Если время не терпит то -однозначно с ней надо обращаться к аппаратчиками большегрузных тягачей..
Время терпит, а вот дизелисты автопарка сами отправили к "легковикам". ТНВД на тягачах вообще другие. Легковисты чётко по номеру подобрали ремкомплект резинок, но результат...
duard05";p="199485 писал(а):
И наверное надо Вам открыть тему по практике эксплуатации и решения тех или иных проблем вокруг мотора.
Эт потребуется. Тему про ХУД 11 открыть точно не помешает.

Александр 60
для справки первое при белом дыме проверяются форсунки точнее распылитили

duard05А при бело-серо-сизого ?

У Amatora по его словам масло не ест, но с его же слов :"но снова внутри слизь масляная обильная" -это интеркулер.

Александр, чему верить?

Я писал:
[quote="duard05";p="199485"]ВОТ сюда манометр и плавно до 2000об. и дальше мах.3000.Все что будет происходить, и когда, в этом интервале даст реальную картину жизни турбины.
Вы ответили:
Её так и проверяли. Шланг до салона, манометр и выезд на дорогу. Газ, потом до отсечки на 2-й 3-й. Сказали всё в порядке (мож и неправду).
Тонко намекаю:
ВОТ сюда манометр и ПЛАВНО-ПЛАВНО до 2000об. и дальше мах. до 3000.ВСЕ что будет происходить, и КОГДА, в этом интервале даст реальную картину жизни турбины.
Турбинка может и работает.Тогда скажите на каких об. будет 0.9атм и на каких отсечка ? И почему?

Легковисты чётко по номеру подобрали ремкомплект резинок, но результат...

Только не к "Легковисты" -ребят которые обслуживают маршутников(Спринтера,WV...).
100% есть и среди "Легковисты" мастера+люди -но шукати треба..они больше по классической подвески мастера.


Александр 60
я уже как то обьяснял что двигатель настраивал сначала по микрометру а потом по звуку
по микрометру 0.88 а по звуку аж 0.94 получилось прет как бешенный и расход никакой летом думаю разрезную шестерню на распредвал поставить


Amator
duard05";p="199535 писал(а):
ВОТ сюда манометр и ПЛАВНО-ПЛАВНО до 2000об. и дальше мах. до 3000.ВСЕ что будет происходить, и КОГДА, в этом интервале даст реальную картину жизни турбины.
Процесс понял. Сейчас у нас около -9 как потеплеет до нулей, сделаю тест.
duard05";p="199535 писал(а):
Турбинка может и работает.Тогда скажите на каких об. будет 0.9атм и на каких отсечка ? И почему?.
Вот по давлению. Если ехать по трассе, указатель начинает оживать с 110 и далее растёт. Если в городе разгоняться с места раскручиваясь до 3 000 тоже. Но есть ещё одно. Если переключаться на передачу рано (при небольших, ниже 2 000) то срелка тоже начинает ползти вверх. Для более точных показаний надо починить/заменить трубочку до датчика.
duard05";p="199535 писал(а):
ребят которые обслуживают маршутников(Спринтера,WV...)..
Поищу. В Киеве масса сервисов, и масса маршруток, но все крупные. Спринтеры и прочая мелочёвка выжили в пригороде\загороде. Надо водителей поспрашивать.


Amator писал(а):
Вот по давлению. Если ехать по трассе, указатель начинает оживать с 110 и далее растёт. Если в городе разгоняться с места раскручиваясь до 3 000 тоже. Но есть ещё одно. Если переключаться на передачу рано (при небольших, ниже 2 000) то срелка тоже начинает ползти вверх. Для более точных показаний надо починить/заменить трубочку до датчика.


Кондрат
Вобще давление турбины растет,пропорционально нагрузке а не оборотам. Потому как излишек топлива сгорающий в цилиндрах,который при нажатии на педаль на малых-средних оборотах в обычном моторе улетает в трубу,у тебя раскручивает крыльчатку компрессора.
И у тебя все правильно работает

Дим ничего сложного нет..
Найди по мануалу график крутящего момента на свой двигатель, это около 1550-2100ЗPRM. Едешь на повышенной (4-5 предача),обороты 1000-1500,тапку в пол,и смотришь на манометр..
Турбина начнет нагнетать,пик давления будет как раз в зоне максимального крутящего момент,потом начнет спадать и это нормально
Давление(максимальное) до высоких оборотов,держут лишь фысокофорсированные(и маложивущие ) моторы для гонок.
Вобще,если байпас в норме,то турбина(исправная) всегда будет выдавать положенное давление.
И неисправная впрочем тоже(если крыльчатка не подклинивает)
А так как ты тянешься к экономии,тебе надо ковырять аппаратуру,турбина не при чем


duard05
Кондрат";p="199611 писал(а):
Вобще давление турбины растет,пропорционально нагрузке а не оборотам. Потому как излишек топлива сгорающий в цилиндрах,который при нажатии на педаль на малых-средних оборотах в обычном моторе улетает в трубу,у тебя раскручивает крыльчатку компрессора.
И у тебя все правильно работает


Грубо:на 5-ой -около 43км/ч x2000 об/мин(мах.момент -т.е.аппаратура уже выстрелили доп.порцию дизтоплива=пинок)=86км/час <<<<110км/час. Наверное так?Может так травит "трубочка" что и не дотягивает до нормы.При ХХ и отсечку увидишь и есть ли норма дав. и нет ли "течи" ушами-глазами.Боюсь дело в аппаратуре при ясной картине уставшей турбинки.
А динамика роста давления под нагрузкой Вы правы.


Amator
Т.е проверять манометром стоя на месте, а не в поездке


duard05
Amator";p="199749 писал(а):
Т.е проверять манометром стоя на месте, а не в поездке
[/quote]


На месте манометр покажет 0.45Ат.И дым сзади на повышенных об.(момент вкл. аппаратуры)
Эти танцы с бубном нужны для максимального устранения возможных неполадок ДО ремонта аппаратуры.То есть услышать-увидеть-устранить течи в интеркуллере,ЕГР, герметичность вх. тракта(состояние фильтра?)-все пощупать, отпустить проверить затянуть.Потому-как уходя в дебри элементарный подсос воздуха из-за неисправного соединения-шланга может вызвать перебой системы.

По Вашему описанию стрелка давления "живет" до выхода турбины на макс.давление(до 2000),что означает "отсечка закрыта" и опять оживает на больших оборотах при которых воздушный поток такой мощный что уравнивает (<0.8ат.) производительность турбины и "отсечка закрыта" опять.
Как результат получается что в динамическом наборе кто-то, что-то стравливает давление турбины, либо ее производительность недостаточна, может сама "отсечка" уплыла.
Точно такую картину можно иметь и при позднем зажигании(криво работает аппаратура,забит топливный фильтр).
По меткам, прибором, микрометром - видавшую виды аппаратуру не ставят. НА СЛУХ.

Добавлено: 01 фев 2011 11:47
zvasil46
Спасибо! Так будет легче определяться в море информации ;)

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 03 ноя 2011 22:17
Kreevich
ВОТ сюда манометр и плавно до 2000об. и дальше мах.3000.
Пожалуйста напишите или фото, куда точно "сюда" манометр, какой переходник и тд., желательно поподробнее. Проездил сегодня по всем дизельсеврвисам, они турбину только по комп. диагностике проверяют, по датчикам, а их у меня нет. Вот такие сервисы ((

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 03 ноя 2011 22:41
Alex305
Тема полезная, но...сегодня заехал на заправку и увидел сИкока стоит соляра-АХРЕНЕТЬ 28р.15к. против АИ-95=28р.10к.
Дизель зло!

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 03 ноя 2011 23:14
GReeN
Зато этого зла надо на те же 100 злых км в два раза меньше. Блин как я радуюсь когда периодически задумываюсь о том что у мну дизельный ВХ....экономно до предела.

По существу, где(по каким данным) или каким образом(в чем закл. разница) можно увидеть разницу распредвалов однотипных двигателей разных модификаций к примеру xud7, xud7te, xud9, xud9te, xud11 итд.?

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 03 ноя 2011 23:40
SMi
А как мы тут радовались что нам на поездку в Запорожье и обратно (1000 км) хватило 60 литров топлива, и машина увезла 4 здоровых мужика со снаряжением и провизией на 3 дня, при этом все поместилось в багажник.

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 04 ноя 2011 10:35
Amator
SMi GReeN Alex305 алё :!: народ, не флудите в этой теме пожалуйста, найдите поиском тему "бензин или дизель" и там делайте свои выкладки, спорьте, доказывайте на здоровье. Для этой ветки ваш энтузиазм не нужОн.

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 04 ноя 2011 21:52
GReeN
Прошу прощения, но с моей стороны был вопрос конкретно по теме а именно:
По существу, где(по каким данным) или каким образом(в чем закл. разница) можно увидеть разницу распредвалов однотипных двигателей разных модификаций к примеру xud7, xud7te, xud9, xud9te, xud11 итд.?
Суть в том что при обрыве ремня грм на ВХовом тд(xud7te) народ уверенно ставит тот распредвал какой есть(чаще от 1,9 атмо), не видя разницы между атмосферными и тубодизельными распредвалами, мне же нужны факты подтверждающие что валы совершенно разные по фазам, в одной книженции у меня написаны моменты открытия закрытия по фазам для 1.9д и 1.7тд, но этого мало. Кто ещё располагает такой информацией?

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 04 ноя 2011 22:12
саша.asc
GReeN писал(а):Суть в том что при обрыве ремня грм на ВХовом тд(xud7te) народ уверенно ставит тот распредвал какой есть(чаще от 1,9 атмо),
не правда. по цене и доступности нет разници. я поставил не оригинал но правильный. у меня лежит 1.9 от пежо. мне не нужен а выкинуть жалко.

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 04 ноя 2011 22:30
Alex305
GReeNВспоминается анеХдот про альтернативу....а альтернатива сынок это утки-а альтернатива, это ГАЗ!
Amatorмолчу, молчу, молчу. Когда обрастет темка можно будет почистить.

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 05 ноя 2011 02:54
GReeN
не правда. по цене и доступности нет разници. я поставил не оригинал но правильный. у меня лежит 1.9 от пежо. мне не нужен а выкинуть жалко.
Что не правда? из 4 известных лично мне моторов а8а на 3-х уже стоят распредвалы от 1.9атмосферника и едут они куда хуже чем родные, это я мог сравнить пока ездил на своём оригинальном ajz, касаемо цены, то мне была озвучена цена в 1.5-2 раза дороже за турбодизельный распредвал, а сроки ожидания просто до неприличности растянутыми.
В результате однозначно буду ставить правильный распредвал, скорее всего целиком менять ГБЦ, но знать быть разницу валов по существу....

ЗЫ
GReeNВспоминается анеХдот про альтернативу....а альтернатива сынок это утки-а альтернатива, это ГАЗ!
Amatorмолчу, молчу, молчу. Когда обрастет темка можно будет почистить.
Идею понял, вопрос снимаю, буду шукать сам, имхо тема для избранных, сори за флуд(думаю стоит посмотреть с кого он начался)

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 05 ноя 2011 12:26
Kreevich
Люди так куда "ВОТ СЮДА" манометр ???

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 05 ноя 2011 16:47
zeddd
типа того...

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 05 ноя 2011 23:59
саша.asc
я летом в экзисте покупал английский распред (Motive Components T7656) не дорого. сейчас его не нашол.

Re: ТУРБОДИЗЕЛЬ — определение неисправностей, настройка, рем

Добавлено: 06 ноя 2011 09:37
Amator
GReeN писал(а):...имхо тема для избранных, сори за флуд(думаю стоит посмотреть с кого он начался)
Володя, какие избранные, Андрей из загаженной флудом темы выделил главное, время тратил, чистил, перенёс в єту - тут как здесь опять флудеры понабежали и "понаваляли" чухни разной. ЗАСРАНЦЫ :)