Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Как определить, что именно сдохло в генераторе?

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщений: 1873
Зарегистрирован: 14 июн 2006 18:57
Откуда: Лыткарино
Контактная информация:

Как определить, что именно сдохло в генераторе?

#1 Сообщение Полумиг » 20 апр 2010 12:15

Пропала зарядка, зарядка, вернись!
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - под опекой.
8-916-120-34-54

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6956
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

#2 Сообщение Sounding » 20 апр 2010 12:58

Для начала полностью разобрать, почистить, визуально проверить узлы на механич/электрич. повреждения (типа подгоревших/окислившихся обмоток и паек, разрушенных щеток). Далее прозванивать мегомметром обмотки якоря и статора, мерить напряжения в контрольных точках, смотреть осциллограммы... Проще начать с мелких и наиболее часто ломающихся узлов - щеточного узла, регулятора напряжения - их можно менять на заведомо исправные и оценивать результат.
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
platon
Завсегдатай
Сообщений: 2943
Зарегистрирован: 16 апр 2007 18:38
Откуда: Москва, север

#3 Сообщение platon » 20 апр 2010 13:14

Полумиг
верно Sounding сказал:разобрать!
И ты поймёшь, что скорее всего "кончились" щётки и (возможно) контактные кольца якоря.
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6956
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

#4 Сообщение Sounding » 20 апр 2010 14:10

platon писал(а):контактные кольца якоря
У меня на СЕАТовском Боше щетки проели кольца почти на 2/3 (сами щетки сносились где-то на 3/4). Пока все оставил как есть...работает
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
jane
Любопытный
Сообщений: 199
Зарегистрирован: 02 авг 2009 16:11
Откуда: магнитогорск

#5 Сообщение jane » 20 апр 2010 15:04

Полумиг
может быть ,,прокладку,,поменять? :P
ВХ14 хетчбек (был)1988 г. ВХ19 универсал (есть) 1986 г. +7 9000810314 скайп svetlana16545

Аватар пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщений: 2257
Зарегистрирован: 21 янв 2008 18:10
Откуда: Крым, Ялта./Ебург.

#6 Сообщение Сергей ВХ19 » 20 апр 2010 15:09

platon писал(а):(возможно) контактные кольца якоря.

У брата на днях "кончились" кольца..... :(
Кстати они меняются?
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.

Slavianin
Говорливый
Сообщений: 5919
Зарегистрирован: 22 авг 2009 21:06

#7 Сообщение Slavianin » 20 апр 2010 15:12

Обмотки перегорают крайне редко. Скорее всего (если не щетки и контакты на роторе) это регулятор или же диодный мост. Достаточно вылететь одному диоду и генератор не будет дозаряжать аккум, хотя кое-какая зарядка и будет идти.
Попробуй позвони 369 18 29 или 369 27 90. У них магазин на Измайловском шоссе д.13
Они барыжат восстановленными стартерами/генераторами и запчастями к ним. Я у них покупал запчатси для стартера на американского Шевроле. Ну и ремонтом они тоже занимаются

Аватар пользователя
Sanych
Бывалый
Сообщений: 733
Зарегистрирован: 19 июн 2009 00:03
Откуда: Москва

#8 Сообщение Sanych » 20 апр 2010 15:37

на счет обмоток - у меня на ZPJ пробило диодный мост, и закоротило одну фазу обмоток - не пойми как он еще какое то время промучался и начал выть невыносимо. Вскрытие показало обуглившуюся треть обмотки статора 8) ремонт не целесообразен.
XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1 - неспешно продается
С6 2.2TD с автоматом

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6956
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

#9 Сообщение Sounding » 20 апр 2010 15:42

Сергей ВХ19 писал(а):"кончились" кольца.....
Кстати они меняются?
Теоретически - да, необходимы токарные работы и ювелирная техника пайки...или горячей напрессовки. По стоимости (если делать не самому) может вплотную подойти к стоимости якоря
Последний раз редактировалось Sounding 20 апр 2010 15:43, всего редактировалось 1 раз.
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Slavianin
Говорливый
Сообщений: 5919
Зарегистрирован: 22 авг 2009 21:06

#10 Сообщение Slavianin » 20 апр 2010 15:42

Sounding
и практически делают тоже

Аватар пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщений: 2257
Зарегистрирован: 21 янв 2008 18:10
Откуда: Крым, Ялта./Ебург.

#11 Сообщение Сергей ВХ19 » 20 апр 2010 15:53

Sounding
Slavianin
Спасибо, буду знать....
Короче дело неблагадарное... :(
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.

Аватар пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщений: 3172
Зарегистрирован: 13 июл 2006 23:08
Откуда: (Tallinn иногда) - Sverige

#12 Сообщение adder_XM » 20 апр 2010 15:58

снять, разобрать :shock:
для начала проверить + на возбуждение, снимаем клему, на корпус её - лампочка зарядки должна гореть. Дальше снимаем реле со щётками, два болтика (внутренняя звёздочка скорее всего) и они твои. Доступ не всегда удобен, но можно.
Через образовавшиеся окно можно заценить кольца. Если кольца и щётки ОК, то или регулятор или генератор - вот тогда уже и снять придётся. Прозвонить диоды, пропаять всё.

А как не работает? Лампа постоянно горит или нет?
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 Хрень бензиновая

Аватар пользователя
Artimmainen GTi Turbo2
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Сообщений: 4821
Зарегистрирован: 18 авг 2006 17:53
Откуда: Зеленоградские мы
Контактная информация:

#13 Сообщение Artimmainen GTi Turbo2 » 20 апр 2010 16:47

adder_XM писал(а):Лампа постоянно горит или нет?


присоединюсь к вопросу )


Вот у меня например из недавнего опыта: генератор по-тихому так взял и кончился. Лампу зарядки не зажигал даже. А ехал я как раз в какой-то дальней глуши под Ржевом... Точнее, до него было 90 км еще ) Еле дотянул, блин...
Ну смысл в чем... А в том, что обмотка якоря оборвалась. И до кучи проводок перегнил к регулятору идущий. Симптом был такой - включаешь зажигание, а лампа аккумулятора не светится...
Old indians never die... They can only look that way

Аватар пользователя
Dragonfly
Любопытный
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 11 мар 2007 01:19
Откуда: Болгария, София

#14 Сообщение Dragonfly » 20 апр 2010 16:54

Ток первоначального возбуждения тоже через эту лампочку течет.
Xantia 1.9 TD Break - 1998 г

Аватар пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщений: 1873
Зарегистрирован: 14 июн 2006 18:57
Откуда: Лыткарино
Контактная информация:

#15 Сообщение Полумиг » 20 апр 2010 19:03

adder_XM";p="152654 писал(а):снять, разобрать :shock:
для начала проверить + на возбуждение, снимаем клему, на корпус её - лампочка зарядки должна гореть. Дальше снимаем реле со щётками, два болтика (внутренняя звёздочка скорее всего) и они твои. Доступ не всегда удобен, но можно.
Через образовавшиеся окно можно заценить кольца. Если кольца и щётки ОК, то или регулятор или генератор - вот тогда уже и снять придётся. Прозвонить диоды, пропаять всё.

А как не работает? Лампа постоянно горит или нет?


С возбуждением полный порядок - с исправным геной всё нормально пашет. А с неисправным лампа горит, но как-то вполнакала. Домой принёс, щас буду разбирать!
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - под опекой.
8-916-120-34-54


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость