Страница 1 из 2

Выросли холостые после мороза

Добавлено: 22 фев 2011 15:03
AlexM
Сначала в сильный мороз подмерзла заслонка и газ не до конца закрывался. Потом все-таки закрылся, но обороты остались завышенными где-то окол 1500мин-1. Потом упали до 600, сейчас держатся 1000-1100. Поначалу думал, что КХХ подмерз и туго шевелится. Однако лексия показывает, что шаговый мотор шевелится, но в самом низу диапазона. По симптомам получается подсос воздуха, но вот непонятно почему обороты падали, и какая связь с замерзанием. Не мог мозг просто сбиться в отсчете положения шагового двигателя? Например пытался убавить подачу воздуха, а тот на самом деле не провернулся. И теперь мозги неправильно определяют положение моторчика и просто его недозакрывают. По-идее единственный способ определить истинное положение - закрыть до упора, а потом открыть на нужный угол. А если закрыться до упора мешает лед, то получим неверный результат. Вот только мотор с тех пор прогревался по полной и воздухозаборник с улицы я отстегнул, чтоб воздух брало из под капота, должно было все оттаять.
Кстати, никто не пробовал вешать "жаровню" как на карбюраторах? Что-то штатный подогрев при <-20C не справляется.

Добавлено: 22 фев 2011 15:30
Sounding
AlexM писал(а):никто не пробовал вешать "жаровню" как на карбюраторах
Имхо, лучше закрыть радиатор картонкой (я использую кусок пенополиэтилена фольгированного). Воздухозаборник я тоже от длинного хобота отстегнул. Да, и еще защита картера у меня стоит и утепление капота 2-ное (просто поставил пакетом 2 штатные шумки).

Добавлено: 22 фев 2011 15:42
maxusman79
Sounding писал(а): лучше закрыть радиатор картонкой (я использую кусок пенополиэтичена фольгированного).
А ты как его ставишь-одеваешь?

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
AlexM писал(а):Сначала в сильный мороз подмерзла заслонка и газ не до конца закрывался. Потом все-таки закрылся, но обороты остались завышенными где-то окол 1500мин-1. Потом упали до 600, сейчас держатся 1000-1100. Поначалу думал, что КХХ подмерз и туго шевелится.
У меня другая фигня последние недели две...
езжу раз в три дня и иногда ,при заводке машины после долгого простоя обороты х.х. не держатся пока машина не прогреется .....
огнетушитель под сиденьем всегда и я его кладу на тапку ,а сам снежок смахиваю....

через день заводишь-всё нормально.....джекичан не загорается....

Добавлено: 22 фев 2011 15:45
Александр 60
машину на ночь в теплый гараж и проверить ВСЕ воздушные шланги

Добавлено: 22 фев 2011 15:47
Богдан CX
Может попробовать скинуть клемму с аккума? Мозг должен обнулиться и, возможно, что попустит?

Добавлено: 22 фев 2011 16:13
maxusman79
Богдан CX писал(а):Может попробовать скинуть клемму с аккума?
О!
Об етом я не вспомнил.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Sounding писал(а): и утепление капота 2-ное (просто поставил пакетом 2 штатные шумки).
Всё в дело!
Зря чтоль донор стоит???
:-D

Добавлено: 22 фев 2011 16:15
Sounding
maxusman79 писал(а):А ты как его ставишь-одеваешь?
Так вроде ж ты и подсказал - отстегиваю 2 прищепки сверху и отклоняю к двигателю - образуется сверху щель какая нужна - в нее всовываю лист. У меня, правда, без кондея и радиатор небольшой. Еще я обнаружил, что у меня в нижней решетке радиатора (что под бампером) штатно 2 нижние щели закрыты изнутри специальным щитком...я его даже в ехисте находил...не дешевый, по-моему.

Добавлено: 22 фев 2011 16:49
Alex305
Гуляние оборотов в мороз, это замерзшие "картерные газы" и меньший процент на дросельную заслонку.
Об этих оборотах знаю не по наслышке-стоит номером один в регламенте на теплые времена, промывка прочистка и обогрев 8)

Добавлено: 22 фев 2011 17:07
maxusman79
Sounding писал(а):Еще я обнаружил, что у меня в нижней решетке радиатора (что под бампером) штатно 2 нижние щели закрыты изнутри специальным щитком...я его даже в ехисте находил...не дешевый, по-моему.
Это "зимний" оригинальный щиток.

Добавлено спустя 59 секунд:
Sounding писал(а):Так вроде ж ты и подсказал - отстегиваю 2 прищепки сверху и отклоняю к двигателю - образуется сверху щель какая нужна - в нее всовываю лист.
А перегрева нет?
Ведь карлссон вообще ничего обдувать не будет?

Добавлено: 22 фев 2011 17:15
AlexM
[quote="Александр 60";p="204121"]машину на ночь в теплый гараж и проверить ВСЕ воздушные шланги[/quote]
Теплого гаража нет, шлангов в обход заслонки всего-то 3 штуки, вентиляция картера - в нее и так воздух идет, продувка адсорбера - заглушена, еще вакуум для ГБО. Все пошевелил, реакции нет. Попробую попрыскать очистителем карбюратора.

Добавлено спустя 52 секунды:

[quote="Богдан CX";p="204122"]Может попробовать скинуть клемму с аккума? Мозг должен обнулиться и, возможно, что попустит?[/quote]
Попробую.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

[quote="Alex305";p="204138"]Гуляние оборотов в мороз, это замерзшие "картерные газы" и меньший процент на дросельную заслонку.[/quote]
Сегодня под капот заглянул, трубка щупа была в масле, так что лед в вентиляции выдимо был, но ведь обороты от этого выше становиться не должны.

Добавлено: 22 фев 2011 17:21
Sounding
maxusman79 писал(а):А перегрева нет?
Если на улице теплее чем -5 и едешь по городу - есть, т.е. карлсон почти постоянно работает, если только вентилятор печки не включать на 3-4 положение...но тогда сам перегреешься :-D . Так что картонку ставлю только в сильные морозы.
maxusman79 писал(а):Ведь карлссон вообще ничего обдувать не будет
Да, это издержки передневентиляторной компоновки (как на БМВ и Ровере). На Тойоте когда ставлю такой щиток, все же вентилятор оттягивает часть тепла. Кстати, Oleg_klm предупредил о такой засаде: когда идешь в сильный снег по трассе, в нижнее забрало набивается наледь, образующаяся на скорости, которая вползает в кожух вертушки и блокирует ее. Если после этого въехать в город, можно спалить вертушку в пробке.

Добавлено: 22 фев 2011 19:02
tuningsa71
[quote="Sounding";p="204146"]
maxusman79 писал(а):А перегрева нет?
Если на улице теплее чем -5 и едешь по городу - есть, т.е. карлсон почти постоянно работает, если только вентилятор печки не включать на 3-4 положение...но тогда сам перегреешься :-D . Так что картонку ставлю только в сильные морозы.
maxusman79 писал(а):Ведь карлссон вообще ничего обдувать не будет
Да, это издержки передневентиляторной компоновки (как на БМВ и Ровере). На Тойоте когда ставлю такой щиток, все же вентилятор оттягивает часть тепла. Кстати, Oleg_klm предупредил о такой засаде: когда идешь в сильный снег по трассе, в нижнее забрало набивается наледь, образующаяся на скорости, которая вползает в кожух вертушки и блокирует ее. Если после этого въехать в город, можно спалить вертушку в пробке.[/quote]

недавно на ХМ чуть не закипел а мороз был -15 гр.
стоял в пробке и смотрю температура почти в красной зоне, припарковался открыл капот, вентиляторы примерзли еле стронул отверткой, предохранители оба сгорели, заменил пред. продул вентиляторы и поехал дальше. на ксантии такое бывает но чтоб на ХМ это первый раз за 6 зим.

Добавлено: 22 фев 2011 19:49
Oleg_klm
Sounding, это мне добрые люди (Андрей Медведев) подсказали, теперь периодически карлсоны проверяю перед/во время поездки. ;-) А еще щиток купил, благо какие-то копейки стОил. НО!
Люди добрые.... Расскажите, как ставить штатный щиток на X2? Правда, изнутри? Снаружи он как-то не держится, всё выпасть норовит, гатт :-(

Добавлено: 22 фев 2011 22:07
Alex305
[quote="AlexM";p="204144"]Сегодня под капот заглянул, трубка щупа была в масле, так что лед в вентиляции выдимо был, но ведь обороты от этого выше становиться не должны.[/quote]
Как это не должны, попробуй при работающем моторе снять маслозаливную пробку, тот же щуп-и увидишь что мотор меняет ХХ, так оно и работает.

Добавлено: 23 фев 2011 13:19
AlexM
Ну так если разгерметизировать, то вырастут, а если льдом забить, то упадут, или не изменятся.