demon писал(а):На легковые авто нет смысла ставить метановое оборудование. потому как оно весит очень много там газ закачивается в кубометрах, один балон весит около 80 кг и проехать можно не больше 300 км как раз до заправки и домой
и заправки очень редкое явление. Пропановое оборудование очень распостранено и заправок намного больше. Расход газа увеличен только на карберных двигах. на инжекторе расход идет такой же как и на бензине если все правильно отрегулировать. На ваз 07 я считал экономию и вышло что проехав 45 тыс км я могу на экономленные деньги купить двиг новый из магазина. Правда мощности нету вообще иногда по трассе чтоб обогнать колону камазов переключался на бенз. и против ветра больше 100 не мог разогнатся. На инжекторе должно быть не так заметно
чтобы так говорить, надо быть в теме, судя по изложенному - ты не в теме.
Пропан и бензин литр в литр не получится ни разу, даже на 4-ом поколении ГБО, все -равно 10-15% будет в плюсе, физику не обманешь, а слушать "манагеров" с их циничным рекламным воздействием на покупателя - себя не уважать.
На классику ВАЗ обычно ставили простое оборудование 1-го поколения (газ не впрыскивается, а затягивается двигателем, поэтому редуктор называли газовым карбюратором), со всеми вытекающими - не тянет, жрет в меру.
На моем запорожце Журжике стоит оборудование ГИГ-3, простое как палка, но уже впрысковое (3-е поколение - расход пропана 10 литров по городу на поджатом моторе от Таврии под 98 бензин.). Ставил в свое время на ксантию оборудование впрысковое ГСП3у (тоже третье поколение, но уже ближе к четвертому, в котором сигнал бензофорсунок обрабатывается газовым контроллером под нужды газовых форсунок), не совсем удачно, дешево, но не смог нормально настроить, расход газа составил примерно 15-16 литров, переливало заметно. На Собираюсь переходить на метан. У меня в гараже лежат два метановых металлопласиковых баллона БА-34-20-254/882, легкие и прочные весом по 23 кг., но никак не по 80 кг. Вот ссылка по ним для братьев-славян -
(
http://metall.net.ua/_баллоны_метан_0_1 ... _21_1.html) - ссылку копировать целиком, движок этого форума не понимает русские слова в адресе ресурса (прим. авт.)
http://gbo.ua/forum/viewtopic.php?t=2572&view=next
Метан мой товарищ ставил на Гётц, снял перед продажей:
http://yegorus.narod.ru/Car/Getz-methane.htm Именно с этого Гетца, с этого конкретно экземпляра приобретена вся газовая часть оборудования.
На Ксантию оборудование следует ставить с оглядкой на тип бензинового впрыска - в моем случае стоял параллельный Магнетти-Марелли, у Тани стоит скорее всего Бош (если движок 16- кл. 2,0). Бензин из форсунок при параллельном подключении льется одновременно со всех 4 форсунок, поэтому форсунки газовые нужны скорострельные, с малым отрабатываемым временем впрыска, не более 2 мс. "Валтеки не пойдут", т.к. "медленные".
Проверить тип впрыска просто - если параллельный, то все провода на форсунки прозваниваются омметром (все 4 соединены друг с другом), попарно-параллельный уже лучше, форсунки друг с другом соединены попарно, фазированный (распределенный) еще лучше, каждая форсунка подключена к своему силовому ключу бензоконтроллера. Спросите - в чем лучше - на последние два типа впрыска можно ставить более медленные и газовые форсунки, Валтек в этом случае подходит - недорогой, дешевый в ремонте, газовтыкателям нравятся.
Я собирался переходить на метан и комплект DIGITRONIC Evolution 3D Power IV с форсунками Rail IG-3 Horizon, но в связи с планируемой продажей автомобиля оборудование пока лежит без дела. По расчетам двух баллонов метана по 34 литра каждый, будет хватать на 200 км пробега по городу, т.к. метановый расчет отличается от пропанового кардинально - 1 литр бензина соответствует 0,85-0,87 кубометру метана по расходу на авто. В России метан выгоден, в Украине - вряд ли. На газу катался с 2002 года. Нравилось - мотор работает тише, эластичнее, масло меньше загрязняется. На
http://www.wwwboards.auto.ru/gasfuel давно живет конференция по газовому топливу. Там вменяемые газопользователи и профессионавльные газовтыкатели тусуются - могут ответить на ваши вопросы. Сам начинал с этой конференции.