Страница 1 из 1

Механизм ручного изменения клиренса Ситроен ХМ

Добавлено: 23 апр 2011 09:06
067poizon
Здравствуйте! Недавно приобрел ХМ-а. У меня вопросы по работе механизма ручного изменения клиренса. Авто Ситроен ХМ 1999, 2,1 turboD, АКПП, гидроактив. Не работает 3-е (повышенное положение клиренса). Точнее, при поднятии машины из 1-го положения во 2-е, она вырастает до нормального клиренса, при переключении в 3-е положение - ничего не происходит, при переключении в 4-е - растет до максимума. Соответственно, при переключении из 4-го положения в 3-е машина опускается до повышенного клиренса, при переключении на 2-е клиренс не меняется, а при переключении в 1-е - ложится.Вчера поднял машину на подъемнике и наблюдал следующее:
При нахождении ползунка управления высотой клиренса (который находится справа рычага АКПП) в положении 2 (нормальная высота), тяга управления высотой задней подвески располагается так как изображено на фото 1 (т.е. рычаг пружины, прикрепленной к корректору, располагается посередине рамки, закрепленной на конце тяги. Болт, крепящий рамку, я выкрутил.)
Однако сама тяга имеет свободный ход, т.е. я рукой свободно могу перемещать ее вдоль направляющей, см. фото 2 и 3.
Насколько я понимаю, такого быть не должно, потому что при нахождении ползунка управления клиренсом в положении 1 (нижнее положение) и 4 (верхнее положение), тягу рукой сдвинуть невозможно, она крепко зафиксирована, а в положениях 2 и 3 - гуляет свободно как ей захочется. Соответственно машина не "видит" различия между положениями 2 и 3.
В связи с этим хочу спросить:
1. Должна ли фиксироваться тяга при нахождении ползунка управления клиренсом в положениях 2 и 3.
2. Если по п.1 - да, то как снять и отремонтировать механизм переключения высоты подвески, обеспечив фиксацию поворотного рычага в положениях 2 и 3 (см. рис. 4). Или лучше найти б/у? (сколько стоит?)

Re: Механизм ручного изменения клиренса Ситроен ХМ

Добавлено: 23 апр 2011 10:57
Amator
067poizon Недавно на форуме обсуждались пути решения проблем ХМ и было высказано пожелание более глубокого изучения матчасти. Поэтому в струе этого пожелания не пишу пошаговую инструкцию а перенаправляю на источник информации. Надо скачать мануал по ХМ изучить его часть "регулировка дорожного просвета" и покопаться в библиотеке. Это на форуме - сайте.
Всё же по приведенным фото. На подъёмнике колёса вывешены, торсиончики тяг на корректор вытянуты вниз. Они клиренса не должны регулировать, я удивлён. Для понимания работы авто на яму. И проверить скольжение опоры торсиончика в бронзовой втулочке.
В общем начинать с мануала и доков.

Re: Механизм ручного изменения клиренса Ситроен ХМ

Добавлено: 23 апр 2011 12:10
tuningsa71
чтобы все это мониторить нужно на яму или на подьемник платформу типа сходразвального.
промыть и смазать все движущееся и если не поможет тогда уже начинать регулировки.

а где болтик флажка ?

Re: Механизм ручного изменения клиренса Ситроен ХМ

Добавлено: 23 апр 2011 22:56
067poizon
Машину я поднял, чтоб удобнее было фотографировать, т.к. ямы нету.
Потом поставил машину на колеса и переключал рычаг ручного управления клиренсом, залазил под нее и смотрел снизу. Так вот: при подьеме во второе положение из первого (нижнего) торсион тяги корректора располагается посередине прямоугольного окошка, как на фото 1. При опускании машины из 4-го положения в 3-е торсион тяги корректора располагается в прямоугольном окошке так как показано на фото 2. Потом если перевести рычаг из 3-го положения во 2-е, то торсион тяги корректора тоже располагается, как показано на фото 2, хотя, по идее, должен расположиться так, как показано на фото 1. Из-за того, что рычаг механизма ручной регулировки клиренса не фиксируется в положениях 2 и 3 (его можно легко повернуть рукой, он показан на рисунке 4, обведен красным), машина принимает разные положения высоты во время движения, т.к. тяги, соединенные с этим рычагом имеют свободное перемещение по направляющим и во время движения машины могут касаться торсионов , связанных с корректорами высот.
Amator писал(а):Надо скачать мануал по ХМ изучить его часть "регулировка дорожного просвета"
Мануал давно скачан и про регулировку дорожного просвета тоже прочитал и в принципе имею представление, как это сделать (даже умудрился свернуть голову болта, которым крепится регулировочная скоба к заднему стабилизатору :( , придется высверливать), но я считаю, что для начала нужно привести в порядок механизм ручной регулировки клиренса, чтобы эти тяги (см. рисунок 4) не болтались взад-вперед. Сегодня съездил на разборку ХМ-ов в Боровлянах, купил там этот механизм за 20$. Теперь хочу его поставить вместо старого. В инструкции описания этой процедуры нет, может знает кто-нибудь, как его снять-поставить (уточняю - это деталь поз.1 на рис. 4.)

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
tuningsa писал(а): а где болтик флажка ?
Я же написал, что снял его

Re: Механизм ручного изменения клиренса Ситроен ХМ

Добавлено: 23 апр 2011 23:40
tuningsa71
067poizon писал(а):Машину я поднял, чтоб удобнее было фотографировать, т.к. ямы нету.
, купил там этот механизм за 20$. Теперь хочу его поставить вместо старого. В инструкции описания этой процедуры нет, может знает кто-нибудь, как его снять-поставить (уточняю - это деталь поз.1 на рис. 4.)

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
tuningsa писал(а): а где болтик флажка ?
Я же написал, что снял его

нужно снять тоннель в салоне (полностью) обе щеки тоннеля и справа (где пассажир) будет доступ к снятию этой детали, на яме надо это делать .

Re: Механизм ручного изменения клиренса Ситроен ХМ

Добавлено: 23 апр 2011 23:46
Amator
067poizon писал(а): может знает кто-нибудь, как его снять-поставить[/b] (уточняю - это деталь поз.1 на рис. 4.)
Я не скажу за ХМ 1999 года, но на машинах до 1996 єто делал так.
1) с ямы вынимаем фиксатор (№5 на картинке) . Рассмотрите его на рисунке. Он показан сверху справа. Вытягиваете верхнюю часть по оси и сдвигаете вбок. Он освободит круглые ушки передней и задней тяг.
2) Затем разбираете среднюю консоль и выкрутив три гаечки на 10 снимаете механизм. 3) Ставите другой стараясь не завернуть его резиновую прокладку
4) собираете из ямы приводы передней и задней тяг смазав их хотя бы отработкой, если фторопластовое колечко изношено - меняйте.
5) Проверяете работу
6) Если нормально - собираете среднюю консоль.
А вообще легче посмотреть, что мешает фиксации третьего положения, чем устраивать замену механизма.
Успехов.

Re: Механизм ручного изменения клиренса Ситроен ХМ

Добавлено: 24 апр 2011 10:42
067poizon
спасибо за советы, буду пробовать.

Re: Механизм ручного изменения клиренса Ситроен ХМ

Добавлено: 24 апр 2011 11:08
Amator
067poizon писал(а):спасибо за советы, буду пробовать.
а всё таки гляньте на механизм. Он предельно простой, и уверен нетрудно будет понять что с нефиксацией положения. Там всё ремонтабельно. А ещё "гусеница" декоративной крышки должна быть заправлена в направляющие правильно.

Re: Механизм ручного изменения клиренса Ситроен ХМ

Добавлено: 24 апр 2011 14:13
067poizon
Amator писал(а):
067poizon писал(а):спасибо за советы, буду пробовать.
а всё таки гляньте на механизм. Он предельно простой, и уверен нетрудно будет понять что с нефиксацией положения. Там всё ремонтабельно. А ещё "гусеница" декоративной крышки должна быть заправлена в направляющие правильно.
Да, на купленном механизме я уже увидел, что все там очень просто. Все равно придется разбирать/снимать, так что наверное лучше поставить сразу работающий механизм, а этот починить не спеша, пусть лежит про запас, т.к. своего гаража нету, возможность заниматься машиной лишь на выходных, да и то не всегда, а машина нужна каждый день (на ксаре ездит жена)