Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Как должна работать турбина на 2.1TD?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Как должна работать турбина на 2.1TD?

#1 Сообщение Netman_avs »

Всем привет!
Есть небольшая заморочка. Иследуемый XM Break 2.1 TD Y3.

Турбина работает, масло особо не кидает. По идеи жива. Но есть нюанс!
Итак, по порядку.
Изначально, когда этот сарайка у меня появился, с турбой была следующая проблема. При "тапка в пол" на всех передачах после 3 тыс. оборотов происходил резкий сброс давления. Дальше мотор крутился но уже без наддува, вяловато. Стрелка показометра на приборке на 4-ей передаче доходила почти до красной зоны. Грешил на клапан сброса давления, но т.к. редко кручу до таких оборотов особо не парился.

В один прекрасный момент возникло желание протянуть все хомуты по пути наддува. Самый первый от турбы был хорошо ослаблен. Вобщем все подтянул и теперь имеем следующие результаты. При резком разгоне пропал "сброс давления" на 3 тыс. оборотов, движок крутиться дальше без провалов. Но! По показометру на приборке стрелка практически дальше середины перестала уходить. Это так и должно быть или как?

Субъективно динамика разгона стала немного слабее, но может просто уже привык и хочется большего!?
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
саша.asc
Бывалый
Сообщения: 990
Стаж: 15 лет 10 месяцев

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

#2 Сообщение саша.asc »

стрелку проверь насосом с манометром. у меня также было. потом по стрелке отрегулируй клапан. шинным манометром можешь померить давление надува.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru
Аватара пользователя
balzam
Завсегдатай
Сообщения: 2950
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

#3 Сообщение balzam »

саша.asc
а как по стрелке клапан регулировать.
они нас не понимают
Здесь прежде всего люди общаются, люди больные одной заразой, имя которой Ситроен.
Пиздец нам братцы!!!
сеат ибица 1999 года.тестя.
CITROEN XM 2.5td 2000 год
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

#4 Сообщение Netman_avs »

саша.asc писал(а):стрелку проверь насосом с манометром. у меня также было. потом по стрелке отрегулируй клапан. шинным манометром можешь померить давление надува.
Если можно поподробнее сию процедуру!
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

#5 Сообщение duard05 »

Netman_avs писал(а):При резком разгоне пропал "сброс давления" на 3 тыс. оборотов, движок крутиться дальше без провалов.
На 4 в гору с постепенным нарастанием газа доведи до пару сбросов.Сброса не будет -
1.Клапан барахлит
2.Турбина не может.(высокое сопр.возд тракта, травление, .... и просто не может.)
Индикатор - это просто индикатор.
Netman_avs писал(а):движок крутиться дальше без провалов
А как при этом динамика?
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

#6 Сообщение Amator »

А вот вообще интересен сброс на 3 тыс оборотов
А в частности интересен настрой стрелки по манометру насоса
Киев "Аверс центр" 2001 год - уже тогда вроде так соображающие парни.
1 Подсоединили манометр (очень крупный и проверенный).
2 Выезхал я на трассу - дал жару
3 Было прроверено чётко турбина давит до 0,9 и затем сбрасывает давление
4 Чуть чуть подкрутили приборчик, чтобы раньше показывал красное

Это был брейк без ЕГР
На теперешнем есть ЕГР выглядит работа чуть по иному

А на дизеле разгона никада не было, нет, и никодда не появится.
А ездить на 20-ти летнем ХУД "тапка в пол" это №;%:?*( полный
А крутиь его же выше 3 тыс "№;%:? чистой воды
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD

#7 Сообщение Netman_avs »

duard05 писал(а): На 4 в гору с постепенным нарастанием газа доведи до пару сбросов.
Ок. Сегодня попробую
А как при этом динамика?
Субъективно ослабляется. Хотя, повторюсь, может я просто уже привык и хочется большего :)
Amator писал(а): А ездить на 20-ти летнем ХУД "тапка в пол" это №;%:?*( полный
А крутиь его же выше 3 тыс "№;%:? чистой воды
Угу, согласен. Принципе так никогда не езжу. Только в редких случаях могу давануть, кратковременно. Да и 3 тыс. оборотов он фактически не видит. Но сидит внутри "червь сомнения", что должно быть лучше на более низких оборотах:)
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
саша.asc
Бывалый
Сообщения: 990
Стаж: 15 лет 10 месяцев

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

#8 Сообщение саша.asc »

на датчик давления одень шланг от насоса. накачай насосом 1 атм. при этом стрелка должна показывать красную зону. красная зона начинается с 0.9.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

#9 Сообщение Netman_avs »

За город выехать не удалось сегодня, а по городу особо и разогнаться нет места. Из того что получилось, стрелка прибора показывает чуть больше середины, на любых передачах. Неплохой подхват в районе 2-2.5 тыс. об, а свыше 3 тыс. об. мотор крутиться но динамика немного падает. На 4-ой аналогичная ситуация, довёл до 3 тыс. об (~120 км\ч) дальше стрёмно по городу и нашим дорогам :( .
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
kuzmich
Бывалый
Сообщения: 942
Стаж: 13 лет 10 месяцев

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

#10 Сообщение kuzmich »

Netman_avs писал(а):Неплохой подхват в районе 2-2.5 тыс. об, а свыше 3 тыс. об. мотор крутиться но динамика немного падает
Все верно.Обороты максимального момента равны 2200.Отсюда и подхват.Оптимальный разгон получается в диапазоне от 2 до 3-х тыс.оборотов.С увеличением оборотов кривая момента снижается.По крайней мере у меня на Ксантии так же :-D
CX 2,5TD Pallas 1984г.в.
C4 Picasso 1.6hdi 2015г
+375-29-3374447(viber) Андрей

"Если идея хорошая, цена не имеет значения" Андрэ Ситроен
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

#11 Сообщение Amator »

Netman_avs писал(а):....4-ой аналогичная ситуация, довёл до 3 тыс. об (~120 км\ч).
товарисч, подскажите марку вашей КПП, мне тоже хоцца 3 тыс на 4-й и 120 км/ч, а как ни морщу тачку ну не выходит. Абыдна да :) Андруша, ежели прикинуть шо это буит на пятой :shock: и на 4 тыс, то ... Хачууу :!:
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

#12 Сообщение duard05 »

Netman_avs писал(а):Неплохой подхват в районе 2-2.5 тыс. об, а свыше 3 тыс. об. мотор крутиться но динамика немного падает
Для внесения ясности в подходе К подхвату и динамики....
Лично делаю так:при скорости 60(4) при установившейся позиции ноги ,прибавляю чуть больше чем необходимо для дальнейшего равномерного-линейнного увеличения скорости, и жду включения и рывка от аппаратуры-турбы , при немедленном повторении процедуры ввода двигателя в воздушно-топливном голодании для последующего рывка и т.д. до момента когда давление можно держать на уровне срабатывания клапана.На этом этапе можно взор свой обратить на стрелку. Она скачет возле центра-красной зоны.Что мне это дает?Звук турбины(четкий срывающийся свист), время за которое турба нагнетает за 0.9атм и дым(количество-цвет) который аппаратура может восстановить правильное соотношение топливо/воздух.Если выброс четко порционный -это хорошо, если с шлейфом то какое-то звено болеет.
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Аватара пользователя
kuzmich
Бывалый
Сообщения: 942
Стаж: 13 лет 10 месяцев

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

#13 Сообщение kuzmich »

Amator писал(а):Netman_avs писал(а):
....4-ой аналогичная ситуация, довёл до 3 тыс. об (~120 кмч).
товарисч, подскажите марку вашей КПП, мне тоже хоцца 3 тыс на 4-й и 120 км/ч, а как ни морщу тачку ну не выходит. Абыдна да Андруша, ежели прикинуть шо это буит на пятой и на 4 тыс, то ... Хачууу
Видать спидометр хорошо завышает :-D .На Ксю при 3-х тыс.на 5-й передаче спидометр показывает 140кмч,а навигатор более реальные 131кмч :oops:

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
duard05 писал(а):Если выброс четко порционный -это хорошо, если с шлейфом то какое-то звено болеет.
Это как про дамские духи :-D.Только с духами лучше когда наоборот.
CX 2,5TD Pallas 1984г.в.
C4 Picasso 1.6hdi 2015г
+375-29-3374447(viber) Андрей

"Если идея хорошая, цена не имеет значения" Андрэ Ситроен
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

#14 Сообщение Netman_avs »

Amator писал(а):
Netman_avs писал(а):....4-ой аналогичная ситуация, довёл до 3 тыс. об (~120 км\ч).
товарисч, подскажите марку вашей КПП, мне тоже хоцца 3 тыс на 4-й и 120 км/ч, а как ни морщу тачку ну не выходит. Абыдна да :) Андруша, ежели прикинуть шо это буит на пятой :shock: и на 4 тыс, то ... Хачууу :!:
Вот блин любители цепляться до слов! Написал же "примерно"! Я больше на дорогу смотрел, чтобы кто-нить под колеса не выскочил, а на стрелки мельком...

duard05 - спасибо!!! Будем наблюдать! :)
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Как должна работать турбина на 2.1TD?

#15 Сообщение Amator »

Netman_avs писал(а):Вот блин любители цепляться до слов! Написал же "примерно"! Я больше на дорогу смотрел, чтобы кто-нить под колеса не выскочил, а на стрелки мельком...
Да какие цепляния, ты описываешь проблему и даёшь показания приборов, для её понимания. Так вот в моём понимании у тебя ракета, а не ХМ. Потому шо прокрути 3 тыс на 4-й и посмотри где спидометр, тогда и поймёшь о чём я. А доску приборов я легко и непринуждённо охватываю практически не отрываясь от дороги.
Теперь по делу.
Киев и его окрестности. Приезжают парни посоветоваться с дядькой Аматором про жисть трудную труподизельную, машина у их не едет, коксу им мало и идут идеи как глухануть ЕГР, клапан сброса перекрутить на "выше" крутануть турбокорректор на "больше" и т.д.
А проверить форсунки, заменить распылители, настроить ТНВД - ни ни. Парни, выкрутите форсуны и посмотрите на них ссцущих от старости форсуны, все четверых "мушкетёров". И шо? А мы ж "эканомим" в том числе и соляру у селян по дешёвочке берём. А залей на Шелле евродизель - сравни.
Андруша - вапросец. Какая давка у ТНВД, как с давлением открыванием форсунок, как форма факела - аль никада не проверялось :?: Распылители менялись по схеме "непомню когда", а если честно "пусть и так едет".
А ещё хороший тест - вынимание воздухана. Для турбодизелистов мой любимый :(

Совет - делаешь топливную и машина шепчет на холостых, а динамику не узнаёшь.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Ответить