ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
Текущее время: Вт авг 20, 2019 8:25 pm

Часовой пояс: UTC+03:00 UTC+3




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 20 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2011 7:54 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс авг 22, 2010 11:02 pm
Сообщений: 20
Откуда: Белоруссия, Минск
Доброго времени суток, господа! Выручали вы меня пару раз, помогите плз, еще.
Цитрус, ксантия 1994 г/в, 1,9 ТД, гидропасив в общем. Минск, беларусь
Сгонял давеча в Солигорск из Минска (300 км), приехал домой - все ок. На следующий день сгонял на работу, с работы в магазин, потом домой. За 0,5 км от дома (слава Богу что так близко) заморгала лампа стоп - думаю лхм немного убежала. Аккуратно еду. Разворачиваюсь чтоб запарковаться, и лицезрею картину от которой мои руки вмиг вспотели:СНИЗУ РУЧЬЕМ ТЕЧЕТ ЛХМ - за машиной жирный зеленый след!!!! Я в шоке смотрю под низ - капает струя с балки. С двух сторон. Снявши воздушный фильтр и посмотрев более внимательно увидел, что зеленка течет из под обеих резиновых гофр (пыльников), которые закреплены на рулевой рейке. Поворот руля в право усиливает течь с права, по средине течет слева чуть больше, а в левом положении почти не течет совсем. От дальнейших экспериметов предпочел воздержаться, так как за минуты 3-4 выгнало почти пол литра зеленки. Машина во дворе, ямы нет.
Я предполагаю выход из строя сальников рейки, но в деталях не знаю как там что устроено.Отсюда вопросы:
1. Прав ли я на счет сальников? Это врядли золотник, т.как там рем комплект ставился тысяч 7 назад, и там непосредственно все сухо - только изпод гофр течет.
2. Если это сальники - сколько их, как они внутри распологаются (если возможно - фото, или схемы как для дятла :( чтоб понятно было)
3. Не имея ямы и эстакады - можно это исправить? Последовательность процедур, нюансы (может попутно резинки какие меняются, или нужно фиксировать положение какихто частей и т.п.)
4. Рейку снимать обязательно, или можно так поменять?
5. Какие могут быть причины, что так резко это все произошло?
Просматривал форумы, и соответствующую литературу (мануал для ситроена) - ботва, полезного мало. Пишут что сложно отсоединить золотник от рулевого вала - в этом месте поподробнее. Я так понимаю рейка если снимается - то с золотником. А как ее вытащить - она ж здоровая, а места там не густо.
В общем, кто сталкивался - помогите советом, ссылкой и тп...

_________________
Xantia 1.9 TD (1994) "Зеленый дракон"


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2011 8:33 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:42 pm
Сообщений: 2100
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
Предположу, что проблема в рулевой машинке. Иначе из рейки, да еще с двух сторон, не должно течь. Руль хуже стал крутиться? Ремкомплекты есть, машинка снимается сверху.

_________________
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.


Последний раз редактировалось PyxisNavigator Сб июн 25, 2011 9:33 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2011 8:51 pm 
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 7:18 am
Сообщений: 12
Откуда: Беларусь, Осиповичи
Если течет с обоих сторон рейки то скорее всего плохо стало сальнику обведенному на картинке.
aulas писал(а):
Рейку снимать обязательно, или можно так поменять?

Можно конечно и не снимать, но по своему опыту скажу, что легче снять.


Вложения:
__633.jpg
__633.jpg [ 174.86 KiB | 20078 просмотра ]

_________________
Citroen Xantia X2 1.9 TurboD 1999г.в Hatch
Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2011 9:00 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 11:19 pm
Сообщений: 2853
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск
если производить ремонт, не снимая рейки, то следует вынимать рулевой кран...
Очень рекомендую это делать сверху, предварительно сняв бачок с ЛХМ.

_________________
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2011 9:43 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:42 pm
Сообщений: 2100
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
yurkaviktorovich
Снятие рейки это двойная работа. Без ямы- вообще секас. Неделю назад менял на ХМе все резинки и кольца рулевой машинки, причем дважды её полностью снимал, так как порвал одно кольцо при установке и руль не крутился. На все ушло 6 часов. Но это ХМ и когда к рулевой лезешь, чувствуешь себя гинекологом. Пару лет назад, на Ксюше с 1.8, за два часа верхний сальник махнули.

_________________
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2011 9:53 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс авг 22, 2010 11:02 pm
Сообщений: 20
Откуда: Белоруссия, Минск
Рулевое работает как и раньше, только течет.
Машинка я так понимаю, это золотник. А мне золотник потрошили уже - у него сверху капало. Но он не сообщается с пыльниками
А есть картинка где эта машинка стоит в соединении с рейкой?
Я вообще по этим картинкам не могу собрать у себя в голове воедино то что я видел на машине, картинки и как все это вместе фунциклирует...

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
PyxisNavigator, я рассмотрел картинку - это я так понимаю нижний сальник золотника. Верхний точно поменян, там еще пласмаска новая поставлена. А вот нижний - я не уверен... Отдовал одному чудику в ремонт - в наших краях славится как отличный мастер.
А каким способом утечка тудой может выходить с обеих сторон - этого понять не могу. Внутри цилиндра ГУРА - поршень, торчит себе среди камеры, с каждой стороны камеры стоит по сальнику. или я чегото недопонял...

_________________
Xantia 1.9 TD (1994) "Зеленый дракон"


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2011 10:03 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:42 pm
Сообщений: 2100
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
Хорошо, будем называть его золотником. Итак, там внутри на валу (идем сверху) цветной колпак, металлическая шайба, стопорное кольцо, маленький (верхний) сальник, 3 кольца в 4 прорезях, большой сальник, подшипник, стопорное кольцо. Внизу червячная передача. Вся эта конструкция входит в рулевую рейку. Если сверху потекло, то как раз в рейку и польется. Если в золотник уже лазили и сменили только верхний сальник, то с большой вероятностью можно полагать, что придется туда лезть еще раз, так как все остальные уплотнительные элементы старые и высохшие, а давление там постоянно присутствует.

_________________
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2011 10:58 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс авг 22, 2010 11:02 pm
Сообщений: 20
Откуда: Белоруссия, Минск
А сальники рейки не могли потечь??? Там же тоже давление и тоже салники.
Эти запцацки (сальники и все такое) они только вместе продаются, или россыпью тоже можно найти?

Добавлено спустя 27 минут 20 секунд:
А манипуляции по замене можно без ямы произвести? Там же большой сальник - он сверхц не пролезет. Как до него добраться??? Порядок работ при замене какой? Можете подсказать?

_________________
Xantia 1.9 TD (1994) "Зеленый дракон"


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 2:11 am 
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 7:18 am
Сообщений: 12
Откуда: Беларусь, Осиповичи
aulas писал(а):
А манипуляции по замене можно без ямы произвести? Там же большой сальник - он сверхц не пролезет. Как до него добраться??? Порядок работ при замене какой? Можете подсказать?

Сперва необходимо снять рулевой клапан (так называемый золотник), для чего нужно снять бачек LHM и корпус возд. фильтра. Затем отсоединить от вала клапана рулевую колонку, а от корпуса клапана все гидравлические трубки. Крепится вся конструкция двумя болтами под шестигранник (не помню на сколько). После откручивания крепежных болтов можно пробовать снимать машинку, т.е. тянуть вверх. После снятия рулевого клапана, нужно выбить из него вал - это делается очень просто легкими постукиваниями молотка. Все, теперь должно быть видно сам сальник (на второй картинке он под номером 3) - он застопорен кольцом.

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
aulas писал(а):
А сальники рейки не могли потечь??? Там же тоже давление и тоже салники.

Давления в самой рейке быть не может, оно создается в отдельном гидроцилиндре.


Вложения:
рейка ps.jpg
рейка ps.jpg [ 153.36 KiB | 20036 просмотра ]
1_186.jpg
1_186.jpg [ 64.26 KiB | 20036 просмотра ]

_________________
Citroen Xantia X2 1.9 TurboD 1999г.в Hatch
Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 11:47 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс авг 22, 2010 11:02 pm
Сообщений: 20
Откуда: Белоруссия, Минск
Вроде как понял. А рулевую колонтку как открутить??? Там крестовина на валу. Там вроде как все жестко закреплено. Как крестовину с валом руля вверх сдвинуть, чтоб верхушку вала золотника освободить???
На сколько я помню, когда отдавал оленю одному эту штуку первый раз в ремонт, покупал комплект 4048 Q8. По большому счету тут надо 2 сальника и 3 резинки. По отдельности они продаются???? Сальники - точно продаются.
А если верний сальник поменян, его можно не покупать?
Про разборку я понял. А собирать как.? Понятно что в обратном порядке, но как запихать вал золотника, если туда поставятся новые кольца? Оправки никакой не надо??? А подшипник (нижний)? Там же наверное все жестко. Запрессовывать его не надо? Или все ручками сделать можно. Сами понимаете - разобрать не проблема, собрать проблема. Регулировать надеюсь ничего не надо???

_________________
Xantia 1.9 TD (1994) "Зеленый дракон"


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 1:34 pm 
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 7:18 am
Сообщений: 12
Откуда: Беларусь, Осиповичи
aulas писал(а):
А рулевую колонтку как открутить??? Там крестовина на валу. Там вроде как все жестко закреплено.

Там все крепится шлицевой разъемной муфтой, которая стянута одним болтом с гайкой.
aulas писал(а):
Как крестовину с валом руля вверх сдвинуть, чтоб верхушку вала золотника освободить???

Для этого надо открутить колонку под панелью приборов. Там аналогичная система крепления.
aulas писал(а):
На сколько я помню, когда отдавал оленю одному эту штуку первый раз в ремонт, покупал комплект 4048 Q8. По большому счету тут надо 2 сальника и 3 резинки. По отдельности они продаются???? Сальники - точно продаются.

Сальники продаются, резинки нет.
aulas писал(а):
А если верний сальник поменян, его можно не покупать?

Можно просто подтянуть пружинку сальника укоротив её, хотя если сальник новый, то можно ничего и не делать.
aulas писал(а):
Про разборку я понял. А собирать как.? Понятно что в обратном порядке, но как запихать вал золотника, если туда поставятся новые кольца? Оправки никакой не надо??? А подшипник (нижний)? Там же наверное все жестко. Запрессовывать его не надо? Или все ручками сделать можно. Сами понимаете - разобрать не проблема, собрать проблема. Регулировать надеюсь ничего не надо???

Про сборку можно прочитать здесь http://citroen.podolsk.ru/board/go.php? ... /m23e.html, я все делал руками без каких либо приспособлений.

_________________
Citroen Xantia X2 1.9 TurboD 1999г.в Hatch


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 9:03 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс авг 22, 2010 11:02 pm
Сообщений: 20
Откуда: Белоруссия, Минск
Снял. Сальник нижний прикусило. Но буду менять оба - верх и низ. Не знаю менять ли кольца - рем комплект будет по цене жизни. А пара сальников - фигня. Копейки. Верхний размером 20-32-5, а нижний - непонятно. Написано В334519 BENDIX F. Но по наруже размер 47 с копейками, по нутру около 28-29 (раздолбан при снятии). Кто нить знает штатный размер???
И можно ли редукторную пару машинки при сборке литолом смазать а не силиконовой смазкой? Не прочхается наверное от литола...
Снять - пол гемороя. Я прикидваю что будет когда начну ставить все обратно...

_________________
Xantia 1.9 TD (1994) "Зеленый дракон"


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 9:59 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:42 pm
Сообщений: 2100
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
Лучше поменять все, раз уже залез и разобрал. В противном случае месяца через 4-5 опять лезть придется. Ремкомплект полный около 1500 руб стоит. Да, при работе с гидравликой никаких литолов! Только бензин и LHM

_________________
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Пн июн 27, 2011 9:11 am 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 4:27 pm
Сообщений: 696
Откуда: Смоленск
aulas писал(а):
Не знаю менять ли кольца

Если усилитель работает в обе стороны равномерно, (тем более, что недавно перебирался) то
можно и обойтись заменой сальников. Т.к. бесценный опыт по снятию рулевога крана ("золотника")
уже преобретен, то заменить кольца можно будет и в другой раз (при необходимости). :)

aulas писал(а):
Кто нить знает штатный размер

Померьте размер вала...

aulas писал(а):
И можно ли редукторную пару машинки при сборке литолом смазать

Я смазывал всю рейку при восстановлении, и редукторную пару в том числе. 4 года с рулем
проблем не было.

aulas писал(а):
Я прикидваю что будет когда начну ставить все обратно


Если Вы снимали прижимной башмак (вероятно так его можно назвать), то с установкой "золотника" на
место проблем нет никаких кроме, возможно, подключения трубок на рабочий цилиндр( трудно было
затравить резьбу), Ну еще рулевой вал по шлицам неохотно на место становился (хотя вроде и расширял хомут).

_________________
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Пн июн 27, 2011 1:36 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс авг 22, 2010 11:02 pm
Сообщений: 20
Откуда: Белоруссия, Минск
Поеду на Некрасова - спрошу у местных мастеров. Буду сальники смотреть - цена рем комплекта кусается (350 т.б.р.) Кольца вроде не жеванные. Про запас буду смотреть еще одно нижнее кольцо. Если размер не найдем - буду мерить вал.

_________________
Xantia 1.9 TD (1994) "Зеленый дракон"


Вернуться наверх
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 20 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00 UTC+3


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB