Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.
Добавлено: 20 сен 2014 10:09
Менять резинки - несложно. Можно проделать даже в полевых условиях.
Машину домкратишь, снимаешь левое колесо, снимаешь пластиковую защиту крышки акпп, откручиваешь болт крепящий кронштейн на котором закреплен провод датчика абс и провод датчика износа колодок.
Откручиваешь 13 болтов (торкс 27), снимаешь крышку акпп и прокладку. Видишь 2 косозубые шестерни, снять надо ту, которая ближе к водительскому месту. Для этого нужна голова на 36, удлинитель, двухметровая труба и помощник. Откручиваем болт и снимаем шестерню с внутренней обоймой конического роликоподшипника и дистанционную шайбу (шайбу не потерять!). Далее снимаем наружную обойму подшипника (я использовал небольшой двухлапый съемник, размер 75-100 мм), обойма сходит очень легко. Затем вынимаем ц/б регулятор и небольшую втулочку. Снимаем резиновые колечки и меняем их. Сборка в обратной последовательности болт закручиваем моментом 150 Н'м и керним в четырех местах, самое главное - это правильно установить регулятор обратно и не повредить резинки, как было у меня. Тут надо хорошо смазать резинки, рекомендуется технический вазелин, но я не нашел, смазывал маслом акпп, и при установке использовать маленькое зеркальце, чтоб видеть как заходят резинки, а также пошатывать- покручивать регулятор. Болты крышки закручиваем моментом 8-10 Н'м, если старая прокладка портескалась или порвана.можно вырубить из картона такую же или использовать герметик (не рекомендуется, на свой страх и риск)
Насчет оборотов переключения- вы сами должны почувствовать дискомфорт, ну типа как на механической коробке слишком рано включить повышающую передачу, двигатель будет душиться
Машину домкратишь, снимаешь левое колесо, снимаешь пластиковую защиту крышки акпп, откручиваешь болт крепящий кронштейн на котором закреплен провод датчика абс и провод датчика износа колодок.
Откручиваешь 13 болтов (торкс 27), снимаешь крышку акпп и прокладку. Видишь 2 косозубые шестерни, снять надо ту, которая ближе к водительскому месту. Для этого нужна голова на 36, удлинитель, двухметровая труба и помощник. Откручиваем болт и снимаем шестерню с внутренней обоймой конического роликоподшипника и дистанционную шайбу (шайбу не потерять!). Далее снимаем наружную обойму подшипника (я использовал небольшой двухлапый съемник, размер 75-100 мм), обойма сходит очень легко. Затем вынимаем ц/б регулятор и небольшую втулочку. Снимаем резиновые колечки и меняем их. Сборка в обратной последовательности болт закручиваем моментом 150 Н'м и керним в четырех местах, самое главное - это правильно установить регулятор обратно и не повредить резинки, как было у меня. Тут надо хорошо смазать резинки, рекомендуется технический вазелин, но я не нашел, смазывал маслом акпп, и при установке использовать маленькое зеркальце, чтоб видеть как заходят резинки, а также пошатывать- покручивать регулятор. Болты крышки закручиваем моментом 8-10 Н'м, если старая прокладка портескалась или порвана.можно вырубить из картона такую же или использовать герметик (не рекомендуется, на свой страх и риск)
Насчет оборотов переключения- вы сами должны почувствовать дискомфорт, ну типа как на механической коробке слишком рано включить повышающую передачу, двигатель будет душиться