Страница 1 из 1

Кому чертёжик стаканов в заднюю балку Xsara, ZX, 306 и т.д.?

Добавлено: 08 окт 2011 00:49
067poizon
Вот, выкладываю, делал себе на ксару. Прошли уже 30 тык, полет нормальный. Единственное но: берите хорошую легированную сталь типа 40Х, 35ХГСА, 40ХН, 45Х, 40Х2МФА и т.д. из группы конструкционных улучшаемых. А то я взял на одной СТО в Минске для образца один убитый стаканчик, занес на спектроанализ, показало сталь 45. Все бы ничего, но твердость сердцевины показало 160 НВ (по бринеллю). Это значит, что для обычных потребителей берут заготовку из трубы в состоянии поставки с такой твердостью, точат предварительно, потом участки под игольчатые подшипники калят ТВЧ на твердость 60HRC, но за счет того, что под закаленным слоем остается мягкая подложка, он в течение года продавливается и в итоге вы через год-два - опять клиент СТО на замену подшипников балки и стаканов. Поэтому если будете делать для себя - заказывайте предварительную термообработку заготовки - улучшение (закалка с высоким отпуском) на твердость 269-320НВ. После этого - проточка, закалка ТВЧ указанных мест и шлифовка. Так будет намного долговечней. Прикладывается рисунок и архив с файлом AUTOCAD. Пользуйтесь на здоровье; за окончательными размерами под шлифовку даже ездили с токарем с микрометром на Некрасова (центр продажи запчастей в Минске), там меряли на готовых деталях,так что все должно быть один-в -один за исключением конусного перехода от одного диаметра к другому (ну это лишний из...бон, ни на что не влияет, делали ступенькой)