Страница 1 из 1

Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 09:56
Mac535
Итак - имеется мотор XU10J4RS , 2 литра , 16 клапанов, 163-167 сил......везде по разному в каталогах.....
Блок литой, с масляным форсунками, как на 2турбо, голова как на 1,8 и на 2,0 16ти клапанниках, но со своими колекторами и сильнее портирована.

Был выявлен износ верхних постелей распредвалов и самих распредвалом, скорее всего из-за масляного голодания.
Следовательно думается , что и на колене могут быть тоже задиры, поэтому низ точно буду тоже вскрывать......

1. По голове: Валы найдены - почти в девственном состоянии и уже едут из Киева......постели в самой голове почти не задело, следовательно будут опускаться верхние постели и потом протачиваться в размер валов.
Клапана и остальное по голове - вопросов не вызывают.

2. По блоку - по оригинальному каталогу - есть вопросы по вкладышам коренным и шатунным, коренный идут в оригинале по группам - как их подбирать ? свои то я смерить уже точно не смогу..... и как правильно подобрать шатунные.
Допустим что износа нет и цель - просто заменить на новые....

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 10:40
Vlas
Mac535 писал(а): оригинале по группам - как их подбирать ? свои то я смерить уже точно не смогу..... и как правильно подобрать шатунные.
Допустим что износа нет и цель - просто заменить на новые....
а никак :) кроме как измерением ты не узнаешь какие вкладыши у тебя стояли. Тут еще интересная особенность есть. В конторах по ремонту деталей мастера обычно всё меряют до 2 знака после запятой, да и собственно приборов то таких - способных измерить точнее - не особо много. А в каталоге ситроеновские вкладыши все идут с толщиной до тысячных

В идеале я бы сделал так: снял бы все вкладыши и за краешек измерил бы их все микрометром. Чтобы хоть примерно знать в какую группу целить. Потом нужно измерить сам коленвал, если он в допуске - отполировать (и отбалансировать всборе с маховиком, сцеплением и всеми шкивами). Потом купить новые вкладыши, собрать все вместе и измерить зазор при помощи plastigauge

http://plastigauge.ru/products/

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 11:00
Александр 60
вкладыши меряются микрометром через контрольный шарик
хотите точнее - берите в руки пассаметр
убрать из головы маслянный фильтр
прежде чем пилить голову надо все померить
правильный ремонт головы - изготовление вкладышей при этом не меняются фазы газораспределения

7 РАЗ ИЗМЕРЬ

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 11:04
Mac535
Александр 60

фазы у меня меняться и не будут, пилиться будут только крышки распредвалов......
Мерить через шарик кстати даже в голову не пришло .....
Спасибо!

Vlas


Влад, а у тебя этих ниток не осталось в загашниках ?

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 11:09
Александр 60
берешь лист бумаги рисуешь круг
делишь пополам и разрезаешь
склеиваешь на миллиметр
внутри полученной фиг. рисуем круг... дальше продолжать? или все уже понятно?

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 11:17
Sounding
Vlas писал(а):В идеале я бы сделал так: снял бы все вкладыши и за краешек измерил бы их все микрометром. Чтобы хоть примерно знать в какую группу целить
+1, я так и делал, когда подбирал на XU7JP4. Вообще французских конструкторов-мотористов следовало бы кастрировать за бардак, который они создали с размерами шеек и вкладышей. У ФВ все четко - номинал и 2 ремонта, а тут... :shock08: На щеке КВ должна быть кодовая строка, в которой зашифрованы группы всех шеек, но я ее увидел только один раз, омыл бензином это место, чтоб считать поточнее и ... она почти исчезла :evil:


блин, что с форумом - не могу добавить фотку.jpg - пишет "Вы пытаетесь добавить изображение недопустимого типа" :?:

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
Еще: не знаю, как у XU10, а на XU7JP4 с какого-то OPR были резко уменьшены зазоры в коренных КВ и рекомендуют при ремонтах ставить новые нижние вкладыши...но при этом необходимо одновременно доработать масляный насос - в нем подняли производительность, а отдельного кита для апгрейда, естественно, нет - типа, мы в свое время обос...лись, а вы теперь расхлебывайте - покупайте новый насос в сборе, да, еще звездочку не забудьте, ну и цепь для кучи... :evil:

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 11:33
Mac535
Александр 60 писал(а):берешь лист бумаги рисуешь круг
делишь пополам и разрезаешь
склеиваешь на миллиметр
внутри полученной фиг. рисуем круг... дальше продолжать? или все уже понятно?
я е буду смещать ось валов - проточке будет подвергаться только верняя пастель валов (2 крышки - по 1 на каждый вал)...

тоесть рисуем круг, режем пополам и склеиваем на 1 мм ниже и потом рисуем круг такого же диаметра и с тем же центром.....

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 11:42
Александр 60
Mac535
в любом случае получишь эллипс

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 11:48
Oleg
Sounding писал(а):подбирал на XU7JP4
Вроде как то так. Правда не для Вашего типа двигателя, но может поможет

Вложение из-за глюка не вставилось......

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 11:53
Mac535
Александр 60 писал(а):Mac535
в любом случае получишь эллипс
так если нижняя постель не тронута ? и её фрезой проходить не будут .......
или лучше на 1 мм опустить ось валом и пройти и там фрезой ? а крышки при этом опустить еще на 1 мм больше чем планировалось изначально........понимвю что ось валов при этом опуститься при этом, но это должны будут компенсировать меньше раскрывшиеся компенсаторы.....

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 12:22
Vlas
Mac535 писал(а): Влад, а у тебя этих ниток не осталось в загашниках ?
неа, у меня нет. В свое время не нашел их нигде в России! Сейчас вроде как проще с этим

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 12:45
Sounding
Vlas писал(а):В свое время не нашел их нигде в России!
Их раньше даже в заводских книжках по ремонту ВАЗов описывали как требуемую оснастку для мотористов

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 12:47
Александр 60
примерно 6 т.р и распреды на вкладышах
и оси целы и зазоры как надо...

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 01 мар 2012 12:54
Vlas
Sounding
ну на заказ конечно были пачкой в 100500 штук. Для одного мотора многовато

Re: Ремонт бензинового мотора. Коллективный разум в помощь

Добавлено: 02 мар 2012 11:11
Mac535
Ура !!!!! уже приехали валы, с увеличеным подъёмом клапанов, пежо ситроен спорт ))))) и недорого и быстро - спасибо Киевской братии.....