Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Выбор и обслуживание XM

Сообщение
Автор
Denis SD
Новичок
Сообщения: 20
Стаж: 11 лет 9 месяцев

Выбор и обслуживание XM

#1 Сообщение Denis SD »

Всем здравствуйте ! :prv00:

Я к вам на новенького, так что прошу сильно не пинать за "дурацкие" вопросы. Сижу на этом форуме уже долгое время, но не регистрировался.

Заболел ситроенизмом, если можно так выразиться, ооочень давно. Но, наверное к сожалению, дорос до покупки только сейчас.
Этот форум, как и киевский, перечитал весь (спасибо всем, кто отвечает на вопросы, делает отчеты и делится бесценной информацией !!!!!!!!! ), общее представление об гидравлике в Ситроенах можно сказать имею. Но ещё остались некоторые вопросы - надеюсь вы мне поможете.

Хочу сказать сразу - с устройством автомобиля знаком хорошо, сам, можно сказать на коленке, чинил бывший Джип Чирок и сам так же обслуживаю теперяшний авто Тоётку Кариба. Работал раньше слесарем-ремонтником, автослесарем, так же и токарем. Сейчас фигнёй всякой занимаюсь :-D ....

В общем созрел я для покупки Ситроена, выбор пал на XM, потому как нравится мне и жене. Но порыв интернет понял, что не так уш и много их в продаже. Но это всё решаемо. Хорошую машинку можно и подождать. Вот сейчас продам свою Тойоту и займусь поиском XM-ма.

Собственно возникло несколько вопросов:

1. Чем обслуживание Ситроена отличается от других машин, в смысле инструмента? Видел на картинках, что много ключей типа Torx применяется - какие номера нужно покупать? Так же заметил, что используются "обычные" ключи размеров типа 16 - какие ещё самые распространённые размеры для XM-а? В общем каков нужен набор инструмента для самостоятельного обслуживание машины, какие приспособы нужны?

2. Использую я автомобиль для поездок по городу и довольно частых поездок за город на рыбалку. Там в один конец около 450 - 500 км. В связи с этим вопрос - с каким движком лучше взять? Мне нужна машина на автомате (на ручке лет 12 не ездил, боязно что то опять садиться), при загрузке 2 - 3 пассажирами и вещами должна хорошо идти на обгон на трассе. Вот и спрашиваю про движок - какой более эластичен при практически полной загрузке на обгонах. Мой стиль езды спокойный - что на трассе, что в городе, по трассе обычно иду около 110 - 120 км/ч. Дизель не предлагать - мне они не нравятся.

3. Как я понял при осмотре выбранной машины нужно с помощью манометра проверить давление. Послушать звук гидравлики и проч.
Вопрос - сможет ли кто нибудь из форумчан помочь с выбором автомобиля (естественно не за бесплатно)? Ну там давление померить, гидравлику послушать - посмотреть. Ессно потом надо будет на сервис заехать более подробно проверить машину, но что б просто так по сервисам не мотаться, хотелось бы вести туда заведомо исправную машину.

4. При просмотре различных тем про всяки-разны сервисы ничего толком не понял - то кто то (очень хороший мастер) работает, то нет, то переехал, то опять появился .....
И вот тут появляется один из главных для меня вопросов - где можно в Москве (желательно в ЮЗАО) найти хорошего мастера ? Можно и гаражного - ничего против этого не имею, да же наоборот. :)

5. Теперь самый главный для меня вопрос - при прочтении форума я понял (а может и не понял !?), что систему Diravi починить теперь не реально, нет запчастей. Развейте пожалуйста мои сомнения. Хочется быть уверенным, что нужные детальки всегда есть в наличие, и не надо будет ставить машину на прикол на пол года в ожидании какой нибудь "дурацкой" резиночки.

6. Какова средняя цена XM выпуска после 1994 года? Интересует не хлам, а исправный авто, на котором можно ездить каждый день, постепенно меняя (ремонтируя) то, что нужно.

7. Может найдётся какой нибудь владелец XM-а, проживающий в Москве, который сможет со мною встретиться и показать свою машинку, так сказать во всей красе. Да и хочется в живую мечту пощупать - посмотреть. У себя в окрестностях я таких, к сожалению, не встречал.

8. Для себя я решил так - по возможности сразу после покупки по надобности поменять все трубки, разобрать, промыть, вставить рем-комплекты во все гидравлические "детальки", проверить сферы, если надо купить новые. Ессно заменить все масла, ремни, свечи, термостат, колодки (диски), в общем все расходники. Так же я понял, что нужно поменять подшипники опоры задней балки и сайлентблоки там же. Не помешает ещё поменять передние опоры подвески. Поправьте пожалуйста если что не так.

К машинам я отношусь довольно трепетно, если что нужно поменять (время подошло, сломалось, чуть потёрлось), то стараюсь сразу поменять - починить. Колхозить ничего не колхожу, считаю, что умнее инженеров на заводе не станешь, а не нравится (или если нет денег на нормальные запчасти), купи себе другую машину.
В "ужасы" гидроподвески не верю в принципе. Не верю и всё. У меня было несколько машин и все они отлично работали, возили меня куда угодно и как угодно далеко. Поломки, если и были, то по моей вине. Но не смотря на это на специализированных форумах (что Тоёты, что Джипа) куча сообщений о "ужасах" подвески, движка или ещё чего нибудь. Но у тех, кто так же как и я делал всё вовремя и как придумали инженеры на заводе было "почему то" всё замечательно. Думаю, что и с Ситроеном у меня сложатся хорошие отношения.

Ну вот как то так.

С уважением, Денис.
Последний раз редактировалось Denis SD 24 июн 2012 20:19, всего редактировалось 1 раз.
Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 17 лет

Re: Выбор и обслуживание XM

#2 Сообщение саш »

Denis SD писал(а): Вот сейчас продам свою Тойоту и займусь поиском XM-ма.
Ну это опрометчивый поступок.(продажа Тойоты) :-D
Где-то я уже писал- владея Тойотой можно позволить себе иметь Ситроен.......и не один. :prv00:
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Denis SD
Новичок
Сообщения: 20
Стаж: 11 лет 9 месяцев

Re: Выбор и обслуживание XM

#3 Сообщение Denis SD »

саш писал(а): Ну это опрометчивый поступок.(продажа Тойоты) :-D
Неее, мне с ней скучно - она работает как швейцарские часики - заправляй да катайся, а хочется чё нить для души, так сказать - что б и красиво было, и что б руки можно было приложить.
Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: Выбор и обслуживание XM

#4 Сообщение Александр 60 »

а если к тойоте ХМ купить как все порядочные мужчины делают
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Аватара пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщения: 1393
Стаж: 12 лет 2 месяца

Re: Выбор и обслуживание XM

#5 Сообщение Maximus71 »

1-ступичная гайка на 35, нужна головка соотвествующая, для шаровых ключ тоже свой, съемник сфер, желательно тестер сфер, больше ничего не пришло в голову
2-не подскажу, но меня мои 2л турбо устраивают вроде
3-про манометр не слышал ничего, гидроузлы вроде на стенде проверяются, но это уже опосля приобретения. мир не без добрых людей, я когда искал себе гидроситр мне в помощи не отказали, другое дело, что я ей не воспользовался по разным причинам, ну да это неважно
4-хз
5-Дирави ставились только на трехлитровые машины, машину с рейкой Дирасс найти реально, не парься насчет этого, если конечно тебе не нужен самовозврат
6-я думаю от 150 тыр, дешевле живую машину вряд ли кто будет продавать, но цена не показатель состояния!
7-расходники лучше бы поменять, если не уверен в их остаточном ресурсе, но вот менять живые трубки, перебирать гидроузлы просто от скуки - не стоит КМК, влипнешь ты на время и возможно деньги. опоры передних стоек нынче дефицит, просто так их менять тоже резона нет, новых не купить как я понял, только востановление. можно просто запастись и при необходимости уже менять

А вообще удачи в поиске :wink:
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 17 лет

Re: Выбор и обслуживание XM

#6 Сообщение саш »

Denis SD писал(а):а хочется чё нить для души, так сказать - что б и красиво было, и что б руки можно было приложить.
А едить на чем, когда руки будешь к красоте прикладывать? :-D
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
vdn
XM is the Best!
Сообщения: 1600
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Выбор и обслуживание XM

#7 Сообщение vdn »

если есть где машину ремонтировать на подъемнике, яме и не страшно мотор вынимать, то с мотором zpj v6 12клапанный трехлитровик соответствует твоим требованиям. Тем более выбор их поболее. Брать рестайлинг для повседневной эксплуатации.
Протыкает кожу четко,
Пробивает мыщцы, хрящ
Его длинная отвертка
Прямо в ляжку хащ-хащ! (с)
Аватара пользователя
Вайдотас
Завсегдатай
Сообщения: 2108
Стаж: 14 лет

Re: Выбор и обслуживание XM

#8 Сообщение Вайдотас »

Denis SD писал(а): и что б руки можно было приложить.
Это уж как повезёт-если авто из-под пофигиста,наремонтируешься всласть и по горло(у Panzera спроси ).А если авто только "оттуда"(нереально для России) и с минимумом наворотов да грамотно содержавшееся-дальнейшая жизнь будет ненамного сложнее газенвагена(при условии,что некоторый остаточный ресурс ещё сохранился).Как вариант -2 литра 16 супапесов гидропассив(сам юзаю ежедневно 8-ой год!).
ЗЫ.На мою точку зрения рекомендую смотреть несколько критично-ну ненавижу я дойчеавтопром(если и может быть что-то создано похабно,то только под флагом ВАГ)! :-D
Ситроен Хм-95(Y4) ГП (2.0i16v)мануал.
Ситроен Хм-97(Y4) ЕS-9 .ГА2,мануал.
Ситроен С6 2,7hdi.ГА3+...автомат от безальтернативности...
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Выбор и обслуживание XM

#9 Сообщение XMTurboCT78 »

Denis SD писал(а):что б и красиво было, и что б руки можно было приложить.
Тогда ХМ - то что надо! :-D

Торксы там всюду, 10-25, короче все.
Ключи - 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21
Разрезные 10,12
Съемник шаров цепной
Ну это для начала.

Мотор 2.0 вполне тебя устроит.

Про Дирави не парься, они на старых 3л.

Сразу в уплотнения не лезь. Трубки внимательно осмотри, особо сзади. Только после этого решение о замене. Думаю, кто-нибудь тебе поможет.
Подшипники задних рычагов - если есть потенция, можно слазать туда. Если все ок, добавить смазки и забыть, если поехали - замена и забыть.

Ну как-то так)))))
Аватара пользователя
Вайдотас
Завсегдатай
Сообщения: 2108
Стаж: 14 лет

Re: Выбор и обслуживание XM

#10 Сообщение Вайдотас »

Maximus71 писал(а):1-ступичная гайка на 35
Впролне с этой задачей и головка на-36 справляется(даже 12-гранная).
Ситроен Хм-95(Y4) ГП (2.0i16v)мануал.
Ситроен Хм-97(Y4) ЕS-9 .ГА2,мануал.
Ситроен С6 2,7hdi.ГА3+...автомат от безальтернативности...
Аватара пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщения: 1393
Стаж: 12 лет 2 месяца

Re: Выбор и обслуживание XM

#11 Сообщение Maximus71 »

ну не знаю, у отца на пикассине не брала на 36, он 35 покупал специально
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Выбор и обслуживание XM

#12 Сообщение XMTurboCT78 »

Вайдотас писал(а): головка на-36 справляется
+100
Denis SD
Новичок
Сообщения: 20
Стаж: 11 лет 9 месяцев

Re: Выбор и обслуживание XM

#13 Сообщение Denis SD »

О, как много ответов дельных! Спасибо!

Как я понял после рестайлинга Diravi на 3 л не ставилось?
Хочется конечно 3 литровый мотор, но пока есть время хочется все за и против услышать.

По поводу замены от нечего делать - вы меня не правильно поняли, от нечего делать я ничего не меняю, только по надобности !
Последний раз редактировалось Denis SD 24 июн 2012 20:49, всего редактировалось 1 раз.
Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
RoadRunner
RoadRunner, повелитель зла
Сообщения: 3866
Стаж: 17 лет 5 месяцев
Micronesia

Re: Выбор и обслуживание XM

#14 Сообщение RoadRunner »

Задние ступичные по-моему более, чем на 36... я про гайки... столкнулся с этим на ВХ. Перед 35, зад хз.. под 40 где-то...
Denis SD
Новичок
Сообщения: 20
Стаж: 11 лет 9 месяцев

Re: Выбор и обслуживание XM

#15 Сообщение Denis SD »

Александр 60 писал(а):а если к тойоте ХМ купить как все порядочные мужчины делают
В пень, надоели Тоёты .....
Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
Ответить