Страница 1 из 12

Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 10 июл 2012 13:28
Peter
Всё-таки решился, вчера открутил головку блока.
Основная причина - большое количество картерных газов, ну и сопутствующие - плохая тяга на низах, весь двигатель в масле, повышенная шумность. Расход масла шел в-основном наружу, с движка капало, причем я не понимал, откуда. Когда ездил на Бронтопати, перед выездом долил до верхней метки на щупе, на обратной дороге на выезде из Москвы (куда я ещё заехал до кучи) решил не доводить совсем уж до нижней, и долил. Как я понимаю, около 1000 км от метки до метки - это сравнительно немного.
Дыма почти не было. Даже черного при нажатии на педальку, по крайней мере ни я, ни товарищ, ехавший сзади, его не видели. При холодных пусках и температуре ниже нуля бывала небольшая завеса с явным запахом несгоревшей солярки. Заводился последней зимой до -15 (по градуснику на окне), при -18 завёлся один раз, когда было очень надо, с 3-мя прогревами и длительной прокруткой. Больше повторить не удалось.
При положительных температурах и полном прогреве свечами заводился с первого-второго хода цилиндров. На горячую заводился так же без прогрева свечами.

Сейчас головка сама по себе, остальное на машине, буду снимать...

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 10 июл 2012 13:52
Александр 60
Peter
фото разобранного в студию особенно цилиндра

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 10 июл 2012 14:00
Peter
Дефектовка.

При снятии коллекоров обнаружил, что некоторые болты впускного и шпильки выпускного полностью покрыты слоем масла, а некоторые сухие. Это получается, в голове трещины? Имеет ли смысл как-то ещё проверять, отдавать на опрессовку, ремонтировать, или можно эту голову выкинуть?
Плеснул на клапана соляры, явный потёк получил только в одном впускном канале. Получается, остальные клапаны держат. Выкидывать голову жалко...

Турбина оказалась ГАРРЕТТ. Осевого люфта ротора я в ней не нашел. Радиальный "на палец" 1...1.5 мм, штангелем ещё не мерял. Крутится свободно, в радиальном направлении ходит туго. На выходе по воздуху патрубок покрыт изнутри слоем чего-то навроде тонкого слоя сажи с маслом, об образовании капель речи не идёт. Единственное, где было обнаружено несколько капель масла - это при входе в интеркулер, где резиновый патрубок расширяется, налезая на приёмный патрубок интеркуллера. Что-то можно сказать про состояние турбины по этим признакам?

На стенках цилиндров следов хона обнаружено не было. Зато на оном из поршней был обнаружен отпечаток клапана :-D При подробном рассмотрении стенок цилиндров были обраружены мелкие точечки, навроде коррозии. Плеснул немного соляры в цилиндры, так что была закрыта примерно треть окружности. Из наружных цилиндров соляра убежала минут за 5, а во внутренних оставалась ещё полчаса как минимум, пока я не ушел из гаража. Как я понимаю, это пофик, цилиндры нужно всё равно растачивать, а как как с ремонтными поршнями засада - то гильзовать.
Подскажите, как дефектовать поршни - можно ли их ещё использовать? Что смотреть на поршне с отпечатком? Кто какую контору по расточке-гильзовке порекомендует в Питере? Какие гильзы - кольца брать? ну и так далее.
Картинок постараюсь сегодня понаделать, вечером может выложу...

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
И вот ещё вопрос. Похоже, что до меня на зтом моторе обрывался ремень (судя по отпечатку на поршне :lol: ) Если машину делали на продажу, то я опасаюсь, воткнули распредвал "какой был" а не какой надо. Как определить, правильный ли распред у меня лежит?

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 10 июл 2012 15:09
Александр 60
масло на шпильки попадало либо извне либо по вуск-выпуск коллекторам
если голова не дула в систему охлаждения то она живая
в турбине 1,5 мм это много
поршня и кольца всегда ставил АЕ

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 10 июл 2012 15:17
SpottyTail
По книжке: Распределительный вал двигателя XUD 7ТЕ имеет специальную выпуклость между кулачками 1-го цилиндра.
Первый по французским понятиям - со стороны коробки.
Если атмосферный окажется, то могу поменяться на турбовый. Надо только проверить что он турбовый :)

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 10 июл 2012 15:23
Peter
Александр 60 писал(а):если голова не дула в систему охлаждения то она живая
А она не могла дуть в масляную систему? Потому как в охлаждение не дула.
Александр 60 писал(а):масло на шпильки попадало либо извне либо по вуск-выпуск коллекторам
Каналы выпускного коллектора изнутри сухие. На 2-х шпильках масло.
Александр 60 писал(а):в турбине 1,5 мм это много
Как правильно померять? Сколько допустимо? Люфт имеется в виду свободный, или с усилием?

Выпуклость? Это интересно! Пока обнаружена только желтая полоса! Надо будет сравнить с твоим!

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 10 июл 2012 15:44
Александр 60
до маслянной системы газам как до Парижа р...м
лучше помой ее разбери и сделай седла с клапанами
а люфт меряется микрометром
узнай где ремонтируют турбины и к ним и чтоб мерили при тебе и размеры по данной турбе тебе показали
и знакомого токаря расточника и т.п. в гараж с нутромером и мерять как в книге написано, и только тогда заказывать поршневую
растачивать только там где есть хонголовка фирмы Sunnen

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 10 июл 2012 15:50
SpottyTail
зазор направляющая-клапан могу помочь промерять. Правда Красная Ксю тоже может думаю:))

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 11 июл 2012 02:11
Peter
А вот и картинки

Мерял люфт турбины штангелем, как показано на фото, намерял около 0,5 мм. Одно положение как на фото, в другое отжимал ротор отверткой. Очень удивился - визуально кажется, что больше.
Кто может подсказать, правильный ли этот распредвал для моего мотора?
Поршни оказывается все знакомы с клапанами, а не один, как я думал вчера... Интересно, могли ли в них появиться какие-нибудь дефекты? Рассматривается вариант гильзовки блока под старые поршни, если не найду новых. Кстати, никто не может подсказать, где искать, а то на моторзоне нифига нету, только кольца, и те - номинал.

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 11 июл 2012 08:26
Александр 60
пример поиска поршневой
http://www.fmecat.eu/selProd2.asp?make= ... &engseal=0

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Peter
нажимаешь детали двигателя а дальше разберешься

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 11 июл 2012 09:52
Peter
Александр 60
Так этот федерал модул возит детали, или информацию по ним только предоставляет? Цен - нет, контактов - нет! Кстати, поршень подразумевается в сборе с поршневым пальцем?
Пишут, что есть поршни Nural, дают его номер.
Закинул номер поршня в екзист. Пишут, что такого не знают, а знают аналог от ATS за 1600 руб, могут привезти за 2 дня, хотя никаких параметров про него не пишут.
Закинул в моторзону - никаких данных про него не знают, но могут привезти за полмесяца и 4500 рублей. Я так понимаю, за штуку.

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 11 июл 2012 09:55
Александр 60
Peter
Ща поковыряюсь сам, а движок полностью как обзывается?

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 11 июл 2012 09:59
Peter
A8A (XUD7TE)
Обычно достаточно A8A. Объём 1765 (или 1769) кубиков, топливная лукас, 66 кВт, 90лс

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 11 июл 2012 11:15
Александр 60
Peter
серьезный моторчик
http://www.akadia.ru/catalogs/index.htm ... spid=10630

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Добавлено: 11 июл 2012 11:37
Peter
Александр 60
Спасибо!
Предлагают поршни поштучно марки ATS, правда в Москве.
А ATS и AE это разные производители? А про Nural что-то можете сказать?