Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Капремонт турбодизеля BX (A8A)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#151 Сообщение GReeN »

Ещё не нравится, что мотор очень чувствителен к рабочей температуре. У меня установлен показометр температуры от ВАЗ-2106 (с её же родным датчиком, с переточенной резьбой, в корпусе термостата). Нормальная рабочая температура по этому прибору "чуть меньше 90", бум говорить 85 градусов. Так вот, до "70" при разгоне идёт белый дым. Не то, чтобы очень много, но заметно. Чем холоднее движок - тем больше.
Я бы даже сказал он крайне чувствителен к рабочей температуре, по личным наблюдениям: мотор холодный(до 80С) - едет намного хуже, не развивает максимальной тяги, в горах очень чувствуется, расход увеличенный и сильнее прут картерные газы, соответственно дымление есть от сгорающего масла на дожиге.
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Аватара пользователя
Александр 60
механик
Сообщения: 4242
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#152 Сообщение Александр 60 »

Peter
прокладки разных толщин для того что бы подобрать мах близкий подход поршня к голове и одновременно чтобы поршня не касались клапанов в ВМТ после такта выпуска.
белый дым - позднее зажигание
если в движке на холостых завелся барабашка, то это клапана бьются о поршня
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#153 Сообщение Peter »

tuningsa71
Вот интересно для кого я выложил эту ссылку ???
viewtopic.php?f=19&t=15080
Увы, там мне не удалось найти данных по ремонту головы.
Александр 60 писал(а):прокладки разных толщин для того что бы подобрать мах близкий подход поршня к голове и одновременно чтобы поршня не касались клапанов в ВМТ после такта выпуска.
Во! О чём я и спрашиваю! Разница в толщинах прокладки 1 и 2 номеров - примерно 0,1 мм. Поле допуска на заглубление тарелки клапана за плоскость головы (вверх) - почти 1 мм (данные по заглублению клапанов я нашёл только в одной книжке, хотелось бы найти дополнительный подтверждающий источник). У меня клапана подняты в голову на верхнюю границу поля допуска. Стало быть, между поршнем и клапанами имеется зазор на 1 мм бОльший, чем на новой машине (считаем, что на новой машине клапана имеют минимальное утопание в головку). И над поршнем в его верхнем положении имеется объём воздуха, намного бОльший, чем у новой машины. Как это скажется на работу мотора?
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3190
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#154 Сообщение os »

Peter писал(а):Ну собст-но первый вопрос был про прокладку - зачем оно так.
смотрится вылет поршня из блока и по табличке подбирается прокладка.
к тому же при ремонте, после перегрева, например, плоскость шлифуют и прокладками подбирают высоту, чтобы клапана с порнями не встретились.

про компрессию на дизеле - чем выше, тем лучше.
Peter писал(а):Так вот, до "70" при разгоне идёт белый дым. Не то, чтобы очень много, но заметно. Чем холоднее движок - тем больше. И ещё при "70" бывают какие-то странные несильные подёргивания при постоянном положении газа.
вариантов миллион
Peter писал(а):Момент впрыска поставлен почти что "от балды".
а должен по приборам. кстати, отюда и белый дым.
самое простое распечатать и почитать тут http://cx.podolsk.ru/xm/docum/lucas/index.php
очень многое станет понятно.
ну и если нет опыта, то проще отдать в регулировку на СТО, ибо недорого это. дизель - штука надежная , но капризная.
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#155 Сообщение Peter »

Двигатель пережил очередную переборку, но все равно меня не удовлетворяет.

После капиталки проехал около 40 тык, потом в октябре 14-го словил обрыв ремня ГРМ. Причина - на него погнало масло из движка. Вялотекущий ремонт продолжался чуть больше года. За это время была капитально отремонтирована голова: заменены клапана и восстановлена постель распредвала. Также была найдена причина постоянно текущего из двигателя масла - коробление привалочной плоскости алюминиевого поддона. Вылечено с помощью эпоксидки и наждачной бумаги на стекле. Буду наблюдать, как оно себя зарекомендует. После первых километров поддон сухой.
За год неподвижности топливная съездила в контору по ремонту, ТНВД признали "в отличном состоянии" (они его и ремонтировали за несколько лет до того), а форсункам махнули распылители. По ЦПГ все нормально на вид. Когда голова была снята - плескал керосин, все было нормалек.

А теперь вопрос.
Эта сволочь все равно грохочет как трактор! От чего зависит шумность дизеля? А то у людей дизеля мурлыкают, а мой как будто мечтает переплюнуть Т34 с его В2!
Косяка может быть 2. Либо неправильно выставленный угол впрыска, хотя он скорее поздний, так уж шум добавлять не должен. Либо есть подсос воздуха из-за коробления крышки топливного фильтра - я сам не уверен, есть ли этот подсос, или нет. Но он вроде как может добавить шум, так?

И ещё вопрос: каким специалистам его можно показать в Питере по этим проблемам, а то что-то мне это рукоблудие начинает надоедать...

Добавлено спустя 15 минут 44 секунды:
Ещё вопросик дизелистам. На ХМе вроде есть штатный показометр давления турбины? При неспешной езде с оборотами 1.5...2 тыс сколько на показометре?
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#156 Сообщение ruslanty »

Peter
Подсос воздуха не добавляет шума, сильно влияет угол впрыска и давление открытия форсунок
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
yachtmaster
Любопытный
Сообщения: 331
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#157 Сообщение yachtmaster »

шумность дизеля зависит первое от момента впрыска,что очень важно,от состояния топливной аппаратуры и правильности ее регулировки на стенде,от компрессии которая должна быть 28-30 бар ,от зазора между блоком и поршнем ,который должен быть 6-7 соток у этого мотора и так по мелочи еще.
ремонт турбин,дизельных двигателей и топливной аппаратуры http://www.tnvd.kalg.ru/
запчасти ситроен XM,Ксантия,Бх,Сх ,DS есть все в наличии и под заказ
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#158 Сообщение Amator »

Peter писал(а): вопросик дизелистам. На ХМе вроде есть штатный показометр давления турбины? При неспешной езде с оборотами 1.5...2 тыс сколько на показометре?
Есть такой у 2,1 дореста. На запрашиваемых оборотах стрелочка лежит. Если интересует когда и на каких то хороший подъём начинается от 150 км/ч и сопровождается повышением температуры масла а иногда и антифриза. Иными словами "тиснет" от 3 тыс и выше.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#159 Сообщение Peter »

yachtmaster писал(а):т компрессии которая должна быть 28-30 бар
по книжке 23, этож турбодизель!

Amator, спасибо, ответ удовлетворяет. Я вытащил в салон манометр, наблюдаю за поведением турбы.
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
yachtmaster
Любопытный
Сообщения: 331
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#160 Сообщение yachtmaster »

вот видео ,подробно все рассказано
https://www.youtube.com/watch?v=3Xn7SRYi6JM
ремонт турбин,дизельных двигателей и топливной аппаратуры http://www.tnvd.kalg.ru/
запчасти ситроен XM,Ксантия,Бх,Сх ,DS есть все в наличии и под заказ
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#161 Сообщение Amator »

Peter писал(а): Amator, спасибо, ответ удовлетворяет. Я вытащил в салон манометр, наблюдаю за поведением турбы.
Пожалуйста, рад помочь. А я описывал как ездил с таким набором. Манометр с большой как блюдце шкалой. от 0 до 1 бара. Давление растёт при резкой газовке и отсекается при давлении 0,9 бара. Можно заодно оттарировать красную зону приборчика на панели.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#162 Сообщение Peter »

Amator
Ну у меня манометр маленький, диаметром 5 см, присобачен в качестве времянки, а на приборной панели и вовсе ничего не предусмотрено. При газовке на холостых давление не растет. Только под нагрузкой. При спокойной езде дребезжит почему-то, хотя трубка довольно длинная, а в институте учили что длинная трубка должна гасить колебания давления.
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#163 Сообщение Amator »

Peter
Насчёт дребезга не вижу связи длины. Короткая ожет быть хорошо уложена и закреплена хомутами. А длинную можно проложить в четверти мм от чего ибудь и плохо зафиксировать.И будет задевать и зудеть.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#164 Сообщение Peter »

Amator
Речь идет о том, что если имеется "пульсирующее давление", то сглаживание пульсации для усреднения измерения достигается длинной трубкой. А во впускном коллекторе наддувного двигателя давление скачет с каждым открытием клапана.
Хотя в моем случае наверное действительно какая-то мелкая вибрация передается по кузову, и механизм манометра попадает в резонанс. Надо будет проверить при случае.
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)

#165 Сообщение Peter »

Поликлиновой ремень агрегатов перескакивает на 1 ручей на шкиве колена. Натяжные ролики не болтаются. Попытался проверить плоскость по шкивам колена, гены и кондея с помощью полоски из оцинковки - вроде все норм.... Перескакивает сразу после пуска двигателя, и есть подозрение, что я так и ездил все время. На шкиве колена со стороны движка есть как бы место для ещё одного клина, но не на полную глубину, поэтому ремень стоит не нормально и живет меньше чем должен.

Как найти причину перескока? Методики, приспособления?

И ещё вопрос: насколько критичен малый натяг для поликлинового ремня?
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Ответить