Страница 1 из 12
Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 10 июл 2012 13:28
Peter
Всё-таки решился, вчера открутил головку блока.
Основная причина - большое количество картерных газов, ну и сопутствующие - плохая тяга на низах, весь двигатель в масле, повышенная шумность. Расход масла шел в-основном наружу, с движка капало, причем я не понимал, откуда. Когда ездил на Бронтопати, перед выездом долил до верхней метки на щупе, на обратной дороге на выезде из Москвы (куда я ещё заехал до кучи) решил не доводить совсем уж до нижней, и долил. Как я понимаю, около 1000 км от метки до метки - это сравнительно немного.
Дыма почти не было. Даже черного при нажатии на педальку, по крайней мере ни я, ни товарищ, ехавший сзади, его не видели. При холодных пусках и температуре ниже нуля бывала небольшая завеса с явным запахом несгоревшей солярки. Заводился последней зимой до -15 (по градуснику на окне), при -18 завёлся один раз, когда было очень надо, с 3-мя прогревами и длительной прокруткой. Больше повторить не удалось.
При положительных температурах и полном прогреве свечами заводился с первого-второго хода цилиндров. На горячую заводился так же без прогрева свечами.
Сейчас головка сама по себе, остальное на машине, буду снимать...
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 10 июл 2012 13:52
Александр 60
Peter
фото разобранного в студию особенно цилиндра
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 10 июл 2012 14:00
Peter
Дефектовка.
При снятии коллекоров обнаружил, что некоторые болты впускного и шпильки выпускного полностью покрыты слоем масла, а некоторые сухие. Это получается, в голове трещины? Имеет ли смысл как-то ещё проверять, отдавать на опрессовку, ремонтировать, или можно эту голову выкинуть?
Плеснул на клапана соляры, явный потёк получил только в одном впускном канале. Получается, остальные клапаны держат. Выкидывать голову жалко...
Турбина оказалась ГАРРЕТТ. Осевого люфта ротора я в ней не нашел. Радиальный "на палец" 1...1.5 мм, штангелем ещё не мерял. Крутится свободно, в радиальном направлении ходит туго. На выходе по воздуху патрубок покрыт изнутри слоем чего-то навроде тонкого слоя сажи с маслом, об образовании капель речи не идёт. Единственное, где было обнаружено несколько капель масла - это при входе в интеркулер, где резиновый патрубок расширяется, налезая на приёмный патрубок интеркуллера. Что-то можно сказать про состояние турбины по этим признакам?
На стенках цилиндров следов хона обнаружено не было. Зато на оном из поршней был обнаружен отпечаток клапана
При подробном рассмотрении стенок цилиндров были обраружены мелкие точечки, навроде коррозии. Плеснул немного соляры в цилиндры, так что была закрыта примерно треть окружности. Из наружных цилиндров соляра убежала минут за 5, а во внутренних оставалась ещё полчаса как минимум, пока я не ушел из гаража. Как я понимаю, это пофик, цилиндры нужно всё равно растачивать, а как как с ремонтными поршнями засада - то гильзовать.
Подскажите, как дефектовать поршни - можно ли их ещё использовать? Что смотреть на поршне с отпечатком? Кто какую контору по расточке-гильзовке порекомендует в Питере? Какие гильзы - кольца брать? ну и так далее.
Картинок постараюсь сегодня понаделать, вечером может выложу...
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
И вот ещё вопрос. Похоже, что до меня на зтом моторе обрывался ремень (судя по отпечатку на поршне
) Если машину делали на продажу, то я опасаюсь, воткнули распредвал "какой был" а не какой надо. Как определить, правильный ли распред у меня лежит?
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 10 июл 2012 15:09
Александр 60
масло на шпильки попадало либо извне либо по вуск-выпуск коллекторам
если голова не дула в систему охлаждения то она живая
в турбине 1,5 мм это много
поршня и кольца всегда ставил АЕ
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 10 июл 2012 15:17
SpottyTail
По книжке: Распределительный вал двигателя XUD 7ТЕ имеет специальную выпуклость между кулачками 1-го цилиндра.
Первый по французским понятиям - со стороны коробки.
Если атмосферный окажется, то могу поменяться на турбовый. Надо только проверить что он турбовый
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 10 июл 2012 15:23
Peter
Александр 60 писал(а):если голова не дула в систему охлаждения то она живая
А она не могла дуть в масляную систему? Потому как в охлаждение не дула.
Александр 60 писал(а):масло на шпильки попадало либо извне либо по вуск-выпуск коллекторам
Каналы выпускного коллектора изнутри сухие. На 2-х шпильках масло.
Александр 60 писал(а):в турбине 1,5 мм это много
Как правильно померять? Сколько допустимо? Люфт имеется в виду свободный, или с усилием?
Выпуклость? Это интересно! Пока обнаружена только желтая полоса! Надо будет сравнить с твоим!
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 10 июл 2012 15:44
Александр 60
до маслянной системы газам как до Парижа р...м
лучше помой ее разбери и сделай седла с клапанами
а люфт меряется микрометром
узнай где ремонтируют турбины и к ним и чтоб мерили при тебе и размеры по данной турбе тебе показали
и знакомого токаря расточника и т.п. в гараж с нутромером и мерять как в книге написано, и только тогда заказывать поршневую
растачивать только там где есть хонголовка фирмы Sunnen
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 10 июл 2012 15:50
SpottyTail
зазор направляющая-клапан могу помочь промерять. Правда Красная Ксю тоже может думаю:))
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 11 июл 2012 02:11
Peter
А вот и картинки
Мерял люфт турбины штангелем, как показано на фото, намерял около 0,5 мм. Одно положение как на фото, в другое отжимал ротор отверткой. Очень удивился - визуально кажется, что больше.
Кто может подсказать, правильный ли этот распредвал для моего мотора?
Поршни оказывается все знакомы с клапанами, а не один, как я думал вчера... Интересно, могли ли в них появиться какие-нибудь дефекты? Рассматривается вариант гильзовки блока под старые поршни, если не найду новых. Кстати, никто не может подсказать, где искать, а то на моторзоне нифига нету, только кольца, и те - номинал.
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 11 июл 2012 08:26
Александр 60
пример поиска поршневой
http://www.fmecat.eu/selProd2.asp?make= ... &engseal=0
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Peter
нажимаешь детали двигателя а дальше разберешься
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 11 июл 2012 09:52
Peter
Александр 60
Так этот федерал модул возит детали, или информацию по ним только предоставляет? Цен - нет, контактов - нет! Кстати, поршень подразумевается в сборе с поршневым пальцем?
Пишут, что есть поршни Nural, дают его номер.
Закинул номер поршня в екзист. Пишут, что такого не знают, а знают аналог от ATS за 1600 руб, могут привезти за 2 дня, хотя никаких параметров про него не пишут.
Закинул в моторзону - никаких данных про него не знают, но могут привезти за полмесяца и 4500 рублей. Я так понимаю, за штуку.
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 11 июл 2012 09:55
Александр 60
Peter
Ща поковыряюсь сам, а движок полностью как обзывается?
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 11 июл 2012 09:59
Peter
A8A (XUD7TE)
Обычно достаточно A8A. Объём 1765 (или 1769) кубиков, топливная лукас, 66 кВт, 90лс
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 11 июл 2012 11:15
Александр 60
Peter
серьезный моторчик
http://www.akadia.ru/catalogs/index.htm ... spid=10630
Re: Капремонт турбодизеля BX (A8A)
Добавлено: 11 июл 2012 11:37
Peter
Александр 60
Спасибо!
Предлагают поршни поштучно марки ATS, правда в Москве.
А ATS и AE это разные производители? А про Nural что-то можете сказать?