Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Про удар стойки на отбое

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Про удар стойки на отбое

#1 Сообщение ИС-Xantia »

Когда лихо проходишь лежачего полицая при съезде с него стойки выстреливают с ударом. То же самое при ступеньке вниз. Внутренний отбойник бьет по верхнему дну стойки. Особо характерно для передка Ксантий и С5, ибо отбойник пластиковый, а не резина как в ХМ и ВХ. Сзади у всех машин внешние отбойники резиновые и стук слабый.
Говорят, если сферы подкачать или поставить новяк, то сей стук пропадает или уменьшается. Хочу понять почему.
На силу удара должно влиять:
1. давление в сфере, выплевыващее шток, оно же вес авто на стойку. Но оно не меняется со временем.
2. начальное давление в сфере. Со временем падает, но подкачанная сфера должна бить сильнее?
3. вес неподрессоренной массы, тянущий вниз, но это мелочь на фоне давления. Тоже не меняется.
4. демпфер сферы. со временем ослабевает.

Почему же тогда подкачка сфер снижает стук? Или врут?

А если предположить, что демпфер сфер исправно справляется и не дает резко выстрелить да удара, но неподрессоренная масса тянет вниз и заставляет сосать жижу сквозь уплотнения из дренажной полости. Причем, возможно, и с воздухом. Дальнейшее видится смутно...
Еще давным давно некоторые здесь отмечали, что дренажная система как-то влияет на ходовые качества. Может про это?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Стаж: 15 лет 3 месяца

Re: Про удар стойки на отбое

#2 Сообщение Lav »

С такой фигней столкнулся когда поменял родные сферы на увеличеный объем и более толстый жиклер, при родных стука не было сейчас словно правда не хватает для амортизации :flag481: , а если резко колесо не падает то все нормуль
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Про удар стойки на отбое

#3 Сообщение Oleg_klm »

соотношение объемов жидкости в сфере и в стойке?
При полуспущеной сфере, ей просто не хватает "сил" из себя выдавливать жидкость. Точнее, продавить лепестки клапана. Вообще, классические аммортизаторы имеют бОльшее усилие на отбой, что ослабляет удар при спрыгивании с бордюра.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Про удар стойки на отбое

#4 Сообщение AlexM »

Oleg_klm писал(а):соотношение объемов жидкости в сфере и в стойке?
По моим прикидкам полный ход стойки - 60см3, т.е. 15% от общего объема сферы. Или чуть больше половины жидкости находящейся в сфере при нормальной нагрузке. В общем сфера "замкнуться" на отбой не должна, тем более подсевшая.
Кроме того чем больше выдохлась сфера, тем она жестче, а значит к концу хода стойки давление в ней упадет сильнее, чем с новой сферой. А значит удар будет слабее при спущенной сфере.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщения: 2633
Стаж: 15 лет

Re: Про удар стойки на отбое

#5 Сообщение Кондрат »

ИС-Xantia писал(а): Почему же тогда подкачка сфер снижает стук? Или врут?

А если предположить, что демпфер сфер исправно справляется и не дает резко выстрелить да удара, но неподрессоренная масса тянет вниз и заставляет сосать жижу сквозь уплотнения из дренажной полости. Причем, возможно, и с воздухом. Дальнейшее видится смутно...
Еще давным давно некоторые здесь отмечали, что дренажная система как-то влияет на ходовые качества. Может про это?
Врут
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Про удар стойки на отбое

#6 Сообщение ИС-Xantia »

Lav писал(а):С такой фигней столкнулся когда поменял родные сферы на ... более толстый жиклер
Это понятно. Или на сферах комфорт.
Oleg_klm писал(а):При полуспущеной сфере, ей просто не хватает "сил" из себя выдавливать жидкость.
И это понятно.
Получается, с новыми сферами удар сильнее.
Но почему замена сфер на новые часто решает проблему? Иль опять врут?
AlexM писал(а):По моим прикидкам полный ход стойки - 60см3
У С5 полный ход 120 мм, площадь поршня 4,15 кв.см - получается 50 см3.

А что про подсос воздуха? И кавитацию?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Про удар стойки на отбое

#7 Сообщение PyxisNavigator »

На ХМ удары при растяжении стоек были при рваной опоре. Причем опора порвалась интересно. Вся резина осталась на внутренней части, поэтому и не выстрелила вверх, как это обычо бывает. Внутренняя часть просто вывалилась, когда машину вывесели на подъемнике. На С5 в новом кузове уже не раз замечал удары при растяжении, но там отдельная история.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщения: 2633
Стаж: 15 лет

Re: Про удар стойки на отбое

#8 Сообщение Кондрат »

ИС-Xantia писал(а): Но почему замена сфер на новые часто решает проблему?
Патамушта в новых сферах,новые пластинчатые клапана... А металл клапанов устает,тем более если сферы подкачивать.
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13508
Стаж: 16 лет 6 месяцев

Re: Про удар стойки на отбое

#9 Сообщение maxusman79 »

Кондрат

изыди!
тут про кавитацию , а он банальности пишет!
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Про удар стойки на отбое

#10 Сообщение ИС-Xantia »

Кондрат писал(а): в новых сферах,новые пластинчатые клапана
а в подкачанных сферах клапана тоже оживают?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщения: 2633
Стаж: 15 лет

Re: Про удар стойки на отбое

#11 Сообщение Кондрат »

ИС-Xantia писал(а):
Кондрат писал(а): в новых сферах,новые пластинчатые клапана
а в подкачанных сферах клапана тоже оживают?
Ну подкачай,проверь,стуки пропадут,будем дальше теоретизировать.........

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
maxusman79 писал(а):тут про кавитацию , а он банальности пишет!
:-D
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד
Аватара пользователя
Waldemarik
Бывалый
Сообщения: 881
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Про удар стойки на отбое

#12 Сообщение Waldemarik »

Стояли у меня сферы комфорт, стук замучил. Поменял на стандарт IFHS, думал поможет.... Не помогло! Изменений вообще не заметил. Думаю оригинал попробовать....
Ситроен ХМ, 2.5 ТD, 2000 г.в. VF7Y4NZ0001NZ8499. Эксклюзив. Синенький.....
Владимир.
Аватара пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщения: 2633
Стаж: 15 лет

Re: Про удар стойки на отбое

#13 Сообщение Кондрат »

Waldemarik писал(а):Стояли у меня сферы комфорт, стук замучил. Поменял на стандарт IFHS, думал поможет.... Не помогло! Изменений вообще не заметил. Думаю оригинал попробовать....
Клиренс правильно выставлен??? Сайленты затянуты при нормальном клиренсе???
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד
Аватара пользователя
Waldemarik
Бывалый
Сообщения: 881
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Про удар стойки на отбое

#14 Сообщение Waldemarik »

По клиренсу не знаю, визуально стоит нормально. Недавно был на диагностике подвески у официалов, вопросов не возникло. Сайленты меняли в сервисе, у самого времени не было, поэтому не уверен. Кстати насчет сайлентов, покупал в Экзисте, фирму не помню. Позвонили из сервиса, сказали что внутренний диаметр на них больше чем на рычагах. Попросил наварить сваркой выступы, вроде сделали. Но вот сейчас задумался, а может они провернулись?
Ситроен ХМ, 2.5 ТD, 2000 г.в. VF7Y4NZ0001NZ8499. Эксклюзив. Синенький.....
Владимир.
Аватара пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщения: 2633
Стаж: 15 лет

Re: Про удар стойки на отбое

#15 Сообщение Кондрат »

Waldemarik писал(а):По клиренсу не знаю, визуально стоит нормально. Недавно был на диагностике подвески у официалов, вопросов не возникло.
Официалы,не знают эту машину,а только делают умный вид.......
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד
Ответить