ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

Часовой пояс: UTC+03:00 UTC+3




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 42 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 23:37 
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 10:51
Сообщений: 13
Skype: dimazh7
Откуда: Москва, Ногинск
Всех приветствую. Прошу прощения, что много написал. Спасибо тому, кто дочитает до конца... может мысли какие появятся...
Пред. история
Вчера менял ТНВД на своем JUMPER TD.
Старый насос сдох по причине плохой саляры, ну эта история мной немного описывалась, когда я искал альтернативный ТНВД. Приобрел я другой насос У Алекса желтого... Спасибо ему большое.
При замене все как обычно. Я не совсем чайник, ранее подобные работы проделывал и ремни менял, и головки и движки ремонтировал., но очень давно. Зафиксировал шестерню насоса, остальные метки на ГРМ не проверял, да и сам ГРМ не снимал и не трогал. Просто открутил ТНВД и вставил другой в тоже отверстие со шпонкой. Авто стоял в сугробе и лазить снизу просто не было возможности, а надо было бы раньше проверить все метки.
Короче, поставил другой насос.
Завел не сразу, покрутил, прогнал воздух, погонял и с эфирчиком завел.
Замечу, что статику по моменту впрыска не выставлял по причине отсутствия индикатора с переходником и уверенности в том, что двигатель в пределах регулировки самим насосом по любому запустится. Думал, поставлю., запущу, а потом к ребятам знакомым ( у кого есть инструмент) съезжу и на месте отстрою угол.

Ну в общем запустился движок трудно, дымил, кряхтел...
Весь оставшийся день вчера я регулировал насос, сначала дымил сильно, супер неустойчивые холостые были. Отрегулировал угол впрыска на глазок, подогнал цикловую подачу, потом холостые, пневмопривод турбины... Две форсунки поменял по причине их литья...
Все классно. К вечеру движок работал более менее нормально, за исключением достаточно трудного пуска, и присутствием небольшого черного дыма на ХХ и при резком изменении режима (перегазовке). Даже откапался, на заправку съездил. При установившихся повышенных оборотак, дыма практически нет или небольшой сизый. Грешил на ТНВД и форсунки, ну и соответственно на статический угол. Немного смутило то, что ТНВД раньше стоял на рабочей машине, а цикловую подачу мне пришлось изрядно увеличить. Оборотов винта так около 4-х.

День закончился неожиданно! Захожу в очередной раз спереди машины и вижу нечто... перед бампером лежит шкив приводного ремня генератора, шкив насоса гидроусилителя, болт и... фиксирующая шпонка. Я в шоке! Как так! Движок работает.
Просто заглушил потом двигатель. Да, звона и постороннего звука при откручивании шкива я не слышал, возможно просто сильно отвлечен был на состояние выхлопа, когда сидел в салоне и газовал.

Замечу, что шкив на этом движке раньше я не снимал. Отъездил на нем пол года с момента покупки авто.
Меня спасло то, что нижняя звездочка ГРМ (на коленвалу) просто конкретно закисла на валу и не прокрутилась даже в отсутствии шпонки. Иначе, мне бы не избежать дорогостоящего ремонта двигателя. В месте стыка вала и звездочки имеется закоксованная грязь, типа пломбы, по которой отчетливо было бы видно смещение звездочки относительно вала.

Далее... собственно то, что меня ввело в ступор!

Сегодня решил проверить метки ГРМ и поехать к знакомым ребятам, у которых имеется индикатор с переходником, чтобы выставить статический угол впрыска. (ход плунжера), заодно проверить форсунки на стенде.
Зафиксировал звездочку ТНВД двумя болтами, и... только сейчас обратил внимание на то, что при этом, положение звездочки распредвала не верное, т.е. отверстие в звездочке зубов на 10 не совпадает с отверстием в голове.
Данный факт меня сильно удивил, т.к. я точно знал, что ремень не перескакивал, звездочка на КВ точно не смещалась.
Зафиксировал коленчатый вал в ВМТ с помощью электрода и отверстия в блоке-маховике за стартером. Ура! метка на распредвалу четко совпала! Фазы газораспределения не сбиты. Зафиксировал распредвал, НО!....
метки на шестерне ТНВД не совпали. см. рисунок ниже (извиняюсь, что воспользовался чужим исходником).
Вложение:
Комментарий к файлу: мой случай
11232.JPG
11232.JPG [ 29.51 KiB | 14440 просмотра ]

Т.е. отверстия не совпали как раз на 10 зубов в сторону запаздывания впрыска относительно фазы ГРМ.
Ослабил ремень, снял штифты, выставил все по меткам с фиксацией КВ, РВ и ТНВД.
Пробовал запустить двигатель - "ноль" Так и не смог сегодня его оживить, посадил АКБ. Завтра буду пробловать снова.
Замечу, что в данный момент фазы ГРМ выставлены правильно., т.е. при фиксации коленвала в ВМТ штифтом в отверстие за стартером (по другому его никак не зафиксируешь, да, шпонка шкива КВ при этом сверху на вертикальной оси двигателя, это так для проверки), фиксации распредвала, и фиксации ТНВД все отверстия совпадают.
Еще для проверки снял подающую трубку с форсунки первого цилиндра. При прохождении КВ через ВМТ в первом цилиндре происходит впрыск. При этом шкив распредвала тоже проходит через контрольное отверстие. Т.е. по фазам все правильно.


1. Не пойму как двигатель мог нормально работать с новым ТНВД при таком смещении меток. Я никогда не слышал о том и не встречался с таким, что дизель может запускаться и работать при таком запаздывании впрыска. 10 зубов - это много.
2. Не пойму как на старом ТНВД двигатель работал, если конечно не предположить, что метки каким-то образом сместились.
3. ТНВД никак не поставить в другое положение, т.к. на его валу также имеется шпонка и звездочка не может быть зафиксирована на двигателе в ином положении.

Короче говоря я сильно озадачен. Полтергейст какой-то.
Конечно могу предположить, что где-то сам лоханулся, но не пойму где и когда. Все перепроверил много раз, проанализировал свои дествия. В уме тысячу раз все заново прокрутил. Пожалел конечно, что при снятии старого насоса не проверил сразу все метки ГРМ, да и не трогал я ГРМ вообще, не снимал ремень.

Завта пойду дальше возиться с двигателем, точноее с правильной установкой ТНВД.

_________________
мой форум www.aziatportal.ru
мои алабаи www.zarhakan.ru
моя деятельность www.technoterem.ru


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 00:19 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2008, 03:01
Сообщений: 1861
Откуда: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Коломна
А насосы одинаковые ?какой был и какой стал?

_________________
VF7RERHRJ76730437 C5II '06 2.0 hdi EXCLUSIVEbreak
+7 9773 113 ОЧЧ


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 00:30 
НЕИСПРАВИМЫЙ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 23:08
Сообщений: 3172
Откуда: (Tallinn иногда) - Sverige
первый цилиндр откуда считал?

_________________
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 Хрень бензиновая


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 00:36 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2009, 14:32
Сообщений: 966
Откуда: Киев
А в проушине блока куда насос крепится были дополнительные отверстия для крепежа тнвд со смешением на сколькото там градусов? Может не туда вркучен?

ИзображениеИзображение

_________________
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 00:43 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2008, 03:01
Сообщений: 1861
Откуда: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Коломна
Wano писал(а):
А в проушине блока куда насос крепится были дополнительные отверстия для крепежа тнвд со смешением на сколькото там градусов? Может не туда вркучен?

ИзображениеИзображение

Вот и я к тому клоню.если стоял лукас,то ,чтобы поставить бош шпильки под тнвд надо переставить,ну и наоборот соответственно

_________________
VF7RERHRJ76730437 C5II '06 2.0 hdi EXCLUSIVEbreak
+7 9773 113 ОЧЧ


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 02:33 
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 10:51
Сообщений: 13
Skype: dimazh7
Откуда: Москва, Ногинск
Насос до этого стоял BOSCH и я поставил такой же. Кроме этого насос мне дали с шестернью и кронштейном. Я тоже подумал бы про другой насос, если бы не было 2-х комплектов кронштейна и шестеренок. На кронштейне три шпильки крепления, и доп отверстия есть для установки LUCAS (смещение порядка 2-3-х зубов, если переставить метки, а в моем случае было 10 зубов и работало), однако все на новых деталях совпадает с моими деталями. Шестерни одинаковые кронштейны одинаковые. Цилиндр считал от шкива, т.е. ближний к шкиву, я понимаю, в чем вопрос adder_XM... нумерация цилиндров заводская, если нанесена маркировка на детали (провода, крышки трамблера) идет от трансмиссии, но в данном случае не принципиально. Если учесть полученное запаздывание, то впрыск происходил не в первом, а в третьем цилиндре, учитывая порядок 1-3-4-2 и смещение на 10 зубов. Блин, а такого быть не может! У меня ща мозг взорвется. :st: Тут вспомнил анекдот, когда сын подходит к папе-программеру...

- Папа, почему солнышко каждый день встаёт на востоке, а садится на западе?
- Ты это проверял?
- Проверял.
- Хорошо проверял?
- Хорошо.
- Работает?
- Работает.
- Каждый день работает?
- Да, каждый день.
- Тогда ради Бога, сынок, ничего не трогай и ничего не меняй.


Хожу смотрю на свой заряжающийся АКБ с надеждой на завтра :) , хотя что-то мне подсказывает, что не зря такое смещение было как раз на одну фазу и не надо было его изменять на типа "правильное". Еще конечно остается вопрос с трубками!!! По иному их не поставишь, но это если они оригинальные...
Может они не родные и крепились по месту и за неимением нормальных кулибины сдвинули на один такт фазы и соответственно изменили положение насоса. Чисто теоретически такое может быть. Я уже ничему не удивлюсь. Может кто сфоткает свой 1,9 ТД чтоб трубки к форсункам было видно. хотя... я же проверил то, что подача идет в первый цилиндр...

_________________
мой форум www.aziatportal.ru
мои алабаи www.zarhakan.ru
моя деятельность www.technoterem.ru


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 09:01 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2006, 14:42
Сообщений: 2113
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
Я начну с процесса замены.
1- на шкиве ТНВД кажись всегда было два отверстия под фиксацию. В первом мотор заводится очень неохотно, а вот во втором на раз. Как минимум нужно было запомнить положение ромбовидной шайбы, крепящей шкив насоса, при снятии старого ТНВД.
2- любые манипуляции с насосом, необходимо проводить при зафиксированных КВ и РВ. Уж коль скоро полез к ремню, так хорошо было обы его и заменить, чтобы два раза не лазить. Я однажды доигрался заменой ремня без фиксации по одному зубу. В результате был сломан РВ.
3- процедура заполнения ТНВД топливом состоит из подкачки ручным насосом, пробным стартом с отданными шайбами форсунок и проверкой наличия топлива у них, а потом уже затяжкой всех соединений. Крутить стартером в холостую сухой ТНВД, все равно, что шкуркой пройтись по плунжеру.
4- обычно с мотором ничего не происходит критичного, если остается с нужным натяжением линия ремня КВ-помпа-натяжной ролик-РВ. Другая часть ремня может некоторое время болтаться без серьезный последствий. Тебе просто повезло
5- если ТНВД был с рабочей машины, но приходится значительно увеличивать подачу, это был повод задуматься о правильности предыдущих дейсвтвий. ТНВД от аналогичного двигателя был?
Мотор то какой?

_________________
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 09:02 
Ситроен ХМ 2.1 TD
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2009, 21:58
Сообщений: 12912
Skype: tuningsa
Откуда: планета земля. Масква ВАО
Я когда снимал лукас эпик и ставил бош то сначала поставил на лукасовские шпильки и никак не хватало регулировки угла...
дымило чадило и плохо заводился мотор
потом перекрутил шпильки под бош и все встало на свои места, запуск с полтыка и т.д.
можно было конечно просто переставить шестерню на несколько зубов, но я собирался продавать машину и чтоб потом люди не мучались сделал как должно быть.

так что повнимательнее надо изучить оба кронштейна ТНВД
и попал ли вал насоса в шпонку.

_________________
продам з/ч ХМ/КС/ВХ
мелкий ремонт ситроен
есть диагностика LEXIA
8 916 659 56 63 Василий.
Москва. ВАО.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 09:40 
Максусмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2007, 19:51
Сообщений: 13962
Откуда: Питер,Приморский район
PyxisNavigator писал(а):
1- на шкиве ТНВД кажись всегда было два отверстия под фиксацию. В первом мотор заводится очень неохотно, а вот во втором на раз.


на 1.9 В оба отверстия штифты вставлять надо для фиксации.

_________________
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 09:46 
Ситроен ХМ 2.1 TD
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2009, 21:58
Сообщений: 12912
Skype: tuningsa
Откуда: планета земля. Масква ВАО
maxusman79 писал(а):
PyxisNavigator писал(а):
1- на шкиве ТНВД кажись всегда было два отверстия под фиксацию. В первом мотор заводится очень неохотно, а вот во втором на раз.


на 1.9 В оба отверстия штифты вставлять надо для фиксации.


+1
в шестерню ТНВД должно вставать два болта .

_________________
продам з/ч ХМ/КС/ВХ
мелкий ремонт ситроен
есть диагностика LEXIA
8 916 659 56 63 Василий.
Москва. ВАО.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 10:28 
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 10:51
Сообщений: 13
Skype: dimazh7
Откуда: Москва, Ногинск
PyxisNavigator писал(а):
Я начну с процесса замены.
1- на шкиве ТНВД кажись всегда было два отверстия под фиксацию. В первом мотор заводится очень неохотно, а вот во втором на раз.


Мотор XUD9. Брал я насос от Пыжика 405-ого. Насосы идентичные, и давления. Разница в настройке пневмопривода турбины. Там турбины разные.

Да на шкиве два отверстия конечно. Но они на разном расстоянии от центра. Ошибиться не возможно, т.е. два отверстия на разном расстоянии от центра совместяться с отверстиями в кронштейне только в одном положении. Не понял откуда первое и второе положение. Отверстия разнесены на большое расстояние , градусов на 120.
Вложение:
Комментарий к файлу: смотри болты в отверстиях "b"
123.jpg
123.jpg [ 31.14 KiB | 14367 просмотра ]

верхнее отверстие дальше от центра, нижнее ближе. По другому не поставишь.
Соответственно фиксируем в двух местах.
Зделано это как раз для того, чтобы снимать-ставить насос без снятия ремня. В таком положении звездочка фиксируется намертво. Т.е. зафиксировали, отвергули гайку на валу насоса, вытащили насос, вставили другой. Если крепить шестерню в одно отверстие, она просто вывалится при снятии насоса.

PyxisNavigator писал(а):
так что повнимательнее надо изучить оба кронштейна ТНВД

Только что сходил, сравнил два кронштейна - одинаковые.

PyxisNavigator писал(а):
процедура заполнения ТНВД топливом

Ясное дело, что так и делали. По другому очень долго заводить бы пришлось в первый раз
PyxisNavigator писал(а):
Как минимум нужно было запомнить положение ромбовидной шайбы

Не понял, что за ромбовидная шайба.

Народ, может кто сможет сфоткать свой движок аналогичный , чтоб топливные трубки на форсунки были видны.
Заранее благодарен

_________________
мой форум www.aziatportal.ru
мои алабаи www.zarhakan.ru
моя деятельность www.technoterem.ru


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 10:44 
Ситроен ХМ 2.1 TD
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2009, 21:58
Сообщений: 12912
Skype: tuningsa
Откуда: планета земля. Масква ВАО
Изначально в твоем владении как надо работал этот мотор ? или был куплен с глюками ?
это очень важно.

_________________
продам з/ч ХМ/КС/ВХ
мелкий ремонт ситроен
есть диагностика LEXIA
8 916 659 56 63 Василий.
Москва. ВАО.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 10:49 
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 10:51
Сообщений: 13
Skype: dimazh7
Откуда: Москва, Ногинск
Пойду снимать клапанную крышку и проверять фазы визуально. Загоню колено в ВМТ и проверю режим перекрытия фаз, потом посмотрю в каком положении стоит насос.
Самое надежное, надежней, чем по меткам.
Раньше мой любимый вопрос был автомеханикам тех специалистам при приеме на работу. Типа классный спец, моторы хорошо знает. Вот я и спрашивал, как выставить фазы ГРМ, если метки все стерлись на шкивах, и отверстия не совпадают.
Все впадали в ступор и только один человек ответил правильно.

_________________
мой форум www.aziatportal.ru
мои алабаи www.zarhakan.ru
моя деятельность www.technoterem.ru


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 10:50 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2008, 00:04
Сообщений: 5422
Откуда: Гатчина, Ленинградская область 30км от Питера
ну типа мож пригодитсо


Вложения:
DHX (XUD9UTF)ГРМ.pdf [285.23 KiB]
Загружено 445 раз

_________________
На свете есть только один человек,с которым ты точно проведешь всю свою жизнь.Это ты сам.Не проведи остаток жизни с мудаком.
ХМ vf7y4cz0001cz0274
Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 10:51 
Ситроен ХМ 2.1 TD
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2009, 21:58
Сообщений: 12912
Skype: tuningsa
Откуда: планета земля. Масква ВАО
DimaSPH
это не ответ.

_________________
продам з/ч ХМ/КС/ВХ
мелкий ремонт ситроен
есть диагностика LEXIA
8 916 659 56 63 Василий.
Москва. ВАО.


Вернуться наверх
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 42 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00 UTC+3


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron