Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Подшипник ступицы

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Подшипник ступицы

#61 Сообщение XMTurboCT78 »

http://www.wzek.ru/spravka/silie/
Видим, что момент в среднем 10 гкс.
Если вдуматься - небольшой! Вполне обеспечивается баллонником.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Во чо нарыл!
http://androskv.na.by/detm_01.html
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Подшипник ступицы

#62 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а): Сумма останется той же, мы ее ключем контролируем. Если в норме трение к сжатию относятся 10:1, то при половинном трении получим 5:6.
Вы не правильно трактуете формулу.
Что значит отношение трения к сжатию?

Усилие сжатия - это не величина P/pi*D, а величина F0.
F0=M/(0,5*d*(P/(pi*d)+fp))
M,d,(P/pi*d)-const
Если изменить fp в 2 раза, F0 изменится в 1,8 раз.

Первое слагаемое показывает не сжатие, а наоборот, сопротивление подъему гайки по резьбе.
Второе - трение в самой резьбе.

А вот трение на торце гайки почему-то в этой формуле не учтено...
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщения: 2633
Стаж: 15 лет

Re: Подшипник ступицы

#63 Сообщение Кондрат »

Общался тут с механиками (интересными)..
Так вот они,при расточке и хонинговке блока подготовленного(ралли,трек) автоса,проделывают эту операцию,с закрепленным колоколом КПП(затянутой положенным Нм).

А тут гайки ломами тянут............
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד
Юрий Толстов
Бывалый
Сообщения: 799
Стаж: 11 лет 8 месяцев

Re: Подшипник ступицы

#64 Сообщение Юрий Толстов »

Amator писал(а):
Юрий Толстов писал(а):С днамо ключем или без,контрольная подтяжка болтов через небольшое кол-во км.никогда не помешает.Водилы со стажем от совковых времен няверняка помнят-никаких динамометрических ключей небыло.А эта операция была ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ. :(
Я тут уже рассказывал как спасал знакомую от папы "со стажем". Дуболом пошёл посмотреть на свечи - посмотрел. Ставил обратно успел сорвать две резьбы. Вывод опель гавно. Пошёл проверять колёса - сорвал две резьбы. Вывод футорки лучче. После этого подход к машине папе был закрыт, а папу всё вело на подвиги. Папа полез на даче посмотреть карбюратор. С дачи машину я приволок на шнурке. Чинили во дворе. За это время папа выложил мне стотыщщпицот проектов как улуччить мой ситр, но подходить самовольно бздел. Я склонен думать, что заслуженным ветеранам автоколонн с ЗИЛами МаЗами и КРАЗами нечего делать у легковой иномарки с грузовыми подходами и обязательными операциями.
Нуууу это ты зря,всех на одном примере и под одну гребенку. :shock08:
ХМ Y3. 2,1td.га.91г.хетч.АКППЛомается зараза часто,но любим за комфорт. 8 962 254 2619
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 399
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: Подшипник ступицы

#65 Сообщение Лесник »

Amator писал(а):Я склонен думать, что заслуженным ветеранам автоколонн с ЗИЛами МаЗами и КРАЗами нечего делать у легковой иномарки с грузовыми подходами и обязательными операциями.
Это верно! Примеры и у меня есть. (ступичные подшипники кувалдой забивать, менять через неделю - и жаловаться, что подшипники - гавно стали делать)
Но если они могут перестроиться в подходе - то нормально.

Это примерно как: едешь по трассе с 1000 км. и въезжаешь в город - некоторое время приходится перестраиваться в методах езды (дистанции, манёвры, внимание).
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
shumax
Любопытный
Сообщения: 314
Стаж: 12 лет 3 месяца

Re: Подшипник ступицы

#66 Сообщение shumax »

Кондрат писал(а): Так вот они,при расточке и хонинговке блока подготовленного(ралли,трек) автоса,проделывают эту операцию,с закрепленным колоколом КПП(затянутой положенным Нм).
Всё правильно. При превышении момента затяжки колокола КПП, ближайший к нему цилиндр становится эллипсом. Вроде восьмёрошный 1.5 особо чувствителен.
Ford Focus 1.6 ti-vct МКПП 2008г.в.
ХМ 2.0 ТСТ АКПП 2000г.в.
Mitsubishi Eclipse GT 3.0 МКПП 2000г.в.
Citroen C3 1.4 HDI МКПП 2003г.в.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Подшипник ступицы

#67 Сообщение AlexM »

Вы не правильно трактуете формулу.
Да косячу. Мысленно раскрыл скобки и упустил, что трение тоже пропорционально силе сжатия. Тем не менее погрешность силы сжатия остается равна погрешности коэффициэта трения. Наверно изза этого затяжку гбц часто нормируют по углу, т.к. там легко масло попасть может.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Vovchique
Завсегдатай
Сообщения: 2625
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Подшипник ступицы

#68 Сообщение Vovchique »

вдруг с Голландией не получится по каким-то причинам: буду собираться на БП-2013 пресс 12-ти тонный брать с собой? :)
Citroen BX Sport
Nissan Cedric Classic
Audi 80 B4
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Ukraine

Re: Подшипник ступицы

#69 Сообщение BLR »

Про заднюю ступицу здесь? Попробую.
Дайте оценку дистанционно :-D Симптом: заднее правое вывесел колесо, пошатал его, слышен скрип, покрышка не трёт; постучал по колесу - люфт, как буд-то не поджаты колёсные болты. Вращение колеса лёгкое, шума нет. Может подтянуть ступицу? Если с моментом зажато, то вряд ли, что изменится. А скрип? Может как-то сайлентблоки с этим связаны?
Ваше мнение!
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Waldemarik
Бывалый
Сообщения: 881
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Подшипник ступицы

#70 Сообщение Waldemarik »

Там нет сайлентблоков, Подшипник под замену.
Ситроен ХМ, 2.5 ТD, 2000 г.в. VF7Y4NZ0001NZ8499. Эксклюзив. Синенький.....
Владимир.
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Подшипник ступицы

#71 Сообщение Peter »

BLR
Ступичная гайка закернивается и после этого ослабнуть не может. Подшипник сначала начинает гудеть, и только потом (сильно позже) люфтить.
Я бы предположил, что навернулись подшипники рычага - это более типично для ситра, если колесо не воет при вращении.
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Подшипник ступицы

#72 Сообщение Amator »

BLR
Это ХМ или Ксантия :?:
У ХМ ступица прикручена к рычагу и не дай бог приослабли болты. Но и перетягивать их нельзя - рычаг алюминиевый. Лучше с динамометрикой. Проверить и ежели "да" тогда открутить-почистить посадочное (особенно уголок) и затянуть по паспорту. Если незакернён подшипник то весело - гайка мощная (головка на 54)
У Ксантии "другой компот", но тоже встречается.
Ничего сложного - снимай колесо и смотри что относительно чего шатаецца, а там подскажу. Возможно потребуется снятие торм диска.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Ukraine

Re: Подшипник ступицы

#73 Сообщение BLR »

Amator
Спасибо, посмотрю. У меня только ХМ. Про скрип, что скажешь?
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Ukraine

Подшипник ступицы

#74 Сообщение BLR »

Тут начало истории.
Весь вопрос из-за желания сохранить фаговский подшипник. Километры идут, а он всё крутится.
Почти купил повортный кулак, всё из-за резьбы. Насколько реально снять старый подшипник целым и переставить в другой кулак? Или поможет только красный съёмник?
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5668
Стаж: 15 лет 3 месяца

Подшипник ступицы

#75 Сообщение Алекс »

BLR, а машина так и стоит на колодках с 2018 года? Уже 100 раз поменял бы кулак и не маялся.
Подшипник я бы не рискнул ставить снятый с кулака. Металл уже просаженый будет кмк и в другую ступицу так же плотно как должен не встанет. Как следствие будет разбалтываться и не дай бог потеряешь колесо целиком. Конечно, там есть стопор. Но он врядле удержит крутящееся на скорости колесо со ступицей.
Тем более что в подшипнике люфт как я понял. Такие вещи надо менять хотя бы в целях безопасности.
У тебя правый или левый кулак менять надо?

И вообще - ты ссылки даешь и на подшипник с люфтом и на сорванную резьбу шаровой. Ты какую проблему сейчас вообще решаешь?????
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Ответить