Страница 1 из 9

Подшипник ступицы

Добавлено: 05 мар 2013 21:22
ruslanty
Здравствуйте!
Необходимо было поменять передний ступичный подшипник - гудел и люфт был.
Снял на Ксантии передний поворотный кулак, купил подшипник SNR, в сервисе на прессе перепрессовали его.
Посл запрессовки радиального люфта подшипника практически нет, зато есть осевой люфт (внутренней обоймы подшипника, т.е. ступицы относительно внешней обоймы, т.е. поворотного кулака). Осевой люфт около 0,5 мм, может даже больше.
В сервисе сказали, после установки на машину, люфт исчезнет.
С другой стороны, подшипник ступицы осевого люфта вообще не имеет, по крайней мере прикладывая нагрузку только руками...
Может ли такое быть? Или это подшипник бракованный?
Или внешнее кольцо подшипника запрессовано недостаточно в кулак?

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 05 мар 2013 21:32
Oleg
Стяните болтом подшипник и люфт пропадет.

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 05 мар 2013 21:39
ruslanty
Спасибо. Значит все в порядке.
Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 05 мар 2013 22:51
Кондрат
ruslanty писал(а):Спасибо. Значит все в порядке.
Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?
Тока не надо "тянуть ломом,до усеру"... :-D

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 05 мар 2013 23:02
ИС-Xantia
ruslanty писал(а):Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?
Напрямую. Она и стягивает моментом затяжки 32 кг*м

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 05 мар 2013 23:28
ruslanty
ИС-Xantia
Приводной вал же упирается в внутреннее кольцо подшипника, а гайка - в ступицу, т.е. притягивается внутренняя обойма подшипника к приводному валу.
На внешнюю обойму непонятно как это влияет?

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 05 мар 2013 23:38
tuningsa71
Кондрат писал(а):
ruslanty писал(а):Спасибо. Значит все в порядке.
Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?
Тока не надо "тянуть ломом,до усеру"... :-D

А я все время тяну длиинной трубой :oops: пока не заметил негатива.

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 05 мар 2013 23:47
Misha_vrn
ruslanty писал(а):На внешнюю обойму непонятно как это влияет?
Во внешнюю вроде как ступица и впрессована, её же и притянет к внутренней. Думаю, обоймы сделаны сходящимися, чтобы не перетянули подшипник ненароком.

Главное - чтобы при сборке не использовали кувалды)

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 06 мар 2013 00:22
ruslanty
Misha_vrn
ступица впрессована во внутреннюю, она и крутится. внешняя-неподвижна, впрессована в кулак.

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 06 мар 2013 00:27
Misha_vrn
Ох, я имел ввиду две внутренние дорожки, которые ещё можно вынуть из подшипника. По идее, они обе сидят на ступице, и когда ступица прессуется, между ними будет зазор, который и уберётся при затяжке ступичной гайки.

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 06 мар 2013 00:31
ruslanty
Misha_vrn
Спасибо, посмотрел только что на разрез подшипника и понял это.
Теперь все ясно :)

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 06 мар 2013 00:36
Лесник
Misha_vrn писал(а):... и когда ступица прессуется, между ними будет зазор, который и уберётся при затяжке ступичной гайки.
... и вот, по идее, когда ступица прессуется - упор на внутреннее кольцо подшипника; ступица прессуется до упора - и после запрессовки не болтается (не имеет продольного люфта).

Менял ступичные подшипники не раз и не два (и на своих машинах, и на клиентских), пресс для этого изготовил - но ни разу не было, чтоб после запрессовки люфт продольный был.

Гайкой, понятное дело - затянется. Кстати, момент затяжки ступичной гайки - не случайная цифра: создаёт правильный натяг внутренних колец подшипника относительно друг друга. Поэтому затягиваю динамометрическим ключом.

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 06 мар 2013 09:23
Sounding
Лесник писал(а):Кстати, момент затяжки ступичной гайки - не случайная цифра
Я их на Ксантии и Тойоте довольно легко отвернул - было затянуто на заводе. А вот на СЕАТе в свое время пришлось удлинняться серьезной трубой - там 100-пудово какой-то локальный "мастер" лазил

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 06 мар 2013 10:28
Кондрат
Sounding писал(а): А вот на СЕАТе в свое время пришлось удлинняться серьезной трубой - там 100-пудово какой-то локальный "мастер" лазил
Который не замечал "негатива",после проделанной работы :-D

Re: Подшипник ступицы

Добавлено: 06 мар 2013 13:02
AlexM
Лесник писал(а):Кстати, момент затяжки ступичной гайки - не случайная цифра: создаёт правильный натяг внутренних колец подшипника относительно друг друга.
ИМХО твердым кольцам подшипника по-барабану с какой силой их стягивают. Усилие скорей определяется прочностью резьбы и упругостью гайки и вала, дабы резьбу не сорвать и чтоб в процессе эксплуатации не прослабло.