ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
Текущее время: Вт авг 20, 2019 7:41 pm

Часовой пояс: UTC+03:00 UTC+3




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 15 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2015 5:28 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 9:16 pm
Сообщений: 1504
Откуда: Никополь, Украина
Всем приветы!
После замены рулевых тяг и наконечников (хоть и старался сохранить старые размеры длины), необходимо было отрегулировать схождение передних колес. Понимаю, что нужно ехать на стенд, с другой стороны вроде ничего военного в этом нет и вполне под силу сделать самому. Да и напряг финансовый к сожалению пока не отступил.
Метод не нов и думаю многим известен — измерить расстояния между колесами спецлинейкой.
Вот тут и возник вопрос, а где же взять эту спецлинейку?! На помощь пришел мой кум (реновод) который уже сварганил нечто подобное. Его изделие было успешно опробовано на его Espace и теперь на моём XM-е! Изготовить такую измерительную линейку довольно легко и практически бесплатно (из гаражно-балконного "хлама"). Регулировку можно спокойно делать самому, в любое удобное время, желательно с ямы :-D

Суть конструкции проста. Понадобятся две одинковые деревянные рейки, длиной 1000мм. Два куска оцинковки - примерно 220х140мм и несколько саморезов.
Деревяшки нужны ровные. Желательно стороны, которыми они будут соприкасаться между собой, пошкурить, чтобы легче двигались. С оцинковки вырезаем две специальные пластины, которые крепятся к рейкам по краям. Сами рейки соединяем с помощью "С-образных" скоб, с полосок той же оцинковки. Приспособа получается легкой и простой.

Далее фото, из которых думаю все станет понятно.

Изображение

Изображение


Ну и набросал эскизик "боковинки" из оцинковки. Вторую делать в зеркальном отображении. только загибы (для жесткости конструкции) чтобы были в одну сторону :!:

Изображение


Процесс замера и регулировки.

1. Машину загнать на яму. Проверить давление в колесах. Покачать руками подвеску, прокатить вперёд-назад (типо снять напряжение в подвеске), выставить ровно руль.

2. Сделать по горизонтали, примерно по центру, две отметки сзади и спереди на внутренней стороне колеса. С одной стороны машины, потом аналогично на второй.

3. С ямы, раздвинув или задвинув рейки "спецлинейки" замерить расстояние между ободами колес. Сначало с задней стороны. После замера (не сбивая полученный размер) провести общую риску карандашем на двух деревянных рейках в удобном месте. Потом аналогично замерить расстояние между ободами с передней стороны. Аккуратно (не сбив размер) положить линейку и штангелем или чем удобно померять разницу между рисками.

4. Если полученный размер не вкладывается в заводские допуски приступаем к регулировки схождения. Для этого откручиваем стопорные гайки рулевых наконечников и проворачивая (закручивая или выкручивая) тяги производим регулировку.

На XM-e, например, должно получиться: 0-3мм отрицательное схождение. Т.е. передний размер (расстояние между ободами) должен быть равен нулю или быть больше максимум на 3 мм заднего размера!

Для удобства на рулевые тяги тоже желательно сделать горизонтальные метки (маркером, мелом, чертилкой, полоской изоленты или оракала) чтобы проще было считать обороты и ориентироваться.
В моём случае шаг резьбы рулевой тяги 1,5мм, т.е. один оборот тяги на 360 градусов будет равен смещению задней части колеса на 1,5 мм с ОДНОЙ стороны. Это для подсчета сколько и куда крутить :wink:
К примеру. Первичный замер показал отрицательное схождение +6 мм. Я бы назвал для удобства это "расхождением", т.к. колеса в реальности расходятся по ходу движения в данном случае, а не сходятся. Значит чтобы получить норму (+3мм) нужно тяги прокрутить на 1 оборот с каждой стороны, тем самым, РАЗДВИГАЯ задние части колес и уменьшая расстояние спереди. Если прокрутить на 2 оборота получим в итоге "ноль". Надеюсь суть понятна?!

Себе решил сделать среднее значение +1,5мм, прокрутив обе тяги на 1.5 оборота :) .

5. После предарительной регулировки нужно сделать замер в одних и тех же точках. Т.е. замеряем, например, расстояние сзади колес, ставим риску. Потом прокатываем машину на полоборота колеса (вперед или назад, куда место позволяет) и меряем эти же точки только уже спереди машины. Вычисляем разницу. Если попадаем в указанне допуски - значит всё ОК! Если нет, повторяем регулировку до полного удовлетворения :-D
Себе, чтобы избежать варианта возможно биения обода, делал замеры ещё и в других точках, сместив их на колесах примерно на 45%.

6. После регулировки незабываем закрутить стопорные гайки рулевых наконечников и провести тестовый заезд.

Не буду утверждать, что этот метод лучше чем стенд, но результатом доволен. Машина едет ровно, уводов нет.


Интересует вопрос, замеры делал в среднем положении, а можно ли делать, например, в верхнем? Будет ли изменяться схождение в таком варианте?

_________________
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2015 5:45 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 12:17 pm
Сообщений: 5433
Skype: Sash195614
Откуда: Рязань
Netman_avs писал(а):
Да и напряг финансовый к сожалению пока

А сколько у Вас стоит развал-схождение?

_________________
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2015 6:03 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 9:16 pm
Сообщений: 1504
Откуда: Никополь, Украина
саш писал(а):
Netman_avs писал(а):
Да и напряг финансовый к сожалению пока

А сколько у Вас стоит развал-схождение?


Сейчас точно не знаю, думаю гривен от 200 и выше (~$10). Они же считают и развал и схождение :(

_________________
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2015 6:06 pm 
Завсегдатай

Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 12:03 am
Сообщений: 2204
Откуда: Санкт-Петербург
Проще схождение регулировать, натянув леску вокруг машины. Делаются 4 деревянные колобашки. На передние колеса - поменьше, на задние - побольше. Разница между парами колобашек - как разница между колеей спереди и сзади (колею смотреть по книжке). Сзади колея меньше. За передние буксирные проушины цепляем пружины (например стяжные от задних жигулевских тормозов). А к пружинам по кругу машины по колесам - леска. Потом подсовываем под леску колобашки так, чтобы они встали на закраины дисков. На передних дисках - впереди, на задних - сзади. Получаем две параллельные линии с 2-х сторон машины. А затем меряем расстояние от лески до закраин передних дисков - сзади, где нет колобашек. Разница между высотой колобашек и расстоянием до лески - схождение (сумма с 2-х колес).

Делал несколько раз, оборудования нужно ГОРАЗДО меньше чем в 1-м случае, точность выше (т.к. ниже методологическая погрешность).

_________________
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2015 6:11 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 12:34 pm
Сообщений: 2492
Откуда: С-Пб
Netman_avs писал(а):
Будет ли изменяться схождение в таком варианте?

Будет! И еще как!


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2015 10:11 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 6:38 pm
Сообщений: 2926
Откуда: Москва, север
Peter
Всё замечательно, но есть " но". Нет возможности прокатывать авто вперед-назад для снятия внутренних напряжений.
Кстати, на Ксантии положительное схождение? По крайней мере 8 лет я так делаю ))

_________________
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2015 8:29 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 9:15 am
Сообщений: 1210
Откуда: Люберцы, Моск. обл.
Я уже лет двадцать использую советскую спецлинейку. Это просто длинная стальная трубка, а с одной стороны у нее подпружиненный телескопический наконечник и нанесены миллиметровые деления. Утопил наконечник, вставил между колесами спереди, отпустил, пружина вытолкнула наконечник и вся линейка оказалась расклиненной между колесами и висит между ними. Читаем условный размер по шкале, потом прокатываем машину руками вперед и читаем задний размер. И так пару раз для усреднения.

Такую линейку не вставишь посередине высоты колес, да и не нужно. Просто надо взять поправку. Например, расхождение на С5 (да и для Ксю) должно быть 0-3 мм по середине высоты колес, а по трети высоты колес я выбираю 0-2 мм, как правило делаю около 1 мм. Про сервисы с тех пор совсем забыл.

_________________
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2015 8:38 am 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:08 pm
Сообщений: 11433
На мОсквиче делал нитками или лазерной указкой. Плоскость колеса по самой выпуклой части резины выводишь на заднюю кромку заднего колеса - и вот те щасье. На ксантии пока таких проблем не возникало.

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот кто не хочет слушать, не услышит, а тот, кто слушает и понимает, не нуждается в объяснениях.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2015 9:35 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 11:19 pm
Сообщений: 2853
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск
И никто не сказал, что нужно стянуть колеса сзади оси для выбора люфтов - если схождение положительное, и спереди - если отрицательное. Иначе - все регулировки псу под хвост. Не зря на нормальных стендах предупреждают, что при люфтах в рейке, наконечниках, шаровых регулировка будет носить приблизительный характер и рекомендуют до регулировки привести в порядок рулевое и подвеску.

_________________
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2015 9:49 am 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:08 pm
Сообщений: 11433
Никто не сказал, что подвеска исправна, давление во всех 4 (ЧЕТЫРЕХ, Карл!) колесах правильное, они одинаковой температуры, клиренс (и горизонт) выставлен правильно, ...

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот кто не хочет слушать, не услышит, а тот, кто слушает и понимает, не нуждается в объяснениях.


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2015 11:21 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 4:39 pm
Сообщений: 6952
Откуда: Москва
Oleg_klm писал(а):
Плоскость колеса по самой выпуклой части резины выводишь
Э-э, нехорошо, резина она резина и есть, где выпуклая, где чуть впуклая, не идеально жесткая и ровная она. Хотя и диск м.б. кривой....

_________________
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2015 11:48 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 19, 2006 9:16 pm
Сообщений: 1504
Откуда: Никополь, Украина
Peter писал(а):
Проще схождение регулировать, натянув леску вокруг машины. Делаются 4 деревянные колобашки. На передние колеса - поменьше, на задние - побольше. Разница между парами колобашек - как разница между колеей спереди и сзади (колею смотреть по книжке). Сзади колея меньше. За передние буксирные проушины цепляем пружины (например стяжные от задних жигулевских тормозов). А к пружинам по кругу машины по колесам - леска. Потом подсовываем под леску колобашки так, чтобы они встали на закраины дисков. На передних дисках - впереди, на задних - сзади. Получаем две параллельные линии с 2-х сторон машины. А затем меряем расстояние от лески до закраин передних дисков - сзади, где нет колобашек. Разница между высотой колобашек и расстоянием до лески - схождение (сумма с 2-х колес).

Делал несколько раз, оборудования нужно ГОРАЗДО меньше чем в 1-м случае, точность выше (т.к. ниже методологическая погрешность).


На старом XM брейке делал и так. Правда вместо лески использовал какую-то синтетическую верёвку для упаковки (на рынке продается). Она тянется немножко. Натягивали без "колобашек", просто за колеса, примерно по центру. Если нет брызговиков то все получается и веревка кузова не косается.
Из минусов, нужен помощник который будет смотреть расстояния когда ты в яме. Ну и как уже писали - не прокатишь машину.

Larry писал(а):
И никто не сказал, что нужно стянуть колеса сзади оси для выбора люфтов - если схождение положительное, и спереди - если отрицательное. Иначе - все регулировки псу под хвост. Не зря на нормальных стендах предупреждают, что при люфтах в рейке, наконечниках, шаровых регулировка будет носить приблизительный характер и рекомендуют до регулировки привести в порядок рулевое и подвеску.


Что значит стянуть? Чем?

Вот как описана реулировка в Хайнесе. Правда я не понял зачем вывешивать колеса и делать регулировки?

Изображение

_________________
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2015 1:47 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 11:19 pm
Сообщений: 2853
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск
Netman_avs писал(а):
Что значит стянуть? Чем?


Вот как это делалось в стародавние советские времена:

"Регулировка схождения колес ЗАЗ-968М "Запорожец"
Для проверки схождения колес при помощи раздвижной телескопической линейки и стяжки необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Наиболее правильные результаты схождения колес можно получить при условии, если расстояние от нижней трубы подвески до опорной плоскости колес равно 250-270 мм, и стяжка колес сзади выполнена с усилием 10+0,5 кгс. Для сохранения стабильности размера 250-270 мм рекомендуется между нижней трубой подвески и опорной плоскостью колес установить деревянные или металлические подставки высотой 250-270 мм. Если подставки не достают до трубы, нагрузить автомобиль.

Проверка и регулировка схода передних колес производится следующим образом:

1. Установить на колеса сзади приспособление для стяжки колес с усилием 10±0,5 кгс. Приспособление для стяжки колес должно состоять из пружинного динамометра с пределами измерений от 2 до 20 кгс и двух цепочек, желательно с мелкими звеньями. На концах цепочек должны быть крючки для зацепа за отбортовку диска колеса. После установки стяжки для выборки зазоров повернуть рулевое колесо вправо на 50-60°, а затем влево до установки колес для прямолинейного движения.

2. Произвести замеры схода, не снимая стяжки и не прокатывая автомобиль. При замере схода наконечники линейки должны упираться в среднюю часть выступов боковин шин без заметного усилия. Места замера необходимо предварительно отметить мелом.

3. Отпустить контргайки поперечной рулевой тяги и, вращая тягу, добиться нужного размера. После дотянуть, придерживая тягу, и еще раз после этого проверить схождение колес...."

В качестве динамометра я использовал обычный советский безмен:

Изображение

_________________
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2015 6:23 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 10:56 pm
Сообщений: 1045
Skype: ra1agg1
Откуда: Славянка(Пушкин-СПб)
....никто не сказал что на гидроцитрасах вышеописанное действо нужно делать на работающем двигле :prof12: то бишь работающей подвеске!

_________________
TLC P150 4.0


Вернуться наверх
СообщениеДобавлено: Вт окт 13, 2015 7:46 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 9:15 am
Сообщений: 1210
Откуда: Люберцы, Моск. обл.
Larry писал(а):
"Регулировка схождения колес ЗАЗ-968М "Запорожец"... при помощи раздвижной телескопической линейки...
Вот на нем я и начинал со своей линейкой. До сих пор эта линейка жива!
А на нынешние машины с рейкой стягивать колеса не нужно. Эта на запоре была сложная рулевая трапеция с кучей зазоров и надо было их все выбирать.

_________________
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю


Вернуться наверх
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 15 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00 UTC+3


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB