Страница 1 из 2

Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 24 ноя 2017 12:19
Mac535
Тему уже как то жевали, но не суть
Ищется самая короткая главная пара для коробки ве3, от какого мотора искать? Думается от дизелей....
В идеале передаточное число 5,4-5,7, может есть идеи или в наличии на продажу у кого?)

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 24 ноя 2017 13:00
Sounding
У меня попутный вопрос: если в ВЕ3 менять ГП, то это просто переставить венец на корпус диффа и заменить ответную (ведущую) шестерню, регулировок же никаких нет?

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 24 ноя 2017 13:23
AlexM
Mac535 писал(а):Думается от дизелей....
У дизелей наоборот длинная ГП, они же не крутятся нифига. Надо от самой дохлой бензинки искать. Только вот зачем это? Собираетесь бигфут с колесами от трактора строить?

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 24 ноя 2017 18:56
Mac535
Ищется для спорта, ибо не получается использовать все передачи при длинной паре, мотор очень верховой, 6500-8400, вот и нужна короткая пара..... кто с каталогами силён - помогитеплиз)))

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 24 ноя 2017 19:45
AlexM
Mac535 писал(а):не получается использовать все передачи при длинной паре
А вам нужно именно чтоб все передачи использовались? Типа чтоб шестеренки без работы не ржавели? Или все-таки ехать хотите быстрее? Так тут ГП не поможет скорее всего. Просто будете на той же скорости передачу выше включать. Т.е. как бы получите лишнюю передачу короче первой, на которой все равно ездить не будете, но лишитесь высшей (которая скорее всего и так не нужна). Смысл имеет только если вы по картодрому катаетесь на первой передаче и мотор вообще на обороты не выходит.
Я тут недавно озадачился, как повлияют более маленькие колеса. Думал при диаметре на 10% меньше, получу на 10% больше ускорения, а фиг там. Просимулил в древней досовской программке и результаты в разгоне теже самые, просто переключения происходят раньше, ну и на первой передаче буксует легче.
Что может иметь смысл, если характеристика мотора очень узкая, так это сближать передачи, чтоб обороты при переключениях меньше проваливались, но это уже шестерни валов менять надо, а не ГП.

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 24 ноя 2017 22:58
Полумиг
"Папа, ты с кем разговариваешь???"

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 25 ноя 2017 00:11
AlexM
platon писал(а): Потому, что нужно сравнивать изменение линейной величины и квадратичной.
А что у нас длина окружности пропорциональна квадрату радиуса?

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
Да и дело не в степенях, дело в том что общее передаточное число ни на что не влияет. Если соотношение передач одинаковое, то рабочий диапазон оборотов постоянен и средняя мощность в нем постоянна. А значит и средняя мощность за время разгона постоянна. Единственно можно выгадать с конкретной трассой, чтоб где-то лишний раз не переключаться вверх или вниз.

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 25 ноя 2017 10:26
Panc12
AlexM писал(а):
Mac535 писал(а):не получается использовать все передачи при длинной паре
Я тут недавно озадачился, как повлияют более маленькие колеса. Думал при диаметре на 10% меньше, получу на 10% больше ускорения, а фиг там. Просимулил в древней досовской программке и результаты в разгоне теже самые, просто переключения происходят раньше, ну и на первой передаче буксует легче.
Что может иметь смысл, если характеристика мотора очень узкая, так это сближать передачи, чтоб обороты при переключениях меньше проваливались, но это уже шестерни валов менять надо, а не ГП.
Что за бред ? ? ?
Эра цифровых дел мастеров блин. Надо ставить и замерять.

Добавлено спустя 16 минут 17 секунд:
AlexM писал(а): Да и дело не в степенях, дело в том что общее передаточное число ни на что не влияет. Если соотношение передач одинаковое, то рабочий диапазон оборотов постоянен и средняя мощность в нем постоянна. А значит и средняя мощность за время разгона постоянна. Единственно можно выгадать с конкретной трассой, чтоб где-то лишний раз не переключаться вверх или вниз.
тут вообще бред. такое ощущение, что ты вообще не понимаешь, что такое мощность.
Даже не знаю под какими надо быть грибами, чтобы такой антинаучный бред придумать. И так, мощность на динамику разгона не влияет !
Есть только крутящий момент. И говоря о передаточных числах можно говорить ТОЛЬКО про крутящий момент. обсуждая же мощность , мы можем говорить только о количестве воздуха проходящего через двигатель.

И так, что такое крутящий момент: это величина, которая прямо пропорциональна ускорению автомобиля на конкретной передаче. И при изменении передаточного числа, или радиуса колеса , меняется множитель, и значительно меняется момент.

Единственно, что переключаться придется раньше, что компенсирует высокооборотный мотор.

С другой стороны, я согласен, что подбор САМОЙ короткой ГП, может и не дать положительного результата. Лучше всего настроить передаточные числа так, чтобы проходить острую шпильку на 2 передаче, и двигатель не уходил в отсечку. В остальном, чем короче ГП, тем динамичнее ускорение.
Однако 5.5 достаточно длинный редуктор, чтобы проблем не возникало )
возможно надо что то еще короче.

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 25 ноя 2017 10:37
Andrey Medvedev
Mac535 писал(а):Тему уже как то жевали, но не суть
Ищется самая короткая главная пара для коробки ве3, от какого мотора искать? Думается от дизелей....
В идеале передаточное число 5,4-5,7, может есть идеи или в наличии на продажу у кого?)
Мы в свое время этот вопрос решали, когда Истребитель строили, по тем же причинам.
Сейчас уже не помню, на чем остановились, надо поднимать архивы.
Но тогда все это можно было купить (новое на выбор), и Сорока бюджет не ограничивал.

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 25 ноя 2017 10:39
maxusman79
Andrey Medvedev писал(а): Истребитель
Andrey Medvedev писал(а):Сорока
как много в этих словах для новичков !
:-D

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 25 ноя 2017 11:37
Panc12
Немного почитал интернет, нашел интересную инфу.
оказывается у дизеля реально более короткая ГП. Поскольку передаточные числа в самой коробке совершенно другие.

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 14 минут 12 секунд:
Изображение
Вот график для кпп BE3 CM32

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Изображение
CH41-CH42

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Изображение
CH 43
думаю, что это от дизеля, но могу и ошибатся.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Первые 2 передачи у всех одинаковые, дальше разница весьма существенна. Самая короткая кпп с того сайта, это CH41-CH42
Самая короткая ГП у CH43

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Изображение
Вот что имеем в итоге.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Изображение
Передаточные числа, и использованные мною колёса. Хз угадал ли я с резиной XD

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 25 ноя 2017 11:42
Larry
таким образом, если колокола дизельной и бензиновой КПП не совпадают, то реально пересыпать потроха из одной в другую.

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 25 ноя 2017 12:08
Mac535
AlexM писал(а):
Mac535 писал(а):не получается использовать все передачи при длинной паре
А вам нужно именно чтоб все передачи использовались? Типа чтоб шестеренки без работы не ржавели? Или все-таки ехать хотите быстрее? Так тут ГП не поможет скорее всего. Просто будете на той же скорости передачу выше включать. Т.е. как бы получите лишнюю передачу короче первой, на которой все равно ездить не будете, но лишитесь высшей (которая скорее всего и так не нужна). Смысл имеет только если вы по картодрому катаетесь на первой передаче и мотор вообще на обороты не выходит.
Я тут недавно озадачился, как повлияют более маленькие колеса. Думал при диаметре на 10% меньше, получу на 10% больше ускорения, а фиг там. Просимулил в древней досовской программке и результаты в разгоне теже самые, просто переключения происходят раньше, ну и на первой передаче буксует легче.
Что может иметь смысл, если характеристика мотора очень узкая, так это сближать передачи, чтоб обороты при переключениях меньше проваливались, но это уже шестерни валов менять надо, а не ГП.
Есть конкретная задача, а что и зачем - объяснять не намерен, тем более не понимая что и откуда и судить о том кто есть кто - на первом месте.....
Есть задача из автоспорта, есть её решение, вот и ищу его, друзья попросили помочь, гп на самом деле есть и новые в продаже от Пежо спорт и 5,9. Но ценник на них конский....
Еслиб я спрашивал совета - какую пару поставить чтоб добиться .....
Вопрос стоит- найти самую короткую пару!!! Надо или нет - решать не Вам, как это поедет, - тоже. Харахориться не хочется , но попытаться изменить моё решение или суждения по данным вопросам могут изменить только или конструкторские бюро или команда Пежо спорт или одноклубники в инженерном понимании вопроса которых у меня нет ни капли сомнения....

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 25 ноя 2017 12:59
AlexM
Panc12 писал(а):И так, что такое крутящий момент: это величина, которая прямо пропорциональна ускорению автомобиля на конкретной передаче.
Это несомненно верно, но привязывает вас к конкретной передаче. А вот мощность - это величина прямо пропорциональная ускорению помноженному на скорость. И накакие передачи в этой формуле не фигурируют. Т.е. при идиальной трансмиссии, когда мотор постоянно в оборотах максимальной мощности, ускорение идет по гиперболе. Точнее на минимальной скорости идет полка ограниченная пробуксовкой шин, а потом ускорение падает обратно пропорционально сокрости. Если трансмиссия имеет конечное число передач, то в процессе разгона обороты меняются в некотором диапазоне, отклоняясь от максимальной мощности. Соответсвенно кривая ускорения получается не ровной гиперболой а немного волнистой. С отклонениями вниз на столько процентов, на сколько падает мощность. При хорошо подобранных передачах, отклонения эти невелики. Плюс появляются провалы на переключениях. Меняя ГП на более коротную перемещаем этот "рельеф" по параболе влево-вверх. При этом базовая кривая не меняется, и отклонения в процентах от нее не меняются. Вы просто смещаете точки переключения на более низкие скорости.
Panc12 писал(а):Лучше всего настроить передаточные числа так, чтобы проходить острую шпильку на 2 передаче, и двигатель не уходил в отсечку.
Почему на второй, а не на первой? И зачем крутить до отсечки? У меня на активе, например, мощность перед отсечкой уже ниже, чем мощность на той же скорости на следующей передаче. Соответсвенно меньше ускорение. Т.е. перекручивая до отсечки теряем разгон. Только если перед самым торможением можно передержать передачу, чтоб время на переключения туда сюда сэкономить.
Mac535 писал(а):Харахориться не хочется , но попытаться изменить моё решение или суждения по данным вопросам могут изменить только или конструкторские бюро или команда Пежо спорт или одноклубники в инженерном понимании вопроса которых у меня нет ни капли сомнения....
Потом расскажите чего получите.

Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:
Вот пара картинок, чтоб было понятнее, о чем говорю.
Вот момент на колесах, по-сути ускорение, на разных передачах. Видно, что переключаться надо раньше максимальных оборотов. Если построить огибающую всех кривулек, получим гиперболу. Но т.к. передачи сильно разнесены, обороты проваливаются сильно, и отклонения от нее довольно велики.
Изображение
А вот сравнение ускорений штатного и с меньшими на 10% колесами.
Изображение
Из-за лишних переключений получается даже медленнее.

Re: Требуется помощь в подборе главной пары

Добавлено: 25 ноя 2017 20:45
Panc12
во 2 граффике какая то ошибка.
как програма называется ?