Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Ксантия II. Алгоритм работы кондиционера.

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
platon
Завсегдатай
Сообщений: 2943
Зарегистрирован: 16 апр 2007 18:38
Откуда: Москва, север

Ксантия II. Алгоритм работы кондиционера.

#1 Сообщение platon » 29 апр 2008 14:07

Итак, снова хочу обратиться к той части нашей аудитории, кто обращал внимание и/или задумывался над следуещим: в тёплую погоду, при включении кондиционера путём нажатия кнопки или путём перемещения ползуна управления распределением воздушного потока отопителя в положение "лобовое стекло" срабатывет муфта на компрессоре кондиционера и он начинает "холодить". Это все знают. Вопрос у меня вот какой: компрессор работает постоянно или переодически муфта отключается?
У меня работает постоянно. Хм, вот я считаю, что это не совсем правильно.
Поделитесь соображениями.
:)
Последний раз редактировалось platon 29 апр 2008 14:15, всего редактировалось 1 раз.
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Аватар пользователя
Mih
Бывалый
Сообщений: 589
Зарегистрирован: 18 дек 2007 20:59
Откуда: Санкт Петербург

#2 Сообщение Mih » 29 апр 2008 14:10

platon писал(а):У меня работает постоянно. Хм, вот я читаю, что это не совсем правильно.


Все таки так правильно, если включаешь кнопкой, работает постоянно.
CX GTI 2400, 06.1982-07.1983, M23/622 (RP утерян :().

Аватар пользователя
platon
Завсегдатай
Сообщений: 2943
Зарегистрирован: 16 апр 2007 18:38
Откуда: Москва, север

#3 Сообщение platon » 29 апр 2008 14:14

а если не с кнопки, то будет переодически вкл/выкл?
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Аватар пользователя
Joker
Любопытный
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 16 янв 2007 12:05
Откуда: Minsk

#4 Сообщение Joker » 29 апр 2008 15:10

Я вот думал что подсушка лобового стекла у меня тоже как опция есть, но что-то в последнее время я начал сомневаться, т.к. при переводе рычажка в положение на обдув стекла обороты на тахометре не повышаются, вентиляторы не включаются, муфта тоже молчит, хотя сам кондишин при принудительном включении работает и полностью заправлен.
А может ли переодическое вкл., откл. вентиляторов говорить о переодическом вкл., откл. компрессора? Когда ездил на диагностику кондиционера, наблюдал переодическое вкл., откл. вентиляторов на мерине С-класс какой-то.
Изображение
Citroen Xantia Break 1.8 8v 6 сфер 97г.

Аватар пользователя
Mih
Бывалый
Сообщений: 589
Зарегистрирован: 18 дек 2007 20:59
Откуда: Санкт Петербург

#5 Сообщение Mih » 29 апр 2008 16:06

platon писал(а):а если не с кнопки, то будет переодически вкл/выкл?

Это зависит от того есть-ли автоматический режим, а так он включается всегда на постоянку.
CX GTI 2400, 06.1982-07.1983, M23/622 (RP утерян :().

Аватар пользователя
Dragonfly
Любопытный
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 11 мар 2007 01:19
Откуда: Болгария, София

#6 Сообщение Dragonfly » 29 апр 2008 17:20

Не у всех Ксю ІІ это работает так. Думаю, что алгоритм изменили в 1999-ом году. У меня 98 и передвижение рычага на обдув лобового стекла повышает только обороты вентилятора, да и то только когда температура охл. жидкости достигла до какого-го порога.

Насчет работы компрессора - наши компрессоры с изменяемым объемом. Это гораздо лучше чем постоянное механическое соединение и отсоединение от ремня. Когда давление и температура в системме достигли заданые параметры, компрессор хотя и крутится, не качает или качает с уменьшеным капацитетом, что снимает нагрузку с двигателя и с самого компрессора. Осуществяется это путем изменения хода поршней в компрессоре.
Xantia 1.9 TD Break - 1998 г

Аватар пользователя
DimonPiterskij
Бывалый
Сообщений: 786
Зарегистрирован: 25 янв 2007 02:10
Откуда: С-Петербург

#7 Сообщение DimonPiterskij » 29 апр 2008 22:11

Я тоже пытался выяснить, как работает кондей на Ксюхе. Ни разу не видел и не слышал, чтобы компрессор отключался во время работы. Даже думал, что что-то где-то сломалось. :) Про компрессор с изменяемым объемом даже не догадывался. Dragonfly, спасибо за информацию, мрямо камень с души свалился. :) Я вот только забыл зимой проверить, если включить обдув лобового стекла при температуре ниже +3 градусов кондей включится или нет. Кнопкой точно не включается.
Xantia Х2 1999 1.8i 16v XU7JP4 6 сфер

Аватар пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщений: 2491
Зарегистрирован: 15 июн 2006 12:34
Откуда: С-Пб
Контактная информация:

#8 Сообщение XMTurboCT78 » 30 апр 2008 10:31

Значицца так. Когда срабатывает муфта, начинает работать компрессор и идет охлаждение испарителя. В испарителе
стоит датчик температуры. Контроллер следит за ним
и при достижении температуры около +3-5-7 С отключает муфту.
Испаритель начинает нагреваться от забортного воздуха.
Опять срабатывает муфта и т.д. Каков гистерезис - не знаю.
Ежель молотит постоянно - либо даччик кирдык, либо мало давление
фреона и холодит слабо.
Я это проверял в свое время. Правда, на ХМе. Думаю - разницы никакой.

Dragonfly писал(а):Насчет работы компрессора - наши компрессоры с изменяемым объемом.

а ты его видел внутри? как там ход поршня меняется?
Наклоном косой шайбы?

DimonPiterskij писал(а):Ни разу не видел и не слышал, чтобы компрессор отключался во время работы

Ща вспомню моменты отключения компрессора:
1. малое давление фреона
2. повышенное давление фреона
3. понижение забортной т-ры ниже +3.
4. понижение т-ры испарителя(см выше).
5. резкое нажатие на педаль газа. (в каких машинах - точно не знаю
у меня в ХМе - есть).
мож кто дополнит список.

Аватар пользователя
Ualery
Модератор
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 14 июн 2006 13:27
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#9 Сообщение Ualery » 30 апр 2008 10:59

XMTurboCT78 писал(а):Ща вспомню моменты отключения компрессора:
1. малое давление фреона
2. повышенное давление фреона
3. понижение забортной т-ры ниже +3.
4. понижение т-ры испарителя(см выше).
5. резкое нажатие на педаль газа. (в каких машинах - точно не знаю
у меня в ХМе - есть).
мож кто дополнит список.

Я дополню.
6. Если битрон выдаст сигнал "перегрев двигателя" и зажжет лампу желтую или красную.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Dragonfly писал(а):наши компрессоры с изменяемым объемом.

Впервые слышу про такие компрессоры на ситроенах. Даже у меня на С5-ом и то стоит постоянного давления с электромагнитной муфтой.
1 полугидравлический песочный ситроен:
С5 II, 2л, бензин, хетчбек.
Изображение
Изображение

Аватар пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщений: 2491
Зарегистрирован: 15 июн 2006 12:34
Откуда: С-Пб
Контактная информация:

#10 Сообщение XMTurboCT78 » 30 апр 2008 11:34

Ualery писал(а):Я дополню.
6. Если битрон выдаст сигнал "перегрев двигателя" и зажжет лампу желтую или красную.

О, вспомнил еще! Тут разбирался с работой генератора на У4,
и увидел интересную приблуду. В цепь контрольной лампочки включено рэле. Когда генератор перестает работать, это рэле
выключается и разрывает цепи питания обогревов разных, типа
стекол и сидений, чего-то там еще и Климатконтроля. Машина
переходит в режим стэндбай, пониженного энергопотребления))).

Аватар пользователя
Dragonfly
Любопытный
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 11 мар 2007 01:19
Откуда: Болгария, София

#11 Сообщение Dragonfly » 01 май 2008 16:52

XMTurboCT78 писал(а):а ты его видел внутри? как там ход поршня меняется?
Наклоном косой шайбы?

Да.
Поиск Гуглем по словам "variable displacement compressor" дает много ссылок.
ВОТ ОДНА
Ualery писал(а):Впервые слышу про такие компрессоры на ситроенах. Даже у меня на С5-ом и то стоит постоянного давления с электромагнитной муфтой.

Наличие муфты не исключает работы с переменным объемом. Ее назначение отключать компрессор насовсем от привода и это кстати используется для защиты от перегрева двигателя, от ниского или сверхвысокого давления, от работы при ниских температурах. Битрон например в такой ситуации отключает компрессор насовсем через муфту, если температура возрастает за заданый предел. Прессостат делает тоже самое, если давление не в нормах.

У меня есть знакомый, у кого сервис для кондеев. Он мне показывал разобраный компрессор и объяснял как работает. Способы управления насколько я понимаю два - електрическим путем (по температуру) и механическим (давлением внутри компрессора).
Xantia 1.9 TD Break - 1998 г

Аватар пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщений: 2491
Зарегистрирован: 15 июн 2006 12:34
Откуда: С-Пб
Контактная информация:

#12 Сообщение XMTurboCT78 » 04 май 2008 15:12

Dragonfly
Я специально спросил, видел ли ты компрессор внутри.
Я видел. Наклон шайбы - постоянный.

Аватар пользователя
platon
Завсегдатай
Сообщений: 2943
Зарегистрирован: 16 апр 2007 18:38
Откуда: Москва, север

#13 Сообщение platon » 04 май 2008 15:18

ок, со дня на день произведу перезаправку кондиционера, посмотрю ещё раз внимательно, что и как будет работать.
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Аватар пользователя
Dragonfly
Любопытный
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 11 мар 2007 01:19
Откуда: Болгария, София

#14 Сообщение Dragonfly » 05 май 2008 20:16

XMTurboCT78";p="49434 писал(а):Dragonfly
Я специально спросил, видел ли ты компрессор внутри.
Я видел. Наклон шайбы - постоянный.

Ну раз Вый такой Фома неверный, не буду больше настаивать.
Свой работающий компрессор только из любопитства разбирать не буду. Мастеру своему верю, а если кто не верит, это не моя забота.

Только мне кажется, что темма о климате Ксантии ІІ (моя 98-го, у Платона 99-го года). Какие компрессора стоят на других Ситрах, не знаю.
Xantia 1.9 TD Break - 1998 г

Аватар пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщений: 2491
Зарегистрирован: 15 июн 2006 12:34
Откуда: С-Пб
Контактная информация:

#15 Сообщение XMTurboCT78 » 05 май 2008 22:10

Dragonfly писал(а): Какие компрессора стоят на других Ситрах, не знаю.
- такие-же, как на Ксантии.


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость