А чем. собственно, отличаются подвесы ситров и пружинок?Janus писал(а):Господи, Рик, вот эта фраза - все что я пытаюсь доказать коллегам.Рик писал(а):И вот тут никакой пружинник ничего противопоставить гидравлике не сможет.
1. Кинематика. Тут все банально - МакФерсон или двухрычажная. Наличие стабилизаторов поперечной устойчивости - хорошо, подрамник - еще лучше! Все производители борятся за снижение неподрессоренной массы разными способами, а это важный фактор для прохождения брусчатки. Пружинки в этом отношении отличаются большим разнообразием и, часто, более сложны (и неспроста). Пожалуй, единственным отличием является опирание стоек не в упорный шариковый подшипник, а в резиновую опору (и это хорошо). Плата за это - больший радиус разворота.
2. Пружина. Имеет единственную важную характеристику - график зависимости усилия от смещения. Простая цилиндрическая пружина (или резинка от трусов) линейна и имеет на графике прямую линию, т.е. жесткость (наклон линии) постоянна. Пружина-азот в сфере условно-линейна только в начале хода сжатия, по мере сжатия наклон линии увеличивается, жесткость повышается. Преимущество газовой пружины - компактность, недостаток - невозможность кардинально изменить ее характеристику. Можно менять начальное давление, обьем сферы, но характер поведения линии графика останется прежним, он определяется только физикой газов. Напротив, характеристику механических пружин можно менять в куда больших пределах: переменный шаг навивки, переменная толщина прутка, конические, бочкообразные, сдвоенные, с так называемой прогрессивной характеристикой и т.д. В итоге график может приобретать любую форму, с плавным подъемом или спадом, S-образную и т.д. Так что повторить график газовой пружины, при желании, не составляет никакого труда.
3. Амортизатор. У ситров он совершенно примитивный: центральный жиклер, клапан отбоя и клапан сжатия, причем два последних, похоже, имеют близкую жесткость. Преимущество - компактность и простота. Амортизаторы современных пружинок гораздо сложнее по конструкции, имеют больше клапанов, одни работаю на отбой, другие на сжатие, часть из них отключаемые. К чему бы это?
А это все к тому, что шансов научить машину хорошо ездить по брусчатке у пружинных машин гораздо больше, было бы желание и поставленные цели. Ничего мифического в подвеске ситров нет. Если Ситроен традиционно и сделал ставку на комфорт, то не за счет гидравлики. Пружинки могут сделать это не хуже, а даже лучше, вспомним американские машины 50-60-х годов. Могут. Но есть еще техническая политика...