Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

К вопросу о резинках и мягкости :)

Считаете ли вы, что гидроситроен проходит брусчатку лучше пружинного авто?

Опрос закончился 30 сен 2008 14:26

Да
20
67%
Нет
3
10%
Не знаю, ибо не уверен в исправности своего ситроена
7
23%
 
Всего голосов: 30

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#16 Сообщение ИС-Xantia »

Janus писал(а):
Рик писал(а):И вот тут никакой пружинник ничего противопоставить гидравлике не сможет.
Господи, Рик, вот эта фраза - все что я пытаюсь доказать коллегам.
А чем. собственно, отличаются подвесы ситров и пружинок?
1. Кинематика. Тут все банально - МакФерсон или двухрычажная. Наличие стабилизаторов поперечной устойчивости - хорошо, подрамник - еще лучше! Все производители борятся за снижение неподрессоренной массы разными способами, а это важный фактор для прохождения брусчатки. Пружинки в этом отношении отличаются большим разнообразием и, часто, более сложны (и неспроста). Пожалуй, единственным отличием является опирание стоек не в упорный шариковый подшипник, а в резиновую опору (и это хорошо). Плата за это - больший радиус разворота.
2. Пружина. Имеет единственную важную характеристику - график зависимости усилия от смещения. Простая цилиндрическая пружина (или резинка от трусов) линейна и имеет на графике прямую линию, т.е. жесткость (наклон линии) постоянна. Пружина-азот в сфере условно-линейна только в начале хода сжатия, по мере сжатия наклон линии увеличивается, жесткость повышается. Преимущество газовой пружины - компактность, недостаток - невозможность кардинально изменить ее характеристику. Можно менять начальное давление, обьем сферы, но характер поведения линии графика останется прежним, он определяется только физикой газов. Напротив, характеристику механических пружин можно менять в куда больших пределах: переменный шаг навивки, переменная толщина прутка, конические, бочкообразные, сдвоенные, с так называемой прогрессивной характеристикой и т.д. В итоге график может приобретать любую форму, с плавным подъемом или спадом, S-образную и т.д. Так что повторить график газовой пружины, при желании, не составляет никакого труда.
3. Амортизатор. У ситров он совершенно примитивный: центральный жиклер, клапан отбоя и клапан сжатия, причем два последних, похоже, имеют близкую жесткость. Преимущество - компактность и простота. Амортизаторы современных пружинок гораздо сложнее по конструкции, имеют больше клапанов, одни работаю на отбой, другие на сжатие, часть из них отключаемые. К чему бы это?
А это все к тому, что шансов научить машину хорошо ездить по брусчатке у пружинных машин гораздо больше, было бы желание и поставленные цели. Ничего мифического в подвеске ситров нет. Если Ситроен традиционно и сделал ставку на комфорт, то не за счет гидравлики. Пружинки могут сделать это не хуже, а даже лучше, вспомним американские машины 50-60-х годов. Могут. Но есть еще техническая политика...
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Рик
Любопытный
Сообщения: 198
Стаж: 16 лет 11 месяцев

#17 Сообщение Рик »

ИС-Xantia писал(а):Пружинки могут сделать это не хуже, а даже лучше, вспомним американские машины 50-60-х годов. Могут.
А давай вспомним, за чей счет это делалось? Правильно; на расходе топлива и на обваливании на поворотах (фильмы про гангстеров с погонями тех годов помним?).
А на расходе топлива потому, что у них была превеликая масса. Американцы добивались мягкости при любой нагрузке автомобиля, из расчета на изначальную массу не менее двух тонн; при таком раскладе масса всех пассажиров (несмотря даже на то, что они-американцы) процентально не очень отражалась на характеристиках пружинных подвесок, и их можно было делать мягкими. Но расплата за массу- заносы и обваливание на бок на поворотах, и явно увеличенный расход топлива вкупе с вялым разгоном. По этому американцы полюбили еще и большущие двигатели с умопомрачительным крутящим моментом, так как иначе еле могли сдвигаться с места со своими мягонькими крейсерами :-D .

А гидроподвеска при увеличении давления в контуре (то бишь-при нагрузке машины) ведет себя совсем иначе. Ход гидроцилиндра не изменяеться, а перетечка жижы через жиклера происходит куда быстрее и плавнее.
Так что, можно еще сравнивать и прохождение брусчатки с нагруженным до отказа пружинником (насколько навороченными его пружины не были бы) и нагруженным тем самым весом гидравликом :wink: .
Турбо Д12 ГА1 Break
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13656
Стаж: 14 лет 10 месяцев

#18 Сообщение tuningsa71 »

[quote="Рик";p="61669"][quote="ИС-Xantia"]

аватарка супер. 8)

блинн как я хотел тогда купить такой желтый ХМ в Каунасе :roll:
но его купил кто-то из Калининграда и потом ездил в этот сервис на обслуживание.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Ualery
Модератор
Сообщения: 20
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#19 Сообщение Ualery »

ИС-Xantia писал(а):Напротив, характеристику механических пружин можно менять в куда больших пределах: переменный шаг навивки, переменная толщина прутка, конические, бочкообразные, сдвоенные, с так называемой прогрессивной характеристикой и т.д. В итоге график может приобретать любую форму, с плавным подъемом или спадом, S-образную и т.д.
Дада, как только не изгаляются, чтобы получить прогрессивную характеристику, подобную той, что имеет сфера :)
ИС-Xantia писал(а):Так что повторить график газовой пружины, при желании, не составляет никакого труда.
Только в жизни я не втречал что-то. Получаются либо кишкотрясы либо валкие дредноуты, а чаще оба в одном флаконе. Приведи пример? Ну хотя бы чтобы как мой с-5 ехал? Я на пружины сажусь любые и слышу как вибрируют неподрессоренные массы.
1 полугидравлический песочный ситроен:
С5 II, 2л, бензин, хетчбек.
Изображение
Изображение
accordnick
Любопытный
Сообщения: 143
Стаж: 16 лет 10 месяцев

#20 Сообщение accordnick »

[quote="Ualery";p="61685"]
Только в жизни я не втречал что-то. Получаются либо кишкотрясы либо валкие дредноуты, а чаще оба в одном флаконе. Приведи пример? Ну хотя бы чтобы как мой с-5 ехал? Я на пружины сажусь любые и слышу как вибрируют неподрессоренные массы.[/quote]

У меня ситроен не так давно, поэтому сильно не бейте. :)

Отличий по брусчатке и мелким неровностям я особых не вижу. Вот волны длинные ситроен глотает замечательно.

Сравнивать надо не с гольфом-зубилой, а хорошей многорычажной подвеской, такая встречается не так уж редко (см. например вторую часть подписи). Передний Мак-Ферсон (и как обычно в довесок балка сзади) делается производителями из экономии, преимуществ у такой схемы я не вижу.

Основные неподрессоренные массы - это колесо и ступица с тормозными механизмами, они же и на гидравлике присутствуют? :)
Xantia-2'99 2.0 16v exclusive ГА2
Honda Accord typeR ;)
Renault Kangoo 1.6 Exp 2014
Аватара пользователя
Ualery
Модератор
Сообщения: 20
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#21 Сообщение Ualery »

accordnick писал(а):У меня ситроен не так давно, поэтому сильно не бейте.
Не бойся, мы тебя небольно зарежем. Чик и все... (с) :-D
accordnick писал(а):Отличий по брусчатке и мелким неровностям я особых не вижу.
А я вижу. Пружинная машина взбалтывает меня постоянно. А ситроен делает любую дорогу ровнее.
accordnick писал(а):Сравнивать надо не с гольфом-зубилой, а хорошей многорычажной подвеской, такая встречается не так уж редко
Нет уж! Многорычажку давай сравнивать с СХ и С6, а зубилу с С5 :)
А то дискриминация получится :)
accordnick писал(а):Основные неподрессоренные массы - это колесо и ступица с тормозными механизмами, они же и на гидравлике присутствуют?
Присутствуют. А вот колебания их гасятся по разному. На пружинах я слышу серию затухающих колебаний после проезда неровности, а на своих ХМ и С5 нет, одиночный удар/толчок и все.
1 полугидравлический песочный ситроен:
С5 II, 2л, бензин, хетчбек.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#22 Сообщение ИС-Xantia »

Рик писал(а):Кстати, в последнее время я склонен много мелких подвескою ХМов да Ксюш пропускаемых ударов списывать не только на резинки, покрышки иль выдохщиеся сферы, но и на изношенные стойки...
А в этом, пожалуй, что-то есть. Типа, свежие стойки охотнее реагируют на мелкие неровности и разгружают верхние опоры и сайленты. А главное - за счет их легкого хода быстрее затухают колебания.
accordnick писал(а):Отличий по брусчатке и мелким неровностям я особых не вижу. Вот волны длинные ситроен глотает замечательно.
И у меня такие же ощущения.
Ualery писал(а):А вот колебания их гасятся по разному. На пружинах я слышу серию затухающих колебаний после проезда неровности, а на своих ХМ и С5 нет, одиночный удар/толчок и все.
Значит, дело в амортизаторах? Чего бы тогда не поставить на пружинки копеечные жиклер и пару клапанов, как на ситрах? А то они изгаляются в амортфантазиях, изобретают всякие многокамерные, газовые...
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Борода
Citroen Xsara Picasso
Сообщения: 34
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#23 Сообщение Борода »

[quote="ИС-Xantia";p="61834"]
accordnick писал(а):Отличий по брусчатке и мелким неровностям я особых не вижу. Вот волны длинные ситроен глотает замечательно.
И у меня такие же ощущения...[/quote]
Периодически катаюсь по грунтовке в любимой Ualery :) Ярославской области. Разница от езды по "стиральной доске" на ХМ и "пружинной" Picasso весьма ощутима. Даже СИЛЬНО загруженная Picasso прыгает там, где ХМ с одним пассажиром плыл. Комфортная скорость на такой дороге у ХМ, также, выше. По обычной дороге разницы почти нет, ХМ, правда, значительно более валкий был на трассе.
Peugeot 3008 e-HDI
---
Citroen ХМ V6, Xsara Picasso, С4 Picasso
accordnick
Любопытный
Сообщения: 143
Стаж: 16 лет 10 месяцев

#24 Сообщение accordnick »

[quote="Ualery";p="61831"]
accordnick писал(а):Отличий по брусчатке и мелким неровностям я особых не вижу.
А я вижу. Пружинная машина взбалтывает меня постоянно. А ситроен делает любую дорогу ровнее.
[/quote]
Волны - да, и очень хорошо и заметно, на трассе видно, как впереди едущих болтает. Но мелочь часто пробивает довольно жестко, особенно выступы, особенно зад. В этом смысле аккорд лучше. Ксантия вроде исправна, зуб, конечно не дам, но пробег у нее маленький и обслуживаю как следует...
[quote="Ualery";p="61831"]
accordnick писал(а):Сравнивать надо не с гольфом-зубилой, а хорошей многорычажной подвеской, такая встречается не так уж редко
Нет уж! Многорычажку давай сравнивать с СХ и С6, а зубилу с С5 :)
А то дискриминация получится :)
[/quote]
Надо прокатиться на СХ-е или C6. :) С зубилой-гольфом я бы вообще ничего не сравнивал, убогое оно... Жаль, что на ксантии не многорычажка.
[quote="Ualery";p="61831"]
Присутствуют. А вот колебания их гасятся по разному. На пружинах я слышу серию затухающих колебаний после проезда неровности, а на своих ХМ и С5 нет, одиночный удар/толчок и все.[/quote]
Это означает или неисправность амортизаторов, или изначально фиговые настройки подвески. Не должно быть никаких колебаний - бум и все.
Xantia-2'99 2.0 16v exclusive ГА2
Honda Accord typeR ;)
Renault Kangoo 1.6 Exp 2014
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 10 месяцев

#25 Сообщение Janus »

accordnick писал(а):Но мелочь часто пробивает довольно жестко, особенно выступы, особенно зад
С этого момента можно приостанавливать дискуссию :wink:
Пройдись поиском, люди часто описывают подобные проблемы, часто можно встретить success story по их решению. Слышать от человека, что пружинка проходит брусчатку лучше гидроситра - нонсенс. Даже послерестайловая Ксюха, с ее жесткой подвеской - настоящий гидроситроен. Прелесть настоящего гидроситроена проявляется, в основном, именно на "мелкой срани" - брусчатке, гравийке, грунтовке.
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
accordnick
Любопытный
Сообщения: 143
Стаж: 16 лет 10 месяцев

#26 Сообщение accordnick »

[quote="Janus";p="61859"]
accordnick писал(а):Но мелочь часто пробивает довольно жестко, особенно выступы, особенно зад
С этого момента можно приостанавливать дискуссию :wink:
Пройдись поиском, люди часто описывают подобные проблемы, часто можно встретить success story по их решению. Слышать от человека, что пружинка проходит брусчатку лучше гидроситра - нонсенс. Даже послерестайловая Ксюха, с ее жесткой подвеской - настоящий гидроситроен. Прелесть настоящего гидроситроена проявляется, в основном, именно на "мелкой срани" - брусчатке, гравийке, грунтовке.[/quote]

Однако не все (даже старожилы) согласны с этим... ;)

Из намеченного - чистка корректоров и регулировка клиренса, это действительно может влиять. Остальное вроде как в порядке. Ну и "пружинки" разные бывают, я как-то на пассате поездил, был в полном шоке. :)

Я думаю, что опрос в таком виде смысла не имеет - надо сравнивать что-то конкретное.
Xantia-2'99 2.0 16v exclusive ГА2
Honda Accord typeR ;)
Renault Kangoo 1.6 Exp 2014
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13508
Стаж: 16 лет 6 месяцев

#27 Сообщение maxusman79 »

Рик писал(а): чём загвоздка- не догнал; материала для экспериментов мало. Но со временем, надеюсь, узнаю причину и этого.
_________________
У меня сзади слева-новая стойка,а справа-старая-попробую проверить,надо тока найти рельсы шоб на полширины машины,т.к. чисто субъективно бухает тока правая сторона...
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
zeddd
Говорливый
Сообщения: 4913
Стаж: 16 лет 2 месяца

#28 Сообщение zeddd »

для меня моя ксюха идёт очень даже плавно по сравнению с пружинами тех же лет что и моя тачка(1994) , сравнивал с опелями (вектра 1996, омега1995), форд мондео(1995) , мерседес (1993)
смущает тока одно но , моя ксюха после ямы-бугра плавно раскачивается , а на пружине только "тук" и всё...
ну а если сравнивать многорычажную подвеску , то она появилась повсеместно сравнительно недавно , то и её можно тоже сравнить с например с5-с6 , или ценником по ремонту-запчасти (корешь на фокусе не полностью менял на заду сайлетблоки(семь или восемь ,непомню,рычаговна колесо) так кетай и только запчасти обошлись 22000 руб , благо пару рычагов на разборке более-менее живых купил недорого , ну и плюсом работа , повторяю , была произведёна неполная замена (~50-60%) задних сайлентблоков , без пружин и амортизаторов)
ну для сравнения однокласников (пратически брусчатка-тест) :
http://rutube.ru/tracks/912289.html?v=e ... 329f650831
голосую - да! едет мягче , если всё в порядке...хехе
На свете есть только один человек,с которым ты точно проведешь всю свою жизнь.Это ты сам.Не проведи остаток жизни с мудаком.
ХМ vf7y4cz0001cz0274
SpottyTail
Любопытный
Сообщения: 278
Стаж: 17 лет 2 месяца

#29 Сообщение SpottyTail »

ИС-Xantia
accordnick
Причины плавности ситроена, кмк, не столько в том, что пневматическая пружина имеет прогрессивную характеристику( Которую кажется возможным менять используя не сферический, а более сложной формы резервуар для масла), а в том что пневматическая пружина практически не имеет автоколебаний в отличие от твердотельной. т.о. вибрации неподрессоренных масс остаются целиком на совести шин. Которые, в свою очередь, производитель рекомендует накачивать 2+ атмосферы, т.е. малость посильнее чем на других авто с колесами такого же радиуса.

На практике по опыту езды на BX, даже не на брусчатке чувствуется разница со спиральными авто - все мелочевка от мелких неровностей, постоянный зуд от качения шин и пр - все это тонет напрочь в недрах гидроподвески.
Брусчатку мой BX проходил по настроению - как правило плавно - по огибающей. Эффект презабавнейший и был отмечен пассажирами:)
Мелкие неровности с острыми краями, напротив, чувствуются весьма. Правда грешу на пожилые резинки опор стоек и такие же пожилые сайленты заднего подрамника.
Еще один интересный эффект - попробуйте покататься на ситроене в наушниках либо с громко включенной музыкой - 70% неровностей имеют исключительно акустическую природу и собственным задом не чувствуются :)
Xantia Estate 1.8i '97
Bx 1.9 Diesel '84

Где бы добыть Bx Break?
Пороги Мушкетер Хм и литье от 3л с блинами ищут нового владельца.
accordnick
Любопытный
Сообщения: 143
Стаж: 16 лет 10 месяцев

#30 Сообщение accordnick »

[quote="zeddd";p="61869"]
ну а если сравнивать многорычажную подвеску , то она появилась повсеместно сравнительно недавно , то и её можно тоже сравнить с например с5-с6 [/quote]

Как же недавно, передняя 2-хрычажка imho появилась раньше мак-ферсона... жигули (фиат 196x) вспомни хотя бы. :)
Задние многорычажки тоже давно делают, на хондах года с 89...

[quote="zeddd";p="61869"]
или ценником по ремонту-запчасти (корешь на фокусе не полностью менял на заду сайлетблоки(семь или восемь ,непомню,рычаговна колесо) так кетай и только запчасти обошлись 22000 руб , благо пару рычагов на разборке более-менее живых купил недорого , ну и плюсом работа , повторяю , была произведёна неполная замена (~50-60%) задних сайлентблоков , без пружин и амортизаторов)[/quote]

Это сравнение ни о чем - частота замены и стоимость зависят от качества реализации и ценовой политики производителя. Взять тот же аккорд - резинки эти практически вечные. Изредка требуют замены стойки и подушки стабилизаторов, верхние рычаги передней подвески (из-за опор). Зато амортизаторы ходят раза в 3 дольше, чем в мак-ферсоне.

Я почему сравниваю аккорд с ксантией - они одного класса, масса и размеры практически идентичны. Ну и обе есть в наличии. :) (поправляюсь: были. с нынешним сравнивать некорректно, у него подвеска настроена почти на кольцо).

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

[quote="SpottyTail";p="61875"]ИС-Xantia
accordnick
Причины плавности ситроена, кмк, не столько в том, что пневматическая пружина имеет прогрессивную характеристику( Которую кажется возможным менять используя не сферический, а более сложной формы резервуар для масла), а в том что пневматическая пружина практически не имеет автоколебаний в отличие от твердотельной. т.о. вибрации неподрессоренных масс остаются целиком на совести шин.[/quote]

Сорри, что-то я не понял про автоколебания. :( Мы же рассматриваем пару пружина-амортизатор как единую систему, разве нет? А резонансная частота есть и у гидропневматической подвески?

[quote="SpottyTail";p="61875"]
Которые, в свою очередь, производитель рекомендует накачивать 2+ атмосферы, т.е. малость посильнее чем на других авто с колесами такого же радиуса.[/quote]

Не заметил. Скорее от профиля зависит. На том же аккорде 2.4/2.2 (а для больших скоростей - 2.8/2.6). У ксантии 2.3/2.1...

[quote="SpottyTail";p="61875"]
На практике по опыту езды на BX, даже не на брусчатке чувствуется разница со спиральными авто - все мелочевка от мелких неровностей, постоянный зуд от качения шин и пр - все это тонет напрочь в недрах гидроподвески.
Брусчатку мой BX проходил по настроению - как правило плавно - по огибающей. Эффект презабавнейший и был отмечен пассажирами:) [/quote]

Возможно, что дело в той самой резонансной частоте?
Xantia-2'99 2.0 16v exclusive ГА2
Honda Accord typeR ;)
Renault Kangoo 1.6 Exp 2014
Ответить