Страница 1 из 2

Что не день - то новые сюрьпризы

Добавлено: 18 окт 2008 23:13
6oma
В общем моя Ксюха не даёт мне соскучиться. летом была проблема - не работал вентилятор охлаждения и печка не грела. Вентилятор сделал (на реле контакт отходил), печка стала греть после полной замены антифриза.
Вчера и сегодня шёл сильный дождь. Сего дня проехал километров 500 - температура двига была в норме. После поездки машина постояла часа2, после чего появилась необходимость ещё немного проехать. И тут всё стало совсем не хорошо. Печка не греет. Двиг нагрелся до ста очень быстро. Вентилятор не работает. Полез смотреть предохранители. В результате понял, что поляки козлы, ибо предохранитель их производства полностью обплавился, но не перегорел(фото прилагаеться). Думаю вода попала туда, куда ей попадать совсем не надо было и закоротила дряхлую проводку радитора. С этим я разберусь.
Проблема в другом - печка не грееет потому, что очень много антифриза вытекло через трубку, которая отходит от крышки разширительного бачка(фото прилагаеться). вопрос: эта трубка там и должны быть, или это колхоз? Поидее ведь система должна быть герметичной. Если это колхоз - то что должно быть вместо этой трубки ?

Добавлено: 18 окт 2008 23:18
ИС-Xantia
Их есть и у меня. Если давление превысит, то встроенный в крышку клапан выплюнет в эту трубу.

Добавлено: 18 окт 2008 23:25
6oma
через этот шланг жидкость течёт совсем без давления. тоесть текёт даже тогда, когда крышка разширительного бачка откручена ( при условии, что жидкости залито до верха)

Добавлено: 19 окт 2008 00:06
Рик
[quote="6oma";p="65962"]через этот шланг жидкость течёт совсем без давления. тоесть текёт даже тогда, когда крышка разширительного бачка откручена ( при условии, что жидкости залито до верха)[/quote]
Так и должно быть.
Клапан на крышке открывает слив, когда давление в системе достигает 1,4бар (имелся ввиду исправный клапан). Если крышки нету- слив всегда открыт. Переполнил бачек- вот жидкость и утекает. Если клапану кирдык- слив тоже может быть открыт постоянно и при закрытой крышке.
Жидкость при нагреве расширяеться; да еще и "волны" в бачке от циркуляции добавляються. А если клапан мёртв- вот те и утечка :) .

Re: Что не день - то новые сюрьпризы

Добавлено: 19 окт 2008 01:01
mr. Pioneer
[quote="6oma";p="65959"]Проблема в другом - печка не грееет потому, что очень много антифриза вытекло через трубку, которая отходит от крышки разширительного бачка(фото прилагаеться). вопрос: эта трубка там и должны быть, или это колхоз? Поидее ведь система должна быть герметичной. Если это колхоз - то что должно быть вместо этой трубки ?[/quote]

Вариант:
Если пробита прокладка то выхлоп. газы будут скапливаться в печке :( охл. жидкость соответсвенно будет выдавлена через крышку расш. бачка

Добавлено: 19 окт 2008 10:44
os
когда пред плавится но не горит два варианта
1. в гнезде ушатаны посадочные места и он искрит, а соотв. нагревается.
2. искрит где-то в другом месте.

Добавлено: 19 окт 2008 11:28
tany
на моей Ксю токой же шланг есть, нони когда не наблюдала от туда какой либо течи или хотя бы мокроты.

Re: Что не день - то новые сюрьпризы

Добавлено: 19 окт 2008 13:35
6oma
[quote="mr. Pioneer";p="65968"]
Вариант:
Если пробита прокладка то выхлоп. газы будут скапливаться в печке :( охл. жидкость соответсвенно будет выдавлена через крышку расш. бачка[/quote]

а вот это было бы очень не желательно...


как этот клапан проверить можно?

Добавлено спустя 54 минуты 1 секунду:

Я тут придумал самую не затратную для меня версию случившегося:

Погода была дождливой. Вода попала в проводку и замкнула её. Вентилятор перестал работаь. Я проехал более 200 км без остановки, причём последние 10 км пути двигатель работал на всю. После чего я приехал домой и заглушил двигатель. Так как обдув воздуха закончился - разогретый двигатель продолжал передавать тепло охлаждающей жидкости, После того, как давление достигло критической отметки - клапан открылся и антифриз улетучился через этот шланг.
Эта "легенда" сходиться с моими наблюдениями:
1) до дождя всё было ок
2) трава во дворе, где машина стояла, пожелтела, как будто её кто то ошпарил кипятком (следовательно как минимум част жидкости стекло именно во время стоянки)
3)ехал я в тонкой рубашке и если бы печка перестала греть - я бы заметил. До стоянки в машине было тепло.

Но клапан всё же надо проверить. А то каждый раз заливать новый антифриз... И ещё6 хочу заменить проводку на вентилятор, а то она составлена из нескольких кусков и соединена колодками. Провод лучше брать одножильный, или многожильный? Какого сечения?

долил антифриза и прокачал систему. пока печка греет, а двиг не перегреваеться. вентилятор не работал из-за того, что посадочное гнездо под предохранитель раздолбано и контакт был плохим. как писали выше из-за этого и рпедохранитель обплавился.

Добавлено: 21 окт 2008 14:50
Oleg
6oma писал(а):клапан открылся и антифриз улетучился
Будте реалистами. Утечка через этот шланг антифриза, чтобы остыла печка, невозможна. Да расширение, да отвод излишней жидкости, да выкипание воды (из антифриза) . но чтобы улетучился?

Да клапан играет важную роль, и в первую очередь для открытия термостата, но винить его в утечке в огромных масштабах ....

Прокладка и газы, термостат и перегрев, треснул шланг в верхней части системы охлаждения. В конце концов дырявая печка и утечки на холодную по сочленениям.

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

О, рассмотрел 2 фотографию. Только что головку на дизельном ВХ сдергивали. На непрогретом работающем двигателе открой крышку. Наблюдай прогрев. Смотри не бурлит ли антифриз. Поднимается ли при нагреве. Сделаешь выводы о прокладке и о клапане за одно.

Добавлено: 21 окт 2008 14:58
Сергей ВХ19
6oma писал(а):долил антифриза и прокачал систему
Воздух выходил?

Мое мнение о случившемся: воздух в системе......
С похожим я сталкивался, но на своем. И печка не греет из-за воздуха.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

А нет картинки системы охлаждения? Хочу один патрубок увидеть. у меня из-за него была вся эта изжога.

Добавлено: 11 май 2010 23:57
SLB
Одна из оптимистичных версий.
1. Подлинил вентилятор ("карлсон" на радиаторе) от времени. Работал, но с трудом.
2. Мотор при движении во двор начал активно нагреваться.
3. После остановки мотора остаточное количество теплоты "вскипятило" антифриз, который перестал циркулировать от помпы.
4. Часть антифриза выдавило через редукционный клапан в крышке. При дальнейшем остывании его уровень понизился еще более.
5. Оставшегося антифриза не хватило для полноценного охлаждения мотора и отопления салона при возобновлении движения.

Пессимистичный сценарий - пробой прокладки. Понюхай расширительный бачок, если есть запах выхлопных газов и/или масляные разводы - постепенно готовься морально и материально к как минимум замене прокладки.

Добавлено: 12 май 2010 00:07
RoadRunner
SLB

Думаешь, спустя 2 года, эта тема ещё актуальна для человека? :)

Добавлено: 12 май 2010 00:10
SLB
RoadRunner
Блин, прошу прощения!
Второй раз я так "попадаю" на этом форуме)))
"Движок" староват и простоват. Дает ссылки на "похожие темы", которым в обед сто лет... :oops:
Никак не привыкну!

Добавлено: 12 май 2010 00:14
Эйно
Была такая проблема, решил заменой блока предохранителей в моторном отсеке, закажи и сам поменяй 15-20 минут времени.

У тебя плохой контакт в посадочном гнезде. 100 %

Добавлено спустя 47 секунд:

Вот я тормоз ))))))

Добавлено: 12 май 2010 00:49
maxusman79
Эйно писал(а):Была такая проблема, решил заменой блока предохранителей в моторном отсеке, закажи
Cкока стоит?