Страница 1 из 5

Троса ручника

Добавлено: 07 май 2009 16:53
ИС-Xantia
Намедни правый трос порвался, на днях собрался менять оба. Но есть у меня темные пятна в этом деле:
Поскольку ручка ручника смещена влево от тоннеля, правый трос конструктивно должен быть длиннее левого. Так и есть, один длиннее другого и в книжках пишут, что правый трос заправляется сверху уравнителя, а левый - снизу. Вопрос в том, что понимать под левым и правым. Когда я когда-то менял эти тросы на оригинальные, на них по-французски было написано левый и правый, но правый был короче левого! Видимо, по-французски надо смотреть из под подъемника навстречу авто. Да и картинки в книжках даны с этого ракурса, а все переводные книжки, как правило, тупо повторяют эту непонятку и ясности не вносят.
Вопрос: кто может точно сказать, как должны заправляться тросы в уравнитель тормозов? Правый (длинный) сверху или снизу? Хотя... может это не так важно.
2. На некоторых Ксантиях наблюдал пластиковые (или резиновые?) кольца на проволочных держателях троса ручника, непосредственно на суппорте. У меня таких нет, может поэтому тросы постоянно надламываются в этих местах? Если у кого такие наличествуют, то что они из себя представляют?

Добавлено: 07 май 2009 17:06
tany
ИС-Xantia
я когда меняла троса на своей Ксю, так заказывала по длине они разные да, но куда какой я не знала. Меняла по очереди каждый, т.е. сняла левый - смотрела куда он заправляется под кожухом и положила вдоль авто, затем сняла правый - смотрела также куда заправляется и также возле авто положила. Затем измерила с новыми и постаивла также всё.
Но кажется, что по ходу авто левый длиннее правого.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

2. у меня на суппорте просто проволочные держатели без резиновых всяких кольцах.

Добавлено: 07 май 2009 18:08
ИС-Xantia
Вот нашел, там видно это кольцо.

Добавлено: 07 май 2009 20:18
tany
ИС-Xantia
нет у меня такого кольца нет, там просто кольцо типо крюк из железа, ну как по кузову внизу в центре куда ты вставляешь их.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

вооо, нашла свою запись и там писала я о длине ручников так вот что: LEFT LONG 1265 и RIGHT LONG 1335
Так получается что правый всё таки длинее. Вот фотку ещё нашла.

Добавлено: 07 май 2009 20:51
ИС-Xantia
Спасибо. Теперь ясно, что правый трос крепится сверху уравнителя, а левый снизу.

Добавлено: 07 май 2009 21:01
tany
ИС-Xantia
вот видишь и это увидел! :wink:

Добавлено: 07 май 2009 22:44
maxusman79
ИС-Xantia писал(а):Вот нашел, там видно это кольцо.
Похожа на колхоз.

Добавлено: 08 май 2009 00:42
zeddd
у меня ручник сверху суппорта ...
ммм сорри не прочитал что вы про кольцо...

Добавлено: 08 май 2009 09:03
MiXantia
у меня на ксю 2 есть кольцо. оплетка протирается все равно.

Добавлено: 08 май 2009 09:41
ИС-Xantia
Да, здесь одно из ляпов в конструкции ситров. Если бы не это, тросы могли бы служить раз в пять дольше. Обычно, когда трос надламывается, я обматываю это место толстым слоем хорошей изоленты с плавным переходом, она герметизирует надрыв и повышает местную изгибную жесткость. Этого хватает еще на год-два жизни. Но со временем слой изоленты приминается и расползается в стороны от точки контакта с кольцом. Сейчас хочу попробовать сразу обмотать новые тросы или, лучше, соорудить какой-то жесткий бандаж в месте контакта. Пока не придумал как.

Добавлено: 08 май 2009 10:02
Сергей ВХ19
ИС-Xantia писал(а):Пока не придумал как.
Тоже думал на такой идеей, хочу попробовать термоусаживающуюся трубку в несколько слоев.

Добавлено: 08 май 2009 10:28
ИС-Xantia
Сергей ВХ19 писал(а):хочу попробовать термоусаживающуюся трубку в несколько слоев.
Слишком мягкая она и тоже будет приминается и расползается, но попробовать можно. Только каждый последующий слой должен быть короче предыдущего для плавного перехода, иначе трос будет гнуться по границе термоусадки. В идеале трос должен иметь плавное утолщение из привулканизированной твердой резины.

Добавлено: 08 май 2009 10:36
maxusman79
ИС-Xantia писал(а):Да, здесь одно из ляпов в конструкции ситров.
Ну колесья вертятся вправо-влево-вот и протираются...чтож поделаешь,зато если исправен,то тормозит на славу :)

Добавлено: 08 май 2009 10:44
Staratel
[quote="ИС-Xantia";p="97585"]Да, здесь одно из ляпов в конструкции ситров. Если бы не это, тросы могли бы служить раз в пять дольше. Обычно, когда трос надламывается, я обматываю это место толстым слоем хорошей изоленты с плавным переходом, она герметизирует надрыв и повышает местную изгибную жесткость. Этого хватает еще на год-два жизни. Но со временем слой изоленты приминается и расползается в стороны от точки контакта с кольцом. Сейчас хочу попробовать сразу обмотать новые тросы или, лучше, соорудить какой-то жесткий бандаж в месте контакта. Пока не придумал как.[/quote]

Отличная изолента у кондиционерщиков - широка и очень липкая. может еще можно серебристой, армированной попробовать.

Или вот еще что - у приличной звуковой аппаратуры возле штекеров есть металлическая пружинная навивка, чтобы не ломался провод возле штекера.
Может что-то подобное приколхозить?

Добавлено: 08 май 2009 10:51
ИС-Xantia
maxusman79 писал(а):Ну колесья вертятся вправо-влево-вот и протираются...чтож поделаешь
Скорее, продавливаются в одной точке, т.к. в этой точке самый большой и знакопеременный изгибающий момент. Но это решаемо переменной жесткостью троса, хотя бы с помощью того же утолщения. Банальная задача из сопромата...