Страница 1 из 2

Давление антифриза

Добавлено: 04 авг 2009 11:12
ИС-Xantia
Недавно открутил пробку тосольного бачка (дизель горячий, около 93 град) и призадумался: а почему не пшикает, т.е. почему давления нет? Вроде, во всех книжках пишут, что крышку надо открывать с тщанием, ибо должно брызнуть.
Перегрева не наблюдаю, выше 95 град в наших широтах никогда не поднимается. В Крыму в гору может доходить до 105 град.

Значит, где-то утечка антифриза или его паров? Или клапан в крышке кирдык?

Добавлено: 04 авг 2009 11:14
tany
интересно и мне?

Добавлено: 04 авг 2009 11:19
Sanych
скорее всего клапан в крышке от старости кирдык 8)

Добавлено: 04 авг 2009 11:20
Peter
ИС-Xantia
А расход антифриза наблюдается?
Если нет, то клапану в крышке скорее кирдык, чем чему-то ещё. Он может какими-нибудь кристаллами зарасти, например...
Можно попробовать "позажигать" в городе на светофорах, а потом проверить - может все-таки "пшикнет"?
Но если 105 градусов бывает, то скорее всего все в порядке - при атмосферном давлении антифриз кипит при 100 град, насколько я знаю.

Добавлено: 04 авг 2009 11:24
tany
[quote="Sanych";p="110556"]скорее всего клапан в крышке от старости кирдык 8)[/quote]

а что на крышке от бочка есть ещё клапан какой-то? :shock:

Добавлено: 04 авг 2009 11:37
Mbl111eLOVka
вот кстати да...... раньше брызгало, когда умерла прокладка ГБЦ, а сейчас нет... :-?

Добавлено: 04 авг 2009 11:49
ИС-Xantia
Peter писал(а):А расход антифриза наблюдается?
Есть небольшой. Раз в пару лет приходится что-то доливать. Разность между метками MIN и MAX довольно большая (бачок в радиаторе) и трудно определить дозу долива.
Peter писал(а):при атмосферном давлении антифриз кипит при 100 град
вроде, гораздо выше. А при давлении и подавно

Добавлено: 04 авг 2009 11:52
Kirka128
При 93 ничего и не должно пшикать... Пшикать будет когда температура будет выше температуры кипения антифриза... Бывало когда хороший тосол зальешь, машина нагрелась по ТАЗовским меркам(стрелка около красной зоны), а открывая пробку бочка видны только легкие испарения... А бывает когда водой система заполнена температура нормальная, а на светофорах летом слышно как шипит... Я считаю что все в порядке... Как сказал Peter, попробуй мотор нагреть до около или до красной зоны... Если шипеть не будет то все нормально...

Mbl111eLOVka
Когда прокладка умирает то давление в системе возникает от выхлопных газов... И даже если клапан в крышке нормальный, то может шипеть и выгонять весь антифриз на улицу даже на холодном двигателе...

tany
У XM'ов в крышке расширителя клапан на 1,3 бара... Так в книжке написано по крайней мере...

Добавлено: 04 авг 2009 12:01
Peter
ИС-Xantia
Раз в пару-тройку лет его поменять надо бы...
Нарыл график зависимости температуры кипения и замерзания от плотности - цифры для этиленгликолевых антифризов.
http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_6.shtml

Добавлено: 04 авг 2009 12:06
Сергей ВХ19
Можно проверить проще: Утром на холодную понажимай на патрубок к радиатору (дабы определить его мягкость), потом поездий и потрогай патрубок, если есть давление то он будет упругий, после как потрогаешь открути пробку и опять потрогай, патрубок должен мягко нажиматься.
Если разницы не будет, давление в системе не держиться, а ЭТО опасно закипанием......

Добавлено: 04 авг 2009 12:07
ИС-Xantia
Kirka128 писал(а):попробуй мотор нагреть до около или до красной зоны...
Легко сказать... На дизеле это нереально. Только по горам полазить если...
Kirka128 писал(а):При 93 ничего и не должно пшикать...
Вроде раньше чуть пшикало...

Peter Нужна зависимость кипения от давления. Если давление антифриза низкое, то может закипеть раньше и тогда перегрев..

Добавлено: 04 авг 2009 12:11
Богдан CX
пшикать и при 93-х должно, думаю виновна крышка. сделай проще, возьми у кого крышку такую же - поставь себе и проедься, если начнет пшикать, то все уже и так ясно :)

я себе на СХ-е так проверял.

Добавлено: 06 авг 2009 18:44
XMTurboCT78
ИС-Xantia писал(а): ибо должно брызнуть.
должно брызнуть если больше 100 и клапан впорядке.
весь мотор целиком вскипает тогда.
Но на 93 все равно должно чутка пшикнуть,
воздух в бачке, хоть и немного его, но под давлением.

Добавлено: 16 сен 2009 12:06
MiXantia
А вот у меня складывается обратное ощущение про мою крышку. Вроде все машины бензиновые у меня летом, когда температура около 90 сопели крышками. А вот сейчас не слышу это дело и на 90 антифриз капает с помпы :( Если так около 70-80, то ничего.
Причем помпе 1,5 года всего.
Как думаете есть смысл попробовать с этой протечкой побороться заменой крышки?

Добавлено: 06 май 2010 14:57
Finn
решил поднять тему всвязи со следующей проблемой-температута в норме,а твк квк клапан в крышке был засорен нахрен,рванул расширительный бачок. :(
треснул хад-2 см.трещина,выгнало 3 литра антифриза.разобрался,прочистил клапан,поксиполом закклеил бачок(все по-уму,зачистил,обезжирил)-через день опять рвануло :o
клапан в норме....был...пришлось сломать,чтобы нервало бачок больше. :cry:
на перекрестках одмн хрен выплескивает антифриз-ПОЧЕМУ??? И ЕЩЕ,, ЕСТЬ ЛИ У КОГО НИБУДЬ ЖИВОЙ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК????