Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Вариант восстановления насоса

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Стаж: 15 лет 2 месяца

Вариант восстановления насоса

#1 Сообщение Lav »

Давно уже думаю вот про такой вариант, А что если тушку рассверлить примерно на 3 мм больше, проитись разверткой для чистоты, и завтулить втулкой из чугуна заведомо меньшим диаметром чем поршень. потом регулируемой разверткой проити в чистовую под каждый поршень. У кого какие мысли будут по этому поводу? развертка даст нужную чистоту и цилиндричность :)
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Аватара пользователя
саша.asc
Бывалый
Сообщения: 990
Стаж: 15 лет 11 месяцев

Re: Вариант востановления насоса

#2 Сообщение саша.asc »

поршни не изнашиваются, люфт я не видел не разу. даже на насосах которые имеют сильный износ в других деталях. я видел износ в подшипниках, на валу и косой шайбе. если будет износ в поршнях то он будет эллипсом, т.к. нагрузка под углом.
Последний раз редактировалось саша.asc 08 фев 2012 16:55, всего редактировалось 1 раз.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Вариант востановления насоса

#3 Сообщение Lav »

саша.asc писал(а):если будет износ в поршнях то он будет эллипсом
Вот его я и хочу устранить если есть, и плюс более плотно пары подогнать
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Аватара пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщения: 612
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Вариант востановления насоса

#4 Сообщение Bigrabbit »

Lav
"развертка даст нужную чистоту и цилиндричность " - здесь и есть главное заблуждение
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Вариант востановления насоса

#5 Сообщение AS2 »

Lav писал(а):Вот его я и хочу устранить если есть, и плюс более плотно пары подогнать
Так износ плунжера (поршня) таким образом не устраниться.
а саша.asc
все правильно сказал. Бодаться надо с подшипниками и подсосом воздуха по валу + , как ты уже в курсе :) клапана...
Больше там делать ничего не понадобится.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Вариант востановления насоса

#6 Сообщение Lav »

Ну на заводе же както их делают? поршня мне кажется мало изнашиваются вот само тело больше. тогда еще вариант что даст замена тарелок на шарики?
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Вариант востановления насоса

#7 Сообщение AS2 »

Lav писал(а): тогда еще вариант что даст замена тарелок на шарики?
Я сам над этим думал... Почему клапана сделали разные? Ведь работают в одних условиях и с одинаковой интенсивностью...
Хотя мне КАЖЕТСЯ (т.е. я не уверен), что тарельчатый клапан надежнее и менее чувствителен к "грязи" - частичкам износа, ввиду меньшего давления тарелки на седло - твердые частицы не будут "впечатываться", а при открытии клапана будут смываться.

но это догадка...
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4026
Стаж: 13 лет 8 месяцев

Re: Вариант востановления насоса

#8 Сообщение SMi »

Насчет тарелочек.
В аквалангах в первой ступени поршневого регулятора тарелочка сделана с фторопластовой(или хз из чего, но похоже) вставкой. Так вот этот материал хоть и работает под давлением 150-200 атмосфер и седло там острое, и грязи там хватает. Но работает по 20 лет без проблем в агрессивной среде.
Lav
Не получится ничего, там точность изготовления должна быть +-5-10 микрон или около того.
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
Аватара пользователя
саша.asc
Бывалый
Сообщения: 990
Стаж: 15 лет 11 месяцев

Re: Вариант востановления насоса

#9 Сообщение саша.asc »

Lav писал(а):Вот его я и хочу устранить если есть, и плюс более плотно пары подогнать
на этом насосе три не обыкновенных подшипника, которые сложно купить. вал и косую шайбу можно изготовить только на серьёзном оборудование. проще купить за 5тыр. другой насос и из нескольких собрать один.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru
Аватара пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщения: 612
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Вариант востановления насоса

#10 Сообщение Bigrabbit »

Lav
чтоб делать "как на заводе" надо а) оборудование класса "как на заводе" ( по точности и чистоте и возможностям обработки и контроля ) - про цену не говорю. Один только прибор для контроля твёрдости - от 1000 уе .....термичка нужна хоть простенькая - но с контролем температуры...... станок для шлифовки .......
и б) досконально знать технологии металлообработки ...

тогда можно и на кухне сделать :)
иначе насос стоить будет как 10 новых DS из музея...........

сразу вспоминается статья из "ридерз Дайджест" давнего - про то , как народ америкосовский решил фермерством заняться .... " результатом наших титанических усилий стал один помидор стоимостью в 700 долларов..." :-D

вдогонку - для понимания:


Как известно, исключительно большое значение для продолжительности работы плунжерной пары имеют несколько факторов: микрорельеф трущихся поверхностей и прямолинейность цилиндра, плунжера, и скважины в месте размещения насоса.

Наиболее благоприятный микропрофиль создается длинноходовым прецизионным хонингованием, которое значительно превосходит по своим эксплуатационным свойствам хонингование с наложением осциллирующего движения хонинговальной головки, а именно по этому принципу построено большинство современных хонинговальных станков.

Поверхностно-пластическое деформирование внутреннего канала цилиндра путем выглаживания, раскатки, или в результате ротационной обработки , вообще не создает на поверхности нужного микрорельефа, что способствует заклиниванию «жесткого» плунжера в процессе работы из-за отложений, содержащихся в откачиваемых жидкостях.

Используемый нашей компанией горизонтально-хонинговальный станок с предварительным растяжением стеблеинструментальной системы, целиком исключающий из рабочего цикла хонингования ход «на сжатие», полностью отвечает требованиям создания оптимального микрорельефа.
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4026
Стаж: 13 лет 8 месяцев

Re: Вариант востановления насоса

#11 Сообщение SMi »

А есть ли смысл так глубоко погружаться в этот вопрос, так и до производства своего насоса недалеко.
Поставте НШ. Быстрее, дешевле и работать точно будет.
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Вариант востановления насоса

#12 Сообщение Lav »

SMi писал(а):Поставте НШ. Быстрее, дешевле и работать точно будет.
Эже готов был воткнуть, но с прошлого раза немного укоротил пошипниковый узел, и требуется небольшая переделка крепежной дуги (натяжителя) это и остановило родную резать не хоелось. а после установки пружинок мне и старый насос нравится :) , просто лежит еще один сставил его пока стаканчики делал, он вообще медленно ну совсем медленно подымал. вот есть интерес еще с ним поработать :)
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Вариант востановления насоса

#13 Сообщение AS2 »

Lav писал(а): просто лежит еще один сставил его пока стаканчики делал, он вообще медленно ну совсем медленно подымал. вот есть интерес еще с ним поработать
+1
точно так-же... :)
Только тот, который у меня сейчас лежит - поднимает быстро, НО руль крутить перестал и загремел, как-будто в нем просто шарики насыпаны.
Потеплеет - посмотрю что с ним можно сделать будет. ;)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Вариант востановления насоса

#14 Сообщение Sounding »

Bigrabbit писал(а):исключительно большое значение для продолжительности работы плунжерной пары имеют несколько факторов: микрорельеф трущихся поверхностей и прямолинейность цилиндра, плунжера, и скважины в месте размещения насоса
Это все правильно, но сомневаюсь, что сами французы именно так насос делали...
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1096
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Вариант востановления насоса

#15 Сообщение Lav »

AS2 писал(а):перестал и загремел, как-будто в нем просто шарики насыпаны
С моим то же самое произошло. появился рокот словно что то перемалывает, разобрал все норм развернул подшипник и поставил пружинки. шумы все пропали :)
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Ответить