Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Зависимость жесткости от высоты клиренса.

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
Женя8
Любопытный
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 ноя 2006 19:04
Откуда: С-Петербург

Зависимость жесткости от высоты клиренса.

#1 Сообщение Женя » 12 апр 2010 20:14

Всем еще привет!

Уже не первый год я озадачен вопросом (только все забываю его задать): почему в третьем положении, и уж тем более в 4-м, подвеска дубеет в разы?
ХМ2, DK5, ГА2.

Аватар пользователя
adder_XM8
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщений: 3205
Зарегистрирован: 14 июл 2006 00:08
Откуда: (Tallinn иногда) - Sverige

#2 Сообщение adder_XM » 12 апр 2010 21:15

ход поршня амортизатора уменьшается , а в верхнем воще зажат
ДК5 98 :sorry: никогда не забуду ...
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 Хрень бензиновая

Аватар пользователя
ИС-Xantia8
Завсегдатай
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 15 июн 2006 10:15
Откуда: Люберцы, Моск. обл.

#3 Сообщение ИС-Xantia » 12 апр 2010 22:34

Женя писал(а):почему в третьем положении, и уж тем более в 4-м, подвеска дубеет в разы?
В третьем положении шток выдвигается из цилиндра и начинает упирается поршнем в упругую проставку внутри цилиндра. Т.о. жесткость проставки складывается с жесткостью азота. В четвертном положении проставка настолько обжимается и становится настолько жестче, что жесткость подвески, фактически, определяется только верхней резиновой опорой и шинами.


adder_XM писал(а):ход поршня амортизатора уменьшается
само по себе это ни имеет отношения к жесткости и никак на нее не влияет.


adder_XM писал(а):, а в верхнем воще зажат
а вот тут жесткость по полной
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Sanya19858
Любопытный
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 26 сен 2009 22:52
Откуда: Минск

#4 Сообщение Sanya1985 » 12 апр 2010 23:37

женя стыдно задавать такой вапрос
ну падумал бы уже сам
а в положении езды надо выставить правильный клиренс чтоб оптимальная мягкость была вот ето самае важное,
а то бывает вижу ксюхи морда задратая жопа просевшая у миня сразу смех пробивает
2.0HDI мкпп 109коней XantiaII 99г hidroactive
http://www.fotki.by/users/sanya1985/1/

Аватар пользователя
Женя8
Любопытный
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 ноя 2006 19:04
Откуда: С-Петербург

#5 Сообщение Женя » 13 апр 2010 10:16

Хм. Не могу сказать, что мне стало что-либо ясно. Так и не понял, почему не продавить подвеску в 3-м положении. Надо покапаться - нарыть схему гидроцилиндра.

"В третьем положении шток выдвигается из цилиндра и начинает упирается поршнем в упругую проставку внутри цилиндра. Т.о. жесткость проставки складывается с жесткостью азота." - озадачен наличием упругой проставки в гидроцилиндре. Я думал там все проще.

Спасибо за ответы.
ХМ2, DK5, ГА2.

Sanya19858
Любопытный
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 26 сен 2009 22:52
Откуда: Минск

#6 Сообщение Sanya1985 » 13 апр 2010 11:30

блин написал чушь все стер
2.0HDI мкпп 109коней XantiaII 99г hidroactive

http://www.fotki.by/users/sanya1985/1/

Аватар пользователя
ИС-Xantia8
Завсегдатай
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 15 июн 2006 10:15
Откуда: Люберцы, Моск. обл.

#7 Сообщение ИС-Xantia » 13 апр 2010 12:31

Женя писал(а):озадачен наличием упругой проставки в гидроцилиндре.
Ну а как же иначе? Без нее поршень будет с лязгом биться об верхний торец цилиндра при максимальном ходе штока вверх. Это, как бы, буфер отбоя. Есть еще резиновый буфер сжатия: на Ксю он расположен сверху, вне цилиндра, на ХМ - еще и внутри цилиндра в виде пружины.

Буфера задней подвески расположены снаружи в виде резиновых набалдашников.

В нормальном положении давление в подвеске зависит только от нагрузки на ось(силы тяжести). Когда поднимаешь в третье положение, буфера отбоя начинают сжиматься и сопротивляются(дополнительно к силе тяжести), корректорам приходится поднимать давление в подвеске, чтобы достигнуть заданного положения. Жесткость сжатой резины гораздо больше жесткости азота в сферах. В итоге жесткость повышается. В четвертом - еще больше давление и жесткость.

Жесткость подвески не зависит от клиренса в пределах НЕкасания этих буферов. Но неправильный клиренс уменьшает запас хода подвески вверх или вниз и повышает вероятность пробоя, что и воспринимается как увеличение жесткости.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Аватар пользователя
Obscured8
Любопытный
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 20 июл 2006 15:39
Откуда: Санкт-Петербург

#8 Сообщение Obscured » 13 апр 2010 13:22

adder_XM";p="151136 писал(а):ход поршня амортизатора уменьшается , а в верхнем воще зажат

Мне вот только казалось, что в верхнем положении ход амортизатора увеличивается :oops:

А с износом штока не может быть еще это связано?
Время, пока зад садится точно сильно зависит от положения - явно в третьем, менее используемом, садится медленнее намного. Наверное и на мягкость износ как-то влияет.
Why, if every light is dark, do I continue dancing?...
XM 2.0i 1993 утилизирован, мир его праху
Citroen C5-3 2.0i 2009 Dinamique
Citroen C4 1.6i 2010 Optimum кагбэ не мой
хочу CX вместо CX обзавелся Honda Varadero 2008

Аватар пользователя
adder_XM8
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщений: 3205
Зарегистрирован: 14 июл 2006 00:08
Откуда: (Tallinn иногда) - Sverige

#9 Сообщение adder_XM » 13 апр 2010 13:29

Obscured";p="151284 писал(а): Наверное и на мягкость износ как-то влияет.

Нет не влияет (если уже не скрежетает), влияет на утечки (отсечка будет чуть чаще) и скорость опускания.
Последний раз редактировалось adder_XM 13 апр 2010 13:30, всего редактировалось 1 раз.
ДК5 98 :sorry: никогда не забуду ...
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 Хрень бензиновая

accordnick8
Любопытный
Сообщений: 146
Зарегистрирован: 25 май 2007 10:43
Откуда: Москва, ЮВАО

#10 Сообщение accordnick » 13 апр 2010 13:29

Obscured";p="151284 писал(а):
adder_XM";p="151136 писал(а):ход поршня амортизатора уменьшается , а в верхнем воще зажат

Мне вот только казалось, что в верхнем положении ход амортизатора увеличивается :oops:


Коллеги говорят про ход отбоя. Действительно, в 3-м и 4-м положениях хода отбоя практически нет. Поэтому и ездить в 3-м быстро нельзя (а в 4-м - мануалом запрещено вообще).

Obscured";p="151284 писал(а):А с износом штока не может быть еще это связано?
Время, пока зад садится точно сильно зависит от положения - явно в третьем, менее используемом, садится медленнее намного. Наверное и на мягкость износ как-то влияет.


Я не понимаю, как износ штока может сказываться на жесткости проставки. ;)
Xantia-2'99 2.0 16v exclusive ГА2
Honda Accord typeR ;)
Renault Kangoo 1.6 Exp 2014

Аватар пользователя
Женя8
Любопытный
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 ноя 2006 19:04
Откуда: С-Петербург

#11 Сообщение Женя » 13 апр 2010 14:19

ИС-Xantia";p="151265 писал(а):
Женя писал(а):озадачен наличием упругой проставки в гидроцилиндре.
Ну а как же иначе? Без нее поршень будет с лязгом биться об верхний торец цилиндра при максимальном ходе штока вверх. Это, как бы, буфер отбоя. Есть еще резиновый буфер сжатия: на Ксю он расположен сверху, вне цилиндра, на ХМ - еще и внутри цилиндра в виде пружины.

Буфера задней подвески расположены снаружи в виде резиновых набалдашников.

В нормальном положении давление в подвеске зависит только от нагрузки на ось(силы тяжести). Когда поднимаешь в третье положение, буфера отбоя начинают сжиматься и сопротивляются(дополнительно к силе тяжести), корректорам приходится поднимать давление в подвеске, чтобы достигнуть заданного положения. Жесткость сжатой резины гораздо больше жесткости азота в сферах. В итоге жесткость повышается. В четвертом - еще больше давление и жесткость.

Жесткость подвески не зависит от клиренса в пределах НЕкасания этих буферов. Но неправильный клиренс уменьшает запас хода подвески вверх или вниз и повышает вероятность пробоя, что и воспринимается как увеличение жесткости.


Мне все стало ясно. Теперь понял куда девается "мягкость азота" в 3-м положении.
Спасибо!
ХМ2, DK5, ГА2.

Аватар пользователя
ИС-Xantia8
Завсегдатай
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 15 июн 2006 10:15
Откуда: Люберцы, Моск. обл.

#12 Сообщение ИС-Xantia » 13 апр 2010 15:07

Obscured писал(а):Время, пока зад садится точно сильно зависит от положения - явно в третьем, менее используемом, садится медленнее намного.
Ага, эта часть цилиндра менее изношена и утечки меньше.

Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:

Есть мнение, что эти, по идее, упругие внутренние проставки сильно дубеют со временем. Здесь кто-то описывал эти проставки, как кусок жесткой пластмассы.
Поэтому сейчас, когда съезжаешь с лежачего полицая и подвеска выстреливает, сильнее слышен звук отбоя, чем когда-то. И третье положение раньше было помягше, а теперь и регулировка клиренса уже не помогает.
Резиновые наружные буферы остались мягкими и звук пробоя прежний.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

accordnick8
Любопытный
Сообщений: 146
Зарегистрирован: 25 май 2007 10:43
Откуда: Москва, ЮВАО

#13 Сообщение accordnick » 13 апр 2010 15:19

ИС-Xantia";p="151303 писал(а):Есть мнение, что эти, по идее, упругие внутренние проставки сильно дубеют со временем. Здесь кто-то описывал эти проставки, как кусок жесткой пластмассы.
Поэтому сейчас, когда съезжаешь с лежачего полицая и подвеска выстреливает, сильнее слышен звук отбоя, чем когда-то. И третье положение раньше было помягше, а теперь и регулировка клиренса уже не помогает.
Резиновые наружные буферы остались мягкими и звук пробоя прежний.


Вот, кстати, вероятная причина загадочных стуков на ходе отбоя...
Эти проставки внутри стойки и отдельно не поставляются, правильно?
Xantia-2'99 2.0 16v exclusive ГА2
Honda Accord typeR ;)
Renault Kangoo 1.6 Exp 2014

Аватар пользователя
ИС-Xantia8
Завсегдатай
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 15 июн 2006 10:15
Откуда: Люберцы, Моск. обл.

#14 Сообщение ИС-Xantia » 13 апр 2010 15:31

accordnick писал(а):Вот, кстати, вероятная причина загадочных стуков на ходе отбоя...
если достает до буфера.... или он там просто болтается
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

accordnick8
Любопытный
Сообщений: 146
Зарегистрирован: 25 май 2007 10:43
Откуда: Москва, ЮВАО

#15 Сообщение accordnick » 13 апр 2010 15:40

ИС-Xantia";p="151312 писал(а):
accordnick писал(а):Вот, кстати, вероятная причина загадочных стуков на ходе отбоя...
если достает до буфера.... или он там просто болтается


Видимо, все-таки надо менять стойку (это к соседней теме про стуки).

Есть подозрение, что я по неопытности убил этот внутренний буфер ездой на груженой машине по пересеченке в 3-м положении. :( А 3-е у меня от 4-го недалеко ушло... :|
Xantia-2'99 2.0 16v exclusive ГА2
Honda Accord typeR ;)
Renault Kangoo 1.6 Exp 2014


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей