ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт апр 23, 2010 8:26 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 11:19 pm
Сообщений: 2506
Откуда: Смоленск
Skype: alex_larry68
Может и не открою Америку....
Первым делом пошел в лес :) С другом из ствола вывернутой ветром березы выпилили несколько крепких чурбаков, с торцов их выпилили бензопилой пазы под выступы порогов. Филейную часть авто в несколько приемов задрал на 40 см между порогами и полом, подставил изготовленные чурбаки, естественно предварительно ослабил колесные болты. После снятия колес снял суппорт, трубка которого некисло была повреждена коррозией, посему решил не расстыковывать суппорт от магистрали, ограничился его подвеской на шнурке. Затем "поимел секас" с откручиванием болтов крепления кожуха тормозного диска. Помогли миниатюрная горелка газовая, пара крепких ударов по шляпкам болтов и применение WD-40. затем снизу открутил 4 болта крепления стабилизатора задней подвески, если не изменяет память - ключ торкс № 40. Попутно провел ревизию ступичных подшипников на предмет наличия смазки в них - требовалась замена смазки. А дальше было нечто - очередной секас по вытаскиванию чеки, стыкующей рычаг со штоком задней стойки. Очередность операций такая - стянуть со штока пыльник, обстучать грибок штока, WD-40 в место разъема и канал чеки, долго и упорно выколачивать чеку. Чека из закаленной пружинной проволоки 4 мм. Перед заменой подшипников желательно к остальному набору заказываемых деталей заказать и пару штук этого добра, и стОит также заказать пару новых гаек болтов рычагов. Про выколачивание чеки - использовал длинный каленый стержень от матричного принтера формата А3, по которому ходит печатная головка. В торце этого стержня есть отверстие под болт, в это отверстие вставлял куски каленой проволоки - спицы мотоцикла, хвостовики сверл 4 мм, стержни отрывных заклепок. Для чего все это - отверстие под чеку в рычаге просверлено близко к подпятнику рычага, и до этого отверстия см 18 мертвого пространства, куда рукой не подлезешь, т.е. если просто использовать спицу, то эффекта не будет - вся энергия удара уходит в ее боковую деформацию. Для наилучшего подлезания к месту - стержень от принтера возле торца подрезал болгаркой наискосок так, чтобы отверстие в его торце было соосно каналу чеки. Выпрессовывание чеки может занять от 40 минут до полутора часов на примере моего случая. После выемки чеки и головки штока стойки из рычага остается самое тяжелое - открутить болт рычага - гайка и головка болта на 24, использовал баллонный ключ от грузовика снаружи, и обычный гаечный ключ 24*27 изнутри. Ключ во избежание смещения подвязывал и упирал в кузов, при этом следует действовать осторожно, чтобы не повредить тормозные трубопроводы. В помощь WD-40. После выемки рычага выколоткой удаляется втулка, на которую напрессованы внутренние обоймы подшипников и упорные "грибки", удаляются старые сальники, после этого попадаем в очередную засаду - вытащить из рычагов наружные обоймы подшипников (очень мешает пластиковая внутренняя деталь для улавливания выскочивших роликов изношенных подшипников. В сервисе Шмитт по рассказам очевидцев используется технология сверления отверстий в рычаге для последующего раскалывания обоймы подшипника резким ударом через хороший каленый заостренный стержень. Мне этот вариант в силу варварского подхода был неприемлем по религиозным соображениям. Изобрел свой подход, может кому пригодится - используем толстую шайбу таким диаметром, чтобы шайба заходила внутрь обоймы, но не проваливалась в полость рычага. Затем прихватываем сваркой к обойме. Остается вставить болт, положить на торец рычага другую шайбу/гайку, навернуть гайку на болт и съемнике готов, обойма выходит при закручивании гайки как по маслу. Остальные процедуры внимания не заслуживают. SKF-овские подшипники имеют нормальные размеры, толщину дистанционной шайбы в подшипниковой сборке менять не пришлось. В подшипники заложил литиево-кальциевую смазку Тоталь, хорошо противостоящую грязи и воде. Попутно заменил после снятия рычагов смазку в ступицах - промыл бензином, просушил, заложил синтетическую высокотемпературную смазку Тоталь синего цвета. Обратная установка рычагов прошла без эксцессов. Все резьбовые детали обрабатывал смазкой для подшипников подвески и закрывал отверстия под чеку и выступающие резьбовые соединения автомобильным пластилином (а вдруг еще придется разбирать). Ревизия подшипников показала, что вышли из строя два подшипника - наружный на левом рычаге, и внутренний на правом. По результатам работ могу сказать. что лучше все-таки заказывать полный набор деталей - в моем случае были немного "попилены" дистанционные "грибки", прикрывающие подшипники. Для себя износ посчитал некритичным, "пропилы" замазал силиконовым герметиком. Сальники лучше брать оригинальные. Существует замена из технического ряда, но расстояние между кромкой сальника и пыльником меньше, сам сальник тоньше и не имеет кромки по наружному диаметру, которая "обнимает" грибок.
Итоги по замене подшипников - самый важный - машинка стала задней осью НАМНОГО мягче проходить стыки. Изменился в лучшую для меня сторону клиренс под задней осью, стало чуть ниже и появилось третье положение в подвеске на задней оси. Попутно выявил износ шарика системе управления задним корректором, придется временно доработать дефект термоусадочной трубкой.В целом и весь отчет - неспешная работа в течение двух выходных, немного сбитые руки и заметная экономия в бюджете в силу отказа от сервисных услуг. Следующим этапом пойдет замена подушек подрамника, правой задней ступицы (начинает шуметь), трубок высокого давления, резинок в передней подвеске.

_________________
Было: Восход-3М, Восход-3М-01, ВАЗ-21011, ЗАЗ-968М, Фольксваген-Гольф II, Ксантия
Есть: Ситроен С5 Exclusive, Рено Твинго , Опель Астра


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 23, 2010 9:43 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 11:04 am
Сообщений: 1303
Откуда: KAZAN
Skype: d.j.mars
позновательно, респект. собираюсь летом пройти через сию камасутру.

_________________
ХМ Y3 V6 24 zpj4 ГА1 огонь
Peugeot 407 coupe 3.0 езжу


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 23, 2010 11:16 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 7:46 pm
Сообщений: 2453
Откуда: Москва
Skype: pavel_kozhevatov
Марсель
Самое главное, чтоб дырки для болта рычага не были разбиты! Иначе придется иметь секас с восстановлением этих дырок.

_________________
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 24, 2010 2:14 am 
Максусмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 7:51 pm
Сообщений: 12697
Откуда: Питер,Приморский район
Larry
Оч.классный отчёт!Много труда (я б столько по клаве устал бить)!

НО НИ ЕДИНОЙ ФОТОГРАФИИ???!!!

_________________
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 24, 2010 3:23 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 11:19 pm
Сообщений: 2506
Откуда: Смоленск
Skype: alex_larry68
Сорри, Макс! Не до фотографий. Да и что там фотографировать? Все как на ладони... Ну если только баллончик с WD-40 и стержень от принтера :)

_________________
Было: Восход-3М, Восход-3М-01, ВАЗ-21011, ЗАЗ-968М, Фольксваген-Гольф II, Ксантия
Есть: Ситроен С5 Exclusive, Рено Твинго , Опель Астра


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2017 10:56 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 08, 2015 1:34 am
Сообщений: 1157
Откуда: Гомель
Планирую в ближайшее время наконец-то поменять подшипники рычагов.Но хотелось бы уточнить одну деталь про трубки.Сколько получается их надо по уму откручивать?Вот думаю может взять польские wp на всякий случай.Если не получится открутить.Сколько их вообще надо?2 тормозных и 2 подвесочных и два штуцера получается?Не много не догоняю по каталогу wp http://www.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=pro&f=zpr&z=xa
Получается если брать в запас то нужны тормозные трубки WP-2975 и WP-2976,а вот с гидравлическими не пойму какие надо,может кто подскажет чтобы не напутать!?

_________________
Citroen Xantia break 1.9TD-вечный!ГП 1996г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2017 12:26 pm 
Завсегдатай

Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 9:59 pm
Сообщений: 1154
Откуда: Минск
А зачем трубки вообще откручивать для замены подшипников? Открути суппорта и подвесь, и все. На бэиксе не откручивал, на ксантии, на вид, все так же.

_________________
Xantia 2.0 16v 98, гп, хэтч (вин кажет 19.01.1999!)
Suzuki Wagon R+ 98, 1.2.
XM 2.1 td 93г бряк, АКПП.
BX 1.6 TRI (Z180) - RIP
rover 75 2.5


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2017 12:31 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 08, 2015 1:34 am
Сообщений: 1157
Откуда: Гомель
hellhoundss
Вот как...хм..Менять буду не я.Захотят ли они этим заниматься...А штуцера тоже получаются не трогаются?

_________________
Citroen Xantia break 1.9TD-вечный!ГП 1996г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2017 12:57 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2014 12:08 pm
Сообщений: 3521
Откуда: ЮФО
liberzon1990
Я рычаги не трогал конешно, но задний суппорт пару раз разбирал..
Он легко подвешивается проволкой и висит себе. А поначалу я выкручивал штуцер, чуть не погнул трубку.

_________________
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2017 1:10 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 5:15 pm
Сообщений: 207
Откуда: Гродно
viewtopic.php?f=27&t=22376
Там есть все ! . Я ,правда при замене съемниками не пользовался . Но у меня был пресс + большие тиски + помощник .
А трубки тормозные я бы открутил да проревизировал . Стоят в таких местах , что часто сильно корродируют . А заодно и суппорта перебрать не мешало бы...

_________________
ВХ1.4 91 г.ждет ремонта
BX 1.9 TRD 90 г. восстанавливается
Хаntia 1.8 97 г.превратилась в 2.0 АКПП
Хаntia 1.9 96 г. снова трудится.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2017 3:23 pm 
Завсегдатай

Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 9:59 pm
Сообщений: 1154
Откуда: Минск
liberzon1990
Каким этим? Не думаю, что им проще сломать или зализать штуцера и трубки, а потом ещё и их менять.

_________________
Xantia 2.0 16v 98, гп, хэтч (вин кажет 19.01.1999!)
Suzuki Wagon R+ 98, 1.2.
XM 2.1 td 93г бряк, АКПП.
BX 1.6 TRI (Z180) - RIP
rover 75 2.5


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2017 3:51 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 9:45 am
Сообщений: 32
Откуда: Беларусь, Смолевуд
Я на ксантии менял когда, то трубки открутил (я менял трубки до этого, сгнили) от супортов, гидростойки не трогал .


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2017 4:04 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 08, 2015 1:34 am
Сообщений: 1157
Откуда: Гомель
hellhoundss
Ну...я не знал что суппорт легче снимать.Буду знать,спасибо.А по смазки что посоветуете?Такая сойдёт https://gomel.deal.by/p54680237-vysokot ... a;all.html

_________________
Citroen Xantia break 1.9TD-вечный!ГП 1996г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2017 8:19 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 5:15 pm
Сообщений: 207
Откуда: Гродно
Смазка отличная . Вот только высокой температуры в подшипниках рычагов нет . В подобных тубах продаются смазки с молибденовыми присадками- manol , elf и пр. К тому же стоят в 2 раза дешевле . Если бы прошелся по ссылочке , что я давал , там дядька Аматор именно их и рекомендует .

_________________
ВХ1.4 91 г.ждет ремонта
BX 1.9 TRD 90 г. восстанавливается
Хаntia 1.8 97 г.превратилась в 2.0 АКПП
Хаntia 1.9 96 г. снова трудится.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 29, 2017 8:49 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 08, 2015 1:34 am
Сообщений: 1157
Откуда: Гомель
Paganel
Спасибо.Я там всё читал раньше.Доказательством этого служит моё последнее сообщение в той теме,про распродажу подшипников на бряк.Про смазку,просто думал будет лучше,хотя конечно действительно дорого. Манноловская тоже кстати от -30°С до +130°С .Там в мануале кстати пишется про откручивание трубок если не ошибаюсь например. :) Я в любому случаи сам менять не буду,ибо даже ямы нет...

_________________
Citroen Xantia break 1.9TD-вечный!ГП 1996г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Вода под задними сиденьями и в двери багажника Ксантии Брейк [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

kikis

35

25406

Сб авг 13, 2016 11:47 pm

liberzon1990 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме подойдет ли задняя стойка с ксантии 2000 года(гидроактив),на [в этом окне]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

Pustik

7

14093

Пн сен 23, 2013 10:09 am

platon Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1 [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Гидравлика

Larry

38

37838

Чт апр 07, 2016 12:39 am

MTU Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Фото бачка сцепления ксантии (Илья для тебя) [в этом окне]

в форуме Общий раздел Технички

tuningsa71

3

10786

Пн фев 21, 2011 9:13 am

Brontozaurus Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме стекло правой фары для ксантии рест. куплю. [в этом окне]

в форуме Куплю

tuningsa71

2

170

Пт сен 15, 2017 9:16 am

tuningsa71 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: