Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Про замену подшипников рычагов на Ксантии

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Про замену подшипников рычагов на Ксантии

#1 Сообщение Larry »

Может и не открою Америку....
Первым делом пошел в лес :) С другом из ствола вывернутой ветром березы выпилили несколько крепких чурбаков, с торцов их выпилили бензопилой пазы под выступы порогов. Филейную часть авто в несколько приемов задрал на 40 см между порогами и полом, подставил изготовленные чурбаки, естественно предварительно ослабил колесные болты. После снятия колес снял суппорт, трубка которого некисло была повреждена коррозией, посему решил не расстыковывать суппорт от магистрали, ограничился его подвеской на шнурке. Затем "поимел секас" с откручиванием болтов крепления кожуха тормозного диска. Помогли миниатюрная горелка газовая, пара крепких ударов по шляпкам болтов и применение WD-40. затем снизу открутил 4 болта крепления стабилизатора задней подвески, если не изменяет память - ключ торкс № 40. Попутно провел ревизию ступичных подшипников на предмет наличия смазки в них - требовалась замена смазки. А дальше было нечто - очередной секас по вытаскиванию чеки, стыкующей рычаг со штоком задней стойки. Очередность операций такая - стянуть со штока пыльник, обстучать грибок штока, WD-40 в место разъема и канал чеки, долго и упорно выколачивать чеку. Чека из закаленной пружинной проволоки 4 мм. Перед заменой подшипников желательно к остальному набору заказываемых деталей заказать и пару штук этого добра, и стОит также заказать пару новых гаек болтов рычагов. Про выколачивание чеки - использовал длинный каленый стержень от матричного принтера формата А3, по которому ходит печатная головка. В торце этого стержня есть отверстие под болт, в это отверстие вставлял куски каленой проволоки - спицы мотоцикла, хвостовики сверл 4 мм, стержни отрывных заклепок. Для чего все это - отверстие под чеку в рычаге просверлено близко к подпятнику рычага, и до этого отверстия см 18 мертвого пространства, куда рукой не подлезешь, т.е. если просто использовать спицу, то эффекта не будет - вся энергия удара уходит в ее боковую деформацию. Для наилучшего подлезания к месту - стержень от принтера возле торца подрезал болгаркой наискосок так, чтобы отверстие в его торце было соосно каналу чеки. Выпрессовывание чеки может занять от 40 минут до полутора часов на примере моего случая. После выемки чеки и головки штока стойки из рычага остается самое тяжелое - открутить болт рычага - гайка и головка болта на 24, использовал баллонный ключ от грузовика снаружи, и обычный гаечный ключ 24*27 изнутри. Ключ во избежание смещения подвязывал и упирал в кузов, при этом следует действовать осторожно, чтобы не повредить тормозные трубопроводы. В помощь WD-40. После выемки рычага выколоткой удаляется втулка, на которую напрессованы внутренние обоймы подшипников и упорные "грибки", удаляются старые сальники, после этого попадаем в очередную засаду - вытащить из рычагов наружные обоймы подшипников (очень мешает пластиковая внутренняя деталь для улавливания выскочивших роликов изношенных подшипников. В сервисе Шмитт по рассказам очевидцев используется технология сверления отверстий в рычаге для последующего раскалывания обоймы подшипника резким ударом через хороший каленый заостренный стержень. Мне этот вариант в силу варварского подхода был неприемлем по религиозным соображениям. Изобрел свой подход, может кому пригодится - используем толстую шайбу таким диаметром, чтобы шайба заходила внутрь обоймы, но не проваливалась в полость рычага. Затем прихватываем сваркой к обойме. Остается вставить болт, положить на торец рычага другую шайбу/гайку, навернуть гайку на болт и съемнике готов, обойма выходит при закручивании гайки как по маслу. Остальные процедуры внимания не заслуживают. SKF-овские подшипники имеют нормальные размеры, толщину дистанционной шайбы в подшипниковой сборке менять не пришлось. В подшипники заложил литиево-кальциевую смазку Тоталь, хорошо противостоящую грязи и воде. Попутно заменил после снятия рычагов смазку в ступицах - промыл бензином, просушил, заложил синтетическую высокотемпературную смазку Тоталь синего цвета. Обратная установка рычагов прошла без эксцессов. Все резьбовые детали обрабатывал смазкой для подшипников подвески и закрывал отверстия под чеку и выступающие резьбовые соединения автомобильным пластилином (а вдруг еще придется разбирать). Ревизия подшипников показала, что вышли из строя два подшипника - наружный на левом рычаге, и внутренний на правом. По результатам работ могу сказать. что лучше все-таки заказывать полный набор деталей - в моем случае были немного "попилены" дистанционные "грибки", прикрывающие подшипники. Для себя износ посчитал некритичным, "пропилы" замазал силиконовым герметиком. Сальники лучше брать оригинальные. Существует замена из технического ряда, но расстояние между кромкой сальника и пыльником меньше, сам сальник тоньше и не имеет кромки по наружному диаметру, которая "обнимает" грибок.
Итоги по замене подшипников - самый важный - машинка стала задней осью НАМНОГО мягче проходить стыки. Изменился в лучшую для меня сторону клиренс под задней осью, стало чуть ниже и появилось третье положение в подвеске на задней оси. Попутно выявил износ шарика системе управления задним корректором, придется временно доработать дефект термоусадочной трубкой.В целом и весь отчет - неспешная работа в течение двух выходных, немного сбитые руки и заметная экономия в бюджете в силу отказа от сервисных услуг. Следующим этапом пойдет замена подушек подрамника, правой задней ступицы (начинает шуметь), трубок высокого давления, резинок в передней подвеске.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
Марсель
Завсегдатай
Сообщения: 1290
Стаж: 17 лет 4 месяца

#2 Сообщение Марсель »

позновательно, респект. собираюсь летом пройти через сию камасутру.
ХМ Y3 V6 24 zpj4 ГА1 огонь
Peugeot 407 coupe 3.0 езжу
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#3 Сообщение NoID XMV6 »

Марсель
Самое главное, чтоб дырки для болта рычага не были разбиты! Иначе придется иметь секас с восстановлением этих дырок.
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

#4 Сообщение maxusman79 »

Larry
Оч.классный отчёт!Много труда (я б столько по клаве устал бить)!

НО НИ ЕДИНОЙ ФОТОГРАФИИ???!!!
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

#5 Сообщение Larry »

Сорри, Макс! Не до фотографий. Да и что там фотографировать? Все как на ладони... Ну если только баллончик с WD-40 и стержень от принтера :)
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: Про замену подшипников рычагов на Ксантии

#6 Сообщение liberzon1990 »

Планирую в ближайшее время наконец-то поменять подшипники рычагов.Но хотелось бы уточнить одну деталь про трубки.Сколько получается их надо по уму откручивать?Вот думаю может взять польские wp на всякий случай.Если не получится открутить.Сколько их вообще надо?2 тормозных и 2 подвесочных и два штуцера получается?Не много не догоняю по каталогу wp http://www.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=pro&f=zpr&z=xa
Получается если брать в запас то нужны тормозные трубки WP-2975 и WP-2976,а вот с гидравлическими не пойму какие надо,может кто подскажет чтобы не напутать!?
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: Про замену подшипников рычагов на Ксантии

#7 Сообщение liberzon1990 »

hellhoundss
Вот как...хм..Менять буду не я.Захотят ли они этим заниматься...А штуцера тоже получаются не трогаются?
Аватара пользователя
Ситрогон
Говорливый
Сообщения: 5775
Стаж: 9 лет 4 месяца

Re: Про замену подшипников рычагов на Ксантии

#8 Сообщение Ситрогон »

liberzon1990
Я рычаги не трогал конешно, но задний суппорт пару раз разбирал..
Он легко подвешивается проволкой и висит себе. А поначалу я выкручивал штуцер, чуть не погнул трубку.
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info
Paganel
Любопытный
Сообщения: 245
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: Про замену подшипников рычагов на Ксантии

#9 Сообщение Paganel »

http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.php?f=27&t=22376
Там есть все ! . Я ,правда при замене съемниками не пользовался . Но у меня был пресс + большие тиски + помощник .
А трубки тормозные я бы открутил да проревизировал . Стоят в таких местах , что часто сильно корродируют . А заодно и суппорта перебрать не мешало бы...
ВХ1.4 91 г.ждет ремонта
BX 1.9 TRD 90 г. восстанавливается
Хаntia 1.8 97 г.превратилась в 2.0 АКПП
Хаntia 1.9 96 г. снова трудится.
Цитрамон
Любопытный
Сообщения: 35
Стаж: 15 лет 8 месяцев

Re: Про замену подшипников рычагов на Ксантии

#10 Сообщение Цитрамон »

Я на ксантии менял когда, то трубки открутил (я менял трубки до этого, сгнили) от супортов, гидростойки не трогал .
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: Про замену подшипников рычагов на Ксантии

#11 Сообщение liberzon1990 »

hellhoundss
Ну...я не знал что суппорт легче снимать.Буду знать,спасибо.А по смазки что посоветуете?Такая сойдёт https://gomel.deal.by/p54680237-vysokot ... a;all.html
Paganel
Любопытный
Сообщения: 245
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: Про замену подшипников рычагов на Ксантии

#12 Сообщение Paganel »

Смазка отличная . Вот только высокой температуры в подшипниках рычагов нет . В подобных тубах продаются смазки с молибденовыми присадками- manol , elf и пр. К тому же стоят в 2 раза дешевле . Если бы прошелся по ссылочке , что я давал , там дядька Аматор именно их и рекомендует .
ВХ1.4 91 г.ждет ремонта
BX 1.9 TRD 90 г. восстанавливается
Хаntia 1.8 97 г.превратилась в 2.0 АКПП
Хаntia 1.9 96 г. снова трудится.
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: Про замену подшипников рычагов на Ксантии

#13 Сообщение liberzon1990 »

Paganel
Спасибо.Я там всё читал раньше.Доказательством этого служит моё последнее сообщение в той теме,про распродажу подшипников на бряк.Про смазку,просто думал будет лучше,хотя конечно действительно дорого. Манноловская тоже кстати от -30°С до +130°С .Там в мануале кстати пишется про откручивание трубок если не ошибаюсь например. :) Я в любому случаи сам менять не буду,ибо даже ямы нет...
Цитрамон
Любопытный
Сообщения: 35
Стаж: 15 лет 8 месяцев

Re: Про замену подшипников рычагов на Ксантии

#14 Сообщение Цитрамон »

Я правда когда заменил подшипники расстроился. Пришлось залезть в годростойки попутно(они не снимались) увидел как они подгнили со стороны где вкручивается сфера и при мне придется покупать вскоре новые паходу((((
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: Про замену подшипников рычагов на Ксантии

#15 Сообщение liberzon1990 »

Цитрамон
Не придётся.У меня тоже отгнил буртик был,я выточил у токаря колечко 1,5$,в него вставил круглое резиновое купленное на рынке за 1$. Уже месяцев 8 течей нет.И вообще лучше торец стойки всегда смазывать,хотя бы графиткой.У нас в Беларуси дерьмом дороги посыпают,вот бурт и гниёт.На другой целый цилиндр я надел обычный файл канцелярский.Крепил его на резинки обычные канцелярские.Вроде как не отпал и вода туда вообще не попадает.
Есть другой вариант,снести бурт и выточить у токаря новый паз и в будущем смазывать торец и пакет(файл)наверх сферы и всё.
Ответить