ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб дек 04, 2010 11:09 pm 
Андрейка
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 3:34 pm
Сообщений: 3001
Откуда: PБ Минск
Skype: hv-andrej
kuzmich писал(а):
Я свой насос на ВХ делал сам. Из инструмента нужны большие слесарные тиски и кое-чего подложить . А незасасывать может по причине износа клапанов. Там есть такие пятачки подпружиненные-их переворачиваешь и все работает(если некто не перевернул раньше )


Разбирать насос можно, но осторожно.
Каждый поршенек знает свое гнездо - иначе все...

Все тщательно промыть, прокладки заменить.

Уплотнительная вала - у дилеров колечко один-в-один по размерам от ксантиевского насоса подходит. Стоит 98 руб.

Грязезащитная подшипника - от ВАЗа - уплотнитель чего-то-тама стоит 2 руб - в КЭМПе в мневниках (москва, опять-таки).

Кольцо крышки и пластиковая крышка - в москве не найти - к Андрею. Я получил за 850 руб за месяц (или около того).

Подскажите, как разбирается пятипоршневой насос. может у кого есть описание методики разборки/ремонта, чертежи съемников?
Главная проблема при разборке - спрессовать шкив с оси насоса. Судя по всему у него горячая посадка и просто съемником его не снимешь.
Для облегчения процедуры сверлил от 1 до 4 отверстий на стыке шкива и вала (вдоль вала на глубину посадки шкива). После этого дело довершается обычным съемником для подшипников с узкими губками. Сверления даром не пропадают - одно из них при сборке используется под шпонку.
Второй менее критичный вопрос - снять металлический кожух насоса. Для чего механику была заказана оправка из дюряля , с помощью которой все происходит нормально без повреждения оного.
Дальнейшая разборка труда не представляет.
При сборке нужна аккуратность в посадке корпуса насоса, в случае с железным корпусом лучше приобрести пластмассовый.
Для облегчения посадки шкива он был обработан шкуркой до посадки просто внатяг, тут и пригодилось отверстие от сверления под шпонку.
Чтобы прослабленный шкив не слетел, токарю был заказан болтик М9х1!!!, вворачивающийся в торец вала.

В чем был смысл разбирать насос:
Во-первых имел место дефект подшипника на одном насосе, из-за чего скоропостижно развалился шкив.
Другой насос, который я держал на черный день, поднимал машину после получасового руления, езда сопровождалась веселыми надписями об утере давления в системе и т. д.
Цель была сделать из них пристойную комбинацию.
С заменой подшипника все ясно.
На втором насосе вскрытие показало износ выходных клапанов одновременно с износом посадочных седел. Плунжера и остальные шарики-резиночки нареканий не вызывали.
Седла клапанов были отшлифованы на плоскошлифовальном станке, сами клапаночки-шайбочки были просто перевернуты дабы работать нормальной поверхностью.
В результате восстановлены оказались оба, насос с замененным подшипником стоит на машине, образец после шлифовки был опробован и занял место запасного на черный день.
Касательно его работы можно отметить следующие факты:
Свою работу он выполняет нормально, правда несколько шумно.
В сравнении с насосом б/у приобретенным у Dmitry он ни в чем не уступает.
Машина - ХМ Насос - 5 поршней (как BX)

o Как ты насос разбираешь?

§ Просто. :-) Съемником. Специальным.
Главное стянуть шкив, а остальные потроха просто выдавливаются вместе с валом. Универсальным съемником.
Ни каких других соложностей нет. Кроме шкива. :-)

Что было сделано:
Ровно неделю назад я разобрал насос, вынул все плунжеры и увеличил жесткость возвратных пружин, просто растянув их. Результат превзошел все ожидания. Первые сутки работу насоса вообще можно было считать идеальной. Отсечка стала появляться уже после 1500 об./мин. Машина поднимается даже на холостом ходу. Руль не закусывает.
Спустя неделю:
После заводки двигателя, машина по прежнему поднимается даже на холостом ходу. Насос подстукивает, пока не прогреется. Отсечка, на прогретом насосе, появляется в районе 2000 об./мин. Съездил в деревню за 50км, поддерживал скорость в пределах 120-130 км/ч, лампа не загоралась (раньше такое было невозможно).
К стати, теперь в моем BX стало слышно двигатель, а не только один насос. :-)))

Выводы:
1. Увеличение жесткости пружин действительно позволяет на время восстановить работоспособность насоса.
2. Пружины надо бы новые, а то эти скоро опять просядут. :-(
3. Разбирать надо аккуратнее. Если бы я не повредил один из плунжеров при разборке, то насос IMHO и не стучал бы.
4. Даже немного жаль, что эксперимент скоро прервется - должны прийти запчасти на XM. :-)

(с) :roll:

я вот начитался всякого и готов по субботам разбирать насосы. зима долгая. :)
первым делом надо выбрать какой насос оперировать. :twisted: (фото)

пациент 1й. на нем не до конца запрессован маленький кривой шкиф.течь зеленки в районе подшипника.вроде разбирался -следы инструмента.
пациент 2й. :-? в нем торчит гнутый болт.который не открутился.(не грели). Разбирался до меня. резинка повреждена. металл кожух тоже -это уже я. :oops: злой был. :(
на нем шкифа нет.
пациент 3й. дали с первым ВХом 1.4. его клинит.не разбирался.на нем большой шкиф.

Надо опыт.поэтому выберу пациента №2! Пока приварю к болту железяку,нагрею шток немного и выкручу болт.

_________________
BX 1.6 180Z, 86', белый, хетч - на каждый день
BX 1.9 D9B, 90', синий, бреик
мечтаю о ВХ Break 4x4


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 10:17 am 
Любопытный

Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 10:21 am
Сообщений: 169
Откуда: Южный Урал, Челябинская обл.,г.Магнитогорск XM V6 ZPJ 4, МКПП 1991г.в.
Свой насос, за последнее время, пять раз разбирал. Снятие шкива никогда не было проблемой. На форуме в "Гараже" описан хороший съемник шкива. Заднюю крышку снимал по "Методу Сергея ВХ 19" : выходное отверстие насоса затыкал, а во входное подавал воздух от компрессора. При 4-6 атм. крышка снималась. Дальше стандартным съемником. Маркировал отверстия и сами плунжера, чтобы не попутать. Тарелочки без разницы. Тарелочки шлифанул, седла тоже. Резинка на крышку оригинальная, остальные подобрал в "Спецгидравлике". Отполировал прилегающую к подшипнику поверхность бронзового колечка. Сейчас хочу попробовать сделать новые пружинки для плунжеров. Не знаю длину новых. Может кто подскажет??


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 10:36 am 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 12:19 pm
Сообщений: 232
Откуда: Тверь
Skype: servisnik7
Не выкручивающийся болт лучше ампутировать аккуратно болгаркой, дабы остальными действиями не повредить вал. Съёмником, указанным в "гараже " прекрасно снимается шкив. Плунжеры рассыпались, перепутались, ничего страшного не произошло. Запресовать шкив на вал можно в больших тисках. Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами "шариковыми", отрезав от них лишнюю длину. Нужно только учесть полную усадку плунжера в утопленном положении, чтоб полное сжатие пружины не мешало. Кольцо крышки можно оставить старое, употребив немного герметика. Собственно всё получилось. Насос ходит уже 7 лет. Сколько до этого прошёл не знаю, попал в руки "текущим" и плохо качающим

_________________
ХМ 2.0 СТ 1993г, С5 2.0i 2006г.
Причины всегда две :
-контакта нет там, где он должен быть
-контакт есть! Но там, где его быть не должно


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 10:43 am 
Любопытный

Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 10:21 am
Сообщений: 169
Откуда: Южный Урал, Челябинская обл.,г.Магнитогорск XM V6 ZPJ 4, МКПП 1991г.в.
"ЗеленоватыйХМ_СТ"
Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами;шариковыми отрезав от них лишнюю длину.



А какова длина новых пружин с шариковыми плунжерами???


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 12:06 pm 
Андрейка
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 3:34 pm
Сообщений: 3001
Откуда: PБ Минск
Skype: hv-andrej
Dmitry писал(а):
Свой насос, за последнее время, пять раз разбирал. Снятие шкива никогда не было проблемой. На форуме в "Гараже" описан хороший съемник шкива. Заднюю крышку снимал по "Методу Сергея ВХ 19" : выходное отверстие насоса затыкал, а во входное подавал воздух от компрессора. При 4-6 атм. крышка снималась. Дальше стандартным съемником. Маркировал отверстия и сами плунжера, чтобы не попутать. Тарелочки без разницы. Тарелочки шлифанул, седла тоже. Резинка на крышку оригинальная, остальные подобрал в "Спецгидравлике". Отполировал прилегающую к подшипнику поверхность бронзового колечка. Сейчас хочу попробовать сделать новые пружинки для плунжеров. Не знаю длину новых. Может кто подскажет??



в дальнейшем попробую снимать так заднюю крышку.
Спасибо большое. По ходу работы,буду задавать вам вопросы,если можно. :)

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

ЗеленоватыйХМ_СТ писал(а):
Не выкручивающийся болт лучше ампутировать аккуратно болгаркой, дабы остальными действиями не повредить вал.


я бы так и сделал,но от болта вал расперло,даже металл. крышечка не вылазит. :-?

ЗеленоватыйХМ_СТ писал(а):
Съёмником, указанным в "гараже " прекрасно снимается шкив. Плунжеры рассыпались, перепутались, ничего страшного не произошло. Запресовать шкив на вал можно в больших тисках. Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами "шариковыми", отрезав от них лишнюю длину. Нужно только учесть полную усадку плунжера в утопленном положении, чтоб полное сжатие пружины не мешало. Кольцо крышки можно оставить старое, употребив немного герметика. Собственно всё получилось. Насос ходит уже 7 лет. Сколько до этого прошёл не знаю, попал в руки "текущим" и плохо качающим


Спасибо за отличную инфу! :roll:

_________________
BX 1.6 180Z, 86', белый, хетч - на каждый день
BX 1.9 D9B, 90', синий, бреик
мечтаю о ВХ Break 4x4


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 06, 2010 4:29 pm 
Бывалый

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 11:38 am
Сообщений: 611
Откуда: Долгопрудный
4ao-kakao";p="189014 писал(а):
Dmitry писал(а):

я бы так и сделал,но от болта вал расперло,даже металл. крышечка не вылазит. :-? "


Там резьба М9, видно, М10 вкрутили, насильники!

_________________
В Деда Мороза не верят даже те, кто сам им побывал!
Xantia X2 TurboD Break 1998г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 06, 2010 9:26 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 12:19 pm
Сообщений: 232
Откуда: Тверь
Skype: servisnik7
Dmitry писал(а):
А какова длина новых пружин с шариковыми плунжерами???

Про длину не скажу. Да и наверняка новый насос никто и не разбирал и пружины замерял. Думаю как вариант под старые длинные пружины можно установить проставки для компенсации усадки, а не растягивать их. (это для насоса с шариками.) А сколько отпиливать подбирал эксперементально, по утоплению плунжера. При посадке вала это положение нужно и учесть.

_________________
ХМ 2.0 СТ 1993г, С5 2.0i 2006г.
Причины всегда две :
-контакта нет там, где он должен быть
-контакт есть! Но там, где его быть не должно


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 06, 2010 9:38 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 10:21 am
Сообщений: 169
Откуда: Южный Урал, Челябинская обл.,г.Магнитогорск XM V6 ZPJ 4, МКПП 1991г.в.
На сколько важное значение имеет резиновое уплотнение на валу насоса, находящееся снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 06, 2010 11:12 pm 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 6:48 pm
Сообщений: 918
Откуда: Москва Тушино
Dmitry писал(а):
снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??

щель: вал-подшипник.

_________________
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2010 7:03 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 10:21 am
Сообщений: 169
Откуда: Южный Урал, Челябинская обл.,г.Магнитогорск XM V6 ZPJ 4, МКПП 1991г.в.
"саша.asc"
щель: вал-подшипник.




Значит и воздух может там сосать!! :x


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2010 7:06 pm 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 12:03 am
Сообщений: 677
Откуда: Москва
если насос с бронзовой втулкой, то может - можно полечить тупо герметиком(они неподвижны друг относительно друга.

Если насос с сальниками на валу, то сосать там уже не может :)

_________________
XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 08, 2010 9:34 pm 
Андрейка
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 3:34 pm
Сообщений: 3001
Откуда: PБ Минск
Skype: hv-andrej
Dmitry писал(а):
На сколько важное значение имеет резиновое уплотнение на валу насоса, находящееся снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??


я вапще не встречал такое.хм

Sanych писал(а):
Если насос с сальниками на валу, то сосать там уже не может


странно и сальника не встречал :-D ладно. разберем увидим :roll:



по теме значит :twisted:

насос мой, подопытный, был на заводе.к болту который торчал из вала приварился металл. пруток,но болт уже был не "айс" и быстро сломался. :-?
потом сверлили мы остатки этого балта всякими сверлами.ничего не стало. :oops:
потом в тиски, жали так -по разному, но вал не вылез.(жал не я :wink: )

было замечено,что один поршенек не функционирует. :1_8:
зато другой поршенек выпал сам. :134: и если там был шарик, то он потерялся. :mult25:

пружину замеряю.ради интереса.сравнить. :prof12: :crazy:

те 3мм вала которые оставались я спилил.(этот насос разбирается ради опыта,напомню)

продолжение,наверное в субботу. :)

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

ап :oops:


Вложения:
поршни.jpg
поршни.jpg [ 74.82 KiB | Просмотров: 7742 ]
насос.jpg
насос.jpg [ 89.1 KiB | Просмотров: 7742 ]
вал.jpg
вал.jpg [ 78.24 KiB | Просмотров: 7742 ]

_________________
BX 1.6 180Z, 86', белый, хетч - на каждый день
BX 1.9 D9B, 90', синий, бреик
мечтаю о ВХ Break 4x4
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 08, 2010 9:54 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 12:34 pm
Сообщений: 2396
Откуда: С-Пб
Даааа, сплошное издевательство....


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 08, 2010 11:16 pm 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 6:48 pm
Сообщений: 918
Откуда: Москва Тушино
зачем арматуру к валу приварили? здесь много тем про насосы, но это... я понимаю, что интересно, идти своим путём. мне кажется проще купить другой.

_________________
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 09, 2010 8:33 am 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 12:34 pm
Сообщений: 2396
Откуда: С-Пб
4ao-kakao писал(а):
кому как....

Насосу - издевательство)))


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме По принципу "искуственное сердце". Насос омывателя [в этом окне]

в форуме Общий раздел Технички

Dmitry-cxfan

14

8843

Чт ноя 11, 2010 12:29 am

Никита Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Риск — благородное дело! Ставлю "ГАЗовский" насос! [в этом окне]

[ На страницу: 1 ... 38, 39, 40 ]

в форуме Гидравлика

oleg13_1965

592

134058

Ср окт 07, 2015 12:09 am

BORODA36 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Риск — благородное дело-2! Ставлю "VAGовский" насос! [в этом окне]

в форуме Общий раздел Технички

Larry

8

7944

Сб окт 05, 2013 3:41 pm

Larry Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Очень нужная информация для владельцев С5 гидро насос подвес [в этом окне]

в форуме Гидравлика

PILOT97

2

1804

Вт сен 06, 2016 4:41 pm

maxusman79 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме куплю XU10J2, насос, замок зажигания, тросы ручника и пр. [в этом окне]

в форуме Куплю

bureaus

4

6982

Вт июн 24, 2014 11:08 pm

zack Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: