ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Теория настройки инжектора
СообщениеДобавлено: Вт янв 18, 2011 2:31 pm 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 5:52 pm
Сообщений: 3009
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт
Lav, Спешал для вас.
Просветите, в чем смысл ваших шаманств с открытием заслонки?
Для начала опишу свое представление об управлении ХХ инжектора.
1)Если мозг видит, что дроссель закрыт, обороты низкие, он начинает их регулировать.
2)Смотрит показания МАПа и температуры воздуха (остальные датчики на ХХ не меняются), ищет по таблицам время впрыска. Впрыскивает.
3)Смотрит, что говорит лямбда, корректирует время впрыска. Если есть расхождение с таблицами, запоминает поправки.
4)Если обороты выше нормы, прикрывает регулятор ХХ, если ниже приоткрывает.
5)Колебания оборотов с частотой выше реакции РХХ корректирует углом зажигания.
Это нормальный режим, количество воздуха поддерживается РХХ, смесь стехиометрическая, опережение зажигания близко, к нормальному для ХХ.
Расход топлива при этом определяется нагрузкой двигателя.
Вы предлагаете открывать заслонку, подавая тем самым дополнительный воздух. Мозг в соответствии с 4) закрывает РХХ. Если этого недостаточно, позднит зажигание.
Вопрос - какая с этого выгода?

Далее про ДПДЗ. В заводском описании работы инжектора про ДПДЗ написано примерно следующее: "определяет режимы ХХ, ПХХ, резкого ускорения и кик-дауна". При этом "регулировке не подлежит". Вычисление времени впрыска в его функциях не фигурирует, в отличии от других датчиков. Т.е., если верить документации, его функция вспомогательная, и точное значение мозгу не особо интересно. Кстати, показательно, что Лексия в параметрах двигателя не показывает степень открытия газа, только "нажат"/"отпущен"/("нажат в пол" - не пробовал). Про работу с неисправным МАПом там не упоминается.
И так второй вопрос - что дает точная установка положения ДПДЗ?

_________________
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 18, 2011 3:20 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:25 am
Сообщений: 1083
Откуда: Хакасия. г Саяногорск.
AlexM
Вот тут можно дискутировать и не кого не путать.
AlexM писал(а):
1)Если мозг видит, что дроссель закрыт, обороты низкие, он начинает их регулировать.
Все правильно, при появлении слоя грязи воздуха не хватает, клапан пропускает сам через себя, при резком закрытие он открыт тоесть пропускает воздух плавно понижая обороты
AlexM писал(а):
2)Смотрит показания МАПа и температуры воздуха (остальные датчики на ХХ не меняются), ищет по таблицам время впрыска. Впрыскивает.
немного не так, смотрит показания МАП затем ДЗЗ потом ОЖ (на впрыск) на остальные не смотрит ини кориктирующие
AlexM писал(а):
)Смотрит, что говорит лямбда, корректирует время впрыска. Если есть расхождение с таблицами, запоминает поправки.
так и есть только поправки не запоминает все идет типа он лайн режим
AlexM писал(а):
4)Если обороты выше нормы, прикрывает регулятор ХХ, если ниже приоткрывает.
Оборотов выше нормы не может быть если только не исправен сам клапан ХХ и идет подсос левый, клапаном обороты не занижаются, он или открыт или закрыт
AlexM писал(а):
5)Колебания оборотов с частотой выше реакции РХХ корректирует углом зажигания.
опережение зажигание только регулирует датчик детонации на грани все происходит, но не в коем случие обороты не регулируются зажиганием
AlexM писал(а):
И так второй вопрос - что дает точная установка положения ДПДЗ
Это дает то что комп видит правильное положение заслонки, тоесть что она закрыта, это холостой ход когда полностью открыта это типа кик даун, и сам угол открытия заслонки, это основной фактор который дополняет МАП

_________________
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 18, 2011 3:31 pm 
Максусмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 7:51 pm
Сообщений: 12686
Откуда: Питер,Приморский район
Lav писал(а):
опережение зажигание только регулирует датчик детонации


А если,как у меня и Тани датчика детонации не предусмотрено?

_________________
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 18, 2011 3:49 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:25 am
Сообщений: 1083
Откуда: Хакасия. г Саяногорск.
У меня на машине его тоже нету, угол зажигания стабилен, скажем 5 гр до мертвой точки, все зашито в таблицах например заслонка резко открыта ДЗЗ показывает 2.3v а МАП 3.4v значит угол должен быть 9 гр

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

Поэтому и делают чип тюнинг, они просто меняют программу зашитую в мозгах тот же пример
Lav писал(а):
заслонка резко открыта ДЗЗ показывает 2.3v а МАП 3.4v значит угол должен быть 9 гр
только делают не 9 гр а скажем 15, вот и прирост можности в том же стиле езды

_________________
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 18, 2011 4:38 pm 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 5:52 pm
Сообщений: 3009
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт
Lav";p="196889 писал(а):
AlexM
Вот тут можно дискутировать и не кого не путать.
AlexM писал(а):
1)Если мозг видит, что дроссель закрыт, обороты низкие, он начинает их регулировать.
Все правильно, при появлении слоя грязи воздуха не хватает, клапан пропускает сам через себя, при резком закрытие он открыт тоесть пропускает воздух плавно понижая обороты

Ничего не понял, что вы сказать хотели.

Lav";p="196889 писал(а):
Lav";p="196889 писал(а):
AlexM писал(а):
2)Смотрит показания МАПа и температуры воздуха (остальные датчики на ХХ не меняются), ищет по таблицам время впрыска. Впрыскивает.
немного не так, смотрит показания МАП затем ДЗЗ потом ОЖ (на впрыск) на остальные не смотрит ини кориктирующие

ДПДЗ стоит на месте, чего на него еще смотреть. Как можно что-то корректировать, не глядя? Раз на показания лямбды реагирует, значит смотрит.

Lav";p="196889 писал(а):
Lav";p="196889 писал(а):
AlexM писал(а):
)Смотрит, что говорит лямбда, корректирует время впрыска. Если есть расхождение с таблицами, запоминает поправки.
так и есть только поправки не запоминает все идет типа он лайн режим
AlexM писал(а):
4)Если обороты выше нормы, прикрывает регулятор ХХ, если ниже приоткрывает.
Оборотов выше нормы не может быть если только не исправен сам клапан ХХ и идет подсос левый, клапаном обороты не занижаются, он или открыт или закрыт

Например едем под нагрузкой, клапан ХХ отрыт сильно (видимо для того что вы хотели описать в первом пункте). Переходим на нейтраль - обороты ХХ выше нормы. Мозги это видят и крутят регулятор => обороты понижаются до нормы. Не знаю, может и есть где-то клапана ХХ имеющие только два положения, но ситроеновские имеют несколько десятков градаций открытости.

Lav";p="196889 писал(а):
AlexM писал(а):
5)Колебания оборотов с частотой выше реакции РХХ корректирует углом зажигания.
опережение зажигание только регулирует датчик детонации на грани все происходит, но не в коем случие обороты не регулируются зажиганием

Позже постараюсь найти пруф-линк, подтверждающий использование угла зажигания для корректировки ХХ. Регулятор ХХ слишком медленный, особенно с шаговым двигателем, по сравнению с вариациями угла. Либо можно отключить регулятор и посмотреть, как будет гулять зажигание при изменении нагрузки.

Lav";p="196889 писал(а):
AlexM писал(а):
И так второй вопрос - что дает точная установка положения ДПДЗ
Это дает то что комп видит правильное положение заслонки, тоесть что она закрыта, это холостой ход когда полностью открыта это типа кик даун, и сам угол открытия заслонки, это основной фактор который дополняет МАП

Если верить официальным описаниям, дополнение только и ограничивается поиском крайних точек и резкого нажатия. Конкретные цифры не важны.

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

Lav";p="196896 писал(а):
Поэтому и делают чип тюнинг, они просто меняют программу зашитую в мозгах тот же пример
Lav писал(а):
заслонка резко открыта ДЗЗ показывает 2.3v а МАП 3.4v значит угол должен быть 9 гр
только делают не 9 гр а скажем 15, вот и прирост можности в том же стиле езды

Собственно, кроме изменения карт зажигания и временного обогащения при кикдауне или резком нажатии, менять еще что-то бессмысленно. Во всех остальных режимах смесь должна быть стехиометрическая.

_________________
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 18, 2011 4:38 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:25 am
Сообщений: 1083
Откуда: Хакасия. г Саяногорск.
AlexM писал(а):
Переходим на нейтраль - обороты ХХ выше нормы.

объясните почему обороты будут выше нормы? когда заслонка закрыта
AlexM писал(а):
Если верить официальным описаниям
вы им не верьте просто почитайте об этом датчике
AlexM писал(а):
Позже постараюсь найти пруф-линк, подтверждающий использование угла зажигания для корректировки ХХ
вот это было бы интересно, но скорее всего это опять же будет просто зашито в программе что в таком положении должно быть так
AlexM писал(а):
но ситроеновские имеют несколько десятков градаций открытости
они все имеют много градаций но конкретных положения только два открыт на холодную и закрыт на холостом ходу

_________________
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 18, 2011 5:05 pm 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 5:52 pm
Сообщений: 3009
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт
Lav";p="196918 писал(а):
AlexM писал(а):
Переходим на нейтраль - обороты ХХ выше нормы.

объясните почему обороты будут выше нормы? когда заслонка закрыта

Потому что регулятор открыт сильнее чем надо для холостых.

Lav";p="196918 писал(а):
AlexM писал(а):
Если верить официальным описаниям
вы им не верьте просто почитайте об этом датчике

Что о нем самом читать - простой переменный резистор. Нужно читать о его использовании в конкретной системе. Об этом и пишут в официальных описаниях.

Lav";p="196918 писал(а):
AlexM писал(а):
Позже постараюсь найти пруф-линк, подтверждающий использование угла зажигания для корректировки ХХ
вот это было бы интересно, но скорее всего это опять же будет просто зашито в программе что в таком положении должно быть так

У регулировки ХХ свои алгоритмы. Даже тупые блоки МПСЗ и всякие октан корректоры крутят зажигание для стабилизации ХХ.

Lav";p="196918 писал(а):
AlexM писал(а):
но ситроеновские имеют несколько десятков градаций открытости
они все имеют много градаций но конкретных положения только два открыт на холодную и закрыт на холостом ходу

Ничего подобного. Положение регулятора постоянно меняется. Нагрузку включил - приоткрывается, выключил - призакрывается. И по мере прогрева закрывается постепенно.

_________________
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 18, 2011 8:39 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 12:34 pm
Сообщений: 2396
Откуда: С-Пб
Lav писал(а):
он или открыт или закрыт

неверно
Lav писал(а):
но не в коем случие обороты не регулируются зажиганием

На хх точная регулировка оборотов - зажиганием
maxusman79 писал(а):
А если,как у меня и Тани датчика детонации не предусмотрено?

А японцы ваще устранили его как класс.
Работает далеко до границы детонации


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 12:26 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 6:38 pm
Сообщений: 2335
Откуда: Москва, север
Skype: plat-v
Для начала, что бы что-то обсуждать, имхо, целесообразно указать, какая именно система впрыска рассматривается, ибо алгоритмы работы могут быть совсем разные.
Можно почитать эту книгу. Она хоть и прошлого века издания, но много полезного можно узнать...

_________________
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 4:36 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:25 am
Сообщений: 1083
Откуда: Хакасия. г Саяногорск.
platon писал(а):
Можно почитать эту книгу.

Хорошая книга у самого такая есть много интересного :)

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

XMTurboCT78 писал(а):
На хх точная регулировка оборотов - зажиганием

не регулируются обороты зажиганием это по другому происходит, происходит смещение от условия работы в более ранюю или позднюю сторону. а на холостом ходу вообще виксиравано и не меняется

Добавлено спустя 52 секунды:

platon писал(а):
ибо алгоритмы работы могут быть совсем разные.

Принцып работы один и тот же

_________________
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 8:14 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 6:38 pm
Сообщений: 2335
Откуда: Москва, север
Skype: plat-v
Lav писал(а):
Принцып работы один и тот же

На режиме ХХ одинаковые. А на мощностных режимах могут быть разные.
Не забываем про современные сажевые накопители, которые "чистятся" кратковременным резким увеличением цикловой подачи топлива и сильным смещением угла опережения зажигания в сторону запаздывания.
Кроме этого, в последние годы, а может и десятилетие активно борятся с выбросами NOх - которые считаются более токсичными, чем СН. А борьба с ними ведётся по совсем другой идеологии, отличной от методов борьбы с СО и СН - стехиометрией там и не "пахнет".

_________________
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 9:03 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:25 am
Сообщений: 1083
Откуда: Хакасия. г Саяногорск.
platon писал(а):
На режиме ХХ одинаковые. А на мощностных режимах могут быть разные

Согласен полностью

_________________
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 10:47 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 4:39 pm
Сообщений: 6259
Откуда: Москва
Lav писал(а):
Хорошая книга у самого такая есть много интересного
Автор (Росс Твег) - безусловно, самородок, у него много книг по ремонту ВАЗов и иномарок, но один его совет поставил меня в тупик - при капитальном ремонте блока цилиндров он описывает, как надо полировать стенки цилиндров пастой ГОИ до зеркального блеска :shock:

_________________
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 10:49 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:25 am
Сообщений: 1083
Откуда: Хакасия. г Саяногорск.
Sounding писал(а):
как надо полировать стенки цилиндров пастой ГОИ до зеркального блеска

А немного поподробнее можно если это то что думаю то совет на самом деле очень хорош

_________________
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 10:59 am 
Максусмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 7:51 pm
Сообщений: 12686
Откуда: Питер,Приморский район
Lav писал(а):
Sounding писал(а):
как надо полировать стенки цилиндров пастой ГОИ до зеркального блеска

А немного поподробнее можно если это то что думаю то совет на самом деле очень хорош





Lav

А хонинговка это зло ?

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Sounding писал(а):
Автор (Росс Твег) - безусловно, самородок


А человек ли это?
Никогда не видел фото его...

_________________
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Общий раздел Технички

SpottyTail

18

13840

Сб фев 16, 2013 9:40 pm

Александр 60 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Как снять лоБовое стекло с хМа? Теория и практика? [в этом окне]

в форуме Кузов, Салон, Автозвук

Полумиг

4

4017

Сб окт 26, 2013 12:28 pm

Amator Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Six-wheeler Project. Теория & Практика [в этом окне]

[ На страницу: 1 ... 133, 134, 135 ]

в форуме Бортжурналы

Artimmainen GTi Turbo2

2013

188899

Пн сен 04, 2017 11:30 am

maxusman79 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме АВТОЗВУК. Теория и практика [в этом окне]

в форуме Кузов, Салон, Автозвук

Netman_avs

13

6269

Сб авг 03, 2013 12:33 am

Netman_avs Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Отличается ли распредвал карбюраторного движка и инжектора? [в этом окне]

в форуме Общий раздел Технички

dyusha

12

4980

Пн июл 05, 2010 6:02 pm

dyusha Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: