Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой

Модераторы: Janus, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
paulick8
Любопытный
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 11 фев 2012 19:40
Откуда: Vitebsk

Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#1 Сообщение paulick » 13 июн 2012 00:10

Вот и наступит скоро тот незабываемый момент, когда я избавлюсь от паукообразного, простуженного чихающего и сопливого гидроусилителя, лишних гусениц-трубочек и поставлю наконец рейку безГУРную, чтобы силушку свою при парковке девать куда было.
Об особенностях сего занимательного процесса упрощения конструкции Citroёn BX, в моем случае с атмосферным дизельным дрыгателем без замены переключателя гидравлического, кто что думает и высказаться по делу имеет желание, милости просим-с.
Citroёn BX 19TGD, 1991, hatchback (10.06.18 увезли в Молодечно)
Citroёn BX 19TZD, 1991, hatchback

Аватар пользователя
4ao-kakao8
Андрейка
Сообщений: 3299
Зарегистрирован: 31 июл 2009 16:34
Skype: hv-andrej
Откуда: PБ Минск

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#2 Сообщение 4ao-kakao » 13 июн 2012 01:01

Даже не знаю. Я бы загнал машину на яму, лебёдкой выдернул мотор и спокойно заменил рейку)
Ну а в вашем случае, я знаю, нет лебёдки зато есть подъёмник. Тут надо мыслить по другому.. %) :-D
BX 1.6 180Z, 86', белый, хетч - на каждый день
BX 1.9 D9B, 90', синий, бреик
мечтаю о ВХ Break 4x4

Peter8
Завсегдатай
Сообщений: 2203
Зарегистрирован: 11 мар 2008 00:03
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#3 Сообщение Peter » 13 июн 2012 01:30

Рейка вынимается вбок, безо всяких снятий двигателя. При этом жутко сопротивляется, но некоторые заклинания помогают её усмирить. БезГУРная рейка залезает на своё место гораздо охотнее.
И важно не дать сбежать толстым шайбам, через которые крепятся рейки к подрамнику. А ещё любят вываливаться закладные гайки в рейках.
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)

Аватар пользователя
Nik-BX19GTi16v8
Бывалый
Сообщений: 628
Зарегистрирован: 26 июн 2006 15:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#4 Сообщение Nik-BX19GTi16v » 13 июн 2012 14:09

Если приотпустить подрамник, то ещё легче
Citroёn CX25 Reflex D 1982, Citroёn CX Athena дизель - донор кузова
SAAB 99, 1980
Renault-18TX 4x4
Были: Citroёn Visa Leader 1987, Citroёn BX19GTi 16v 1989, Citroёn BX16TGi 1991, Ford Sierra

SpottyTail8
Любопытный
Сообщений: 281
Зарегистрирован: 14 фев 2007 19:44
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#5 Сообщение SpottyTail » 13 июн 2012 14:13

кроме рейки надо менять регулятор давления и менять схему обратки - основная труба пойдет от нового регулятора, а один вход тройника дренажей от рейки нужно заглушить.
Xantia Estate 1.8i '97
Bx 1.9 Diesel '84

Где бы добыть Bx Break?
Пороги Мушкетер Хм и литье от 3л с блинами ищут нового владельца.

Аватар пользователя
paulick8
Любопытный
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 11 фев 2012 19:40
Откуда: Vitebsk

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#6 Сообщение paulick » 13 июн 2012 18:11

SpottyTail писал(а):кроме рейки надо менять регулятор давления и менять схему обратки - основная труба пойдет от нового регулятора, а один вход тройника дренажей от рейки нужно заглушить.

А если не менять? Трубка у меня есть, по месту будет примеряться. В крайнем случае на авторынке сделают медную.
Citroёn BX 19TGD, 1991, hatchback (10.06.18 увезли в Молодечно)
Citroёn BX 19TZD, 1991, hatchback

Peter8
Завсегдатай
Сообщений: 2203
Зарегистрирован: 11 мар 2008 00:03
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#7 Сообщение Peter » 13 июн 2012 18:18

paulick писал(а):А если не менять?

Регулятор?
Тогда надо сделать переходник из косого выхода регулятора в ту обратку, которая толстая с паука. Может, ту завитую трубку с паука перекрутить на регулятор, если получится. Я менял регулятор на "безкосовыходный". На нижний колпачок регулятора надел ту обратку, которая была с паука. Ту (тонкую) обратку, которая на нём была ранее - заглушил.
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)

Аватар пользователя
paulick8
Любопытный
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 11 фев 2012 19:40
Откуда: Vitebsk

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#8 Сообщение paulick » 13 июн 2012 18:24

Спасибо всем за советы, доберусь я до замены рейки наверное не раньше следующей недели и тогда этот вопрос постараюсь популярно осветить.
Citroёn BX 19TGD, 1991, hatchback (10.06.18 увезли в Молодечно)
Citroёn BX 19TZD, 1991, hatchback

Аватар пользователя
саша.asc8
Завсегдатай
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 30 апр 2008 19:48
Откуда: Москва Тушино

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#9 Сообщение саша.asc » 13 июн 2012 22:46

SpottyTail писал(а):кроме рейки надо менять регулятор давления и менять схему обратки

не надо. обратка из паука вкручивается в выход регулятора (на паук). обратка с рейки глушится.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru

Аватар пользователя
paulick8
Любопытный
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 11 фев 2012 19:40
Откуда: Vitebsk

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#10 Сообщение paulick » 23 июл 2012 12:01

Итак. Наконец-то в конце концов на выходные освободился подъемник и рейка была заменена.
Вытаскивание старой оказалось не настолько невыполнимым заданием, как представлялось ранее. Освободив крепления и сняв с рейки все возможные причиндалы, она была вытянута без особых усилий влево даже без приопускания подрамника, который к слову откручиваться наотрез отказался по причине категорического прокручивания держащего его слева болта.
"Бублик" выпиливался старый, т.к. на безГУРной рейке он порванный. В итоге при направлении вперед спица руля стала на 90 градусов вправо. Валы реек разной длины, следовательно старый вал на замену.
Гидравлика. Масла в рейке, трубках и "пауке" остаётся немного, поэтому вытекает некритичное его количество. Длинная тонкая пластиковая обратка с рейки была просто приткнута к бачку и почему-то никак себя не проявляла ранее (не сопливила) - изъята. Зато хорошо сопливил и шипел сам гидрач. Выкидывается "паук", толстая пульсирующая трубка и трубка на гидрач от него. Вместо двух верхних трубок на "пауке" (с насоса на паук, с паука на регулятор) с насоса напрямую на регулятор установлена трубка от бензинки. Она оказалась несколько длинновата, поэтому пришлось её немного выгнуть. Толстая гнутая обратка с паука наоборот разогнута и вставлена в нижний косой выход регулятора. Тонкая пластиковая обратка с регулятора на тройник над левой балкой удалена и выход заглушен.
Тройник также удален и от обратка с предохранительного клапана с оставшейся над балкой тонкой пластиковой обраткой соединена резиновой трубочкой. Т.к. трубки необходимого размера не нашел, то поджал её хомутами и, проследив, чтобы данная обратка не тёрлась о рейку, привязал её к балке пластиковым хомутиком.
Машина пока на подъемнике, ключ на старт и, о чудо. Отсечка примерно каждые 20 сек., а потом чудеса: шлёп и срывает заглушку - болт, вкрученный в тонкую обратку регулятора. В итоге эту обратку я решаю не глушить, а вывожу её напрямую в бачок LHM (благо осталась длинная пластиковая обратка). Отсечки становятся частыми, но зато нигде ничего не вырывает, не течет.
Снимаю машину с подъемника - еду. Глушу - задница как раньше не опускается за каких-нибудь полторы минуты. Практически вообще не опускается. Вчера проехал более двухсот километров. За ночь зад приопустился лишь слегка и практически мгновенно поднялся при запуске двигателя. Не то, что раньше. Передок и до замены рейки долго не опускался. Следовательно, утечки есть, но они не столь критичны и мое предположение, что в опускании задницы был виноват либо гидрач, либо "паук", оказалось верным.

Самое грустное произошло сегодня. По дороге на работу на панели приборов зажглись сигнальные лампочки, из регулятора вырвало пластиковую обратку и... сдох насос, либо сделал вид, что сдох! Нет того приятного подергивания трубки от него к регулятору. Об остатках тормозов и "отжимании от пола" можно забыть и ехать домой разбираться в положении "ламборджини", задействовав ручник. Сниму насос...
Т.о., моим планам регулировки развала-схождения колес и правильной установки руля сбыться не суждено на неопределенное время.
Вывод мой таков. Если это не случайность, то при замене рейки всегда нужно ставить безГУРный регулятор!!!
Citroёn BX 19TGD, 1991, hatchback (10.06.18 увезли в Молодечно)
Citroёn BX 19TZD, 1991, hatchback

Аватар пользователя
саша.asc8
Завсегдатай
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 30 апр 2008 19:48
Откуда: Москва Тушино

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#11 Сообщение саша.asc » 23 июл 2012 20:54

paulick писал(а): замене рейки всегда нужно ставить безГУРный регулятор!!!

нет!!! на гурном регуляторе две обратки прекрасно работают. проверено.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru

Аватар пользователя
bolidd8
Любопытный
Сообщений: 195
Зарегистрирован: 09 авг 2009 15:24
Откуда: Харьков

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#12 Сообщение bolidd » 23 июл 2012 22:49

только родной. ставь
Citroen XM 1990 3.0 V6. 12 . механика
есть все кроме люка

Аватар пользователя
paulick8
Любопытный
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 11 фев 2012 19:40
Откуда: Vitebsk

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#13 Сообщение paulick » 23 июл 2012 23:51

саша.asc писал(а):
paulick писал(а): замене рейки всегда нужно ставить безГУРный регулятор!!!

нет!!! на гурном регуляторе две обратки прекрасно работают. проверено.

А отсечка нормальная?

В-общем покопался я вечерком и оживил трупика. Машина начала подниматься после того как я, сняв ремень, ме-е-едленно крутил с часок насос вручную. Видимо каким-то образом насос умудрился завоздушиться, хотя визуально "зелёнки" в бачке было достаточно (бывало и меньше). И на малой скорости его удалось продавить. На всякий случай "зелёнки" долил.
Отсечки частые. Видимо в любом случае регулятор необходимо менять. Мысль почерпнул отсюда: http://citbx.narod.ru/docs/gidr_prob.htm
Citroёn BX 19TGD, 1991, hatchback (10.06.18 увезли в Молодечно)
Citroёn BX 19TZD, 1991, hatchback

Аватар пользователя
саша.asc8
Завсегдатай
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 30 апр 2008 19:48
Откуда: Москва Тушино

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#14 Сообщение саша.asc » 24 июл 2012 13:13

paulick писал(а):А отсечка нормальная?

да. менять можно всё подряд. но есть грамотные решения. каждый выбирает своё.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru

Аватар пользователя
paulick8
Любопытный
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 11 фев 2012 19:40
Откуда: Vitebsk

Re: Замена рулевой рейки в ВХ на безГУРную

#15 Сообщение paulick » 24 июл 2012 16:42

саша.asc писал(а):
paulick писал(а):А отсечка нормальная?

да. менять можно всё подряд. но есть грамотные решения. каждый выбирает своё.

И какое в моём случае без замены регулятора более грамотное решение?
Citroёn BX 19TGD, 1991, hatchback (10.06.18 увезли в Молодечно)
Citroёn BX 19TZD, 1991, hatchback


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей