Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#61 Сообщение Janus »

Вот у меня манометр китайский странно себя ведет, слабо показания реагируют если крутить на нем. А вот если как бы открыть регулятор на максимум и начать крутить подачу воздуха на пульфике - то манометр довольно бодро отзывается.
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 399
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#62 Сообщение Лесник »

Janus писал(а):Вот у меня манометр китайский странно себя ведет, слабо показания реагируют если крутить на нем. А вот если как бы открыть регулятор на максимум и начать крутить подачу воздуха на пульфике - то манометр довольно бодро отзывается.
Ну - так. Тебе один из регуляторов надо открыть на максимум, а вторым регулировать.

Вариант: "максимум на пулике и регулировка на манометре" - испытывал? Как манометр отзывается?
Если всё же плохо отзывается, тогда пробовать этот вариант "максимум на манометре и регировка на пулике".
В конце концов - какая разница чем регулировать - если адекватная регулировка возможна и производится.

У меня был один сломанный манометр: давление показывал, но регулировка не работала. Я его для интереса прикрутил к пулику высокого давления и регулировал давление винтом пулика - манометр исправно показывал изменение значения давления.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#63 Сообщение Janus »

Лесник
Купил сегодня манометр Jonnesway. Думаю он будет показывать правду.
Сергей, а еще такой вопрос. В техничке к базе написано - вязкость 18-20 секунд по вискозиметру при 20 градусах.
Если я работаю, например, при 13 градусах, мне нужно скоректировать это значение?
(в техничке к краске написано рабочая температура - от +10)
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 399
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#64 Сообщение Лесник »

Janus писал(а):Если я работаю, например, при 13 градусах, мне нужно скоректировать это значение?
Я не корректирую.
Вернее, корректирую, но не пользуюсь вискозиметром. Когда только начинал заниматься этими малярскими делами - пользовался. Сейчас пользуюсь мерной линейкой для отвердителя и разбавителя, но иногда добавляю разбавителя больше, но примерно "на глаз", в зависимости от цели и вида работ.

Базовую краску наношу под низким давлением (1.1 атм.) и поэтому базу разбавляю немного пожиже, чем рекомендовано.
Таким образом: база у меня всегда немного жиже, чем рекомендовано по техничке, а вот насколько жиже в зависимости от температуры... Скорее - немного, совсем не много пожиже при температуре ниже 20 гр.

Лак наношу высоким давлением, и жиже рекомендованного не развожу.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#65 Сообщение Janus »

Лесник
Сергей, большое спасибо за поддержку и советы :)
Сегодня на мокрую затер крыло тысячкой, высушил, пошелся серым скотч-брайтом. Снял с пульвика все, выставил на осушителе 2.5 атмосферы. Развел базу по вискозиметру на 18 секунд, в течение трех минут поймал нужные настройки и все получилось. Тоже самое с лаком, вроде даже подтеков не нашел пока :) завтра посмотрим как высохнет.
Изображение
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 399
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#66 Сообщение Лесник »

Janus писал(а):и все получилось
И отлично! Рад, что помог советом.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 399
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#67 Сообщение Лесник »

Разобрал четыре боковых двери с донора, разобрал полностью - до голого железа.
Относительно годных - всего две...

На сём работа и встала. Увы.
Подремонтировал оба трактора - надо ехать в лес работать. И клиенты кузовного уже на весь май расписаны.

Так что тема опять на некоторое время заглохнет...
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#68 Сообщение Janus »

Сергей, а как быть если не успел сразу базу покрыть лаком? Понятно что еще слой базы как минимум, а по ней перед этим как, тысячкой пройтись ?
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 399
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#69 Сообщение Лесник »

Janus писал(а):как быть если не успел сразу базу покрыть лаком?
Допускается нанесение лака на базу с выдержкой до суток при температуре 20 гр.
Допускаться-то - допускается... но я так никогда не рисковал. Опасность одна - отслоение лака от базы. Такой дефект видел неоднократно на машинах, приходящих в ремонт, но судить о технологии... вернее - нарушений технологии при предыдущих ремонтах не возьмусь.

Когда планируется наносить лак на базу выдержанную более суток - добавляют в базу 2К отвердитель. В аэгрографии такое практикуют - когда рисунок делается несколько суток.
Понятно что еще слой базы как минимум, а по ней перед этим как, тысячкой пройтись ?
Да, пройтись: или Р1000 на мокрую, или скотчбрайтом градации около Р800 (серый от 3М, к примеру).
Большую (или несколько) деталей, особенно - если сложной формы - я бы прошёл скотчбрайтом или Тризаком (3М) на пневмомашинке.
Последние пару лет использую не Тризак от 3М, а аналогичный ему FOAM ABRASIVE DISC Ø150 от Radex (но в два раза дешевле, и не хуже, а мне кажется - и лучше):
http://www.refinish-avtolak.ru/catalogue/good613.html
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#70 Сообщение Sounding »

Лесник писал(а):Допускается нанесение лака на базу с выдержкой до суток при температуре 20 гр.
Допускаться-то - допускается... но я так никогда не рисковал. Опасность одна - отслоение лака от базы.
Упс...Всегда считал, что межслойная сушка - чем дольше, тем лучше :?: Правда, слышал, что есть разные способы покрытия: по сухому и по мокрому. Это про это?
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 399
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#71 Сообщение Лесник »

Тут есть некоторая путаница. Попробуем разобраться.
Sounding писал(а):Всегда считал, что межслойная сушка - чем дольше, тем лучше :?: Правда, слышал, что есть разные способы покрытия: по сухому и по мокрому. Это про это?
1. Межслойная сушка.
любое ЛК покрытие наносят в несколько слоёв;
т.е.: чтобы нанести материал слоем нужной толщины - его наносят в несколько слоёв;
каждый следующий слой наносят после небольшой выдержки предыдущего, обычно до "поматовения";
вот эта выдержка и называется "межслойная сушка", обычно составляет от 10 до 20 мин., в любом случае - не больше часа;
пример: наносим один слой грунта - выдерживаем 10-20 мин. - наносим следующий слой грунта - выдерживаем 10-20 мин. - наносим следующий слой грунта;
вот эти "10-20 мин." - и есть "межслойная сушка".

2. По сухому и по мокрому.
это две разные технологии нанесения различных по свойствам и целям ЛКП;
примеры:
а). по сухому
нанесённый грунт полностью высушивается, шлифуется, на шлифованный грунт наносится какая либо краска;
адгезия следующего наносимого покрытия (краска) с предыдущим (грунт) обеспечивается нанесённой на предыдущее покрытие (грунт) риской от шлифования.
б). по мокрому (называется способ "мокрый по мокрому")
нанесённый грунт просушивается до поматовения (от 10 мин., до 1 часа);
на не просушенный полностью грунт наносится следующее покрытие - краска;
адгезия следующего покрытия с предыдущем обеспечивается химической реакцией (?) - верх предыдущего покрытия и низ следующего реагируют между собой, частично проникая друг в друга, ну... типа - сливаются (в экстазе :lol: )

3. База не может использоваться как самостоятельное покрытие. Она не имеет никаких защитных функций. Она даже и не высыхает полностью - поэтому её невозможно шлифовать на сухую.
База - это только цветное эффектное покрытие, и ничто более.
Всегда перекрывается лаком.

Как этап ЛКП - мы всегда рассматриваем "слоёный пирог" "база + лак".
Есть некоторые разновидности:
"двуслойка" - один вид базы и лак, если рассмотреть слои, то: (2 слоя базы + 2 слоя лака)
"трёхслойка" - два разных вида базы и лак: (2 слоя базу одного вида + слой базу другого вида + 2 слоя лака); окраска "хамелеон" - это типичная "трёхслойка"

Вывод.
Между нанесением лака на базу - происходит именно "межслойная сушка", но лучше сказать "межслойная выдержка". Т.е.: база не должна быть высушена до того состояния - когда её поверхность не сможет прореагировать с нижней поверхностью наносимого лака. Не будет адгезии.

Именно поэтому: пересушенную базу следует прошлифовать (нанести риску), иначе лак может отслоиться.
Реально - лак может сдираться как старый линолеум от бетонного пола...
Т.е.: лаковое покрытие остаётся самостоятельной плёнкой.

4. Отдельный случай, когда база применяется самостоятельно, без лака.
Окраска чего либо, не лицевого, требующего матового покрытия. Например - подкапотного пространства.
В базу добавляется вместо разбавителя - отвердитель 2К.
Такое покрытие приобретает некоторую самостоятельную стойкость и остаётся матовым.

Никогда не использовал этот метод - ибо опасаюсь за длительный результат. Если мне нужно матовое (но чаще - полуматовое) покрытие - добавляю в лак матирующие добавки.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#72 Сообщение Sounding »

А между грунтом и последующей краской допустимо полное высызание *несколько дней)?
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
allex
Бывалый
Сообщения: 730
Стаж: 12 лет 7 месяцев

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#73 Сообщение allex »

Sounding, выходит, что да (см. подп. "а" п. 2)
Xantia Break '99 1,9TD & AL4
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#74 Сообщение Sounding »

allex писал(а):выходит, что да (см. подп. "а" п. 2)
А без шлифовки? Поверхность грунта матовая сама по себе
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 399
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991 г. Восстановление

#75 Сообщение Лесник »

Sounding писал(а):А между грунтом и последующей краской допустимо полное высызание *несколько дней)?
Да.

И более того:
одно из свойств и задач грунта - "выравнивать" и "заполнять поры"; грунт "выравнивающий и порозаполняющий";
но чтоб реализовать эти свойства грунт надо:
нанести толстым слоем (в несколько слоёв с межслойной выдержкой);
тщательно высушить чтоб предотвратить последующую просадку (я сушу обычно "сутки + ИК сушка");
"просадка" грунта иногда проявляется через месяц после финишной окраски - вылезают риски шлифования, оконтуривание (границы различных материалов, шпатлёвки например);
вышлифовать - это: и риска для адгезии, и выравнивание - убираются неровности на границах разных материалов.

Именно поэтому:
окраска методом "мокрый по мокрому" применяется не на лицевых поверхностях;
или при окраске новой детали без дефектов - где нет разнородных участков.

Почти во всех остальных случаях - по сухому с шлифовкой.

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Sounding писал(а):А без шлифовки? Поверхность грунта матовая сама по себе
Если грунт просушен полностью - без шлифовки (риски) - не будет адгезии. Отслоится со временем.

Ещё одно уточнение к методу "мокрый по мокрому" - не все грунты допускают подобный метод. В техничке к грунту должно быть указано про возможность использования "мокрый по мокрому". Если не указано - то нельзя.

И ещё одно.
Отдельно стоят грунты "не шлифуемые", к коим относится грунт "реактивный" ("кислотный", "травящий");
наносится тончайшим слоем;
высушивается полностью;
не шлифуется перед нанесением следующего вида материала;
но следующий вид материала - только другой грунт ("вторичный"), никакой другой материал наносить на травящий грунт недопустимо.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Ответить